Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 77
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы
Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.
Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
Объясни, как выполнено умножение.
Умножаем единицы: 3 умножить на 2, получится 6. Записываем под единицами. Умножаем на десятки: 3 умножить на 3, получится 9. Записываем под десятками. Умножаем сотни: 3 умножить на 4, получится 12. 2 пишем, 1 десяток запоминаем. Умножаем единицы тысяч: 3 умножить на 5, получится 15, прибавляем 1, получается 16. Читаем ответ: 16296.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель
Рассмотрим данный пример.
Объясним, как выполнено умножение.
1) Умножаем единицы: 3 умножить на 2, получится 6. Записываем под единицами.
2) Умножаем на десятки: 3 умножить на 3, получится 9. Записываем под десятками.
3) Умножаем сотни: 3 умножить на 4, получится 12. 2 пишем, 1 десяток запоминаем.
4) Умножаем единицы тысяч: 3 умножить на 5, получится 15, прибавляем 1, получается 16.
5) Читаем ответ: 16296.
Номер 333.
Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
Ответ:1)
2)
2 км 425 м ∙ 8 = 19 км 400 м
2 км 425 м = 2425 м
19400 м = 19 км 400 м
18 ц 02 кг ∙ 4 = 72 ц 08 кг 18 ц 02 кг = 1802 кг 7208 кг = 72 ц 08 кг
230 см2 ∙ 4 = 920 см2
Разные арифметические действия основывают на разных свойствах и правилах, но есть и общие, характерные для всех арифметических действий.
Например, переместительное свойство, сочетательное свойство – они характерны для разных арифметических действий.
А такие свойства, как:
правило прибавления числа к нулю, 0 + а;
правило прибавления нуля к числу, а + 0;
правило умножения числа на 1, а ∙ 1;
правило умножения числа на 0, а ∙ 0;
правило деления числа на 1, а : 1;
правило деления 0 на число, 0 : а.
Выполняем вычисления под первым номером.
Выполняем вычисления под вторым номером.
2 км 425 м ∙ 8 = 19 км 400 м
2 км 425 м = 2425 м
19400 м = 19 км 400 м
18 ц 02 кг ∙ 4 = 72 ц 08 кг
18 ц 02 кг = 1802 кг
7208 кг = 72 ц 08 кг
230 см2 ∙ 4 = 920 см2
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 334.
В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?
Ответ:Было – 40 м Отрезали – 6 шт. по 1 м 80 см Отрезали – 10 м 20 см Осталось – ? м
1-й способ решения:1) 1 м 80 см ∙ 6 = 10 м 80 см – ушло полотно на простыни.
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – ушло полотна на простыни и наволочки.
3) 40 м – 21 м = 19 (м)
Ответ: 19 метров полотна осталось.
1 м 80 см = 180 см, 40 м = 4 000 см, 10 м 20 см = 1 020 см
1) 180 ∙ 6 = 1 080 см = 10 м 80 см – ушло на простыни
2) 4 000 см – 1 020 см = 2 980 см = 29 м 80 см – осталось после того как отрезали на наволочки
3) 29 м 80 см – 10 м 80 см = 19 м – полотна осталось
Ответ: 19 метров.
1 м 80 см = 180 см, 40 м = 4 000 см
1) 180 ∙ 6 = 1 080 см = 10 м 80 см – ушло на простыни
2) 4 000 см – 1 080 см = 2 920 см = 29 м 20 см – осталось после того как отрезали на простыни
3) 29 м 20 см – 10 м 20 см = 19 м – полотна осталось
Ответ: 19 метров.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель
Данная задача: вида «количество ткани на 1 простыню, количество простыней, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во ткани на 1 простыню ∙ кол-во простыней = общее кол-во ткани.
Общее кол-во ткани : кол-во простыней = кол-во ткани на 1 простыню.
Общее кол-во ткани : кол-во ткани на 1 простыню = кол-во простыней.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – 40 м
Отрезали – 6 шт. по 1 м 80 см
Отрезали – 10 м 20 см
Осталось – ? м
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько ткани расходуется на все простыни, нужно количество ткани для одной простыни умножить на количество простыней.
