Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 64

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64

Номер 291.

Начерти отрезок длиной 60 мм. Узнай, сколько миллиметров в пяти шестых долях этого отрезка.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 291

1) 60 : 6 = 10 (мм) – одна шестая доля этого отрезка. 2) 10 · 5 = 50 (мм).
Ответ: 50 мм в пяти шестых долях этого отрезка.

Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 291
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина отрезка – 60 мм. Чтобы понять, сколько миллиметров в пяти шестых долях этого отрезка, сначала узнаем, сколько миллиметров составляет одна доля. Для этого, необходимо общую длину отрезка разделить на количество частей.
1) 60 : 6 = 10 (мм) – одна шестая доля этого отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что одну шестую часть составляют 10 мм, а нужно узнать – сколько миллиметров составляют 5 частей. Для этого необходимо длину одной части умножить на количество частей.
2) 10 · 5 = 50 (мм).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 50 мм в пяти шестых долях этого отрезка.
Решение выражением:
(60 : 6) · 5, где 60 : 6 – длина одной шестой части отрезка.

Номер 292.

Начерти такой прямоугольник. Вырежи его и разрежь по проведённому в нём отрезку. Проверь наложением, что полученные треугольники равны. Найди площадь одного треугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 292
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 292

Площадь прямоугольника: 3 ∙ 5 = 15 см2 = 1500 мм2. Площадь треугольника: 1500 : 2 = 750 мм2.

Подсказка:

Фигуры равны, т.е. имеют равную площадь и при наложении совпадают.
Иметь равную площадь не значит быть равным, потому что не всякие равные по площади фигуры совпадут.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Площадь большой фигуры – сумма площадей маленьких фигур, из которых состоит прямоугольник. Чтобы узнать, какова площадь одного треугольника, необходимо сначала вычислить площадь большой фигуры.

Шаг 2.
Вычисляем площадь треугольника.

Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, необходимо измерить длины его сторон, а затем полученные значения перемножить.

Пояснение к заданию 292

ABCK – прямоугольник.
AB = KC = 3 см.
AK = BC = 5 см.
S = AB · BC.
S = 3 см · 5 см = 15 см2.
Треугольники ACK и ABC равны.
При наложении они совпадут, а их площади равны.
3начит, что сумма двух равных по площади прямоугольников равна площади прямоугольника.
Тогда, чтобы узнать площадь одного из двух прямоугольников, необходимо площадь прямоугольника разделить на 2, ведь треугольника 2.
Тогда, 15 см2 : 2 – разделить нельзя. Вычислю площадь прямоугольника в клетках:
6 кл. · 10 кл. = 60 кл2.
А площадь треугольника:
60 кл2 : 2 = 30 кл2.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 292-1

Площадь прямоугольника: 3 ∙ 5 = 15 см2 = 1500 мм2.
Площадь треугольника: 1500 : 2 = 750 мм2.

Номер 293.

За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг масла. На сколько дней при той же норме расхода хватит 36 кг масла? На сколько дней хватило бы этого масла, если бы каждый день расходовали на 1 кг больше?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 293

1) 21 : 7 = 3 (кг) – масла на 1 день. 2) 36 : 3 = 12 (дн.) – при таком же расходе. 3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за день. 4) 36 : 4 = 9 (дн.).
Ответ: на 12 дней хватит 36 кг при таком же расходе; на 9 дней при увеличенном расходе.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «расход в 1 день, количество дней, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:

   Расход в 1 день · количество дней = общий расход.
   Общий расход : количество дней = расход в 1 день.
   Общий расход : расход в 1 день = количество дней.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 293
Шаг 2.
Рассуждаем.

За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг масла. Общее количество масла складывается из количества масла, расходуемого в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, каков расход масла в 1 день, необходимо общее количество масла разделить на количество дней.
1) 21 : 7 = 3 (кг) – масла на 1 день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что в 1 день расходуют 3 кг масла. Общее количество масла – 36 кг. Чтобы узнать, на сколько дней хватит 36 кг масла, нужно общее количество масла разделить на расход масла в 1 день.
2) 36 : 3 = 12 (дн.) – при таком же расходе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Расход масла в 1 день – 3 кг. Расходовали каждый день на 1 кг больше. Получается, чтобы узнать, сколько молока расходовали в каждый день, нужно к данному расходу прибавить 1 кг.
3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за день.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Увеличенный расход масла в день – 4 кг, а общее количество масла – 36 кг. Неизвестно только количество дней. При этом, из таблицы видно, что общее количество масла складывается из количества масла, расходуемого в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, на сколько дней хватит 36 кг масла, нужно общее количество масла разделить на расход масла в 1 день.
4) 36 : 4 = 9 (дн.).

