Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 62

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 276.
Прочитай на странице 105, как связаны между собой числа при сложении, и заполни таблицу.

Объясни решение уравнений и их проверку.

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Сразу мы не можем решить эти уравнения, потому что не знаем результат суммы. Поэтому сначала нужно посчитать правую часть после знака равно, то есть найти результат сумм. Затем уравнения решаются как обычно через нахождение неизвестного слагаемого.
Помни о названии компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Выполняем вычисления и заполняем таблицу.
7 – 4 = 3
82 – 62 = 20
76 – 24 = 52
964 – 179 = 785
523 – 75 = 448
8 192 – 1 017 = 7 175
Заполняем таблицу.

Объясняем решение уравнений.
х + 15 = 68 : 2
х + 15 = 34
х = 34 – 15
х = 19
Проверка:
19 + 15 = 68 : 2
34 = 34
24 + х = 79 – 30
24 + х = 49
х = 49 – 24
х = 25
Проверка:
24 + 25 = 79 – 30
49 = 49
Сразу мы не можем решить эти уравнения, потому что не знаем результат суммы. Поэтому сначала нужно посчитать правую часть после знака равно, то есть найти результат сумм. Затем уравнения решаются как обычно через нахождение неизвестного слагаемого.
Номер 277.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности · делитель = делимое.
Рассуждаем.
64 + х = 92, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
х + 78 = 97 + 3, при решении такого вида уравнений все числа собираем в одной части, а всё с иксом в другой части. Тогда, х + 78 = 100. Х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

Номер 278.
Реши задачу, составив уравнение. Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Сумма – слагаемое – плюс – сложение.
Произведение – множители – значение произведения.
Рассуждаем.
Разумеется, х – неизвестное число.
Сумма неизвестного числа и числа 390 – это х + 390
Произведение чисел 70 и 6 – это 70 · 6
При этом, значения выражений равны, значит, составляю уравнение:
1) В правой части уравнения вычисляю значение произведения.
х + 390 = 70 · 6
2) В данном уравнении х - неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
x + 390 = 420
3) Вычисляю значение разности.
x = 420 – 390
x = 30
4) Выполняю проверку. Для этого подставляю вместо х его значение.
30 + 390 = 70 · 6
420 = 420
5) Значения Х совпали, значит, уравнение решено верно. Записываю ответ.
Ответ: x = 30
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 279.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
Помни о названии компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Помни о том, что существует алгоритм письменного сложения.
Помни о том, что существует алгоритм письменного сложения и вычитания. Многозначные числа необходимо записывать предельно внимательно, чтобы каждый разряд стоял под разрядом.
Следуй алгоритму письменного сложения и вычитания:
Сложение:
1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждый знак стоял в отдельной клетке, ставлю знак плюс.
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы каждый разряд стоял под своим разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы.
5) Складываю десятки (и так до максимального разряда).
6) Сложение окончено. Читаю ответ. Значение суммы от сложения ...
Вычитание:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке, ставлю знак минус.
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом.
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда.
5) Вычитаю десятки (и так до максимального разряда).
6) Вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания.
Выполняем вычисления.

Оформляем задание в тетрадь.
Номер 280.
Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду – 36 км. Объясни, что обозначает каждое выражение.
Ответ:100 – 30 – км, осталось уложить после 1-ой декады. 30 + 36 – км, уложили за 1-ую и 2-ую декады. 36 – 30 – на сколько км больше уложили за 2-ую декаду. 100 – (30 + 36) – км, осталось уложить. 30 : 10 – км, укладывали ежедневно.
Декада – 10 дней.
Помни о зависимости между частью и целым:
часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, какую часть дороги осталось проложить после первой декады, нужно из общей длины дороги вычесть длину дороги, проложенной в первую декаду.
100 – 30 – км, осталось уложить после 1-ой декады.
Продолжаем рассуждение.
Бригада укладчиков уложила за первую декаду 30 км, а за вторую – 36 км. Общее количество уложенной дороги складывается из количества уложенной дороги в первую декаду и вторую. Значит, чтобы узнать, какую протяженность дороги уложили за две декады, складываем расстояния, уложенные в каждую из декад. 30 + 36 – км, уложили за 1-ую и 2-ую декады.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько больше часть дороги, уложенная во вторую декаду, чем в первую, вычитаю из длины участка второй декады первый.
36 – 30 – на сколько км больше уложили за 2-ую декаду.
Продолжаем рассуждение.
Общая длина дороги складывается из расстояния, уложенного в первую, вторую декаду и третью. Значит, чтобы узнать, какая часть дороги была уложена в третью декаду, нужно из общей длины дороги вычесть часть, уложенную в первые две декады.
100 – (30 + 36) – км, осталось уложить.
Продолжаем рассуждение.
Общая длина участка складывается из длины участка, проложенной в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, какова длина участка проложенного в 1 день, нужно общую длину участка разделить на количество дней.
30 : 10 – км, укладывали ежедневно.
Номер 281.
Ответ:2 м 04 см = 204 см.
3 дм 8 см = 380 мм.
5 м2 = 50000 см2.
4 км2 = 4000000 м2.
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 100 см.
1 м = 10 дм.
1 км = 1000 м.
Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Переводим из одной величины в другую.
2 м 04 см; 1 м – 100 см, значит, 100 см · 2 = 200 см да еще 4 см – 204 см.
3 дм 8 см; 1 дм – 10 см, значит, 10 см · 3 = 30 см да еще 8 см – 38 см = 380 мм.
5 м2; 1 м2 – это 10 000 см2, потому что 100 см · 100 см = 10 000 см2, получается, 5 · 10 000 см2 = 50 000 см2.
4 км2; 1 км2 – 1 000 000 м2, потому что 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000 м2, тогда, 4 · 1 000 000 м2 = 4 000 000 м2.
Оформляем задание в тетрадь.
2 м 04 см = 204 см.
3 дм 8 см = 380 мм.
5 м2 = 50 000 см2.
4 км2 = 4 000 000 м2.
Номер 282.
Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:1000 – (990 : 10 – 1) = 902 960 : (2 + 6) = 120
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
а + 1, значит, увеличить число на единицу, прибавить, вычисляется сложением.
а – 1, значит, уменьшить число на единицу, вычесть, вычисляется вычитанием.
а : 10 – уменьшить в 10 раз, т.е. разделить на 10, вычисляется делением.
Расставляем скобки и выполняем вычисления.
1 000 – (990 : 10 – 1) = 902
1) 990 : 10 = 99, по правилу деления числа на 10.
2) 99 – 1 = 98, по правилу вычитания единицы из числа.
3) 1 000 – 98 = (900 + 100) – 98 = 900 + (100 – 98) = 900 + 2 = 902, по правилу вычитания числа из суммы.
960 : (2 + 6) = 120
1) 2 + 6 = 8
2) 960 : 8 = 120.
Оформляем задание в тетрадь.
1000 – (990 : 10 – 1) = 902
960 : (2 + 6) = 120
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:3 км 080 м = 3080 м. 3 ц 80 кг = 380 кг.
Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 100 см.
1 м = 10 дм.
1 км = 1000 м.
Масса – величина, которая характеризует вес предмета, то, сколько он весит. Масса может измеряться в таких единицах измерения, как грамм, килограмм, центнер, тонна.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 кг = 1000 г.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
Переводим из одной величины в другую.
3 км 080 м; 1 км – 1000 м, значит, 1000 м · 3 = 3000 м да еще 80 м – 3 080 м.
3 ц 80 кг; 1 ц – 100 кг, значит, 100 кг · 3 = 300 кг да еще 80 кг = 380 кг.
Оформляем задание в тетрадь.
3 км 080 м = 3080 м.
3 ц 80 кг = 380 кг.
Задание на полях страницы.
Ребус.


Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Рассуждаем и выполняем вычисление.
В значении частного 3 знака, значит, было 3 неполных делимых.
Первое неполное делимое – 4. на делитель это число разделилось без остатка и получилось 2.
Значит, 4 : 2 = 2, получается, что делитель – 2.
Образовали второе неполное делимое. Оно неизвестно, но при делении этого числа на 2 взяли по 6 и получился остаток – 1, значит, 6 + 1 = 7 дес.
Значит, количество десятков делимого – 7. А количество десятков значения частного – 3.
Образую третье неполное делимое. Для того, чтобы узнать его, умножаю количество единиц значения частного на делитель. Тогда, 8 ед. · 2 = 16 ед. Значит, третье неполное делимое – 16.
Получаем равенство: 476 : 2 = 238.
Оформляем задание в тетрадь.


Номер 280.
Прочитай на странице 103, как связаны между собой числа при сложении, и заполни таблицу.
Ответ:Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Объясни решение уравнений и их проверку.

Сразу мы не можем решить эти уравнения, потому что не знаем результат суммы. Поэтому сначала нужно посчитать правую часть после знака равно, то есть найти результат сумм. Затем уравнения решаются как обычно через нахождение неизвестного слагаемого.
Номер 281.
Реши уравнения.
Ответ:
Номер 282.
Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число. Составь уравнение и найди неизвестное число.
Ответ:х + 390 = 70 · 6
х + 390 = 420
х = 420 – 390
х = 30
30 — неизвестное число.
Ответ: 30.
Номер 283.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
Номер 284.
Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду — 36 км. Объясни, что обозначает каждое выражение.
Ответ:100 − 30 – км, осталось уложить после 1-ой декады. 30 + 36 – км, уложили за 1-ую и 2-ую декады. 36 − 30 – на сколько км больше уложили за 2-ую декаду. 100 − (30 + 36) – км, осталось уложить. 30 : 10 – км, укладывали ежедневно.
Номер 285.
Ответ:2 м 04 см = 204 см.
3 дм 8 см = 380 мм.
5 м2 = 50000 см2.
4 км2 = 4000000 м2.
Номер 286.
Поставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:1000 − (990 : 10 − 1) = 902 960 : (2 + 6) = 120
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:3 км 080 м = 3080 м 3 ц 80 кг = 380 кг
Задание на полях страницы.
Ребус.


С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.