Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.
Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
Объясни, как выполнено умножение.
Ответ:
Умножаем единицы: 3 умножить на 2, получится 6. Записываем под единицами.
Умножаем на десятки: 3 умножить на 3, получится 9. Записываем под десятками.
Умножаем сотни: 3 умножить на 4, получится 12. 2 пишем, 1 десяток запоминаем.
Умножаем единицы тысяч: 3 умножить на 5, получится 15, прибавляем 1, получается 16.
Читаем ответ: 16296.
Номер 333.
Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
Ответ:
2 км 425 м ∙ 8 = 19 км 400 м
2 км 425 м = 2425 м
19400 м = 19 км 400 м
18 ц 02 кг ∙ 4 = 72 ц 08 кг
18 ц 02 кг = 1802 кг
7208 кг = 72 ц 08 кг
230 см2 ∙ 4 = 920 см2
Номер 334.
В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?
Ответ:
Было – 40 м
Отрезали – 6 шт. по 1 м 80 см
Отрезали – 10 м 20 см
Осталось – ? м
1) 1 м 80 см ∙ 6 = 10 м 80 см – ушло полотно на простыни.
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – ушло полотна на простыни и наволочки.
3) 40 м − 21 м = 19 (м)
Ответ: 19 метров полотна осталось.
Номер 335.
В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:
Сколько метров полотна израсходовали?
1) 2 м 20 см ∙ 6 = 1320 (см) – ушло на простыни.
2) 1 м 25 см ∙ 8 = 1000 (см) – ушло на наволочки.
3) 1320 см + 1000 см = 2320 (см)
4) 2320 см = 23 м 20 (см)
Ответ: 23 м 20 см полотна израсходовали.
Номер 336.
Папа прошёл 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдёт за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?
Ответ:
Можно оформить так:
5 мин – 500 м
1 ч – ? м
1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 мин.
2) 1 ч = 60 мин
3) 100 ∙ 60 = 6000 (м)
4) 6000 м = 6 км
Ответ: 6 км за 1 час.
Номер 337.
Ответ:
Номер 338.
1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.
2) Сравни площади квадрата ATFD и треугольника KOP.
Ответ:
1) Sᴀʙᴄᴅ = 6 ∙ 3 = 18 см²
Sᴋᴍᴏᴘ = 6 ∙ 3 = 18 см²
Sᴀʙᴄᴅ = Sᴋᴍᴏᴘ
2) Sᴀᴛғᴅ = 3 ∙ 3 = 9 см²
Sᴋᴏᴘ = (6 ∙ 3) : 2 = 9 см²
Sᴀᴛғᴅ = Sᴋᴏᴘ
Номер 339.
В первой корзине было 25 кг слив, а во второй – на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.
Ответ:
1) 25 − 7 = 18 (кг) – слив во второй корзине.
2) 25 − 4 = 21 (кг) – слив в первой корзине.
3) 18 + 4 = 22 (кг) – слив стало во второй корзине.
4) 22 − 21 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг слив больше во 2-ой корзине.
Задание внизу страницы
Ответ:
26 м 85 см ∙ 7 = 187 м 95 см
26 м 85 см = 2685 см
18795 см = 187 м 95 см
1 т 250 кг ∙ 8 = 10 т
1 т 250 кг = 1250 кг
10000 кг = 10 т
190 мм² ∙ 5 = 950 мм²
Рейтинг
Выберите другую страницу