Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 42

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Умножение на двузначное и трехзначное число
Задание вверху страницы
Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего кружков.

Ответ:
3 ∙ (4 + 2) = 18
4 + 2 - количество синих и розовых кружков в 1 ряду.
3 ∙ (4 + 2) - количество кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18
3 ∙ 4 - количество синих кружков в 3 рядах.
3 ∙ 2 - количество розовых кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 - количество кружков в 3 рядах.
Номер 139.
Вычисли значение выражения двумя способами.
Ответ:
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81
8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72
6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81
8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72
6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42
Номер 140.
Вычисли удобным способом.
Ответ:7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64 6 ∙ (20 + 5) = 6 ∙ 20 + 6 ∙ 5 = 120 + 30 = 150 19 ∙ (7 + 3) = 19 ∙ 10 = 190
Номер 141.
Поставь знак > или < так, чтобы неравенства стали верными.
Ответ:
15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70
15 ∙ 17 < 15 ∙ 70
18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16
18 ∙ 60 > 18 ∙ 16
Номер 142.
Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля?
Ответ:
1) 52 ∙ 5 = 260 (ц) – вывезли с 1-го участка.
2) 52 ∙ 4 = 208 (ц) – вывезли со 2-ого участка.
3) 260 + 208 = 468 (ц) - картофеля всего вывезли с этих участков
Ответ: 468 ц картофеля всего вывезли.
Номер 143.
Составь задачу по выражению 50 ∙ (6 + 3) с величинами: скорость, время, расстояние. Как решить задачу другим способом?
Ответ:Бетономешалка ехала на стройку, причем путь ей предстоял большой. В дороге водителю было необходимо сделать перерыв. Найдите расстояние от точки отправления до стройки, если скорость бетономешалки – 50 км/ч, а время в пути до остановки и после 6 и 3 часа.
1) 6 + 3 = 9 (ч) – время в пути.
2) 50 ∙ 9 = 450 (км)
Выражение:
50 ∙ (6 + 3) = 50 ∙ 9 = 450 (км)
1) 50 ∙ 6 = 300 (км) – расстояние от точки отправления до вынужденной остановки.
2) 50 ∙ 3 = 150 (км) – расстояние от места остановки до стройки.
3) 300 + 150 = 450 (км) – расстояние от отправной точки до стройки.
Выражение:
50 ∙ 6 + 50 ∙ 3 = 450 (км) - расстояние до стройки
Ответ: 450 км расстояние от точки отправления до стройки.
Номер 144.
Чтобы получить 3 кг подсолнечного масла, надо взять 16 кг семян подсолнечника. Сколько килограммов семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла?
Ответ:
3 кг – 16 кг
15 кг – ? кг
1) 15 : 3 = 5 (раз) – во столько раз больше получили масла.
2) 16 ∙ 5 = 80 (кг) - семян необходимо для 15 кг масла
Ответ: 80 кг семян подсолнечника понадобятся для получения 15 кг подсолнечного масла.
Номер 145.
Ответ:

Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:123 ∙ (6 + 4) = 123 ∙ 10 = 1230 3 ∙ (135 + 25) = 3 ∙ 160 = 480
Задание на полях страницы
Цепочка

Ответ:
540 : 60 = 9 9 ∙ 400 = 3600 3600 : 300 = 12 12 + 988 = 1000

Умножение на двузначное и трехзначное число
Задание вверху страницы
Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего кружков.

Ответ:
3 ∙ (4 + 2) = 18
4 + 2 - количество синих и розовых кружков в 1 ряду.
3 ∙ (4 + 2) - количество кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18
3 ∙ 4 - количество синих кружков в 3 рядах.
3 ∙ 2 - количество розовых кружков в 3 рядах.
3 ∙ 4 + 3 ∙ 2 = 18 - количество кружков в 3 рядах.
Номер 144.
Вычисли значение выражения двумя способами.
Ответ:
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 9 = 81
8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 9 = 72
6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 7 = 42
9 ∙ (6 + 3) = 9 ∙ 6 + 9 ∙ 3 = 54 + 27 = 81
8 ∙ (4 + 5) = 8 ∙ 4 + 8 ∙ 5 = 32 + 40 = 72
6 ∙ (5 + 2) = 6 ∙ 5 + 6 ∙ 2 = 30 + 12 = 42
Номер 145.
Вычисли удобным способом.
Ответ:7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64 6 ∙ (20 + 5) = 6 ∙ 20 + 6 ∙ 5 = 120 + 30 = 150 19 ∙ (7 + 3) = 19 ∙ 10 = 190
Номер 146.
Поставь знак > или < так, чтобы неравенства стали верными.
Ответ:
15 ∙ 10 + 15 ∙ 7 < 15 ∙ 70
15 ∙ 17 < 15 ∙ 70
18 ∙ 6 ∙ 10 > 18 ∙ 16
18 ∙ 60 > 18 ∙ 16
32 · 4 + 32 < 32 · 10
32 · (4 + 1) < 32 · 10
32 · 5 < 32 · 10
14 · 8 · 3 < 18 · 24
14 · 24 < 18 · 24
Номер 147.
Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля?
Ответ:
1) 52 ∙ 5 = 260 (ц) – вывезли с 1-го участка.
2) 52 ∙ 4 = 208 (ц) – вывезли со 2-ого участка.
3) 260 + 208 = 468 (ц) - картофеля всего вывезли.
Ответ: 468 ц картофеля всего вывезли.
Номер 148.
Составь задачу по выражению 50 ∙ (6 + 3) с величинами: скорость, время, расстояние. Как решить задачу другим способом?
Ответ:Бетономешалка ехала на стройку, причем путь ей предстоял большой. В дороге водителю было необходимо сделать перерыв. Найдите расстояние от точки отправления до стройки, если скорость бетономешалки – 50 км/ч, а время в пути до остановки и после 6 и 3 часа.
1) 6 + 3 = 9 (ч) – время в пути.
2) 50 ∙ 9 = 450 (км)
Выражение:
50 ∙ (6 + 3) = 50 ∙ 18 = 450 (км)
1) 50 ∙ 6 = 300 (км) – расстояние от точки отправления до вынужденной остановки.
2) 50 ∙ 3 = 150 (км) – расстояние от места остановки до стройки.
3) 300 + 150 = 450 (км) – расстояние от отправной точки до стройки.
Выражение:
50 ∙ 6 + 50 ∙ 3 = 450 (км) - расстояние до стройки.
Ответ: 450 км расстояние от точки отправления до стройки.
Номер 149.
Чтобы получить 3 кг подсолнечного масла, надо взять 16 кг семян подсолнечника. Сколько килограммов семян потребуется, чтобы получиться 15 кг подсолнечного масла?
Ответ:
3 кг – 16 кг
15 кг – ? кг
1) 15 : 3 = 5 (раз) – во столько раз больше получили масла.
2) 16 ∙ 5 = 80 (кг) - семян необходимо для 15 кг масла.
Ответ: 80 кг семян подсолнечника понадобятся для приготовления 15 кг подсолнечного масла.
Номер 150.
Ответ:

Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:123 ∙ (6 + 4) = 123 ∙ 10 = 1230 3 ∙ (135 + 25) = 3 ∙ 160 = 480
Задание на полях страницы
Цепочка

Ответ:
540 : 60 = 9 9 ∙ 400 = 3600 3600 : 300 = 12 12 + 988 = 1000
Напишите свой комментарий.