Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 42

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 42

Умножение на двузначное и трехзначное число

Задание вверху страницы

Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего кружков.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, задание в начале страницы
Ответ:

3 ∙ (4 + 2) = 18 4 + 2 – количество синих и розовых кружков в 1 ряду. 3 ∙ (4 + 2) – количество кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 3 ∙ 4 – количество синих кружков в 3 рядах. 3 ∙ 2 – количество розовых кружков в 3 рядах. 3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 – количество кружков в 3 рядах.

Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.

Шаг 1.
Объясним первый способ подсчета кружков.

3 ∙ (4 + 2) = 18
4 + 2 – количество синих и розовых кружков в 1 ряду.
3 ∙ (4 + 2) – количество кружков в 3 рядах.

Шаг 2.
Объясним второй способ подсчета кружков.

3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18
3 ∙ 4 – количество синих кружков в 3 рядах.
3 ∙ 2 – количество розовых кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 – количество кружков в 3 рядах.

Номер 139.

Вычисли значение выражения двумя способами.

Ответ:

9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81 8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72 6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81 8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72 6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42

Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления первым способом.

9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81
8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72
6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42

Шаг 2.
Выполняем вычисления вторым способом.

9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81
8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72
6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 140.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64 6 ∙ (20 + 5) = 6 ∙ 20 + 6 ∙ 5 = 120 + 30 = 150 19 ∙ (7 + 3) = 19 ∙ 10 = 190

Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.

Шаг 1.
Поясняем.

Умножить число на сумму можно двумя способами:
1) Чтобы умножить число на сумму, можно сначала выполнить сложение, а затем умножить число на полученный результат.
2) Для умножения числа на сумму, можно умножить данное число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.

Шаг 2.
Выполняем вычисления удобным способом и оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98
8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64
6 ∙ (20 + 5) = 6 ∙ 20 + 6 ∙ 5 = 120 + 30 = 150
19 ∙ (7 + 3) = 19 ∙ 10 = 190

Номер 141.

Поставь знак > или < так, чтобы неравенства стали верными.

Ответ:

15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70 15 ∙ 17 < 15 ∙ 70
18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16 18 ∙ 60 > 18 ∙ 16

Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.
«>» – знак «больше»
«<» – знак «меньше»
«=» – знак «равно»

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Для умножения число на сумму, можно умножить данное число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.
Значит,
15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 = 15 ∙ (10 + 7) = 15 ∙ 17.
15 ∙ 17 < 15 ∙ 70, так как если один из множителей с двух сторон одинаковый, то сравниваем оставшиеся множители, а 17 < 70.
18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16, так как
18 ∙ 6 ∙ 10 = 18 ∙ (6 ∙ 10) = 18 ∙ 60 и
18 ∙ 60 > 18 ∙ 16, так как если один из множителей с двух сторон одинаковый, то сравниваем оставшиеся множители, а 60 > 16.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70
15 ∙ 17 < 15 ∙ 70

18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16
18 ∙ 60 > 18 ∙ 16

Номер 142.

Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 142

1) 52 ∙ 5 = 260 (ц) – вывезли с 1-го участка. 2) 52 ∙ 4 = 208 (ц) – вывезли со 2-ого участка. 3) 260 + 208 = 468 (ц) – картофеля всего вывезли с этих участков
Ответ: 468 ц картофеля всего вывезли.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 142
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько центнеров картофеля вывезли с первого участка. Для этого, количество картофеля за один рейс нужно умножить на количество рейсов.
1) 52 ∙ 5 = 260 (ц) – вывезли с 1-го участка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько центнеров картофеля вывезли со второго участка. Для этого, количество картофеля за один рейс нужно умножить на количество рейсов.
2) 52 ∙ 4 = 208 (ц) – вывезли со 2-ого участка.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько центнеров картофеля вывезли с обоих участков вместе.
3) 260 + 208 = 468 (ц)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 468 ц картофеля всего вывезли.

Номер 143.

Составь задачу по выражению 50 ∙ (6 + 3) с величинами: скорость, время, расстояние. Как решить задачу другим способом?

