Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 35

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 35

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Ответ:

84 ∙ 10 − 40 = 840 − 40 = 800 78 ∙ 10 − 700 = 780 − 700 = 80
10 ∙ (920 − 20) = 10 ∙ 900 = 9000 8 ∙ (720 − 700) = 8 ∙ 20 = 160
184 ∙ 100 − 300 = 18400 − 300 = 18100 100 ∙ 391 − 3000 = 39100 − 3000 = 36100

Подсказка:

Повтори алгоритм умножения на круглое число и порядок действий.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 1

1) 84 ∙ 10 = 840
2) 840 – 40 = 800

Пояснение к заданию 1

1) 78 ∙ 10 = 780
2) 780 – 700 = 80

Пояснение к заданию 1

1) 920 – 20 = 900
2) 10 ∙ 900 = 9 000

Пояснение к заданию 1

1) 720 – 700 = 20
2) 8 ∙ 20 = 160

Пояснение к заданию 1

1) 184 ∙ 100 = 18 400
2) 18 400 – 300 = 18 100

Пояснение к заданию 1

1) 100 ∙ 391 = 39 100
2) 39 100 – 3 000 = 36 100

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

84 ∙ 10 − 40 = 840 − 40 = 800
78 ∙ 10 − 700 = 780 − 700 = 80

10 ∙ (920 − 20) = 10 ∙ 900 = 9000
8 ∙ (720 − 700) = 8 ∙ 20 = 160

184 ∙ 100 − 300 = 18400 − 300 = 18100
100 ∙ 391 − 3000 = 39100 − 3000 = 36100

Номер 2.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 2
Подсказка:

Повтори алгоритм умножения на круглое число и порядок действий.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.
Пояснение к заданию 2

1) 50 : 50 = 1
2) 1 ∙ 100 = 100

Пояснение к заданию 2

1) 24 ∙ 10 = 240
2) 240 : 8 = 30

Пояснение к заданию 2

1) 15 ∙ 2 = 30
2) 30 ∙ 100 = 3 000

Пояснение к заданию 2

2) 16 ∙ 10 = 160

Пояснение к заданию 2

2) 100 ∙ 100 = 10 000

Пояснение к заданию 2

1) 100 : 2 = 50
2) 50 : 10 = 5

Пояснение к заданию 2

1) 180 : 2 = 90

Пояснение к заданию 2

1) 150 : 3 = 50

Пояснение к заданию 2

3) 50 + 1 000 = 1 050

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 3
Подсказка:

Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 107 ∙ 7.
Умножаю единицы: 7 ∙ 7 = 49. 49 ед. – это 4 дес. и 9 ед., 9 ед. пишу под десятками, а 4 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения единиц.
Умножаю десятки: 0 ∙ 7 = 0. К 0 дес. прибавляю 4 дес., которые получены при умножении единиц: 0 + 4 = 4. Пишу 4 под десятками.
Умножаю сотни: 1 ∙ 7 = 7. Пишу 7 под сотнями.
Читаю ответ: 749.

Далее рассуждаю аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 4
Подсказка:

Алгоритм деления примеров с остатком.
1) Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2) Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3) Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4) Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
5) Делаем проверку.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

327 : 10.
Без остатка 327 на 10 не разделится.
Разделим 320 на 10. Получим 32. Это – частное, а остаток 7. Записываем так:
327 : 10 = 32 (ост. 7)

1 684 : 100.
Без остатка 1 684 на 100 не разделится.
Разделим 1600 на 100. Получим 16. Это – частное, а остаток 84. Записываем так:
1 684 : 100 = 16 (ост. 84)

Далее рассуждаем аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

327 : 10 = 32 (ост. 7)
358 : 10 = 35 (ост. 8)
615 : 100 = 6 (ост. 15)

1 684 : 100 = 16 (ост. 84)
1 605 : 10 = 160 (ост. 5)
1 730 : 100 = 17 (ост. 30)

15 928 : 100 = 159 (ост. 28)
15 862 : 10 = 1 586 (ост. 2)
34 518 : 100 = 345 (ост. 18)

135 628 : 10 = 13 562 (ост. 8)
36 704 : 10 = 3 670 (ост. 4)
52 080 : 100 = 520 (ост. 80)

Номер 5.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

45 ∙ (2 ∙ 7) = (45 ∙ 2) ∙ 7 = 90 ∙ 7 = 630 720 : (9 ∙ 2) = (720 : 9) : 2 = 80 : 2 = 40 67 ∙ (4 ∙ 25) = 67 ∙ 100 = 6700 17 ∙ 2 ∙ 8 ∙ 125 = 34 ∙ 1000 = 34000

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснением.

45 ∙ (2 ∙ 7) = (45 ∙ 2) ∙ 7 = 90 ∙ 7 = 630
720 : (9 ∙ 2) = (720 : 9) : 2 = 80 : 2 = 40
67 ∙ (4 ∙ 25) = 67 ∙ 100 = 6 700
17 ∙ 2 ∙ 8 ∙ 125 = (17 ∙ 2) ∙ (8 ∙ 125) = 34 ∙ 1 000 = 34 000

Группируем множители так, чтобы последним действием умножать на круглое число.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

45 ∙ (2 ∙ 7) = (45 ∙ 2) ∙ 7 = 90 ∙ 7 = 630
720 : (9 ∙ 2) = (720 : 9) : 2 = 80 : 2 = 40
67 ∙ (4 ∙ 25) = 67 ∙ 100 = 6 700
17 ∙ 2 ∙ 8 ∙ 125 = 34 ∙ 1000 = 34 000

Номер 6.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 6

Подсказка:

Повтори алгоритм умножения на круглое число.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 213 ∙ 90.
213 ∙ 90 – это число 213, которые умножили на 9 дес., поэтому умножим 213 на 9, затем допишем к произведению справа ноль.
Умножаю единицы: 3 ∙ 9 = 27. 27 ед. – это 2 дес. и 7 ед., 7 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 1 ∙ 9 = 9. К 9 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 9 + 2 = 11. 11 дес. – это 1 сот. и 1 дес., 1 дес. пишу под десятками, а 1 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 ∙ 9 = 18. К 18 сот. прибавляю 1 сот., которая получена при умножении десятков: 18 + 1 = 19. 19 сот. – это 1 ед. тыс. и 9 сот., 9 сот. пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. пишу в ответ в разряд тысяч, так как других тысяч для умножения нет.
Допишем к произведению справа 1 ноль.
Читаю ответ: 19 170.

Далее рассуждаю аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 7

Подсказка:

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:

1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 580 ∙ 600.
580 ∙ 60 – это 58 дес., которые умножили на 6 сот., поэтому умножим 58 на 6, затем допишем к произведению справа 3 нуля.
Умножаю единицы: 8 ∙ 6 = 48. 48 ед. – это 4 дес. и 8 ед., 8 ед. пишу под единицами, а 4 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 5 ∙ 6 = 30. К 30 дес. прибавляю 4 дес., которые получены при умножении единиц: 30 + 4 = 34. 34 дес. – это 3 сот. и 4 дес., 4 дес. пишу под десятками, а 3 сот. пишу в ответ в разряд сотен, так как других сотен для умножения нет.
Допишем к произведению справа 3 нуля.
Читаю ответ: 348 000.

Далее рассуждаю аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 7

Номер 8.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 8

Подсказка:

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:

1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

Пишу: 46 800 : 600.
Первое неполное делимое – 4 680 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 4 680 на 600. Для этого разделю 46 на 6, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 600 на 7, получу 4 200 – столько десятков разделили.
Вычту 4 200 из 4 680, получу 480 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое – 4 800 единиц.
Разделю 4 800 на 600. Для этого разделю 48 на 6, получу 8 – столько единиц будет в частном.
Умножу 600 на 8, получу 4 800 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 78.

Далее рассуждаю аналогично.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 8

Номер 9.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 9

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

100 520 – 470 ∙ 50 + 13 980 = 91 000
14 110 + 801 000 : 900 – 7 604 = 7 396
734 600 : 50 + 454 ∙ 40 = 32 852
(560 – 12 240 : 30) + 145 = 297
400 000 – 867 ∙ 400 = 53 200
9 805 + 146 510 : 70 = 11 898
8 213 ∙ 30 – 12 240 : 30 = 245 982
11 140 : (2 076 – 2 056) = 557

Номер 10.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 10
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 10
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

463 700 : 50 + 546 ∙ 40 = 31 114
55 440 : 90 – 10 460 : 20 = 93
41 090 : 70 + 11 950 : 50 = 826
8 130 : 30 – 2 640 : 10 = 7
900 100 – (735 – 184) ∙ 80 = 856 020
60 997 + (6 012 + 6 228) : 30 = 61 405

Номер 11.

Какими могут быть длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 26 см, а площадь – 40 см²?

Ответ:

5 см и 8 см.

Подсказка:

Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

   1 см = 10 мм
   1 дм = 10 см
   1 м = 100 см
   1 м = 10 дм
   1 км = 1000 м

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 11
Шаг 2.
Рассуждаем.

У прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, произведение длин соседних сторон равно 40. Значит, это могут быть прямоугольники с соседними сторонами:

• 1 см и 40 см
• 2 см и 20 см
• 4 см и 10 см
• 5 см и 8 см

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

У прямоугольника, периметр которого равен 26 см, сумма длин соседних сторон равна половине периметра, то есть 13 см. Проверим, какие из прямоугольников площадью 40 см2 удовлетворяют этому условию:

• 1 + 40 ≠ 13 – не подходит;
• 2 + 20 ≠ 13 – не подходит;
• 4 + 10 ≠ 13 – не подходит;
• 5 + 8 = 13 – подходит.

Шаг 4.
Делаем вывод.

Значит у прямоугольника, периметр которого равен 26 см, а площадь 40 см2, длины соседних сторон равны 5 см и 8 см.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 5 см и 8 см.

Номер 12.

Вычислительная машинка работает так:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 12

Какой ответ будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число 47; 53; 28; 94?

Ответ:

47 − 2; 53 − 2; 28 − 1; 94 − 1.

Подсказка:

Алгоритм деления примеров с остатком.
1) Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2) Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3) Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4) Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
5) Делаем проверку.

Шаг 1.
Рассмотрим вычислительную машину и принцип ее работы.
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Выполним вычисления, пользуясь вычислительной машиной.
Пояснение к заданию 12
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

При выходе из машины получится:
1) При вводе числа 47 – остаток 2.
2) При вводе числа 53 – остаток 2.
3) При вводе числа 28 – остаток 1.
4) При вводе числа 94 – остаток 1.

Задание на полях страницы

Сравни площади фигур.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, задание на полях страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, задание на полях страницы

Площади фигур равны.

Подсказка:

Для того, чтобы сравнить площади фигур, надо посчитать количество клеточек, которое они занимают.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях страницы.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Найдем площади данных фигур и сравним их.

Посчитаем, сколько клеток занимает каждая фигура, и сравним результат.
• жёлтая фигура – 24 клетки;
• зелёная фигура – 24 клетки.
24 = 24.
Значит, площади этих фигур равны.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: площади фигур равны.

Математика 4 класс Моро 2 часть страница 35. 2024 год

Номер 130.

1) Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?
2) Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного пешехода 5 км/ч, скорость другого 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
3) Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шёл со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шёл второй пешеход?


Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 130, задача 1. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 130, задача 2. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 130, задача 3. Год 2024.
Ответ:

Задача 1: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления пешеходов. 2) 9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние между пешеходами.
Ответ: расстояние между пешеходами составляет 27 км.
Задача 2: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления пеш. 2) 27 : 9 = 3 (ч) – через столько расстояние будет 27 км.
Ответ: через 3 часа расстояние между пешеходами составит 27 км.
Задача 3: 1) 5 ∙ 3 = 15 (км) – прошёл 1-ый пешеход. 2) 27 − 15 = 12 (км) – прошел 2-ой пешеход. 3) 12 : 3 = 4 (км/ч) – скорость второго пешехода.
Ответ: скорость второго пешехода составляет 4 км/ч.

Номер 131.

Составь и реши 3 похожие задачи.

Ответ:

Задача 1: От автовокзала отошли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Средняя скорость одного автобуса 70 км/ч, другого – 60 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автобусы через 2 часа?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 131-1. Год 2024.

1) 70 + 60 = 130 (км/ч) – скорость удаления авт. 2) 130 ∙ 2 = 260 (км) – будут автобусы друг от друга через 2 часа
Ответ: 260 км расстояние между автобусами.
Задача 2: От автовокзала отошли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 70 км/ч, другого – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 131-2. Год 2024.

1) 70 + 60 = 130 (км/ч) – скорость удаления автобусов. 2) 260 : 130 = 2 (ч) – расстояние будет 260 км
Ответ: через 2 часа расстояние между автобусами будет в 260 км.
Задача 3: От автовокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Через 2 часа расстояние между ними было 260 км. Первый автобус ехал со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 131-3. Год 2024.

1) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал 1-ый автобус. 2) 260 − 140 = 120 (км) – проехал 2-ой автобус. 3) 120 : 2 = 60 (км/ч) – скорость второго автобуса
Ответ: 60 км/ч скорость 2-ого автобуса.

Номер 132.

В киоске продавали тетради: школьные по цене а р. за тетрадь, общие по цене с р. за тетрадь. Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.

Ответ:

1) (а + с) ∙ 5 2) а ∙ 5 + с ∙ 5

Номер 133.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 133. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, номер 133-1. Год 2024.

Задание внизу страницы

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, задание внизу страницы. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, задание внизу страницы. Год 2024.

Задание на полях страницы

Ребус.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, задание на полях страницы. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 35, задание на полях страницы. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.