Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 51

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 51

Номер 198.

Выполни умножение с объяснением.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 198

1) 351 ∙ 18     Умножу первый множитель на число единиц:     351 ∙ 8 = 294     Получу первое неполное произведение 2808.     Умножу первый множитель на число десятков:     351 ∙ 1 = 351     Получу второе неполное произведение: 351.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 351 и 18 равно 6318.
2) 708 ∙ 430     Запишу второй множитель так, чтобы десятки второго множителя были под единицами первого множителя (нуль не участвует в умножении).     Умножу первый множитель на число десятков:     708 ∙ 3 = 2124     Получу первое неполное произведение 2124.     Умножу первый множитель на число сотен:     708 ∙ 4 = 2832     Получу второе неполное произведение: 2832.     Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями второго множителя.     Сложу неполные произведения, не забыв приписать 0.     Читаю ответ: произведение чисел 708 и 430 равно 304440.
3) 50690 ∙ 16     Запишу второй множитель так, чтобы единицы второго множителя были под десятками первого множителя (нуль не участвует в умножении).     Умножу первый множитель на число единиц:     5069 ∙ 6 = 30414     Получу первое неполное произведение 30414.     Умножу первый множитель на число десятков:     5069 ∙ 1 = 5069     Получу второе неполное произведение: 5069.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 50690 и 16 равно 811040.
4) 801 ∙ 401     Умножу первый множитель на число единиц:     801 ∙ 1 = 801     Получу первое неполное произведение 801.     Умножу первый множитель на число сотен, потому что число десятков в обоих множителях равно нулю. При этом неполное произведение буду записывать под сотнями:     801 ∙ 4 = 3204     Получу второе неполное произведение: 3204.     Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 801 и 401 равно 321201.

Номер 199.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 199

Номер 200.

Реши задачи. Сравни задачи, сравни их решения.
1) На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С первого участка собрали на 1500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка, если с каждого квадратного метра собирали поровну?
2) С двух опытных участков собрали 7500 кг картофеля. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С каждого квадратного метра собирали картофеля поровну. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 200(2), задача 2

1) 300 − 200 = 100 (м²) – разница площадей участков. 2) 1500 : 100 = 15 (кг) – картофеля собирают с 1 м². 3) 15 ∙ 200 = 3000 (кг) – картофеля собрали с 1ого участка. 4) 15 ∙ 300 = 4500 (кг) – картофеля собрали со 2ого участка.
Ответ: 3000 кг картофеля собрали с первого участка и 4500 кг картофеля всего собрали со второго участка.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 200(2), задача 2

1) 200 + 300 = 500 (м²) – площадь участков. 2) 7500 : 500 = 15 (кг) – картофеля собрали с 1 м². 3) 15 ∙ 200 = 3000 (кг) – картофеля собрали с первого участка. 4) 15 ∙ 300 = 4500 (кг) – картофеля собрали со второго участка.
Ответ: 3000 кг картофеля всего собрали с первого участка и 4500 кг картофеля собрали со второго участка.
Сравнение: Задачи похожи. Мы знаем и в той и в другой площади участков, а также в обеих задачах просят найти сколько картофеля собрали с каждого участка. Но есть и отличия. В первой задачи нам нужно сначала узанать на сколько площадь одного участка больше площади другого участка, чтобы узнать расход на 1 м², а во второй сложить их и поделить масса картофеля на полученное число, чтобы тоже найти количество картофеля, собранного с 1 м². А затем полученное значение - 15м² - мы умножаем на площади участков и находим, сколько картофеля собрали с одного и с другого участка.

Номер 201.

Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по следующей таблице:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 201

Ответ:

1) 70 ∙ 3 = 210 (км) – путь, который преодолел первый объект. 2) 65 ∙ 3 = 195 (км) – путь, который преодолел второй объект. 3) 70 + 65 = 135 (км/ч) – скорость сближения или удаления. 4) (70 + 65) ∙ 3 = 405 (км) – расстояние между объектами через 3 часа. 5) 70 − 65 = 5 (км/ч) – на столько первый объект быстрее второго. 6) (70 − 65) ∙ 3 = 15 (км) – на столько первый объект проехал больше, чем второй объект.

Номер 202.

1) Первый множитель 127, он на 27 больше второго множителя. Найди произведение этих чисел.
2) Делимое 5600, а делитель на 4900 меньше. Найди частное.