Ответ:

Бетономешалка ехала на стройку, причем путь ей предстоял большой. В дороге водителю было необходимо сделать перерыв. Найдите расстояние от точки отправления до стройки, если скорость бетономешалки – 50 км/ч, а время в пути до остановки и после 6 и 3 часа.<

1-й способ решения:

1) 6 + 3 = 9 (ч) – время в пути. 2) 50 ∙ 9 = 450 (км)
Выражение: 50 ∙ (6 + 3) = 50 ∙ 9 = 450 (км)

2-й способ решения:

1) 50 ∙ 6 = 300 (км) – расстояние от точки отправления до вынужденной остановки. 2) 50 ∙ 3 = 150 (км) – расстояние от места остановки до стройки. 3) 300 + 150 = 450 (км) – расстояние от отправной точки до стройки.
Выражение: 50 ∙ 6 + 50 ∙ 3 = 450 (км) – расстояние до стройки

Ответ: 450 км расстояние от точки отправления до стройки.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Составим задачу и решим ее первым способом..

Шаг 1.
Составим задачу по данному выражению.

Товарным поездом по очереди управляли два машиниста. Первый машинист вел поезд 6 часов, а второй – 3 часа. Какое расстояние проехал поезд, если его скорость была 50 км/ч?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде.
Пояснение к заданию 143
Шаг 3.
Рассуждаем.

Мы знаем, что скорость у машинистов была одинаковая, значит, расстояние можно узнать, умножив скорость на сумму времени каждого машиниста.
50 ∙ (6 + 3) = 50 ∙ 9 = 450 (км)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 450 км проехал товарный поезд.

Решим задачу вторым способом.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы узнать расстояние, умножим скорость каждого машиниста на время и сложим полученные значения.
50 ∙ 6 + 50 ∙ 3 = 300 + 150 = 450 (км)

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: 450 км проехал товарный поезд.

Номер 144.

Чтобы получить 3 кг подсолнечного масла, надо взять 16 кг семян подсолнечника. Сколько килограммов семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла?

Ответ:

3 кг – 16 кг 15 кг – ? кг 1) 15 : 3 = 5 (раз) – во столько раз больше получили масла. 2) 16 ∙ 5 = 80 (кг) - семян необходимо для 15 кг масла
Ответ: 80 кг семян подсолнечника понадобятся для получения 15 кг подсолнечного масла.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 144
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, во сколько раз 15 кг больше, чем 3 кг.
1) 15 : 3 = 5 (раз) – во столько раз больше получили масла.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько кг подсолнечника понадобится для приготовления 15 кг подсолнечного масла, нужно массу семян умножить на 5.
2) 16 ∙ 5 = 80 (кг)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 80 кг семян подсолнечника понадобятся для приготовления 15 кг подсолнечного масла.

Номер 145.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 145
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 145-1
Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 145
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

670 ∙ 200 – 52 800 : 40 = 132 680
657 450 : 90 + 83 ∙ 600 = 57 105
(612 237 – 240 037) : 40 = 9 305
70 ∙ (100 100 – 99 800) = 21 000

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

123 ∙ (6 + 4) = 123 ∙ 10 = 1230 3 ∙ (135 + 25) = 3 ∙ 160 = 480

Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Чтобы умножить число на сумму, можно сначала выполнить сложение, а затем умножить число на полученный результат.
123 ∙ (6 + 4) = 123 ∙ 10 = 1 230
3 ∙ (135 + 25) = 3 ∙ 160 = 480

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

123 ∙ (6 + 4) = 123 ∙ 10 = 1230
3 ∙ (135 + 25) = 3 ∙ 160 = 480

Задание на полях страницы

Цепочка

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, цепочка
Ответ:

540 : 60 = 9 9 ∙ 400 = 3600 3600 : 300 = 12 12 + 988 = 1000

Подсказка:

Повтори таблицу и свойства умножения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по цепочке с пояснением.

