Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 85

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85

Номер 388.

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 388
Ответ:

Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 — столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 — столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 — столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 370.


Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 — столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 — столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 — сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 — столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 — столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Номер 389.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Надо разделить 1520 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 — столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 — столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 — столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 380.


Надо разделить 915 на 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389-1

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен — это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 — столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток — это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 — столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 — столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 305.


Разделим 9700 на 2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389-2

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 — столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 — столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 — столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 — столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 — столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 — столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 — столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.


Разделим 1806 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389-3

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 — столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 — столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 — столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

Номер 390.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 390

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик. Ответ: 4007.

Номер 391.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 391

1) 200 + 600 = 800 (г) — вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) — вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) — белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) — синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков — синей.

Номер 392.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 392

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) — проезжает велосипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км) Ответ: на 8 км больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Номер 393.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 393
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 393-1

Номер 394.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000 Проверка: 64000 : 8 = 800 * 10 8000 = 8000 Ответ: х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000 Проверка: 1000 * 8 = 8000 * 10 8000 = 8000 Ответ: 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1 Проверка: 700 : 1 = 7 * 100 700 = 700 Ответ: х = 1

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание внизу страницы

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) — в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) - всего будут работать Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание на полях страницы
Ответ:

Дочертим фигуру до прямоугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание на полях страницы-1

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см2 — площадь одной части. 1 см2 ∙ 2 = 2 см2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см2 Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023

Номер 392.

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 387.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 392
Ответ:

Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 — столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 — столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 — столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 370.


Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 — столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 — столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 — сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 — столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 — столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Номер 393.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Надо разделить 1520 на 4.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 — столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка — это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 — столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 — столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 380.


Надо разделить 915 на 3.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393-1

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен — это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 — столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток — это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 — столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 — столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 — столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 305.


Разделим 9700 на 2.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393-2

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 — столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 — столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 — столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 — столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 — столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 — столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 — столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 — столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 — столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 — столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.


Разделим 1806 на 6.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393-3

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 — столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 — столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков — это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 — столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 — столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц — это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 — столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 — столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 — число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

Номер 394.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 394

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик. Ответ: 4007.

Номер 395.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 395

1) 200 + 600 = 800 (г) — вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) — вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) — белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) — синей шерсти. Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков — синей.

Номер 396.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 396

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) — проезжает велосипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км) - больше Ответ: на 8 км больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Номер 397.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 397
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 397-1

Номер 398.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000 Проверка: 64000 : 8 = 800 * 10 8000 = 8000 Ответ: х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000 Проверка: 1000 * 8 = 8000 * 10 8000 = 8000 Ответ: 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1 Проверка: 700 : 1 = 7 * 100 700 = 700 Ответ: х = 1

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание внизу страницы

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) — в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) - всего Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание на полях страницы
Ответ:

Дочертим фигуру до прямоугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание на полях страницы-1

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см2 — площадь одной части. 1 см2 ∙ 2 = 2 см2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см2 Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх