Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы — страница 111

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 111

Прямоугольный параллелепипед

Номер 1.

1) Изготовь модель прямоугольного параллелепипеда, используя его развёртку (рис. 1). Вспомни план действий при изготовлении модели куба, составь план действий по изготовлению модели прямоугольного параллелепипеда и выполни его. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, их называются гранями прямоугольного параллелепипеда. Стороны граней называют рёбрами, а вершины граней – вершинами прямоугольного параллелепипеда (рис. 2).
2) Сосчитай, сколько у прямоугольного параллелепипеда граней, сколько рёбер, сколько вершин.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 1
Ответ:

1) План изготовления прямоугольного параллелепипеда:     Шаг 1: перенеси на клетчатую бумагу развертку.     Шаг 2 вырежи ее.     Шаг 3: прогни развертку по красным линиям сгиба.     Шаг 4: намажь клеем язычки для склеивания (обозначенные желтым цветом).     Шаг 5: склей модель. математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 1
2) У прямоугольного параллелепипеда – 6 граней, 12 рёбер и 8 вершин.

Номер 2.

Является ли фигура (рис. 3) развёрткой прямоугольного параллелепипеда? Начерти такую фигуру в тетради. Дополни её так, чтобы она стала развёрткой прямоугольного параллелепипеда.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 2
Ответ:

Нет, данная развертка не является разверткой прямоугольного параллелепипеда, потому что граней у него всего 6, а на представленной развертке – 5.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 2
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 111. 2024 год

Номер 2.

Рассмотри чертёж. Назови диагонали квадрата и точку их пересечения. Что можно сказать о свойствах диагоналей квадрата, зная, что квадрат тоже прямоугольник? У диагоналей квадрата есть ещё одно свойство. При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла. Проверь это свойство по чертежу.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 2. Год 2024.
Ответ:

КМ и LN – диагонали квадрата, Е – точка их пересечения. Диагонали квадрата точкой пересечения делятся пополам.

Номер 3.

Используя свойства диагоналей квадрата, начерти в тетради квадрат, длина диагонали которого 5 см.

Ответ:
Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 3. Год 2024.

Номер 4.

Построить 4 прямых угла с общей вершиной можно и на нелинованной бумаге.
1) Отложи на прямой отрезок АВ. Радиусом, равным больше половины длины отрезка, проведи 2 окружности с центрами в точках А и В (чертёж 1). Обозначь точки пересечения окружностей буквами С и D. Проведи прямую через точки С и D. Точку пересечения прямых обозначь буквой О. Проверь, что все 4 угла с вершиной в точке О прямые.
Вместо окружностей можно проводить дуги (части окружностей) любого радиуса, который всегда должен быть больше половины длины отрезка АВ.
2) Построй 4 прямых угла с общей вершиной в точке О, следуя плану пункта 1, но вместе окружностей проводи дуги (чертёж 2). Любую точку отрезка CD соедини отрезками с точками А и В. Убедись, что полученный треугольник – равнобедренный. Начерти так же ещё 2 равнобедренных треугольника; 1 равносторонний.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 4. Год 2024.
Ответ:

1) • Отложи на прямой отрезок АВ = 3 см. • Радиусом больше, чем половина отрезка (в нашем случае больше 1,5 см, например, 2 см) проведи 2 окружности с центрами в точках А и В. • Точки пересечения обозначь буквами C и D. • Проведи через полученные точки прямую, а точку пересечения этой прямой и прямой АВ обозначь буквой D. • Проверь, что все 4 угла с вершиной в точке О.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 4, задание 1. Год 2024.

2) • Треугольник будет равнобедренным, так как его стороны AK и BK являются радиусами равных окружностей, а значит, эти стороны равны. • Чтобы получить равносторонний треугольник, радиус окружностей должен быть равен отрезку AB. • Затем нужно соединить точку пересечения окружностей с точками A и B.

Математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 111, номер 4, задание 2. Год 2024.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх