Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61

Объясни вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы 1

Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня – это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать. 10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен. Читаем ответ: 574.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы 2

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу. Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня – это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен. Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем. Читаем ответ: 876.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы 3

Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч. Один десяток тысяч — это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток – это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни. Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют. Осталось два десятка тысяч, их переписываем. Читаем ответ: 29 359.

Номер 267.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 267

Номер 268.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:

7 км 080 м = 7 · 1 000 + 80 = 7 080 м. 7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 · 1000000 + 300 · 1000 = 10 300 000 г. 10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.
3 м2 = 3 · 10 000 = 30 000 см2 3 м2 ≠ 20 000 см2, равенство неверно.
4 ч = 4 · 60 = 240 мин 4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 · 60 + 20 = 500 с 8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км2 = 20 · 1 000 000 = 20 000 000 м2 20 км2 = 20 000 000 м2, равенство верно.

Номер 269.

(Устно.) Заполни пропуски.

Ответ:

В 1 тыс. — 10 сотен, в 1 с. — 10 дес., в 1 дес. — 10 ед., в 1 мил. — 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. — 10 тыс.

Номер 270.

В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 270
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 270-1

Номер 271.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.

Ответ:

1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев.

Номер 272.

Найди частное и остаток. Выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 272
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 272-1

Номер 273.

В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?

Ответ:

Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов — 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз — ? тонн угля.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 273

1) 6000 : 100 = 60 (т) — угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) — угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.

Номер 274.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 274

Номер 275.

Какая доля каждой фигуры закрашена?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 275
Ответ:

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер внизу страницы
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023

Объясни вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы 1

Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня — это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать. 10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен. Читаем ответ: 574.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы 2

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу. Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен. Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем. Читаем ответ: 876.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы 3

Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч. Один десяток тысяч — это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни. Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют. Осталось два десятка тысяч, их переписываем. Читаем ответ: 29 359.

Номер 271.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 271

Номер 272.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:

7 км 080 м = 7 · 1 000 + 80 = 7 080 м. 7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 · 1000000 + 300 · 1000 = 10 300 000 г. 10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.
3 м2 = 3 · 10 000 = 30 000 см2 3 м2 ≠ 20 000 см2, равенство неверно.
4 ч = 4 · 60 = 240 мин 4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 · 60 + 20 = 500 с 8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км2 = 20 · 1 000 000 = 20 000 000 м2 20 км2 = 20 000 000 м2, равенство верно.

Номер 273.

(Устно.) Заполни пропуски.

Ответ:

В 1 тыс. — 10 сотен, в 1 с. — 10 дес., в 1 дес. — 10 ед., в 1 мил. — 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. — 10 тыс.

Номер 274.

В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 274
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 274-1

Номер 275.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.

Ответ:

1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев.

Номер 276.

Найди частное и остаток. Выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 276
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 276-1

Номер 277.

В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?

Ответ:

Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов — 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз — ? тонн угля.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 277

1) 6000 : 100 = 60 (т) — угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) — угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.

Номер 278.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 278

Номер 279.

Какая доля каждой фигуры закрашена?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 279
Ответ:

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание на полях
Ответ:

394 − 285 = 109

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх