Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 28
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 95.
Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?
2 м – 3 н.
42 м – ? н.
1) 42 : 2 = 21 (раз) – вмещается по 2 м в 42 м.
2) 3 ∙ 21 = 63 (н.) - получится из 42 м полотна
Ответ: 63 наволочки всего получится из 42 м полотна.
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
Оформляем условие.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько раз по 2 метра вмещается в 42 метрах.
1) 42 : 2 = 21 (раз) – вмещается по 2 м в 42 м.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько наволочек получится из 42 метров полотна, надо 21 умножить на 3.
2) 21 ∙ 3 = 63 (н.)
Записываем ответ.
Ответ: 63 наволочки.
Номер 96.
В 10 одинаковых банках 16 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 20 таких банках?
Ответ:
10 б. – 16 кг
20 б. – ? кг
1) 20 : 10 = 2 (раза) – во столько раз банок взяли больше.
2) 16 ∙ 2 = 32 (кг) - мёда всего в 20 банках
Ответ: 32 кг мёда в 20 банках.
Оформляем условие задачи в виде таблицы.
Оформляем условие.
Рассуждаем.
Узнаем, во сколько раз банок взяли больше.
1) 20 : 10 = 2 (раза) – во столько раз банок взяли больше.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько кг меда в 20 банках, для этого 16 умножим на 2.
2) 16 ∙ 2 = 32 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: 32 кг мёда в 20 банках.
Номер 97.
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между городами. Составь и реши задачи, обратные данной.
Ответ:
1) 140 : 70 = 2 (ч) – в пути.
2) 65 ∙ 2 = 130 (км) – проехал второй мотоциклист.
3)140 + 130 = 270 (км) – расстояние между городами.
Ответ: 270 км всего расстояние между городами.
Обратная задача 1:
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, и проехал 140 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
1) 140 : 70 = 2 (ч) – время движения.
2) 270 − 140 = 130 (км) – проехал 2-ой мотоциклист.
3) 130 : 2 = 65 (км/ч) – скорость 2-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость второго мотоциклиста составляет 65 км/ч.
Обратная задача 2:
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 65 км/ч, и проехал 130 км. С какой скоростью двигался первый мотоциклист?
1) 130 : 65 = 2 (ч) – время движения.
2) 270 − 130 = 140 (км) – проехал 1-ый мотоциклист.
3) 140 : 2 = 70 (км/ч) – скорость 1-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость первого мотоциклиста составляет 70 км/ч.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Узнаем, какое время мотоциклисты были в пути. Для этого расстояние, которое проехал первый мотоциклист разделим на его скорость.
1) 140 : 70 = 2 (ч) – в пути.
Продолжаем рассуждение.
Зная время, мы можем узнать расстояние, которое проехал второй мотоциклист. Для этого скорость второго мотоциклиста умножаем на время.
2) 65 ∙ 2 = 130 (км) – проехал второй мотоциклист.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать расстояние между городами, нужно сложить вместе расстояния, которые проехали оба мотоциклиста до встречи друг с другом.
3) 140 + 130 = 270 (км) – расстояние между городами.
Записываем ответ.
Ответ: 270 км.
Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, а другой 65 км/ч. Через какое время они встретились?
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Найдем скорость сближения мотоциклистов, для этого сложим вместе скорость каждого.
1) 70 + 65 = 135 (км/ч) – совместная скорость (скорость сближения) мотоциклистов.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы найти время, которое оба мотоциклиста были в пути, нужно расстояние разделить на скорость сближения.
2) 270 : 135 = 2 (ч) – двигались мотоциклисты до встречи.
Записываем ответ.
Ответ: через 2 ч.
Шаг 1.
Составляем задачу обратную данной.
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Второй мотоциклист ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью, двигался первый мотоциклист, если они встретились через 2 часа?
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Найдем скорость сближения мотоциклистов, для этого сложим вместе скорость каждого.
1) 70 + 65 = 135 (км/ч) – совместная скорость (скорость сближения)
Продолжаем рассуждение.
Чтобы найти скорость движения первого мотоциклиста, нужно из скорости сближения вычесть скорость второго мотоциклиста.
2) 137 – 65 = 70 (км/ч) – скорость движения первого мотоциклиста.
Записываем ответ.
Ответ: 70 км/ч.
Номер 98.
Запиши равенства и неравенства, проверь, верны ли они.
1) Произведение чисел 293 и 70 равно разности чисел 2900 и 849.
2) Сумма чисел 9391 и 7028 равна частному чисел 82095 и 5.
3) Частное чисел 70236 и 9 меньше их разности.
4) Произведение чисел 8019 и 7 больше их суммы.
1) 293 ∙ 70 = 2900 − 849 – неверно 2) 9391 + 7028 = 82095 : 5 – верно 3) 70236 : 9 < 70236 − 9 – верно 4) 8019 ∙ 7 > 8019 + 7 – верно
«>» – знак «больше»
«<» – знак «меньше»
«=» – знак «равно»
Запишем равенства и неравенства и проверим верны ли они.
1) 293 ∙ 70 = 2900 − 849 – неверно
2) 9391 + 7028 = 82095 : 5 – верно
3) 70236 : 9 < 70236 − 9 – верно
4) 8019 ∙ 7 > 8019 + 7 – верно
Оформим задание в тетрадь.
Номер 99.
Выполни деление с остатком и проверь решение.
Ответ:1724 : 10 = 172 (ост.4) Проверка: 1) 4 < 10 2) 172 ∙ 10 + 4 = 1724 1720 2540 : 100 = 25 (ост.40) Проверка: 1) 40 < 100 2) 25 ∙ 100 + 40 = 2540 2500 65032 : 1000 = 65 (ост.32) Проверка: 1) 32 < 1000 2) 65 ∙ 1000 + 32 = 65032 65000
Алгоритм деления примеров с остатком.
1) Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
2) Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3) Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
4) Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
5) Делаем проверку.
Выполним деление и проверим решение.
1724 : 10 = 172 (ост.4)
Проверка: 1) 4 < 10
2) 172 ∙ 10 + 4 = 1724
2540 : 100 = 25 (ост.40)
Проверка: 1) 40 < 100
2) 25 ∙ 100 + 40 = 2540
65032 : 1000 = 65 (ост.32)
Проверка: 1) 32 < 1000
2) 65 ∙ 1000 + 32 = 65032
Оформим задание в тетрадь.
1 724 : 10 = 172 (ост. 4)
2 540 : 100 = 23 (ост. 40)
65 032 : 1 000 = 65 (ост. 32)
Номер 100.
Ответ:
Алгоритм деления на 10, 100, 1000:
1. Представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Разделить первое слагаемое суммы на делитель.
3. Получить частное, назвать остаток.
4. Выполнить проверку: умножить частное на делитель, прибавить.
Выполняем вычисления с пояснениями.
140 : 20 = 14 дес. : 2 дес. = 7
560 : 7 = 56 дес. : 7 = 8 дес. = 80
8 100 : 900 = 81 сот. : 9 сот. = 9
3 200 : 800 =32 сот. : 8 сот. = 4
1) 3 ∙ 100 = 300
2) 600 – 300 = 300
3) 300 : 10 = 30
4) 500 + 30 = 530
1) 100 – 90 = 10
2) 9000 : 10 = 900
3) 900 : 9 = 100
4) 100 ∙ 2 = 200
Оформим задание в тетрадь.
Номер 101.
У моей мамы рост 164 см. Мой брат на 16 см выше мамы, а я пока на 8 см ниже мамы. Какой у меня рост? Сделай схематический чертёж к задаче и определи, на сколько сантиметров брат выше меня.
Ответ:
1) 164 + 16 = 180 (см) – рост брата.
2) 164 − 8 = 156 (см) – мой рост.
3) 180 − 156 = 24 (см) – разница.
Задачу проще решить, сделав схематический чертёж:
8 + 16 = 24 (см) - всего брат выше меня
Ответ: на 24 см брат выше меня.
Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Узнаем, какой рост у меня. Для этого из роста мамы вычтем 8 см, потому что известно, что я ниже мамы на 8 см.
1) 164 – 8 = 156 (см) – мой рост.
Продолжаем рассуждение.
Теперь узнаем, на сколько сантиметров мой брат выше меня, для этого нужно сложить 16 см, на которые он выше мамы и 8 смс на которые мама выше меня.
2) 16 + 8 = 24 (см) – настолько см мой брат выше меня.
Записываем ответ.
Ответ: мой рост – 156 см, брат выше на 24 см.
Задание внизу страницы
Сумма трёх чисел 2010. Первое слагаемое 980, оно в 2 раза больше второго. Найди третье слагаемое.
Ответ:
1) 980 : 2 = 490 – слагаемое.
2) 980 + 490 = 1470 – сумма 1 и 2 слагаемых.
3) 2010 – 1470 = 540 – третье слагаемое.
Выражение:
2010 − (980 + 980 : 2) = 540
Ответ: 540 третье слагаемое.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Оформляем условие.

Рассуждаем.
Найдем второе слагаемое, для этого значение первого слагаемого разделим на 2, так как известно, что второе слагаемое в два раза меньше, чем первое.
1) 980 : 2 = 490 – 2 слагаемое.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем сумму 1-го и 2-го слагаемых, для этого сложим их значения.
2) 980 + 490 = 1470 – сумма 1 и 2 слагаемых.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать значение третьего слагаемого, нужно из суммы всех значений вычесть сумму 1 и 2 слагаемых.
3) 2010 – 1470 = 540 – третье слагаемое.
Записываем ответ.
Ответ: 540 третье слагаемое.
Решение выражением: 2010 − (980 + 980 : 2) = 540
Задание на полях страницы

Ответ:
Внимательно рассмотри данные примеры, найди значение каждой фигуры и реши их.

Найдем значение каждой фигуры.
1) 50 + 48 = 68 – синий треугольник (из второго равенства)
2) 68 – 30 = 38 – красный квадрат (из первого равенства)
3) 38 – 38 = 30 – зелёный круг (из третьего равенства)
Ответ: Синий треугольник – число 68, красный квадрат – число 38, зелёный круг – число 30.
Выполним вычисления и оформим задание в тетрадь.

Номер 83.
Вычисли удобным способом.
Ответ:240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6 180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9 540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6
Номер 84.
Объясни, как выполнено деление.
Ответ:
360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
Номер 85.
Выполни деление, заменив делитель произведением.
Ответ:600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = (600 : 10) : 2 = 30 300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = (300 : 3) : 5 = 20 420 : 14 = 420 : (7 ∙ 2) = (420 : 7) : 2 = 30 5600 : 800 = 5600 : (100 ∙ 8) = (5600 : 100) : 8 = 7.
Номер 86.
Ответ:
320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 4
810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 9
780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 26
560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 28
600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 40
280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 4
1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 6
4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 7
Номер 87.
Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шёл со скоростью 85 км/ч, другой – со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.
Номер 88.
В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?
Ответ:
1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день.
2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день.
3) 100 : 25 = 4 (дн.) - всего сошьют 100 спальных мешков
Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.
Номер 89.
Коля задумал число, прибавил к нему 16, увеличил результат в 10 раз и получил 300. Какое число задумал Коля? Составь похожее задание.
Ответ:
Обозначим задуманное число за х, тогда
(х + 16) · 10 = 300
х + 16 = 300 : 10
х + 16 = 30
х = 30 – 16
х = 14
Задуманное число – 14.
Ответ: 14.
Задание: Из задуманного числа вычли 25, уменьшили результат в 5 раз и получили 10. Узнай задуманное число.
(х – 25) : 5 = 10
Ответ: Задуманное число – 75.
Номер 90.
Ответ:
Номер 91.
Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
Ответ:
Номер 92.
Начерти такие фигуры и вырежи их.
1) Как можно убедиться в том, что каждая фигура симметрична? Выполни это.
2) Найди и сравни площади этих фигур.
3) Покажи, как из каждой фигуры, разрезав её на 2 части, можно сложить квадрат.
1) Это можно проверить сгибанием. Нужно сложить её пополам и если две части фигуры совместятся, то фигура симметрична.
Синяя линия – ось симметрии.
2) Площадь первой фигуры = 9 см2
Площадь второй фигуры = 4 см2
9 см2 > 4 см2
Площадь первой фигуры больше.
3)
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:7200 : 90 = 80 9600 : 300 = 32
Задание на полях страницы
Ребус.

Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.