Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 69

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Вычисли суммы удобным способом.
Ответ:72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190
64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190
120 + 65 + 15 = 120 + 80 = 200
460 + 380 + 20 = 460 + 400 = 860
Помни о том, что существуют разные свойства, на которых основывается арифметическое действие сложения:
Переместительное свойство – от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется:
а + в = в + а.
Сочетательное свойство – любые два соседних слагаемых можно заменить их суммой:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Выполняем вычисления.
72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190
64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190
120 + 65 + 15 = 120 + 80 = 200
460 + 380 + 20 = 460 + 400 = 860
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 2.
Ответ:24 ∙ 10 : 8 = 240 : 8 = 30
54 ∙ 10 : 9 = 540 : 9 = 60
810 : 9 ∙ 100 = 90 ∙ 100 = 9000
450 : 5 ∙ 10 = 90 ∙ 10 = 900
420 − 280 : 7 = 420 − 40 = 380
600 − 120 : 2 = 600 − 60 = 540
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
24 · 10 : 8 = 30
1) 24 · 10 = 240
2) 240 : 8 = 30
54 · 10 : 9 = 60
1) 54 · 10 = 540
2) 540 : 9 = 60
810 : 9 · 100 = 9 000
1) 810 : 9 = 90
2) 90 · 100 = 9 000, по правилу умножения числа на 100.
450 : 5 · 10 = 900
1) 450 : 5 = 90
2) 90 · 10 = 900, по правилу умножения числа на 10.
420 – 280 : 7 = 380
1) 280 : 7 = 40
2) 420 – 40 = 420 – (20 + 20) = (420 – 20) – 20 = 400 – 20 = 380, по правилу вычитания суммы из числа.
600 – 120 : 2 = 540
1) 120 : 2 = 60
2) 600 – 60 = (500 + 10) – 60 = 500 + (100 – 60) = 500 + 40 = 540, по правилу вычитания числа из суммы.
Оформляем задание в тетрадь.
24 ∙ 10 : 8 = 240 : 8 = 30
54 ∙ 10 : 9 = 540 : 9 = 60
810 : 9 ∙ 100 = 90 ∙ 100 = 9000
450 : 5 ∙ 10 = 90 ∙ 10 = 900
420 – 280 : 7 = 420 – 40 = 380
600 – 120 : 2 = 600 – 60 = 540
Номер 3.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
600 – (80 – 25) = 545
1) 80 – 25 = 80 – (20 + 5) = (80 – 20) – 5 = 60 – 5 = 55, по правилу вычитания суммы из числа.
2) 600 – 55 = (500 + 100) – 55 = 500 + (100 – 55) = 500 + 45 = 545, по правилу вычитания числа из суммы.
100 : (172 – 18 · 4) = 1
1) 18 · 4 = 72
2) 172 – 72 = (100 + 72) – 72 = 100 + (72 – 72) = 100 + 0 = 100, по правилу вычитания числа из суммы.
3) 100 : 100 = 1, по правилу деления числа на само себя.
5 · (30 + 170) – 160 : (4 · 2) = 980
1) 30 + 170 = 30 + (100 + 70) = 100 + (30 + 70) = 100 + 100 = 200, по правилу прибавления суммы к числу.
2) 4 · 2 = 8
3) 5 · 200 = 1 000
4) 160 : 8 = 16 дес. : 8 = 2 дес. = 20
5) 1 000 – 20 = (900 + 100) – 20 = 900 + (100 – 20) = 900 + 80 = 980, по правилу вычитания числа из суммы.
(3 700 + 300 – 100) : 100 = 39
1) 3 700 + 300 = (3000 + 700) + 300 = 3 000 + (700 + 300) = 3 000 + 1 000 = 4 000, по правилу прибавления числа к сумме.
2) 4 000 – 100 = (3 900 + 100) – 100 = 3900 + (100 – 100) = 3900, по правилу вычитания числа из суммы.
3) 3900 : 100 = 39, по правилу деления числа на 100.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 4.
Ответ:
Помни о названии компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Помни о том, что существует алгоритм письменного сложения. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом. Следуй алгоритму письменного сложения:
1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы.
5) Складываю десятки (и так до максимального разряда).
6) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения ...
Рассуждаем и выполняем вычисления.
5648 + 2794 + 7835 (аналогично все прочие случаи в задании)
1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом.
3) Записываю третье слагаемое, чтобы разряд стоял под разрядом. Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы: 8 ед. + 4 ед. + 5 ед. = 17 ед. – это 1 дес. 7 ед., значит, 7 единиц записываю в разряд единиц, а 1 десяток запоминаю.
5) Складываю десятки; 4 дес. + 9 дес. + 3 дес. = 16 дес. да еще 1 дес. – 17 дес. – это 1 сот. 7 дес., значит, 7 десятков записываю в разряд десятков, а 1 сотню запоминаю.
6) Складываю сотни: 6 сот. + 7 сот. + 8 сот. = 21 сот. да еще 1 сот. – 22 сот. – это 2 тыс. 2 сот., значит, 2 сотни записываю, а 2 тысячи запоминаю.
7) Складываю тысячи: 5 тыс. + 2 тыс. + 7 тыс. = 14 тыс. да еще 2 тыс. – 16 тыс. это 1 дес. тыс. 6 тыс, значит, 6 тысяч записываю, а 1 дес.тыс. записываю под своим разрядом.
8) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения 5648, 2794 и 7835 равно 16277.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 5.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Эаписываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Эаписываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Эаписываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Эаписываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем вычисления по действиям.
82 075 + (70 200 – 36 485) = 115 790

