Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 85

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85

Номер 388.

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 383.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 388
Ответ:

Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 370.


Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 – столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 – сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 – столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Объясним, как выполнено деление (1850 на 5).
Пояснение к заданию 388

Объяснение:
1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 18 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили.
Вычту 15 из 18, получу 3 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.
3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 35 на 5, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 5, получу 35 – столько десятков разделили.
Вычту 35 из 35, получу 0.
Десятки разделили полностью.

Делю единицы.
0 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 0 на 5, получу 0 – столько единиц будет в частном.
Умножу 0 на 5, получу 0 – столько единиц разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 370.

Шаг 2.
Объясним, как выполнено деление (5648 на 8).
Пояснение к заданию 388

Объяснение:
5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 56 на 8, получу 7 – столько сотен будет в частном.
Умножу 7 на 8, получу 56 – столько сотен разделили.
Вычту 56 из 56, получу 0 –сотни разделили полностью.

Делю десятки.
4 десятка – это второе неполное делимое.
Разделю 4 на 8, получу 0 – столько десятков будет в частном.
Умножу 0 на 8, получу 0 – столько десятков разделили.
Вычту 0 из 4, получу 4 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8.

Делю единицы.
4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 48 на 8, получу 6 – столько единиц будет в частном.
Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили.
Вычту 48 из 48, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 706.

Номер 389.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Надо разделить 1520 на 4.
Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 – столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 380.


Надо разделить 915 на 3.

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 – столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток – это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 305.


Разделим 9700 на 2.

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 – столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 – столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 – столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 – столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.


Разделим 1806 на 6.

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 – столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 – столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 – столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 389
Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполним вычисления с объяснением (1520 на 4).
Пояснение к заданию 389

Объяснение:
1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 15 на 4, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 4, получу 12 – столько сотен разделили.
Вычту 12 из 15, получу 3 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.

Делю десятки.
3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка – это второе неполное делимое.
Разделю 32 на 4, получу 8 – столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили.
Вычту 32 из 32, получу 0.
Десятки разделили полностью.

Делю единицы.
0 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 0 на 4, получу 0 – столько единиц будет в частном.
Умножу 0 на 4, получу 0 – столько единиц разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 380.

Шаг 2.
Выполним вычисления с объяснением (915 на 3).
Пояснение к заданию 389

Объяснение:
Делю сотни.

9 сотен – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 9 на 3, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 3, получу 9 – столько сотен разделили.
Вычту 9 из 9, получу 0.
Сотни разделили полностью.

Делю десятки.
1 десяток – это второе неполное делимое.
Разделю 1 на 3, получу 0 – столько десятков будет в частном.
Умножу 0 на 3, получу 0 – столько десятков разделили.
Вычту 0 из 1, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.

Делю единицы.
1 десяток и 5 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили.
Вычту 15 из 15, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 305.

Шаг 3.
Выполним вычисления с объяснением (9700 на 2).
Пояснение к заданию 389

Объяснение:
Делю тысячи.

9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 9 на 2, получу 4 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 4 на 2, получу 8 – столько тысяч разделили.
Вычту 8 из 9, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2.

Делю сотни.
1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 17 на 2, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 2, получу 16 – столько сотен разделили.
Вычту 16 из 17, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.

Делю десятки.
1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое.
Разделю 10 на 2, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 2, получу 10 – столько десятков разделили.
Вычту 10 из 10, получу 0.
Десятки разделили полностью.

Делю единицы.
0 единиц – это четвертое неполное делимое.
Разделю 0 на 2, получу 0 – столько единиц будет в частном.
Умножу 0 на 2, получу 0 – столько единиц разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 4850.

Шаг 4.
Выполним вычисления с объяснением (1806 на 6).
Пояснение к заданию 389

Объяснение:
1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры.
Делю сотни.
1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое.
Разделю 18 на 6, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 6, получу 18 – столько сотен разделили.
Вычту 18 из 18, получу 0.
Сотни разделили полностью.

Делю десятки.
0 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 0 на 6, получу 0 – столько десятков будет в частном.
Умножу 0 на 6, получу 0 – столько десятков разделили.
Вычту 0 из 0, получу 0.
Десятки разделили полностью.

Делю единицы.
6 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 6 на 6, получу 1 – столько единиц будет в частном.
Умножу 1 на 6, получу 6 – столько единиц разделили.
Вычту 6 из 6, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 301.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 390.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Ответ:
1-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 390

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик.
Ответ: 4007.

2-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 390

Первое делимое 32 тыс., значит, в частном 4 цифры. Значит прав второй ученик.
Ответ: второй ученик – 4 007.

Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм объяснения письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Выделим первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
Первое неполное делимое – 32 тысячи. Высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного будет 4 знака.
Получается, что единственное верное решение: число 4 007.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 390

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик.
Ответ 4007.

Номер 391.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 391

1) 200 + 600 = 800 (г) – вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) – вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) – белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) – синей шерсти.
Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков – синей.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «кол-во шерсти в 1 мотке, количество мотков, общее количество шерсти» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во шерсти в 1 мотке ∙ кол-во мотков = общее кол-во шерсти;
Общее кол-во шерсти : кол-во мотков = кол-во шерсти в 1 мотке;
Общее кол-во шерсти : кол-во шерсти в 1 мотке = кол-во мотков.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 391
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько всего шерсти было куплено, нужно сложить количество белой и синей шерсти.
1) 200 + 600 = 800 (г) – вес шерсти.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько шерсти в 1 мотке, нужно общее количество шерсти разделить на количество мотков.
2) 800 : 8 = 100 (г) – вес одного мотка шерсти.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько мотков белой шерсти купила бабушка, нужно вес белой шерсти разделить на вес одного мотка.
3) 200 : 100 = 2 (м) – белой шерсти.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько мотков синей шерсти купила бабушка, нужно вес синей шерсти разделить на вес одного мотка.
4) 600 : 100 = 6 (м) – синей шерсти.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков – синей.

Номер 392.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 392

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – проезжает велосипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км)
Ответ: на 8 км больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Условно задача в косвенной форме формулируется так: это на столько-то больше, чем то.
Задача в косвенной форме решается в зависимости от вопроса: «это на х больше», значит, решается вычитанием, а если: «это на х меньше», значит, решается сложением.
«это в 3 раза меньше», значит, вычисляется умножением

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или схематического чертежа.
Пояснение к заданию 392
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, чему равно расстояние, которое проезжает велосипедист за час, необходимо расстояние пешехода умножить на 3.
1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – проезжает велосипедист за 1 ч.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько большее расстояние проезжает велосипедист, чем проходит пешеход, нужно из расстояния велосипедиста вычесть расстояние пешехода.
2) 12 − 4 = 8 (км)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 8 км больше.
Решение выражением: 4 ∙ 3 – 4, где 4 ∙ 3 – расстояние, которое проезжает велосипедист за 1 час.

Номер 393.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 393
Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм объяснения письменного деления.
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Помни о названии компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного
Проверка:
Делимое : значение частного = делитель
Значение частного ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Рассуждаем.

При делении числа 7 158 на 3 следую алгоритму:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 тыс. высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного будет 4 знака.
При делении числа 1 525 на 5 следую алгоритму:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 15 сот. высший разряд – сотни, значит, что в значении частного будет 3 знака.
При делении числа 7 800 на 3 следую алгоритму:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 тыс. высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного будет 4 знака.
При делении числа 8 312 на 8 следую алгоритму:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 тыс. высший разряд – тысячи, значит, что в значении частного будет 4 знака.

Шаг 2.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 393

Номер 394.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000 Проверка: 64000 : 8 = 800 * 10 8000 = 8000 Ответ: х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000 Проверка: 1000 · 8 = 800 · 10 8000 = 8000 Ответ: 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1 Проверка: 700 : 1 = 7 · 100 700 = 700 Ответ: х = 1

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое

Делимое : делитель = значение разности
Делимое : значение разности = делитель
Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

х : 8 = 800 ∙ 10
х : 8 = 8000
х = 8000 ∙ 8
х = 64000

х ∙ 8 = 800 ∙ 10
х ∙ 8 = 8000
х = 8000 : 8
х = 1000

700 : х = 7 ∙ 100
700 : х = 700
х = 700 : 700
х = 1

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание внизу страницы

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) – в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) – всего будут работать
Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель

Данная задача: вида «кол-во машин в 1 парке, количество парков, общее количество машин» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во машин в 1 парке ∙ кол-во парков = общее количество машин
Общее количество машин : кол-во парков = кол-во машин в 1 парке
Общее количество машин : кол-во машин в 1 парке = кол-во парков

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько машин в 1 таксопарке, нужно общее количество машин разделить на количество парков.
1) 5600 : 4 = 1400 (м.) – в одном парке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько машин будет работать в новых парках, нужно количество машин одного парка умножить на количество новых парков.
2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.
Решение выражением:
5 600 + (5 600 : 4 ∙ 3), где 5 600 – количество машин таксопарковых, которые были в городе

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание на полях страницы
Ответ:

Дочертим фигуру до прямоугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, задание на полях страницы-1

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см2 – площадь одной части. 1 см2 ∙ 2 = 2 см2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см2
Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

Подсказка:

Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 10 000 см2
1 м2 = 100 дм2
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить длины его сторон, а полученные значения перемножить. Вычисляется умножением.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуру на полях страницы.
Пояснение к заданию на полях страницы

Данная фигура сложная, т.е. для вычисления ее площади нет формулы, но площадь большой фигуры складывается из суммы площадей фигуры, из которых она состоит.

Шаг 2.
Дочертим фигуру до прямоугольника.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Найдем площадь целого прямоугольника.

3 ∙ 4 = 12 см2

Шаг 4.
Найдем площадь недостающих частей.

1 ∙ 1 = 1 см2 – площадь одной части.
1 см2 ∙ 2 = 2 см2

Шаг 5.
Вычтем площадь недостающих частей из площади прямоугольника.

12 – 2 = 10 см2

Шаг 6.
Запишем ответ.

Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023

Номер 392.

Объясни, как выполнено деление, пользуясь планом, данным в упражнении 387.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 392
Ответ:

Надо разделить 1850 на 5. Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 5, получу 15 – столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 3 сотни и 5 десятков, всего 35 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 5, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 5, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 370.


Надо разделить 5648 на 8. Объяснение: 5 тысяч нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 5 тысяч 6 сотен, всего 56 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 8, получу 56 – столько сотен разделили. Вычту 56 из 56, получу 0 – сотни разделили полностью. Делю десятки. 4 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 4 на 8, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 8, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 8. Делю единицы. 4 десятка и 8 единиц, всего 48 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 48 на 8, получу 6 – столько единиц будет в частном. Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 706.

Номер 393.

Выполни деление с объяснением.

Ответ:

Надо разделить 1520 на 4.
Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 1 тысяча 5 сотен, всего 15 сотен. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка, всего 32 десятка – это второе неполное делимое. Разделю 32 на 4, получу 8 – столько десятков будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 – столько десятков разделили. Вычту 32 из 32, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 0 на 4, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 4, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 380.


Надо разделить 915 на 3.

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 3, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 3, получу 9 – столько сотен разделили. Вычту 9 из 9, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 1 десяток – это второе неполное делимое. Разделю 1 на 3, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 3, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 1, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 1 десяток и 5 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 305.


Разделим 9700 на 2.

Объяснение: Делю тысячи. 9 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 9 на 2, получу 4 – столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 2, получу 8 – столько тысяч разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 2. Делю сотни. 1 тысяча 7 сотен, всего 17 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 2, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 – столько сотен разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 0 десятков, всего 10 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 10 на 2, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 2, получу 10 – столько десятков разделили. Вычту 10 из 10, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 0 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 0 на 2, получу 0 – столько единиц будет в частном. Умножу 0 на 2, получу 0 – столько единиц разделили. Вычту 0 из 0, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 4850.


Разделим 1806 на 6.

Объяснение: 1 тысячу нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. В частном 3 цифры. Делю сотни. 1 тысяча 8 сотен, всего 18 сотен. Это первое неполное делимое. Разделю 18 на 6, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 6, получу 18 – столько сотен разделили. Вычту 18 из 18, получу 0. Сотни разделили полностью. Делю десятки. 0 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 0 на 6, получу 0 – столько десятков будет в частном. Умножу 0 на 6, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 0, получу 0. Десятки разделили полностью. Делю единицы. 6 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 6 на 6, получу 1 – столько единиц будет в частном. Умножу 1 на 6, получу 6 – столько единиц разделили. Вычту 6 из 6, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 301.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 393

Номер 394.

При делении числа 32 056 на 8 первый ученик получил в частном 407, второй – 4007, а третий – 47. Объясни, кто из них был прав и почему.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 394

Первое делимое 32, значит, в частном 4 цифры. Поэтому прав второй ученик.
Ответ: 4007.

Номер 395.

Бабушка купила 200 г белой шерсти и 600 г синей шерсти, всего 8 одинаковых по массе мотков. Узнай массу одного мотка шерсти. Сколько она купила мотков белой шерсти и сколько синей?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 395

1) 200 + 600 = 800 (г) – вес шерсти. 2) 800 : 8 = 100 (г) – вес одного мотка шерсти. 3) 200 : 100 = 2 (м) – белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м) – синей шерсти.
Ответ: 2 мотка белой и 6 мотков – синей.

Номер 396.

Пешеход проходит 4 км в час, это в 3 раза меньше, чем велосипедист проезжает за это время. На сколько километров в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход? Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. номер 396

1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – проезжает велосипедист за 1 ч. 2) 12 − 4 = 8 (км) – больше
Ответ: на 8 км больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход.

Номер 397.

Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85, номер 397

Номер 398.

Реши уравнения.

Ответ:

х : 8 = 800 ∙ 10 х : 8 = 8000 х = 8000 ∙ 8 х = 64000 Проверка: 64000 : 8 = 800 * 10 8000 = 8000 Ответ: х = 64000
х ∙ 8 = 800 ∙ 10 х ∙ 8 = 8000 х = 8000 : 8 х = 1000 Проверка: 1000 * 8 = 8000 * 10 8000 = 8000 Ответ: 1000
700 : х = 7 ∙ 100 700 : х = 700 х = 700 : 700 х = 1 Проверка: 700 : 1 = 7 · 100 700 = 700 Ответ: х = 1

Задание внизу страницы

В городе 4 таксомоторных парка, в которых всего 5600 машин. Строят ещё 3 таких парка. Сколько машин будет работать в новых парках, если во всех парках машин поровну?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание внизу страницы

1) 5600 : 4 = 1400 (м.) – в одном парке. 2) 1400 ∙ 3 = 4200 (м.) – всего
Ответ: 4200 машин будут работать в новых парках.

Задание на полях страницы

Найди площадь фигуры.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание на полях страницы
Ответ:

Дочертим фигуру до прямоугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 85. Год 2023. задание на полях страницы-1

Найдем площадь целого прямоугольника: 3 ∙ 4 = 12 см2 Найдем площадь недостающих частей: 1 ∙ 1 = 1 см2 – площадь одной части. 1 см2 ∙ 2 = 2 см2 Вычтем: 12 – 2 = 10 см2
Ответ: 10 см2 площадь заданной фигуры.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.