Номер 95.
Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?
2 м – 3 н.
42 м – ? н.
1) 42 : 2 = 21 (раз) – вмещается по 2 м в 42 м.
2) 3 ∙ 21 = 63 (н.) - получится из 42 м полотна
Ответ: 63 наволочки всего получится из 42 м полотна.
Номер 96.
В 10 одинаковых банках 16 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 20 таких банках?
Ответ:
10 б. – 16 кг
20 б. – ? кг
1) 20 : 10 = 2 (раза) – во столько раз банок взяли больше.
2) 16 ∙ 2 = 32 (кг) - мёда всего в 20 банках
Ответ: 32 кг мёда в 20 банках.
Номер 97.
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между городами. Составь и реши задачи, обратные данной.
Ответ:
1) 140 : 70 = 2 (ч) – в пути.
2) 65 ∙ 2 = 130 (км) – проехал второй мотоциклист.
3)140 + 130 = 270 (км) – расстояние между городами.
Ответ: 270 км всего расстояние между городами.
Обратная задача 1:
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, и проехал 140 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
1) 140 : 70 = 2 (ч) – время движения.
2) 270 − 140 = 130 (км) – проехал 2-ой мотоциклист.
3) 130 : 2 = 65 (км/ч) – скорость 2-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость второго мотоциклиста составляет 65 км/ч.
Обратная задача 2:
Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 65 км/ч, и проехал 130 км. С какой скоростью двигался первый мотоциклист?
1) 130 : 65 = 2 (ч) – время движения.
2) 270 − 130 = 140 (км) – проехал 1-ый мотоциклист.
3) 140 : 2 = 70 (км/ч) – скорость 1-ого мотоциклиста.
Ответ: скорость первого мотоциклиста составляет 70 км/ч.
Номер 98.
Запиши равенства и неравенства, проверь, верны ли они.
1) Произведение чисел 293 и 70 равно разности чисел 2900 и 849.
2) Сумма чисел 9391 и 7028 равна частному чисел 82095 и 5.
3) Частное чисел 70236 и 9 меньше их разности.
4) Произведение чисел 8019 и 7 больше их суммы.
1) 293 ∙ 70 = 2900 − 849 – неверно 2) 9391 + 7028 = 82095 : 5 – верно 3) 70236 : 9 < 70236 − 9 – верно 4) 8019 ∙ 7 > 8019 + 7 – верно
Номер 99.
Выполни деление с остатком и проверь решение.
Ответ:1724 : 10 = 172 (ост.4) Проверка: 1) 4 < 10 2) 172 ∙ 10 + 4 = 1724 1720 2540 : 100 = 25 (ост.40) Проверка: 1) 40 < 100 2) 25 ∙ 100 + 40 = 2540 2500 65032 : 1000 = 65 (ост.32) Проверка: 1) 32 < 1000 2) 65 ∙ 1000 + 32 = 65032 65000
Номер 100.
Ответ:Номер 101.
У моей мамы рост 164 см. Мой брат на 16 см выше мамы, а я пока на 8 см ниже мамы. Какой у меня рост? Сделай схематический чертёж к задаче и определи, на сколько сантиметров брат выше меня.
Ответ:
1) 164 + 16 = 180 (см) – рост брата.
2) 164 − 8 = 156 (см) – мой рост.
3) 180 − 156 = 24 (см) – разница.
Задачу проще решить, сделав схематический чертёж:
8 + 16 = 24 (см) - всего брат выше меня
Ответ: на 24 см брат выше меня.
Задание внизу страницы
Сумма трёх чисел 2010. Первое слагаемое 980, оно в 2 раза больше второго. Найди третье слагаемое.
Ответ:
1) 980 : 2 = 490 – слагаемое.
2) 980 + 490 = 1470 – сумма 1 и 2 слагаемых.
3) 2010 – 1470 = 540 – третье слагаемое.
Выражение:
2010 − (980 + 980 : 2) = 540
Ответ: 540 третье слагаемое.
Задание на полях страницы
Номер 83.
Вычисли удобным способом.
Ответ:240 : (4 ∙ 10) = (240 : 10) : 4 = 24 : 4 = 6 180 : (2 ∙ 10) = (180 : 10) : 2 = 18 : 2 = 9 540 : (9 ∙ 10) = (540 : 10) : 9 = 54 : 9 = 6
Номер 84.
Объясни, как выполнено деление.
Ответ:
360 : 12 = 360 : (6 ∙ 2) = 360 : 6 : 2 = 30 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
7200 : 900 = 7200 : (100 ∙ 9) = 7200 : 100 : 9 = 8 – делитель представлен в виде произведения, а затем разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
Номер 85.
Выполни деление, заменив делитель произведением.
Ответ:600 : 20 = 600 : (10 ∙ 2) = (600 : 10) : 2 = 30 300 : 15 = 300 : (3 ∙ 5) = (300 : 3) : 5 = 20 420 : 14 = 420 : (7 ∙ 2) = (420 : 7) : 2 = 30 5600 : 800 = 5600 : (100 ∙ 8) = (5600 : 100) : 8 = 7.
Номер 86.
Ответ:
320 : 80 = 320 : (10 ∙ 8) = (320 : 10) : 8 = 4
810 : 90 = 810 : (10 ∙ 9) = (810 : 10) : 9 = 9
780 : 30 = 780 : (10 ∙ 3) = (780 : 10) : 3 = 26
560 : 20 = 560 : (10 ∙ 2) = (560 : 10) : 2 = 28
600 : 15 = 600 : (3 ∙ 5) = (600 : 3) : 5 = 40
280 : 70 = 280 : (10 ∙ 7) = (280 : 10) : 7 = 4
1200 : 200 = 1200 : (100 ∙ 2) = (1200 : 100) : 2 = 6
4900 : 700 = 4900 : (100 ∙ 7) = (4900 : 100) : 7 = 7
Номер 87.
Из двух городов, расстояние между которыми 846 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один шёл со скоростью 85 км/ч, другой – со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?
Ответ: 411 км расстояние между поездами через 3 часа.
Номер 88.
В мастерской сшили 120 спальных мешков за 6 дней, изготавливая одинаковое количество мешков каждый день. За сколько дней сошьют 100 спальных мешков, если ежедневно будут шить на 5 мешков больше?
Ответ:
1) 120 : 6 = 20 (м.) – шили за 1 день.
2) 20 + 5 = 25 (м.) – будут шить за 1 день.
3) 100 : 25 = 4 (дн.) - всего сошьют 100 спальных мешков
Ответ: за 4 дня сошьют 100 спальных мешков.
Номер 89.
Коля задумал число, прибавил к нему 16, увеличил результат в 10 раз и получил 300. Какое число задумал Коля? Составь похожее задание.
Ответ:
Обозначим задуманное число за х, тогда
(х + 16) · 10 = 300
х + 16 = 300 : 10
х + 16 = 30
х = 30 – 16
х = 14
Задуманное число – 14.
Ответ: 14.
Задание: Из задуманного числа вычли 25, уменьшили результат в 5 раз и получили 10. Узнай задуманное число.
(х – 25) : 5 = 10
Ответ: Задуманное число – 75.
Номер 90.
Ответ:Номер 91.
Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
Ответ:Номер 92.
Начерти такие фигуры и вырежи их.
1) Как можно убедиться в том, что каждая фигура симметрична? Выполни это.
2) Найди и сравни площади этих фигур.
3) Покажи, как из каждой фигуры, разрезав её на 2 части, можно сложить квадрат.
1) Это можно проверить сгибанием. Нужно сложить её пополам и если две части фигуры совместятся, то фигура симметрична.
Синяя линия – ось симметрии.
2) Площадь первой фигуры = 9 см2
Площадь второй фигуры = 4 см2
9 см2 > 4 см2
Площадь первой фигуры больше.
3)
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:7200 : 90 = 80 9600 : 300 = 32
Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.