810 236 – (156 039 + 2 849) = 651 348

600 100 – (92 016 + 117 · 8) = 507 148

425 100 – (16 950 – 654 : 6) = 408 259

Оформляем задание в тетрадь.

Номер 6.
Выполни действия с проверкой.
Ответ:
Помни о названии компонентов действий умножения и вычитания и зависимости между компонентами и результатом действия умножения и вычитания:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем вычисления с проверкой.
345 008 – 269 871 = 75 137

Проверка:
269 871 + 75 137 = 345 008

126 547 – 79 652 = 46 895

Проверка:
79 652 + 46 895 = 126 547

182 · 3 = 546

Проверка:
546 : 3 = 182

208 · 4 = 832

Проверка:
832 : 4 = 208

247 · 4 = 988

Проверка:
988 : 4 = 247

109 · 8 = 872

Проверка:
872 : 8 = 109

Оформляем задание в тетрадь.

Номер 7.
Найди частное и остаток. Выполни проверку.
Ответ:
Вспомни названия компонентов действия деления и зависимость между компонентами и результатами действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Значение частного · делитель = делимое.
Делимое : значение частного = делитель.
Рассуждаем.
Самопроверкой в ходе и результате вычислений является то, что:
1) Мы постоянно сравниваем остаток с делителем. Он всегда должен быть меньше делителя. В противном случае деление выполнении неверно или не завершено;
2) Мы проверяем, правильно ли подобрана цифра того или иного разряда через умножение на делитель. Цифра единиц разряда подобрана верно тогда, когда число от умножения меньше чем неполное делимое;
3) Мы получаем искомое число, выполняя умножения результата деления на делитель и прибавления остатка. Если число и делимое совпали, то деление выполнено верно. В противном случае, была допущена ошибка.
Выполняем вычисления.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 8.
Реши уравнения и выполни проверку.
Ответ:х + 320 = 80 ∙ 7
х + 320 = 560
х = 560 − 320
х = 240
240 + 320 = 80 ∙ 7
560 = 560
Ответ: х = 240
х − 180 = 240 : 3
х − 180 = 80
х = 180 + 80
х = 260
260 − 180 = 240 : 3
80 = 80
Ответ: х = 260
400 − х = 275 + 25
400 − х = 300
х = 400 − 300
х = 100
400 − 100 = 275 + 25
300 = 300
Ответ: х = 100
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности · делитель = делимое.
Выполняем вычисления.
х + 320 = 80 ∙ 7
х + 320 = 560
х = 560 – 320
х = 240
Проверка:
240 + 320 = 80 ∙ 7
560 = 560
х – 180 = 240 : 3
х – 180 = 80
х = 180 + 80
х = 260
Проверка:
260 – 180 = 240 : 3
80 = 80
400 – х = 275 + 25
400 – х = 300
х = 400 – 300
х = 100
Проверка:
400 – 100 = 275 + 25
300 = 300
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 9.
Известна цена одного предмета и стоимость купленных предметов. Как узнать их количество? Составь и реши такую задачу.
Ответ:Чтобы узнать количество купленных предметов, надо стоимость поделить на цену одного предмета. На 400 руб. купили несколько мячей по цене 40 руб. Сколько мячей купили? 400 : 40 = 10 (шт.) Ответ: 10 мячей купили.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «цена, количество, стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена · количество = стоимость.
Стоимость : цена = количество.
Стоимость : количество = цена.
Составляем задачу.
На 400 руб. купили несколько мячей по цене 40 руб. Сколько мячей купили?
Оформляем условие в виде таблицы.

Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько предметов было куплено, нужно общую стоимость предметов разделить на цену предмета.
400 : 40 = 10 (шт.).
Записываем ответ.
Ответ: 10 мячей купили.
Номер 10.
Рабочий должен был изготовить за день 63 детали. Через 2 ч работы ему осталось сделать 45 деталей. За сколько часов он изготовит оставшиеся детали, если выработка за час не изменится?
Ответ:
1) 63 − 45 = 18 (д.) – изготовил рабочий за 2 ч.
2) 18 : 2 = 9 (д.) – изготовил рабочий за 1 ч.
3) 45 : 9 = 5 (ч).
Ответ: за 5 часов рабочий изготовит оставшиеся детали.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «количество деталей в час, количество часов, общее количество деталей» характеризуется зависимостями между компонентами:
Количество деталей в час · кол-во часов = общее кол-во деталей.
Общее кол-во деталей : кол-во часов = количество деталей в час.
Общее кол-во деталей : количество деталей в час = кол-во часов.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько деталей уже изготовил рабочий, нужно из общего количество деталей вычесть количество оставшихся деталей.
1) 63 – 45 = 18 (д.) – изготовил рабочий за 2 ч.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько деталей изготавливают в 1 час, нужно общее количество деталей разделить на количество часов.
2) 18 : 2 = 9 (д.) – изготовил рабочий за 1 ч.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько часов рабочий будет изготавливать оставшиеся детали, нужно общее количество деталей разделить на количество деталей в 1 час.
3) 45 : 9 = 5 (ч).
Записываем ответ.
Ответ: за 5 часов рабочий изготовит оставшиеся детали.
Номер 11.
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а на второй — 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
Ответ:
1) 6 + 4 = 10 (дн.) – работали рабочие.
2) 70 : 10 = 7 (м.)
Ответ: 7 машин ремонтировали за 1 день.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «ремонт машин в день, количество дней, общее количество машин» характеризуется зависимостями между компонентами:
Ремонт машин в 1 день · кол-во дней = общее количество машин.
Общее количество машин : кол-во дней = ремонт машин в 1 день.
Общее количество машин : ремонт машин в 1 день = кол-во дней.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Чтобы понять, сколько машин ремонтировалось за 1 день, нужно сначала понять, сколько дней они работали. Общее количество рабочих дней складывается из количества дней каждой недели. Получается, складываем количества дней каждой недели.
1) 6 + 4 = 10 (дн.) – работали рабочие.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что рабочие работали 10 дней. Общее количество отремонтированных машин – 70 шт. Значит, нам неизвестно только количество машин, ремонтированных в 1 день. Но мы можем узнать это количество, если общее количество машин разделим на количество рабочих дней.
2) 70 : 10 = 7 (м.).
Записываем ответ.
Ответ: 7 машин ремонтировали за 1 день.
Номер 12.
На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, в остальных бидонах осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
Ответ:Привезли – 448 л
Выгрузили – 10 б. по ? л
Осталось – 128 л
1) 448 − 128 = 320 (л) – молока выгрузили.
2) 320 : 10 = 32 (л)
Ответ: 32 литра молока в бидоне.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «объем 1 бидона, количество бидонов, общее количество молока» характеризуется зависимостями между компонентами:
Объем 1 бидона · количество бидонов – общее количество молока.
Общее количество молока : количество бидонов = объем 1 бидона.
Общее количество молока : объем 1 бидона = количество бидонов.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Привезли – 448 л.
Выгрузили – 10 б. по ? л.
Осталось – 128 л.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько молока выгрузили, нужно из общего количества молока вычесть количество оставшегося.
1) 448 – 128 = 320 (л) – молока выгрузили.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, каков объем 1 бидона, необходимо общее количество молока разделить на количество бидонов.
2) 320 : 10 = 32 (л).
Записываем ответ.
Ответ: 32 литра молока в бидоне.
Решение выражением: (448 – 128) : 10, где 448 – 128 – количество разлитого в бидоны молока.
Задание на полях страницы.
Чей путь короче?

Считаем клеточки и делаем вывод. Зеленый (правый) путь короче красного (левого). 26 < 27
«Чей путь короче», значит, необходимо дать ответ – кто быстрее его преодолеет, ведь чем короче дистанция, тем быстрее ее пройдет человек, при одинаковой скорости с соперником. Скажи, чем являются пути пешеходов и как вычислить длину данной геометрической фигуры.
Рассмотрим задание на полях страницы.

Рассуждаем.
Пути пешеходов – ломаные линии. Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из отрезков – звеньев. Длина ломаной – сумма длин всех отрезков звеньев. Значит, чтобы понять, чей путь короче, необходимо вычислить длины ломаных.
Вычисляем длины ломаных.
Красная ломаная – 27 клеток, зеленая ломаная – 26 клеток.
Делаем вывод.
27 > 26, значит, что зеленая ломаная короче. Получается, что путь второго пешехода короче.

Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Вычисли суммы удобным способом.
Ответ:72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190
64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190
120 + 65 + 15 = 120 + 80 = 200
460 + 380 + 20 = 460 + 400 = 860
Номер 2.
Ответ:24 ∙ 10 : 8 = 240 : 8 = 30
54 ∙ 10 : 9 = 540 : 9 = 60
810 : 9 ∙ 100 = 90 ∙ 100 = 9000
450 : 5 ∙ 10 = 90 ∙ 10 = 900
420 − 280 : 7 = 420 − 40 = 380
600 − 120 : 2 = 600 − 60 = 540
Номер 3.
Ответ:
Номер 4.
Ответ:
Номер 5.
Ответ:
Номер 6.
Выполни действия с проверкой.
Ответ:
Номер 7.
Найди частное и остаток. Выполни проверку.
Ответ:
Номер 8.
Реши уравнения и выполни проверку.
Ответ:х + 320 = 80 ∙ 7
х + 320 = 560
х = 560 − 320
х = 240
240 + 320 = 80 ∙ 7
560 = 560
Ответ: х = 240
х − 180 = 240 : 3
х − 180 = 80
х = 180 + 80
х = 260
260 − 180 = 240 : 3
80 = 80
Ответ: х = 260
400 − х = 275 + 25
400 − х = 300
х = 400 − 300
х = 100
400 − 100 = 275 + 25
300 = 300
Ответ: х = 100
Номер 9.
Известна цена одного предмета и стоимость купленных предметов. Как узнать их количество? Составь и реши такую задачу.
Ответ:Чтобы узнать количество купленных предметов, надо стоимость поделить на цену одного предмета. На 400 руб. купили несколько мячей по цене 40 руб. Сколько мячей купили? 400 : 40 = 10 (шт.) Ответ: 10 мячей купили всего.
Номер 10.
Рабочий должен был изготовить за день 63 детали. Через 2 ч работы ему осталось сделать 45 деталей. За сколько часов он изготовит оставшиеся детали, если выработка за час не изменится?
Ответ:
1) 63 − 45 = 18 (д.) – изготовил рабочий за 2 ч.
2) 18 : 2 = 9 (д.) – изготовил рабочий за 1 ч.
3) 45 : 9 = 5 (ч)
Ответ: за 5 часов рабочий изготовит оставшиеся детали.
Номер 11.
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а на второй — 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
Ответ:
1) 6 + 4 = 10 (дн.) – работали рабочие.
2) 70 : 10 = 7 (м.)
Ответ: 7 машин ремонтировали за 1 день.
Номер 12.
Робот-газонокосилка без подзарядки может скосить траву на 30 сотках газона. Сможет ли такая газонокосилка работать 2 месяца без подзарядки, если, включаясь 1 раз в неделю, она выкашивает газон площадью 300 м2?
Ответ:30 соток = 30 · 100 = 3000 (м2) – может скосить травы без подзарядки;
2 месяца = 2 · 4 недели = 8 недель;
300 · 8 = 2400 (м2) – робот скосит за 2 месяца;
3000 м2 > 2400 м2 – сможет робот работать 2 месяца без подзарядки.
Ответ: да, сможет работать робот 2 месяца без подзарядки.
Задание на полях страницы
Чей путь короче?

Считаем клеточки и делаем вывод. Зеленый (правый) путь короче красного (левого). 26 < 27
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.