Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 84

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84

Номер 380.

Прочитай каждую из задач и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачи.

1) В бидоне 15 стаканов молока, в нём в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле? 2) В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?

Ответ:

Задача 1: Нужно найти меньшее число. 15 : 3 = 5 (ст.) – молока в кастрюле.
Ответ: 5 стаканов молока в кастрюле всего.
Задача 2: Нужно найти большее число. 5 ∙ 3 = 15 (ст.) – молока в бидоне.
Ответ: 15 стаканов молока в бидоне всего.

Подсказка:

Данные задачи очень похожи по формулировкам, они называются – задачи в косвенной форме. Условно задача в косвенной форме формулируется так: это на столько-то больше, чем то.
Задача в косвенной форме решается в зависимости от вопроса: «это на х больше», значит, решается вычитанием, а если: «это на х меньше», значит, решается сложением.

Задача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

В бидоне – 15 ст. молока, в 3 раза >, чем
В кастрюле – ?

Из условия видно, что нужно найти меньшее число.

Шаг 2.
Рассуждаем.

В бидоне 15 стаканов молока. В нем в 3 раза больше, чем в кастрюле. Значит, что в кастрюле в 3 раза стаканов меньше. Получается, чтобы узнать, сколько стаканов в кастрюле, нужно количество стаканов в бидоне разделить на 3.
15 : 3 = 5 (ст.) – молока в кастрюле.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 5 стаканов.

Задача 2.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

В кастрюле – 5 ст. молока, в 3 раза <, чем
В бидоне – ?

Из условия видно, что нужно найти большее число.

Шаг 2.
Рассуждаем.

В кастрюле 5 стаканов молока. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Значит, что в бидоне стаканов молока в 3 раза больше. Получается, чтобы узнать, сколько молока в бидоне, нужно количество молока в кастрюле умножить на 3.
5 ∙ 3 = 15 (ст.) – молока в бидоне.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 15 стаканов.

Номер 381.

В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем чёрного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?

Ответ:

Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием. Привезли 150 кг белого хлеба, что в 2 раза больше, чем чёрного. Получается, что чёрного хлеба в 2 раза меньше. Поэтому задача решается делением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 381

1) 150 : 2 = 75 (кг) – привезли черного хлеба. 2) 150 + 75 = 225 (кг) – хлеба привезли всего в столовую
Ответ: 225 кг хлеба привезли всего в столовую.

Подсказка:

Условно задача в косвенной форме формулируется так: это на столько-то больше, чем то.
Задача в косвенной форме решается в зависимости от вопроса: «это на х больше», значит, решается вычитанием, а если: «это на х меньше», значит, решается сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 381
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько было черного хлеба, нужно общее количество белого хлеба разделить на 2.
1) 150 : 2 = 75 (кг) – привезли черного хлеба.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько хлеба было привезено всего, нужно сложить количество привезенного белого и черного хлеба.
2) 150 + 75 = 225 (кг)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 225 кг хлеба привезли всего.
Решение выражением:
150 + (150 : 2), где 150 : 2 – количество привезенного черного хлеба.

Номер 382.

1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано? 2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

Ответ:

1-й способ решения:

1) 16 ∙ 4 = 64 2) 540 + 16 = 556

2-й способ решения:

Обозначим х – задуманное число.
1) х : 4 = 16     х = 16 ∙ 4     х = 64
2) х – 16 = 540     х = 540 + 16     х = 556
Ответ: 64 и 556.

Подсказка:

«это в 4 раза меньше», значит, вычисляется умножением.
«это на 16 меньше», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Найдем первое задуманное число.

Первое число – 16 и оно в 4 раза меньше задуманного. Значит, что второе число в 4 раза больше. Получается, чтобы узнать, чему равно задуманное число, нужно первое число умножить на 4. Вычисляется умножением.
16 ∙ 4 = 64 – задуманное число

Шаг 2.
Найдем второе задуманное число.

Первое число – 540 и оно на 16 меньше задуманного. Значит, что задуманное число на 16 больше первого числа. Получается, чтобы узнать, чему равно задуманное число, нужно к первому числу прибавить 16. Вычисляется сложением. Знак плюс.
540 + 16 = 556 – задуманное число

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

1) 16 ∙ 4 = 64
2) 540 + 16 = 556

Номер 383.

Объясняй решение примеров по плану:

Первое неполное делимое ... . Разделю ... . Умножу ... . Вычту ... . Сравню остаток с делителем: ... . Второе неполное делимое ... .

Ответ:

Разделим 356 на 2.
Объяснение: Делю сотни. 3 сотни – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 3 на 2, получу 1 – столько сотен будет в частном. Умножу 1 на 2, получу 2 – столько сотен разделили. Вычту 2 из 3, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 5 десятков, всего 15 десятков. Это второе неполное делимое. Разделю 15 на 2, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 2, получу 14 – столько десятков разделили. Вычту 14 из 15, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2. Делю единицы. 1 десяток 6 единиц, всего 16 единицы. Это третье неполное делимое. Разделю 16 на 2, получу 8 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 – столько единиц разделили. Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 178.


Разделим 972 на 4.

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 1 десяток 2 единиц, всего 12 единицы. Это третье неполное делимое. Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили. Вычту 12 из 12, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 243.


Надо разделить 2970 на 6.

Объяснение: 2 тысячи нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 2 тысячи 9 сотен, всего 29 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 29 на 6, получу 4 – столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 6, получу 24 – столько сотен разделили. Вычту 24 из 29, получу 5 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6. Делю десятки. 5 сотен и 7 десятков, всего 57 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 57 на 6, получу 9 – столько десятков будет в частном. Умножу 9 на 6, получу 54 – столько десятков разделили. Вычту 54 из 57, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6. Делю единицы. 3 десятка и 0 единиц, всего 30 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 30 на 6, получу 5 – столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 – столько единиц разделили. Вычту 30 из 30, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 495.


Надо разделить 4285 на 5.

Объяснение: 4 тысячи нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 4 тысячи 2 сотни, всего 42 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 42 на 5, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 5, получу 40 – столько сотен разделили. Вычту 40 из 42, получу 2 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 2 сотни и 8 десятков, всего 28 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 28 на 5, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 5, получу 25 – столько десятков разделили. Вычту 25 из 28, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 3 десятка и 5 единиц, всего 35 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили. Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 857.


Разделим 8274 на 3.

Объяснение: Делю тысячи. 8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 8 на 3, получу 2 – столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 8, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3. Делю сотни. 2 тысячи 2 сотни, всего 22 сотни. Это второе неполное делимое. Разделю 22 на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 3, получу 21 – столько сотен разделили. Вычту 21 из 22, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 17 на 3, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 – столько десятков разделили. Вычту 15 из 17, получу 2 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 2 десятка 4 единицы, всего 24 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 24 на 3, получу 8 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 3, получу 24 – столько единиц разделили. Вычту 24 из 24 получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 2758.


Разделим 7516 на 4.

Объяснение: Делю тысячи. 7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 7 на 4, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 4, получу 4 – столько тысяч разделили. Вычту 4 из 7, получу 3 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4. Делю сотни. 3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 35 на 4, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 – столько сотен разделили. Вычту 32 из 35, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни 1 десяток, всего 31 десяток. Это третье неполное делимое. Разделю 31 на 4, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 4, получу 28 – столько десятков разделили. Вычту 28 из 31, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 3 десятка 6 единиц, всего 36 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 36 на 4, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 4, получу 36 – столько единиц разделили. Вычту 36 из 36 получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1879.


Надо разделить 58534 на 7.

Объяснение: 5 десятков тысяч нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч. Делю единицы тысяч. 58 единиц тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 58 на 7, получу 8 – столько тысяч будет в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 – столько тысяч разделили. Вычту 56 из 58, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7. Делю сотни. 2 тысячи 5 сотен, всего 25 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 25 на 7, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 7, получу 21 – столько сотен разделили. Вычту 21 из 25, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7. Делю десятки. 4 сотни и 3 десятка, всего 43 десятка – это третье неполное делимое. Разделю 43 на 7, получу 6 – столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 – столько десятков разделили. Вычту 42 из 43, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7. Делю единицы. 1 десяток и 4 единицы, всего 14 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 14 на 7, получу 2 – столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 – столько единиц разделили. Вычту 14 из 14, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 8362.


Надо разделить 34872 на 8.

Объяснение: 3 десятка тысяч нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч. Делю единицы тысяч. 34 единицы тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 34 на 8, получу 4 – столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 8, получу 32 – столько тысяч разделили. Вычту 32 из 34, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8. Делю сотни. 2 тысячи 8 сотен, всего 28 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 28 на 8, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 8, получу 24 – столько сотен разделили. Вычту 24 из 28, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8. Делю десятки. 4 сотни и 7 десятков, всего 47 десятков – это третье неполное делимое. Разделю 47 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили. Вычту 40 из 47, получу 7 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 87. Делю единицы. 7 десятков и 2 единицы, всего 72 единицы – это четвертое неполное делимое. Разделю 72 на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 8, получу 72 – столько единиц разделили. Вычту 72 из 72, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 4359.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 383
Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем деление с объяснением (356 на 2).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
Делю сотни.

3 сотни – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 3 на 2, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 1 на 2, получу 2 – столько сотен разделили.
Вычту 2 из 3, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.

Делю десятки.
1 сотня 5 десятков, всего 15 десятков. Это второе неполное делимое.
Разделю 15 на 2, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 2, получу 14 – столько десятков разделили.
Вычту 14 из 15, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2.

Делю единицы.
1 десяток 6 единиц, всего 16 единицы. Это третье неполное делимое.
Разделю 16 на 2, получу 8 – столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 2, получу 16 – столько единиц разделили.
Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 178.

Шаг 2.
Выполняем деление с объяснением (972 на 4).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
Делю сотни.

9 сотен – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном.
Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили.
Вычту 8 из 9, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.

Делю десятки.
1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это второе неполное делимое.
Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили.
Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.

Делю единицы.
1 десяток 2 единиц, всего 12 единицы. Это третье неполное делимое.
Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили.
Вычту 12 из 12, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 243.

Шаг 3.
Выполняем деление с объяснением (2970 на 6).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
2 тысячи нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
2 тысячи 9 сотен, всего 29 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 29 на 6, получу 4 – столько сотен будет в частном.
Умножу 4 на 6, получу 24 – столько сотен разделили.
Вычту 24 из 29, получу 5 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.

Делю десятки.
5 сотен и 7 десятков, всего 57 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 57 на 6, получу 9 – столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 6, получу 54 – столько десятков разделили.
Вычту 54 из 57, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.

Делю единицы.
3 десятка и 0 единиц, всего 30 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 30 на 6, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 6, получу 30 – столько единиц разделили.
Вычту 30 из 30, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 495.

Шаг 4.
Выполняем деление с объяснением (4285 на 5).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
4 тысячи нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
4 тысячи 2 сотни, всего 42 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 42 на 5, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 5, получу 40 – столько сотен разделили.
Вычту 40 из 42, получу 2 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.
2 сотни и 8 десятков, всего 28 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 28 на 5, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 5, получу 25 – столько десятков разделили.
Вычту 25 из 28, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.

Делю единицы.
3 десятка и 5 единиц, всего 35 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили.
Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 857.

Шаг 5.
Выполняем деление с объяснением (8274 на 3).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
Делю тысячи.

8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 8 на 3, получу 2 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили.
Вычту 6 из 8, получу 2 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3.

Делю сотни.
2 тысячи 2 сотни, всего 22 сотни. Это второе неполное делимое.
Разделю 22 на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном.
Умножу 7 на 3, получу 21 – столько сотен разделили.
Вычту 21 из 22, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3.

Делю десятки.
1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое.
Разделю 17 на 3, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 3, получу 15 – столько десятков разделили.
Вычту 15 из 17, получу 2 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.

Делю единицы.
2 десятка 4 единицы, всего 24 единицы. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 24 на 3, получу 8 – столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 3, получу 24 – столько единиц разделили.
Вычту 24 из 24 получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 2758.

Шаг 6.
Выполняем деление с объяснением (7516 на 4).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
Делю тысячи.

7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 7 на 4, получу 1 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 1 на 4, получу 4 – столько тысяч разделили.
Вычту 4 из 7, получу 3 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4.