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: на 12 дней хватит 36 кг при таком же расходе;
на 9 дней при увеличенном расходе.

Номер 294.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 294
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 294
Подсказка:

Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем умножение.

231 · 4 (аналогично 304 · 3, 129 · 6)

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда; 1 ед. · 4 = 4 ед. 4 ед. < 10 ед., значит, в разряд единиц записываю 4 единицы.
5) Умножаю десятки; 3 дес. · 4 = 12 дес. – это 1 сот. 2 дес., значит, 2 десятка записываю в разряд десятков, а 1 сот. запоминаю.
6) Умножаю сотни; 2 сот. · 4 = 8 сот. да еще 1 сот. – 9 сот. 9 сот меньше, чем 10 сот, значит, 9 сотен записываю в разряд сотен.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 231 на 4 равно 924.

Шаг 2.
Выполняем деление.

984 : 8 (аналогично 938 : 7, 876 : 4)
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот. Высший разряд – сотни, значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 8 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 8 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 8 сот. = 1 сот., 1 сотня меньше, чем 8, значит, в значении частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот. – 10 дес. да еще 8 дес. – 18 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 18 дес. : 8 = 2 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 2 дес. · 8 = 16 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 18 дес. – 16 дес. = 2 дес., 2 десятка меньше, чем 8, значит, в значении частного 2 десятка.
9) Образую третье неполное делимое: 2 десятка – это 20 единиц да еще 4 единицы – 24 единицы.
10) Нахожу количество единиц в частном: 24 ед. : 8 = 3 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 3 ед. · 8 = 24 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 24 ед. – 24 ед. = 0 ед. 0 единиц меньше, чем 8, значит, в значении частного 3 единицы.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 984 на 8 равно 123.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 294
Пояснение к заданию 294-1

Номер 295.

Сравни уравнения каждой пары и их решения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, номер 295
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности · делитель = делимое.

Шаг 1.
Решаем уравнения и сравниваем первую пару.

х + 75 = 125 · 3
х + 75 = 375
х = 375 – 75
х = 300

х - 75 = 125 · 3
х - 75 = 375
х = 375 + 75
х = 450

Уравнения похожи тем, что перед поиском неизвестного компонента нужно найти значения произведения в правой части после знака равно. В уравнениях использованы одинаковые числа, но действия над ними производятся различные. В первом уравнении неизвестное слагаемое находится вычитанием. Во втором – неизвестное уменьшаемое находится сложением.

Шаг 2.
Решаем уравнения и сравниваем вторую пару.

х · 10 = 250
х = 250 : 10
х = 25

х : 10 = 250
х = 250 · 10
х = 2500

В уравнениях использованы одинаковые числа, но действия над ними производятся различные. В первом уравнении неизвестный множитель находится делением. Во втором – неизвестное делимое находится умножением.

Шаг 3.
Решаем уравнения и сравниваем третью пару.

х : 7 = 140
х = 140 · 7
х = 980

140 : х = 7
х = 140 : 7
х = 20

В уравнениях использованы одинаковые числа, но они стоят на других местах, и действия над ними производятся различные. В первом уравнении неизвестное делимое находится умножением. Во втором – неизвестный делитель находится делением.

Шаг 4.
Решаем уравнения и сравниваем четвертую пару.

32 : х = 32
х = 32 : 32
х = 1

32 · х = 32
х = 32 : 32
х = 1

В уравнениях использованы одинаковые числа, но действия над ними производятся различные. Несмотря на это, поиск неизвестного компонента находится одинаковым действием, ответ тоже одинаковый.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание внизу страницы.

На сколько равных частей разделён каждый квадрат на чертеже? Найди площадь одной доли в каждом квадрате. Сравни площади этих долей.


математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, Задание внизу страницы
Ответ:

Квадраты разделены на 4 части. Площадь квадратов: 2 ∙ 2 = 4 см2. Площадь одной доли квадратов: 4 : 4 = 1 см2.
Площади долей равны, ведь они делят квадрат на 4 части и при этом общая площадь квадрата не меняется.

Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Рассуждаем.
Пояснение к заданию внизу страницы

При сравнении квадратов на глаз они кажутся равными, т.е. площади равны, при наложении совпадут. Но это лишь предположение, поэтому вычислим площади фигур. Это квадраты, поэтому площадь фигуры – произведение стороны и стороны.
Значит, а · а, где а = 2 см. Тогда, S = 2 см · 2 см = 4 см2.
В каждой фигуре 4 доли, а доля – значит равная часть. Поэтому, чтобы вычислить площадь доли, нужно площадь фигуры разделить на количество долей.
Тогда, 4 см2 : 4 = 1 см2.
Значит, площади долей равны.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Квадраты разделены на 4 части.
Площадь квадратов: 2 ∙ 2 = 4 см2.
Площадь одной доли квадратов: 4 : 4 = 1 см2.

Площади долей равны, ведь они делят квадрат на 4 части и при этом общая площадь квадрата не меняется.

Задание на полях страницы.

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, задание на полях
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64, задание на полях
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия деления и зависимости между компонентами и результатом действия деления:

   делимое: делитель = значение частного.
   делимое : значение частного = делитель.
   значение частного · делитель = делимое.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Данный ребус основан на арифметическом действии деления. В значении частного 2 знака, значит, было 2 неполных делимых.
Первое неполное делимое неизвестно, но результат умножения количество десятков на делитель равно 36, да еще остаток 6, значит, первое неполное делимое: 36 + 6 = 42.
Количество десятков в значении частного: 36 : 9 = 4 дес.
Второе неполное делимое, оно же последнее, делится без остатка на 9. При этом, количество десятков равно 6. Вспомню по таблице умножения 9, в каком числе 6 десятков. Это число 63, значит, 63 ед. : 9 = 7 ед. Значит, количество единиц в делимом – 3, а количество единиц в значении частного – 7 ед.
Получаем равенство: 423 : 9 = 47.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023

Номер 295.

Начерти отрезок длиной 60 мм. Узнай, сколько миллиметров в пяти шестых долях этого отрезка.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 295

1) 60 : 6 = 10 (мм) – одна шестая доля этого отрезка. 2) 10 · 5 = 50 (мм).
Ответ: 50 мм в пяти шестых долях этого отрезка.

Номер 296.

Начерти такой прямоугольник. Вырежи его и разрежь по проведённому в нём отрезку. Проверь наложением, что полученные треугольники равны. Найди площадь одного треугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 296
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 296

Площадь прямоугольника: 3 ∙ 5 = 15 см2 = 1500 мм2. Площадь треугольника: 1500 : 2 = 750 мм2.

Номер 297.

За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг масла. На сколько дней при той же норме расхода хватит 36 кг масла? На сколько дней хватило бы этого масла, если бы каждый день расходовали на 1 кг больше?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 297

1) 21 : 7 = 3 (кг) – масла на 1 день. 2) 36 : 3 = 12 (дн.) – при таком же расходе. 3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за день. 4) 36 : 4 = 9 (дн.)
Ответ: на 12 дней хватит 36 кг при таком же расходе; на 9 дней при увеличенном расходе.

Номер 298.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 298
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 298

Номер 299.

Чем похожи и чем различаются уравнения и их решения в каждой паре?

x + 75 = 125 · 3 x – 75 = 125 · 3
x · 10 = 250 x : 10 = 250
x : 7 = 140 140 : x = 7
32 : x = 32 32 · x = 32

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. номер 299

Задание внизу страницы.

На сколько равных частей разделён каждый квадрат на чертеже? Найди площадь одной доли в каждом квадрате. Сравни площади этих долей.


математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. Задание внизу страницы
Ответ:

Квадраты разделены на 4 части. Площадь квадратов: 2 ∙ 2 = 4 см2. Площадь одной доли квадратов: 4 : 4 = 1 см2.
Площади долей равны, ведь они делят квадрат на 4 части и при этом общая площадь квадрата не меняется.

Задание на полях страницы.

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. задание на полях
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 64. Год 2023. задание на полях
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.