Ответ:

1) 127 ∙ (127 − 27) = 127 ∙ 100 = 12700 2) 5600 : (5600 − 4900) = 5600 : 700 = 8

Номер 203.

Вырежи квадрат со стороной 12 см. Раздели его перегибанием на четыре равных треугольника и найди площадь каждого из них.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203

1) 12 ∙ 12 = 144 (см²) – площадь квадрата. 2) 144 : 4 = 36 (см²) - площадь одного треугольника.
Ответ: 36 см² площадь одного треугольника.

Номер 204.

Вырази:
1) в метрах: 5 км, 900 дм, 300 см;
2) в килограммах: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4000 г;
3) в секундах: 2 мин, 1 мин 30 с, 2 мин 30 с;
4) в квадратных метрах: 300 дм², 80000 см², 9 км².

Ответ:

1) 5 км = 5000 м; 900 дм = 90 м; 300 см = 3 м. 2) 9 т = 9000 кг; 6 т 5 ц = 6500 кг; 800 ц = 80000 кг; 4000 г = 4 кг. 3) 2 мин = 120 с; 1 мин 30 с. = 90 с; 2 мин 30 с. = 150 с. 4) 300 дм² = 3 м²; 80000 см² = 8 м²; 9 км² = 9000000 м².

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Реши. Найди лишнее уравнение.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание на полях страницы

Ответ:

х : 16 = 6 х = 16 ∙ 6 х = 96 Проверка: 96 : 16 = 6 6 = 6 Ответ: х = 96
х : 24 = 4 х = 24 ∙ 4 х = 96 Проверка: 96 : 24 = 4 4 = 4 Ответ: х = 96
х : 36 = 2 х = 36 ∙ 2 х = 72 Проверка: 72 : 36 = 2 2 = 2 Ответ: х = 72
х : 48 = 2 х = 48 ∙ 2 х = 96 Проверка: 96 : 48 = 2 2 = 2 Ответ: х = 96
Лишнее уравнение х : 36 = 2.


Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 51. 2024 год

Задание вверху страницы

Рассмотри и сравни, как выполнено умножение.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

Умножение трехзначного числа на трехзначное с нулем на месте десятков выполняют следующим образом: умножают первый множитель на количество единиц, умножение на количество десятков пропускается, потому что второе произведение равно 0, а третье произведение записывают под сотнями. Два неполных произведения (по сути три, но второе равно 0) складывают и записывают ответ. Умножение трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце выполняют немного по-другому. Второй множитель с нулем на конце записывают со сдвигом влево на 1 знак, так что нуль не участвует в умножении. Это делается для того, чтобы сократить лишнюю работу и не записывать целую строку нулей, как результат умножения первого множителя на количество единиц. Далее выполняются умножения на количество десятков, сотен, результаты записываются со сдвигом влево и затем складываются, а нуль на конце приписывают. Проще говоря, при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на конце пропускается действие умножение первого множителя на количество единиц, потому что количество единиц в таком числе равно нулю.


Назови каждое неполное произведение.

Ответ:

При умножении 327 на 406 получаются три неполных произведения:1962, 0 и 1308. При умножении 614 на 280 получаются три неполных произведения: 4912, 0 и 1228. Но для того, чтобы сократить работу первое неполное произведение не прописывают и не ищут его, так как нуль сдвинут и не участвует в умножении.


Объясни, почему в таких случаях при умножении на трехзначное число записывают только два неполных произведения и как их подписывают.

Ответ:

При умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции десятков, получается три неполных произведения. Первое записывается под единицами, второе не записывается, но мысленно мы помним, что оно записывается под десятками, а третье неполное произведение записываем под сотнями. Складываем неполные произведения и читаем ответ. Также есть особенность при умножении трехзначного числа на трехзначное число с нулем на позиции единиц. Второй множитель записывают со сдвигом влево на 1 знак и поэтому число, означающее десятки становится условно единицами, а сотни - десятками. У нас получаются всего два неполных произведения, потому что умножение на нуль не выполняют и первым неполным произведением, записываемым под единицами, становится уже число, полученное при умножении первого множителя на количество десятков. При умножении на количество сотен записывают результат под десятками.

Номер 200.

Вычисли с объяснением.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 200. Год 2024.

1) 254 ∙ 37     Умножу первый множитель на число единиц:     254 ∙ 7 = 1778     Получу первое неполное произведение 1778.     Умножу первый множитель на число десятков:     254 ∙ 3 = 762     Получу второе неполное произведение: 762.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 254 и 37 равно 9398.
2) 254 ∙ 307     Умножу первый множитель на число единиц:     254 ∙ 7 = 1778     Получу первое неполное произведение 1778.     Умножу первый множитель на число десятков:     254 ∙ 0 = 0     Получу второе неполное произведение: 0.     Умножу первый множитель на число сотен:     254 ∙ 3 = 762     Получу третье неполное произведение: 762.     Начну подписывать второе неполное произведение под десятками, а третье под сотнями.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 254 и 307 равно 77978.
3) 481 ∙ 360     Записываем второй множитель со сдвигом вправо на 1 знак и таким образом первым действием выполняем умножение первого множителя на количество десятков.     Умножу первый множитель на число десятков:     481 ∙ 6 = 2886     Получу первое неполное произведение 2886.     Умножу первый множитель на число сотен:     481 ∙ 3 = 1443     Получу второе неполное произведение: 1443.     Начну подписывать первое неполное произведение под единицами, а второе неполное произведение под сотнями. Нуль припысываю к ответу справа.     Сложу неполные произведения.     Читаю ответ: произведение чисел 481 и 306 равно 173160.

Номер 201.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 201. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 201-1. Год 2024.

Номер 202.

Двум классам поручено расчистить школьный каток, длины которого 20 м, а ширина 10 м. В одном классе 26 учеников, а в другом 24. Сколько квадратных метров должен расчистить каждый класс, если распределить работу по числу учеников?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 202. Год 2024.

1) 20 ∙ 10 = 200 (м²) – площадь катка. 2) 26 + 24 = 50 (уч.) – в двух классах всего. 3) 200 : 50 = 4 (м²) – должен рассчитать один ученик. 4) 4 ∙ 26 = 104 (м²) – должны расчистить ученики первого класса. 5) 4 ∙ 24 = 96 (м²) – должны расчистить ученики второго класса.
Ответ: 104 м² должны расчистить ученики первого класса и 96 м² должны расчистить ученики второго класса.

Номер 203.

У фермера 4 лошади и 9 коров. Лошади требуется на месяц 135 кг сена, а трём коровам – столько сена, сколько необходимо семи лошадям. Сколько килограммов сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров?

Ответ:

4 лошади и 9 коров = ? кг сена всего 1 лошадь = 135 кг сена 3 коровы = 7 лошадей = ? кг сена

1) 135 ∙ 7 = 945 (кг) – сена нужно для 3 коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203. Год 2024

2) 9 : 3 = 3 (р.) – 9 коров больше в 3 раза, чем 3 коровы. 3) 945 ∙ 3 = 2835 (кг) – сена нужно для 9 коров.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203. Год 2024

4) 135 ∙ 4 = 540 (кг) – сена нужно для 4 лошадей.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203. Год 2024

5) 2835 + 540 = 3375 (кг) - должен расходовать фермер каждый месяц

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203. Год 2024
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 203. Год 2024

Ответ: 3375 кг сена должен расходовать фермер ежемесячно на всех лошадей и коров.

Номер 204.

Высота футбольных ворот 2 м 40 см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 204. Год 2024.

2 м 40 см = 240 см 240 : 2 = 120 (см) – высота хоккейных ворот.
Ответ: высота хоккейных ворот составляет 1 м 20 см.

Номер 205.

1) Начерти отрезок длиной 8 см. Раздели его на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую половину ещё на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько четвёртых долей отрезка в его половине?
2) Раздели каждую четвёртую долю отрезка на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько восьмых долей в трёх четвёртых отрезка?

Ответ:

Если разделить отрезок на 2 равные части, то получается две доли, которые можно назвать половина или одна вторая.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 205. Год 2024.

Разобъём каждую половину пополам. Получились 4 доли, которые называют четвёртые доли или одна четвёртая или четвертина.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 205. Год 2024.

Разобъём каждую четвёртую часть пополам. Получились 8 равных долей. Их называют восьмые доли или одна восьмая часть.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, номер 205. Год 2024.

В трёх четвёртых отрезка шесть восьмых долей.

Задание внизу страницы

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание на полях страницы. Год 2024.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 51, задание на полях страницы. Год 2024.

Площади всех фигур одинаковые, потому что если мы разобьем квадрат на 2 треугольника, то увидим, что эти треугольники, равны треугольникам, из которых составлены фигуры 2 и 3, а это значит, что все фигуры равны.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх