Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 28

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 28

Номер 95.

Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 95
Ответ:

2 м – 3 н. 42 м – ? н. 1) 42 : 2 = 21 (раз) – вмещается по 2 м в 42 м. 2) 3 ∙ 21 = 63 (н.) - получится из 42 м полотна
Ответ: 63 наволочки всего получится из 42 м полотна.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 95
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько раз по 2 метра вмещается в 42 метрах.
1) 42 : 2 = 21 (раз) – вмещается по 2 м в 42 м.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько наволочек получится из 42 метров полотна, надо 21 умножить на 3.
2) 21 ∙ 3 = 63 (н.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 63 наволочки.

Номер 96.

В 10 одинаковых банках 16 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 20 таких банках?

Ответ:

10 б. – 16 кг 20 б. – ? кг 1) 20 : 10 = 2 (раза) – во столько раз банок взяли больше. 2) 16 ∙ 2 = 32 (кг) - мёда всего в 20 банках
Ответ: 32 кг мёда в 20 банках.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде таблицы.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию 96
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, во сколько раз банок взяли больше.
1) 20 : 10 = 2 (раза) – во столько раз банок взяли больше.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько кг меда в 20 банках, для этого 16 умножим на 2.
2) 16 ∙ 2 = 32 (кг)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 32 кг мёда в 20 банках.

Номер 97.

Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между городами. Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 97

1) 140 : 70 = 2 (ч) – в пути. 2) 65 ∙ 2 = 130 (км) – проехал второй мотоциклист. 3)140 + 130 = 270 (км) – расстояние между городами.
Ответ: 270 км всего расстояние между городами.
Обратная задача 1: Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, и проехал 140 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
1) 140 : 70 = 2 (ч) – время движения. 2) 270 − 140 = 130 (км) – проехал 2-ой мотоциклист. 3) 130 : 2 = 65 (км/ч) – скорость 2-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость второго мотоциклиста составляет 65 км/ч.
Обратная задача 2: Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 65 км/ч, и проехал 130 км. С какой скоростью двигался первый мотоциклист?
1) 130 : 65 = 2 (ч) – время движения. 2) 270 − 130 = 140 (км) – проехал 1-ый мотоциклист. 3) 140 : 2 = 70 (км/ч) – скорость 1-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость первого мотоциклиста составляет 70 км/ч.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Данная задача.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 97
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какое время мотоциклисты были в пути. Для этого расстояние, которое проехал первый мотоциклист разделим на его скорость.
1) 140 : 70 = 2 (ч) – в пути.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Зная время, мы можем узнать расстояние, которое проехал второй мотоциклист. Для этого скорость второго мотоциклиста умножаем на время.
2) 65 ∙ 2 = 130 (км) – проехал второй мотоциклист.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать расстояние между городами, нужно сложить вместе расстояния, которые проехали оба мотоциклиста до встречи друг с другом.
3) 140 + 130 = 270 (км) – расстояние между городами.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 270 км.

Обратная задача 1.

Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.

Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, а другой 65 км/ч. Через какое время они встретились?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 97
Шаг 3.
Рассуждаем.

Найдем скорость сближения мотоциклистов, для этого сложим вместе скорость каждого.
1) 70 + 65 = 135 (км/ч) – совместная скорость (скорость сближения) мотоциклистов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы найти время, которое оба мотоциклиста были в пути, нужно расстояние разделить на скорость сближения.
2) 270 : 135 = 2 (ч) – двигались мотоциклисты до встречи.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: через 2 ч.

Обратная задача 2.

Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.

Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью, двигался первый мотоциклист, если они встретились через 2 часа?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 97
Шаг 3.
Рассуждаем.

Найдем скорость сближения мотоциклистов, для этого сложим вместе скорость каждого.
1) 70 + 65 = 135 (км/ч) – совместная скорость (скорость сближения)

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы найти скорость движения первого мотоциклиста, нужно из скорости сближения вычесть скорость второго мотоциклиста.
2) 137 – 65 = 70 (км/ч) – скорость движения первого мотоциклиста.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 70 км/ч.

Номер 98.

