Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 85

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85

Номер 388.

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 388
Ответ:

Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 — столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 — столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 — столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 370.


Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 — столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 — столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 — сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 — столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 — столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Номер 389.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Надо разделить 1520 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 — столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 — столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 — столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 380.


Надо разделить 915 на 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389-1

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен — это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 — столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток — это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 — столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 — столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 305.


Разделим 9700 на 2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389-2

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 — столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 — столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 — столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 — столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 — столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 — столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 — столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.


Разделим 1806 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389-3

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 — столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 — столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 — столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

Номер 390.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 390

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик. Ответ: 4007.

Номер 391.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 391

1) 200 + 600 = 800 (г) — вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) — вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) — белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) — синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков — синей.

Номер 392.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 392

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) — проезжает велосипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км) Ответ: на 8 км больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Номер 393.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 393
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 393-1

Номер 394.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000 Проверка: 64000 : 8 = 800 * 10 8000 = 8000 Ответ: х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000 Проверка: 1000 * 8 = 8000 * 10 8000 = 8000 Ответ: 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1 Проверка: 700 : 1 = 7 * 100 700 = 700 Ответ: х = 1

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание внизу страницы

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) — в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) - всего будут работать Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание на полях страницы
Ответ:

Дочертим фигуру до прямоугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание на полях страницы-1

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см2 — площадь одной части. 1 см2 ∙ 2 = 2 см2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см2 Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023

Номер 392.

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 387.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 392
Ответ:

Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 — столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 — столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 — столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 370.


Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 — столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 — столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 — сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 — столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 — столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Номер 393.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Надо разделить 1520 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 — столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 — столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 — столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 380.


Надо разделить 915 на 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393-1

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен — это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 — столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток — это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 — столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 — столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 305.


Разделим 9700 на 2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393-2

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 — столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 — столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 — столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 — столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 — столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 — столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 — столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.


Разделим 1806 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393-3

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 — столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 — столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 — столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

Номер 394.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 394

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик. Ответ: 4007.

Номер 395.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 395

1) 200 + 600 = 800 (г) — вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) — вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) — белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) — синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков — синей.

Номер 396.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 396

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) — проезжает велосипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км) - больше Ответ: на 8 км больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Номер 397.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 397
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 397-1

Номер 398.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000 Проверка: 64000 : 8 = 800 * 10 8000 = 8000 Ответ: х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000 Проверка: 1000 * 8 = 8000 * 10 8000 = 8000 Ответ: 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1 Проверка: 700 : 1 = 7 * 100 700 = 700 Ответ: х = 1

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание внизу страницы

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) — в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) - всего Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание на полях страницы
Ответ:

Дочертим фигуру до прямоугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание на полях страницы-1

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см2 — площадь одной части. 1 см2 ∙ 2 = 2 см2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см2 Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.