Делю сотни.
3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 35 на 4, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько сотен разделили.
Вычту 32 из 35, получу 3 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.

Делю десятки.
3 сотни 1 десяток, всего 31 десяток. Это третье неполное делимое.
Разделю 31 на 4, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 4, получу 28 – столько десятков разделили.
Вычту 28 из 31, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.

Делю единицы.
3 десятка 6 единиц, всего 36 единицы. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 36 на 4, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 4, получу 36 – столько единиц разделили.
Вычту 36 из 36 получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 1879.

Шаг 7.
Выполняем деление с объяснением (58534 на 7).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
5 десятков тысяч нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делю единицы тысяч.
58 единиц тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 58 на 7, получу 8 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 8 на 7, получу 56 – столько тысяч разделили.
Вычту 56 из 58, получу 2 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7.

Делю сотни.
2 тысячи 5 сотен, всего 25 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 25 на 7, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 7, получу 21 – столько сотен разделили.
Вычту 21 из 25, получу 4 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7.

Делю десятки.
4 сотни и 3 десятка, всего 43 десятка – это третье неполное делимое.
Разделю 43 на 7, получу 6 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 7, получу 42 – столько десятков разделили.
Вычту 42 из 43, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7.

Делю единицы.
1 десяток и 4 единицы, всего 14 единиц – это четвертое неполное делимое.
Разделю 14 на 7, получу 2 – столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 7, получу 14 – столько единиц разделили.
Вычту 14 из 14, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 8362.

Шаг 8.
Выполняем деление с объяснением (34872 на 8).
Пояснение к заданию 383

Объяснение:
3 десятка тысяч нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делю единицы тысяч.
34 единицы тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 34 на 8, получу 4 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 4 на 8, получу 32 – столько тысяч разделили.
Вычту 32 из 34, получу 2 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.

Делю сотни.
2 тысячи 8 сотен, всего 28 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 28 на 8, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 8, получу 24 – столько сотен разделили.
Вычту 24 из 28, получу 4 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.

Делю десятки.
4 сотни и 7 десятков, всего 47 десятков – это третье неполное делимое.
Разделю 47 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили.
Вычту 40 из 47, получу 7 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 87.

Делю единицы.
7 десятков и 2 единицы, всего 72 единицы – это четвертое неполное делимое.
Разделю 72 на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 8, получу 72 – столько единиц разделили.
Вычту 72 из 72, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 4359.

Шаг 9.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 384.

Для школы купили 4 компьютера, по с р. каждый, и телевизор. За всю покупку заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения: с ∙ 4, k – с ∙ 4.

Ответ:

с ∙ 4 – стоимость всех компьютеров. k − с ∙ 4 – цена телевизора.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «цена товара, количество товаров, общая стоимость товаров» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена товара ∙ кол-во товаров = общая стоимость товаров;
Общая стоимость товаров : кол-во товаров = цена товара;
Общая стоимость товаров : цена товара = кол-во товаров.

Шаг 1.
Оформим условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 384
Шаг 2.
Объясним, что обозначает выражение - c ∙ 4 k – c ∙ 4.

Данное выражение для вычисления стоимости 4-х компьютеров – с ∙ 4, где с – цена компьютера.

Шаг 3.
Объясним, что обозначает выражение – k – c ∙4.

Данное выражение для вычисления стоимости телевизора: к – с ∙ 4, где к – стоимость всей покупки, а с ∙ 4 – стоимость компьютеров.

Шаг 4.
Оформим задание в тетрадь.

с ∙ 4 – стоимость всех компьютеров.
k − с ∙ 4 – цена телевизора.

Номер 385.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 385
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 385
Подсказка:

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном.
3) Нахожу, сколько сотен разделили.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить.
5) Образую второе неполное делимое.
6) Нахожу, количество десятков в частном.
7) Нахожу, сколько десятков разделили.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить.
9) Образую третье неполное делимое.
10) Нахожу количество единиц в частном.
11) Нахожу, сколько единиц разделили.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить.
13) Читаю ответ.

Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить.
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда.
5) Умножаю десятки.
6) Умножаю сотни.
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы.
5) Вычитаю десятки;.
6) Вычитаю сотни.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.

(720 + 9 080) ∙ 3 = 29 400

Пояснение к заданию 385

(5 010 − 430) ∙ 9 = 41 220

Пояснение к заданию 385

(130 − 50) ∙ (42 − 35) = 560
1) 130 − 50 = 80
2) 42 − 35 = 7
3) 80 ∙ 7 = 560

(210 + 90) : (60 − 57) = 100
1) 210 + 90 = 300
2) 60 − 57 = 3
3) 300 : 3 = 100

6 ∙ 8 : 3 = 16
1) 6 ∙ 8 = 48
2) 48 : 3 = 16

8 ∙ 9 : 2 = 36
1) 8 ∙ 9 = 72
2) 72 : 2 = 36

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 385

Номер 386.

Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом две четвёртые части квадрата.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 386
Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Определим, как нужно разделить квадрат.

Одна четвертая, т.е. одна часть из четырех. Получается, квадрат разделили на 4 части, а взяли – только одну.
Две четвертые, т.е. две части из четырех. Получается, квадрат разделили на 4 части, а взяли – две части. Две четвертые иначе это половина, т.е. одна вторая.

Шаг 2.
Делаем чертеж.
Пояснение к заданию 386
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 387.

Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Сколько лет брату и сколько мне сейчас?

Ответ:

1) (2 + 2) ∙ 2 = 8 (лет) – брату через 2 года. 2) 8 - 2 = 6 (лет) – брату сейчас. 3) (3 + 3) ∙ 3 = 18 (лет) – мне через 3 года. 4) 18 - 3 = 15 (лет) – мне сейчас.
Ответ: брату 6 лет, а мне 15.

Подсказка:

Для того, чтобы решить задачу, попытайся составить уравнение для вычисления своего возраста и возраста моего братишки.

Шаг 1.
Составим уравнение, чтобы узнать, сколько лет брату.

Пускай моему брату х лет сейчас.
Через 2 года он станет на 2 года старше, т.е. его возраст станет х + 2
Два года назад его возраст был на два года меньше, чем сейчас, значит, х – 2
При этом через 2 года он будет в 2 раза старше, чем 2 года назад.
Составляем уравнение по всем условиям в задаче:
(х + 2) = (х – 2) ∙ 2
х + 2 = 2 ∙ х – 4
2 + 4 = 2 х – х
6 = х
Получается, что братику сейчас 6 лет.

Шаг 2.
Составим уравнение, чтобы узнать, сколько лет мне.

Пускай мне х лет.
Тогда через 3 года мне будет на 3 года больше. Значит, х + 3
3 года назад мне было на 3 года меньше, т.е. х – 3
Составляем уравнение по всем условиям в задаче:
(х + 3) = (х – 3) ∙ 3
х + 3 = х ∙ 3 – 9
3 + 9 = х ∙ 3 – х
12 = х ∙ 2
х = 12 : 2
х = 6
Значит, что мне 6 лет.

Шаг 3.
Выполняем проверку, подставляя значение х в оба уравнения:

(6 + 2) = (6 – 2) ∙ 2
8 = 4 ∙ 2
8 = 8 – верно, значит, братику действительно 6 лет

(6 + 3) = (6 – 3) ∙ 3
9 = 3 ∙ 3
9 = 9 – верно, значит, мне действительно 6 лет.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: братику и мне по 6 лет.

Задание внизу страницы

Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?

Ответ:

Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием: Ручка в 2 раза дороже блокнота. Значит, блокнот - в 2 раза дешевле. Вычисляется делением. 24 : 2 = 12 (р.) – стоит блокнот.
Ответ: 12 рублей всего стоит блокнот.

Подсказка:

Условно задача в косвенной форме формулируется так: это на столько-то больше, чем то.
Задача в косвенной форме решается в зависимости от вопроса: «это на х больше», значит, решается вычитанием, а если: «это на х меньше», значит, решается сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько стоит блокнот, нужно стоимость ручки разделить на 2.
24 : 2 = 12 (руб.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 рублей цена блокнота

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, ребус
Ответ:

71919 : 9 = 7991

Подсказка:

Помни о названии компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного;
Делимое : значение частного = делитель;
Значение частного ∙ делитель = делимое.

Шаг 1.
Выполним вычисления.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84. Год 2023

Номер 384.

Прочитай каждую из задач и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачи.

1) В бидоне 15 стаканов молока, в нём в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле? 2) В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?

Ответ:

Задача 1: Нужно найти меньшее число. 15 : 3 = 5 (ст.) – молока в кастрюле.
Ответ: 5 стаканов молока в кастрюле всего.
Задача 2: Нужно найти большее число. 5 ∙ 3 = 15 (ст.) – молока в бидоне.
Ответ: 15 стаканов молока в бидоне всего.

Номер 385.

В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем чёрного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84. Год 2023. номер 385

1) 150 : 2 = 75 (кг) – привезли черного хлеба. 2) 150 + 75 = 225 (кг) – хлеба привезли
Ответ: 225 кг хлеба привезли всего.

Номер 386.

1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано? 2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

Ответ:

1) 16 ∙ 4 = 64 2) 540 + 16 = 556

Номер 387.

Объясняй решение примеров по плану:

Первое неполное делимое ... . Разделю ... . Умножу ... . Вычту ... . Сравню остаток с делителем: ... . Второе неполное делимое ... .

Ответ:

Разделим 356 на 2.
Объяснение: Делю сотни. 3 сотни – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 3 на 2, получу 1 – столько сотен будет в частном. Умножу 1 на 2, получу 2 – столько сотен разделили. Вычту 2 из 3, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2. Делю десятки. 1 сотня 5 десятков, всего 15 десятков. Это второе неполное делимое. Разделю 15 на 2, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 2, получу 14 – столько десятков разделили. Вычту 14 из 15, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2. Делю единицы. 1 десяток 6 единиц, всего 16 единицы. Это третье неполное делимое. Разделю 16 на 2, получу 8 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 2, получу 16 – столько единиц разделили. Вычту 16 из 16, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 178.


Разделим 972 на 4.

Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это второе неполное делимое. Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном. Умножу 4 на 4, получу 16 – столько десятков разделили. Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 1 десяток 2 единиц, всего 12 единицы. Это третье неполное делимое. Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном. Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили. Вычту 12 из 12, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 243.


Надо разделить 2970 на 6.

Объяснение: 2 тысячи нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 2 тысячи 9 сотен, всего 29 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 29 на 6, получу 4 – столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 6, получу 24 – столько сотен разделили. Вычту 24 из 29, получу 5 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6. Делю десятки. 5 сотен и 7 десятков, всего 57 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 57 на 6, получу 9 – столько десятков будет в частном. Умножу 9 на 6, получу 54 – столько десятков разделили. Вычту 54 из 57, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6. Делю единицы. 3 десятка и 0 единиц, всего 30 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 30 на 6, получу 5 – столько единиц будет в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 – столько единиц разделили. Вычту 30 из 30, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 495.


Надо разделить 4285 на 5.

Объяснение: 4 тысячи нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи. Делю сотни. 4 тысячи 2 сотни, всего 42 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры. Разделю 42 на 5, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 5, получу 40 – столько сотен разделили. Вычту 40 из 42, получу 2 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5. Делю десятки. 2 сотни и 8 десятков, всего 28 десятков – это второе неполное делимое. Разделю 28 на 5, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 5, получу 25 – столько десятков разделили. Вычту 25 из 28, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5. Делю единицы. 3 десятка и 5 единиц, всего 35 единиц – это третье неполное делимое. Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном. Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили. Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 857.


Разделим 8274 на 3.

Объяснение: Делю тысячи. 8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 8 на 3, получу 2 – столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 8, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3. Делю сотни. 2 тысячи 2 сотни, всего 22 сотни. Это второе неполное делимое. Разделю 22 на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном. Умножу 7 на 3, получу 21 – столько сотен разделили. Вычту 21 из 22, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3. Делю десятки. 1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое. Разделю 17 на 3, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 3, получу 15 – столько десятков разделили. Вычту 15 из 17, получу 2 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3. Делю единицы. 2 десятка 4 единицы, всего 24 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 24 на 3, получу 8 – столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 3, получу 24 – столько единиц разделили. Вычту 24 из 24 получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 2758.


Разделим 7516 на 4.

Объяснение: Делю тысячи. 7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 7 на 4, получу 1 – столько тысяч будет в частном. Умножу 1 на 4, получу 4 – столько тысяч разделили. Вычту 4 из 7, получу 3 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4. Делю сотни. 3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 35 на 4, получу 8 – столько сотен будет в частном. Умножу 8 на 4, получу 32 – столько сотен разделили. Вычту 32 из 35, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4. Делю десятки. 3 сотни 1 десяток, всего 31 десяток. Это третье неполное делимое. Разделю 31 на 4, получу 7 – столько десятков будет в частном. Умножу 7 на 4, получу 28 – столько десятков разделили. Вычту 28 из 31, получу 3 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4. Делю единицы. 3 десятка 6 единиц, всего 36 единицы. Это четвертое неполное делимое. Разделю 36 на 4, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 4, получу 36 – столько единиц разделили. Вычту 36 из 36 получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 1879.


Надо разделить 58534 на 7.

Объяснение: 5 десятков тысяч нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч. Делю единицы тысяч. 58 единиц тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 58 на 7, получу 8 – столько тысяч будет в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 – столько тысяч разделили. Вычту 56 из 58, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7. Делю сотни. 2 тысячи 5 сотен, всего 25 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 25 на 7, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 7, получу 21 – столько сотен разделили. Вычту 21 из 25, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7. Делю десятки. 4 сотни и 3 десятка, всего 43 десятка – это третье неполное делимое. Разделю 43 на 7, получу 6 – столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 – столько десятков разделили. Вычту 42 из 43, получу 1 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7. Делю единицы. 1 десяток и 4 единицы, всего 14 единиц – это четвертое неполное делимое. Разделю 14 на 7, получу 2 – столько единиц будет в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 – столько единиц разделили. Вычту 14 из 14, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 8362.


Надо разделить 34872 на 8.

Объяснение: 3 десятка тысяч нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч. Делю единицы тысяч. 34 единицы тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 34 на 8, получу 4 – столько тысяч будет в частном. Умножу 4 на 8, получу 32 – столько тысяч разделили. Вычту 32 из 34, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8. Делю сотни. 2 тысячи 8 сотен, всего 28 сотен. Это второе неполное делимое. Разделю 28 на 8, получу 3 – столько сотен будет в частном. Умножу 3 на 8, получу 24 – столько сотен разделили. Вычту 24 из 28, получу 4 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8. Делю десятки. 4 сотни и 7 десятков, всего 47 десятков – это третье неполное делимое. Разделю 47 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили. Вычту 40 из 47, получу 7 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 87. Делю единицы. 7 десятков и 2 единицы, всего 72 единицы – это четвертое неполное делимое. Разделю 72 на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном. Умножу 9 на 8, получу 72 – столько единиц разделили. Вычту 72 из 72, получу 0 – число разделили полностью. Читаю ответ: 4359.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84. Год 2023. номер 387

Номер 388.

Для школы купили 4 компьютера, по с р. каждый, и телевизор. За всю покупку заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения: с ∙ 4, k − с ∙ 4.

Ответ:

с ∙ 4 – стоимость всех компьютеров. k − с ∙ 4 – цена телевизора.

Номер 389.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 389
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84, номер 389

Номер 390.

Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом две четвёртые части квадрата.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84. Год 2023. номер 390

Номер 391.

Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Столько лет брату и сколько мне сейчас?

Ответ:

1) (2 + 2) ∙ 2 = 8 (лет) – брату через 2 года. 2) 8 - 2 = 6 (лет) – брату сейчас. 3) (3 + 3) ∙ 3 = 18 (лет) – мне через 3 года. 4) 18 - 3 = 15 (лет) – мне сейчас.
Ответ: брату 6 лет, а мне 15.

Задание внизу страницы

Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?

Ответ:

Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием: Ручка в 2 раза дороже блокнота. Значит, блокнот – в 2 раза дешевле. Вычисляется делением. 24 : 2 = 12 (р.) – стоит блокнот.
Ответ: 12 рублей стоит блокнот всего.

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 84. Год 2023. ребус
Ответ:

71919 : 9 = 7991

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.