540 : 60 = 54 дес. : 6 дес. = 9
9 ∙ 400 = 9 ∙ 4 сот. = 36 сот. = 3 600
3 600 : 300 = 36 сот. : 3 сот. = 12
12 + 988 = (12 + 88) + 900 = 100 + 900 = 1000
Также одинаковое количество нулей с обеих сторон при делении можно сократить:
540 : 60 = 54 : 6 = 9
3600 : 300 = 36 : 3 = 12

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

540 : 60 = 9
9 ∙ 400 = 3 600
3 600 : 300 = 12
12 + 988 = 1 000

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 42. 2024 год

Умножение на двузначное и трехзначное число

Задание вверху страницы

Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего кружков.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, задание вверху страницы. Год 2024.
Ответ:

3 ∙ (4 + 2) = 18 4 + 2 – количество синих и розовых кружков в 1 ряду. 3 ∙ (4 + 2) – количество кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 3 ∙ 4 – количество синих кружков в 3 рядах. 3 ∙ 2 – количество розовых кружков в 3 рядах. 3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 –количество кружков в 3 рядах.

Номер 144.

Вычисли значение выражения двумя способами.

Ответ:

9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81 8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72 6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81 8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72 6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42

Номер 145.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64 6 ∙ (20 + 5) = 6 ∙ 20 + 6 ∙ 5 = 120 + 30 = 150 19 ∙ (7 + 3) = 19 ∙ 10 = 190

Номер 146.

Поставь знак > или < так, чтобы неравенства стали верными.

Ответ:

15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70 15 ∙ 17 < 15 ∙ 70
18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16 18 ∙ 60 > 18 ∙ 16
32 · 4 + 32 < 32 · 10 32 · (4 + 1) < 32 · 10 32 · 5 < 32 · 10
14 · 8 · 3 < 18 · 24 14 · 24 < 18 · 24

Номер 147.

Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 147. Год 2024.

1) 52 ∙ 5 = 260 (ц) – вывезли с 1-го участка. 2) 52 ∙ 4 = 208 (ц) – вывезли со 2-ого участка. 3) 260 + 208 = 468 (ц) – картофеля всего вывезли.
Ответ: 468 ц картофеля всего вывезли.

Номер 148.

Составь задачу по выражению 50 ∙ (6 + 3) с величинами: скорость, время, расстояние. Как решить задачу другим способом?

Ответ:

Бетономешалка ехала на стройку, причем путь ей предстоял большой. В дороге водителю было необходимо сделать перерыв. Найдите расстояние от точки отправления до стройки, если скорость бетономешалки – 50 км/ч, а время в пути до остановки и после 6 и 3 часа.

1-й способ решения:

1) 6 + 3 = 9 (ч) – время в пути. 2) 50 ∙ 9 = 450 (км)
Выражение: 50 ∙ (6 + 3) = 50 ∙ 18 = 450 (км)

2-й способ решения:

1) 50 ∙ 6 = 300 (км) – расстояние от точки отправления до вынужденной остановки. 2) 50 ∙ 3 = 150 (км) – расстояние от места остановки до стройки. 3) 300 + 150 = 450 (км) – расстояние от отправной точки до стройки.
Выражение: 50 ∙ 6 + 50 ∙ 3 = 450 (км) – расстояние до стройки.

Ответ: 450 км расстояние от точки отправления до стройки.

Номер 149.

Чтобы получить 3 кг подсолнечного масла, надо взять 16 кг семян подсолнечника. Сколько килограммов семян потребуется, чтобы получиться 15 кг подсолнечного масла?

Ответ:

3 кг – 16 кг 15 кг – ? кг
1) 15 : 3 = 5 (раз) – во столько раз больше получили масла. 2) 16 ∙ 5 = 80 (кг) – семян необходимо для 15 кг масла.
Ответ: 80 кг семян подсолнечника понадобятся для приготовления 15 кг подсолнечного масла.

Номер 150.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 150. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, номер 150-1. Год 2024.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

123 ∙ (6 + 4) = 123 ∙ 10 = 1230 3 ∙ (135 + 25) = 3 ∙ 160 = 480

Задание на полях страницы

Цепочка

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 42, цепочка. Год 2024.
Ответ:

540 : 60 = 9 9 ∙ 400 = 3600 3600 : 300 = 12 12 + 988 = 1000

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
1/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.