1) 1 м 80 см ∙ 6 = 10 м 80 см – ушло полотно на простыни.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько всего ткани было отрезано, складываем количество ткани, потраченной на пошив наволочек и простыней.
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – на простыни и наволочки.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ткани осталось, нужно из общего количества ткани вычесть количество потраченной ткани.
3) 40 м − 21 м = 19 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 19 метров полотна осталось.
Решение выражением: 40 – (1 м 80 см ∙ 6 + 21 м)
Номер 335.
В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Сколько метров полотна израсходовали?
1) 2 м 20 см ∙ 6 = 1320 (см) – ушло на простыни.
2) 1 м 25 см ∙ 8 = 1000 (см) – ушло на наволочки.
3) 1320 см + 1000 см = 2320 (см) 4) 2320 см = 23 м 20 (см) Ответ: 23 м 20 см полотна израсходовали.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения;
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель;
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «расход ткани на 1 товар, количество товаров, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:
Расход ткани на 1 товар ∙ кол-во товаров = общее количество ткани.
Общее количество ткани : расход ткани на 1 товар = кол-во товаров.
Общее количество ткани : кол-во товаров = расход ткани на 1 товар.
Ставим вопрос к задаче.
Сколько метров полотна израсходовали?
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Общее количество ткани складывается из расхода ткани на каждый из товаров. Значит, чтобы узнать, сколько всего ткани расходуется на простыни, нужно расход ткани на 1 товар умножить на количество товаров.
1) 2 м 20 см ∙ 6 = 1320 (см) – ушло на простыни.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество ткани складывается из расхода ткани на каждый из товаров. Значит, чтобы узнать, сколько всего ткани расходуется на наволочки, нужно расход ткани на 1 товар умножить на количество товаров.
2) 1 м 25 см ∙ 8 = 1000 (см) – ушло на наволочки.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько ткани расходуется всего, нужно сложить расход ткани на каждый вид товаров.
3) 1320 см + 1000 см = 2320 (см)
4) 2320 см = 23 м 20 (см)
Записываем ответ.
2 м 20 см ∙ 6 + 1 м 25 см ∙ 8,
где 2 м 20 см ∙ 8 – количество потраченной ткани на пошив простыней,
а 1 м 25 см ∙ 8 – количество ткани, потраченной на пошив наволочек.
Номер 336.
Папа прошёл 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдёт за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?
Ответ:
Можно оформить так:
5 мин – 500 м
1 ч – ? м
1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 мин.
2) 1 ч = 60 мин
3) 100 ∙ 60 = 6000 (м)
4) 6000 м = 6 км
Ответ: 6 км за 1 час пройдет папа при одинаковой скорости.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а ∙ 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «расстояние в единицу времени, количество единиц времени, общее расстояние» характеризуется зависимостями между компонентами:
Расстояние в ед. времени ∙ кол-во единиц времени = общее расстояние.
Общее расстояние : расстояние в ед. времени = кол-во единиц времени.
Общее расстояние : кол-во единиц времени = расстояние в ед. времени.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Можно оформить так:
5 мин – 500 м
1 ч – ? м
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, какое расстояние проходит папа за 1 минуту, нужно общее время разделить на количество минут.
1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 мин.
1 ч = 60 мин
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, какое расстояние пройдет папа за час, нужно пройденное расстояние за минуту умножить на 60.
2) 100 ∙ 60 = 6000 (м)
6000 м = 6 км
Записываем ответ.
Ответ: 6 км за 1 час.
Решение выражением:
(500 : 5) ∙ 60, где 500 : 5 – расстояние, преодолеваемое папой за единицу времени.
Номер 337.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо. Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления по действиям.
35 894 + 7 068 - 9 408 = 33 554
98 888 + (60 100 - 7 302) = 151 686
(90 + 1) ∙ 100 - 64 : 4 = 9 084
1) 90 + 1 = 91
2) 91 ∙ 100 = 9 100
3) 64 : 4 = 16
90 + 1 ∙ (100 − 64) : 4 = 99
1) 100 − 64 = 36
2) 1 ∙ 36 = 36
3) 36 : 4 = 9
4) 90 + 9 = 99
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 338.