Запиши равенства и неравенства, проверь, верны ли они.
1) Произведение чисел 293 и 70 равно разности чисел 2900 и 849.
2) Сумма чисел 9391 и 7028 равна частному чисел 82095 и 5.
3) Частное чисел 70236 и 9 меньше их разности.
4) Произведение чисел 8019 и 7 больше их суммы.

Ответ:

1) 293 ∙ 70 = 2900 − 849 – неверно 2) 9391 + 7028 = 82095 : 5 – верно 3) 70236 : 9 < 70236 − 9 – верно 4) 8019 ∙ 7 > 8019 + 7 – верно

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 98
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 98-1
Подсказка:

«>» – знак «больше»
«<» – знак «меньше»
«=» – знак «равно»

Шаг 1.
Запишем равенства и неравенства и проверим верны ли они.

1) 293 ∙ 70 = 2900 − 849 – неверно
2) 9391 + 7028 = 82095 : 5 – верно
3) 70236 : 9 < 70236 − 9 – верно
4) 8019 ∙ 7 > 8019 + 7 – верно

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 98

Номер 99.

Выполни деление с остатком и проверь решение.

Ответ:

1724 : 10 = 172 (ост.4) Проверка: 1) 4 < 10                   2) 172 ∙ 10 + 4 = 1724                            1720 2540 : 100 = 25 (ост.40) Проверка: 1) 40 < 100                   2) 25 ∙ 100 + 40 = 2540                          2500 65032 : 1000 = 65 (ост.32) Проверка: 1) 32 < 1000                   2) 65 ∙ 1000 + 32 = 65032                          65000

Подсказка:

Алгоритм деления примеров с остатком.
1) Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2) Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3) Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4) Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
5) Делаем проверку.

Шаг 1.
Выполним деление и проверим решение.

1724 : 10 = 172 (ост.4)
Проверка: 1) 4 < 10
                  2) 172 ∙ 10 + 4 = 1724

2540 : 100 = 25 (ост.40)
Проверка: 1) 40 < 100
                  2) 25 ∙ 100 + 40 = 2540

65032 : 1000 = 65 (ост.32)
Проверка: 1) 32 < 1000
                  2) 65 ∙ 1000 + 32 = 65032

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

1 724 : 10 = 172 (ост. 4)
2 540 : 100 = 23 (ост. 40)
65 032 : 1 000 = 65 (ост. 32)

Номер 100.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 100
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 100-1
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 100-2
Подсказка:

Алгоритм деления на 10, 100, 1000:

1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

140 : 20 = 14 дес. : 2 дес. = 7
560 : 7 = 56 дес. : 7 = 8 дес. = 80
8 100 : 900 = 81 сот. : 9 сот. = 9
3 200 : 800 =32 сот. : 8 сот. = 4

Пояснение к заданию 100

1) 3 ∙ 100 = 300
2) 600 – 300 = 300
3) 300 : 10 = 30
4) 500 + 30 = 530

Пояснение к заданию 100

1) 100 – 90 = 10
2) 9000 : 10 = 900
3) 900 : 9 = 100
4) 100 ∙ 2 = 200

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 100

Номер 101.

У моей мамы рост 164 см. Мой брат на 16 см выше мамы, а я пока на 8 см ниже мамы. Какой у меня рост? Сделай схематический чертёж к задаче и определи, на сколько сантиметров брат выше меня.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 101

1) 164 + 16 = 180 (см) – рост брата. 2) 164 − 8 = 156 (см) – мой рост. 3) 180 − 156 = 24 (см) – разница.
Задачу проще решить, сделав схематический чертёж:

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 101-1

8 + 16 = 24 (см) - всего брат выше меня
Ответ: на 24 см брат выше меня.

Подсказка:

Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 101
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какой рост у меня. Для этого из роста мамы вычтем 8 см, потому что известно, что я ниже мамы на 8 см.
1) 164 – 8 = 156 (см) – мой рост.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем, на сколько сантиметров мой брат выше меня, для этого нужно сложить 16 см, на которые он выше мамы и 8 смс на которые мама выше меня.
2) 16 + 8 = 24 (см) – настолько см мой брат выше меня.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: мой рост – 156 см, брат выше на 24 см.

Задание внизу страницы

Сумма трёх чисел 2010. Первое слагаемое 980, оно в 2 раза больше второго. Найди третье слагаемое.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, задание внизу страницы

1) 980 : 2 = 490 – слагаемое. 2) 980 + 490 = 1470 – сумма 1 и 2 слагаемых. 3) 2010 – 1470 = 540 – третье слагаемое.
Выражение: 2010 − (980 + 980 : 2) = 540
Ответ: 540 третье слагаемое.

Подсказка:

Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Шаг 1.
Оформляем условие.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем второе слагаемое, для этого значение первого слагаемого разделим на 2, так как известно, что второе слагаемое в два раза меньше, чем первое.
1) 980 : 2 = 490 – 2 слагаемое.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сумму 1-го и 2-го слагаемых, для этого сложим их значения.
2) 980 + 490 = 1470 – сумма 1 и 2 слагаемых.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать значение третьего слагаемого, нужно из суммы всех значений вычесть сумму 1 и 2 слагаемых.
3) 2010 – 1470 = 540 – третье слагаемое.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 540 третье слагаемое.
Решение выражением: 2010 − (980 + 980 : 2) = 540

Задание на полях страницы

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, задание на полях страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, задание на полях страницы
Подсказка:

Внимательно рассмотри данные примеры, найди значение каждой фигуры и реши их.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 1.
Найдем значение каждой фигуры.

1) 50 + 48 = 68 – синий треугольник (из второго равенства)
2) 68 – 30 = 38 – красный квадрат (из первого равенства)
3) 38 – 38 = 30 – зелёный круг (из третьего равенства)
Ответ: Синий треугольник – число 68, красный квадрат – число 38, зелёный круг – число 30.

Шаг 2.
Выполним вычисления и оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 28. 2024 год

Номер 83.

Вычисли удобным способом.

Ответ:

240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6 180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9 540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6

Номер 84.

Объясни, как выполнено деление.

Ответ:

360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

Номер 85.

Выполни деление, заменив делитель произведением.

Ответ:

600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = (600 : 10) : 2 = 30 300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = (300 : 3) : 5 = 20 420 : 14 = 420 : (7 ∙ 2) = (420 : 7) : 2 = 30 5600 : 800 = 5600 : (100 ∙ 8) = (5600 : 100) : 8 = 7.

Номер 86.

Ответ:

320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 4 810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 9
780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 26 560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 28
600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 40 280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 4
1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 6 4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 7

Номер 87.

Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шёл со скоростью 85 км/ч, другой – со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 87. Год 2024.
Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 87. Год 2024.

Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.

Номер 88.

В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 88. Год 2024.

1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день. 2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день. 3) 100 : 25 = 4 (дн.) - всего сошьют 100 спальных мешков
Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.

Номер 89.

Коля задумал число, прибавил к нему 16, увеличил результат в 10 раз и получил 300. Какое число задумал Коля? Составь похожее задание.

Ответ:

Обозначим задуманное число за х, тогда

(х + 16) · 10 = 300
х + 16 = 300 : 10
х + 16 = 30
х = 30 – 16
х = 14
Задуманное число – 14.

Ответ: 14.

Задание: Из задуманного числа вычли 25, уменьшили результат в 5 раз и получили 10. Узнай задуманное число.

(х – 25) : 5 = 10

Ответ: Задуманное число – 75.

Номер 90.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 90. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 90. Год 2024.

Номер 91.

Выполни деление с остатком. Сделай проверку.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 91. Год 2024.
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 91. Год 2024.

Номер 92.

Начерти такие фигуры и вырежи их.
1) Как можно убедиться в том, что каждая фигура симметрична? Выполни это.
2) Найди и сравни площади этих фигур.
3) Покажи, как из каждой фигуры, разрезав её на 2 части, можно сложить квадрат.

Ответ:

1) Это можно проверить сгибанием. Нужно сложить её пополам и если две части фигуры совместятся, то фигура симметрична.
Синяя линия – ось симметрии.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 92. Год 2024.

2) Площадь первой фигуры = 9 см2
Площадь второй фигуры = 4 см2
9 см2 > 4 см2
Площадь первой фигуры больше.

3)

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, номер 92. Год 2024.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

7200 : 90 = 80 9600 : 300 = 32

Задание на полях страницы

Ребус.


Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, задание на полях. Год 2024.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 28, задание на полях. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.