Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 25

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Задание вверху страницы
Объясни, как по-разному делили на 6 равных частей отрезок длиной 12 см.

Разделить отрезок длиной 12 см на 6 равных частей можно тремя способами: 1) разделить этот отрезок сразу на 6 одинаковых частей; 2) разделить отрезок на 3 равные части, а затем каждую из них разбить пополам; 3) отрезок длиной 12 см разделить пополам, а затем каждую часть разделить на три равных отрезка.
Номер 73.
Вычисли, объясняя способы решения.
Ответ:
24 : (3 ∙ 4) = 24 : 12 = 2 – найти произведение и разделить на него число.
24 : (3 ∙ 4) = (24 : 3) : 4 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
24 : (3 ∙ 4) = (24 : 4) : 3 = 2 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
32 : (2 ∙ 4) = 32 : 8 = 4 – найти произведение и разделить на него число.
32 : (2 ∙ 4) = (32 : 2) : 4 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
32 : (2 ∙ 4) = (32 : 4) : 2 = 4 – разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
Номер 74.
Вычисли удобным способом.
Ответ:90 : (5 ∙ 2) = 90 : 10 = 9 150 : (6 ∙ 5) = (150 : 5) : 6 = 30 : 6 = 5 600 : (50 ∙ 2) = 600 : 100 = 6
Номер 75.
Из 1 т молока получается 83 кг сыра или 45 кг масла. На сколько килограммов больше сыра, чем масла, получится из 20 т молока? Реши задачу разными способами.
Ответ:
1) 83 ∙ 20 = 1660 (кг) – масса сыра. 2) 45 ∙ 20 = 900 (кг) – масса масла. 3) 1660 − 900 = 760 (кг)
1) 83 – 45 = 38 (кг) – разница между сыром и маслом из 1 тонны. 2) 38 ∙ 20 = 760 (кг) - больше масса сыра
Ответ: на 760 кг больше масса сыра, чем масса масла.
Номер 76.
Для библиотеки купили 7 одинаковых шкафов, заплатив с р. Запиши выражения, которые показывают:
1) сколько рублей надо заплатить за 9 таких шкафов;
2) сколько таких шкафов можно купить на k р.
7 шк. - с р. 1 шк. - ? р. 9 шк. - ? р. ? шк. - k р. 1) (с : 7) ∙ 9 - рублей стоят 9 шкафов; 2) k : (с : 7) - шкафов можно купить на k рублей. Ответ: (с : 7) * 9 (руб.) - стоят 9 шкафов; k : (с : 7) (шт.) - шкафов можно купить на k рублей.
Номер 77.
Ответ:

70170 : 10 = 7017 40400 : 100 = 404
Задание внизу страницы
Ответ:84 : (2 ∙ 6) = (84 : 2) : 6 = 42 : 6 = 7 210 : (7 ∙ 6) = (210 : 7) : 6 = 30 : 6 = 5 400 : (10 ∙ 8) = (400 : 10) : 8 = 40 : 8 = 5
Задание на полях страницы
Ребус.

Ответ:


Номер 29.
Сравни:
1) сумму чисел 5237 и 786 с числом 6000;
2) число 800 с разностью чисел 1560 и 760;
3) произведение чисел 384 и 200 с числом 7800;
4) число 460 с частным от деления чисел 3000 и 6.
1) 5237 + 786 > 6000 6023 > 6000

2) 1560 − 760 = 800 800 = 800

3) 384 ∙ 200 > 7800 76800 > 7800

4) 3000 : 6 > 460 500 > 460
Номер 30.
Вспомни виды треугольников (с. 125).
1) Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.
2) Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить. Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.

Остроугольные треугольники: 739 и 60.
Прямоугольные треугольники: 400, 675, 928, 586.
Тупоугольные треугольники: 100.
1) 739 + 60 = 799
2) 675 − 400 = 275
675 − 586 = 89
275 ∙ 100 = 27500
89 ∙ 100 = 8900
586 − 400 = 186
928 − 675 = 253
186 ∙ 100 = 18600
253 ∙ 100 = 25300
928 − 400 = 528
928 − 586 = 342
528 ∙ 100 = 52800
342 ∙ 100 = 34200
Номер 31.
На книжной выставке представлены 1370 книг. Из них учебников для младших школьников – 156, это в 3 раза меньше, чем учебников для старших школьников, а учебников для студентов столько, сколько учебников для младших и старших школьников вместе. Остальные книги – для учителей. Сколько книг для учителей представлено на выставке?
Ответ:
1) 156 ∙ 3 = 468 (кн.) - для старших школьников.
2) 156 + 468 = 624 (кн.) - для студентов.
3) 156 + 468 + 624 = 1248 (кн.) - всего.
4) 1370 − 1248 = 122 (кн.) - для учителей.
Ответ: 122 книги для учителей всего на выставке.
Номер 32.
Так работает вычислительная машина.
Какое число будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число: 5; 7; 11; 9; 12?
5 ∙ 300 – 1 = 1500 – 1 = 1499; 7 ∙ 300 – 1 = 2100 – 1 = 2099; 11 ∙ 300 – 1 = 3300 – 1 = 3299; 9 ∙ 300 – 1 = 2700 – 1 = 2699; 12 ∙ 300 – 1 = 3600 – 1 = 3599.
Номер 1.
Какие свойства умножения ты знаешь? (с. 118.)
Ответ:Я знаю такие свойства умножения: 1. При перестановке множителей произведение не меняется. 2. При умножении числа на произведение можно это число умножить на одно из двух чисел произведения и записать это действие в скобках, а затем новое произведение умножить на оставшееся число. 3. При умножении суммы на число, можно отдельно умножить на число каждое слагаемое, а результаты сложить.
Номер 2.
Объясни на примере, как можно умножить число на произведение.
Ответ:Например, 6 ∙ (2 ∙ 5) = (6 ∙ 2) ∙ 5, при этом значение выражения не меняется. 6 ∙ (2 ∙ 5) = 60 и (6 ∙ 2) ∙ 5 = 60
Задание на полях страницы
Продолжи 111 : 3, 222 : 3, 333 : 3, 444 : 3, ...
Ответ:555 : 3, 666 : 3, 777 : 3, 888 : 3 , 999 : 3.
Напишите свой комментарий.