1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.
2) Сравни площади квадрата ATFD и треугольника KOP.
1) Sᴀʙᴄᴅ = 6 ∙ 3 = 18 см2
Sᴋᴍᴏᴘ = 6 ∙ 3 = 18 см2
Sᴀʙᴄᴅ = Sᴋᴍᴏᴘ
2) Sᴀᴛғᴅ = 3 ∙ 3 = 9 см2
Sᴋᴏᴘ = (6 ∙ 3) : 2 = 9 см2
Sᴀᴛғᴅ = Sᴋᴏᴘ
Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 10 000 см2
1 м2 = 100 дм2
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно измерить длины его сторон, а полученные значения перемножить. Вычисляется умножением.
Рассмотрим фигуры на полях учебника.
Найдем площади прямоугольников ABCD и KMOP, сравним их.
Sᴀʙᴄᴅ = 6 ∙ 3 = 18 см²
Sᴋᴍᴏᴘ = 6 ∙ 3 = 18 см²
Sᴀʙᴄᴅ = Sᴋᴍᴏᴘ
Найдем площади квадрата ATFD и треугольника КОР, сравним их.
Sᴀᴛғᴅ = 3 ∙ 3 = 9 см²
Sᴋᴏᴘ = (6 ∙ 3) : 2 = 9 см²
Sᴀᴛғᴅ = Sᴋᴏᴘ
Ответим на вопрос задания.
Верно ли, что KO – ось симметрии фигуры KMOP?
КО не является осью симметрии фигуры КМОР.
Номер 339.
В первой корзине было 25 кг слив, а во второй — на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Догадайся, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.
Ответ:
1) 25 − 7 = 18 (кг) — слив во второй корзине.
2) 25 − 4 = 21 (кг) — слив в первой корзине.
3) 18 + 4 = 22 (кг) — слив стало во второй корзине.
4) 22 − 21 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг слив больше во 2-ой корзине, чем в первой корзине.
«на 7 кг меньше», значит, вычисляется вычитанием.
Переложили, значит, стало меньше.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько слив было во второй корзине, нужно из количества слив первой корзины вычесть 7 кг.
1) 25 − 7 = 18 (кг) – слив во второй корзине.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько слив стало в первой корзине, из количества слив первой корзины вычитаем переложенные.
2) 25 − 4 = 21 (кг) – слив в первой корзине.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько слив стало во второй корзине, нужно к количеству слив второй корзины прибавить 4 кг.
3) 18 + 4 = 22 (кг) – слив стало во второй корзине.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем в какой корзине слив стало больше и на сколько, для этого из большего числа вычтем меньшее.
4) 22 − 21 = 1 (кг)
Записываем ответ.
Ответ: на 1 кг слив больше во 2-ой корзине.
Задание внизу страницы
Ответ:26 м 85 см ∙ 7 = 187 м 95 см 26 м 85 см = 2685 см 18795 см = 187 м 95 см
1 т 250 кг ∙ 8 = 10 т 1 т 250 кг = 1250 кг 10000 кг = 10 т
190 мм2 ∙ 5 = 950 мм2
Разные арифметические действия основывают на разных свойствах и правилах, но есть и общие, характерные для всех арифметических действий.
Например, переместительное свойство, сочетательное свойство – они характерны для разных арифметических действий.
А такие свойства, как:
правило прибавления числа к нулю, 0 + а;
правило прибавления нуля к числу, а + 0;
правило умножения числа на 1, а ∙ 1;
правило умножения числа на 0, а ∙ 0;
правило деления числа на 1, а : 1;
правило деления 0 на число, 0 : а, являются специфичными.
Выполняем вычисления.
26 м 85 см ∙ 7 = 187 м 95 см
26 м 85 см = 2685 см
18795 см = 187 м 95 см
1 т 250 кг ∙ 8 = 10 т
1 т 250 кг = 1250 кг
10000 кг = 10 т
190 мм² ∙ 5 = 950 мм²
Оформляем задание в тетрадь.
Учимся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.
Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное выполняется так же, как умножение трёхзначного числа на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т. д.
Объясни, как выполнено умножение.
Умножаем единицы: 3 умножить на 2, получится 6. Записываем под единицами. Умножаем на десятки: 3 умножить на 3, получится 9. Записываем под десятками. Умножаем сотни: 3 умножить на 4, получится 12. 2 пишем, 1 десяток запоминаем. Умножаем единицы тысяч: 3 умножить на 5, получится 15, прибавляем 1, получается 16. Читаем ответ: 16296.
Номер 337.
Выполни умножение, используя, когда это удобно, перестановку множителей.
Ответ:1)
2)
2 км 425 м ∙ 8 = 19 км 400 м
2 км 425 м = 2425 м
19400 м = 19 км 400 м
18 ц 02 кг ∙ 4 = 72 ц 08 кг 18 ц 02 кг = 1802 кг 7208 кг = 72 ц 08 кг
230 см2 ∙ 4 = 920 см2
Номер 338.
В куске 40 м полотна. От него отрезали полотна на 6 детских простыней, по 1 м 80 см на каждую, и на наволочки 10 м 20 см. Сколько метров полотна осталось?
Ответ:
Было – 40 м
Отрезали – 6 шт. по 1 м 80 см
Отрезали – 10 м 20 см
Осталось – ? м
1) 1 м 80 см ∙ 6 = 10 м 80 см – ушло полотно на простыни.
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – ушло полотна на простыни и наволочки.
3) 40 м − 21 м = 19 (м) – полотна осталось
Ответ: 19 метров полотна осталось всего после пошива.
Номер 339.
В мастерской сшили 6 простыней, расходуя на каждую по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя на каждую по 1 м 25 см полотна. Задай вопрос и реши задачу.
Ответ:Сколько метров полотна израсходовали?
1) 2 м 20 см ∙ 6 = 1320 (см) — ушло– на простыни.
2) 1 м 25 см ∙ 8 = 1000 (см) — ушло– на наволочки.
3) 1320 см + 1000 см = 2320 (см)
4) 2320 см = 23 м 20 (см) – полотна– израсходовали
Ответ: 23 м 20 см полотна израсходовали всего на пошив.
Номер 340.
Папа прошёл 500 м за 5 мин. Сколько километров он пройдёт за 1 ч, если считать, что за каждую минуту он проходит одинаковое количество метров?
Ответ:
1) 500 : 5 = 100 (м) – проходит папа за 1 минуту
2) 100 · 60 = 6000 (м) = 6 (км) – пройдет папа за 1 час
Ответ: 6 км всего пройдёт папа за 1 час
Номер 341.
Ответ:
Номер 342.
1) Сравни площади прямоугольников ABCD и KMOP.
2) Сравни площади квадрата ATFD и треугольника KOP.
3) Верно ли, что KO — ось симметрии фигуры KMOP?
1) Sᴀʙᴄᴅ = 6 · 3 = 18 см2
Sᴋᴍᴏᴘ = 6 · 3 = 18 см2
Sᴀʙᴄᴅ = Sᴋᴍᴏᴘ
2) Sᴀᴛғᴅ = 3 · 3 = 9 см2
Sᴋᴏᴘ = (6 · 3) : 2 = 9 см2
Sᴀᴛғᴅ = Sᴋᴏᴘ
3) Да, верно. Если сложить прямоугольник по линии КО, то получится два одинаковых треугольника КМО и КРО, которые совпадут.
Номер 343.
В первой корзине было 25 кг слив, а во второй — на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. Определи, в какой корзине слив стало больше и на сколько килограммов. Проверь себя вычислением.
Ответ:
1) 25 − 7 = 18 (кг) – слив во второй корзине.
2) 25 − 4 = 21 (кг) – слив в первой корзине.
3) 18 + 4 = 22 (кг) – слив стало во второй корзине.
4) 22 − 21 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг слив больше во второй корзине, чем в первой корзине.
Задание внизу страницы
Ответ:26 м 85 см ∙ 7 = 187 м 95 см 26 м 85 см = 2685 см 18795 см = 187 м 95 см
1 т 250 кг ∙ 8 = 10 т 1 т 250 кг = 1250 кг 10000 кг = 10 т
190 мм2 ∙ 5 = 950 мм2
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.