Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61

Объясни вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы 1

Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня – это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать. 10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен. Читаем ответ: 574.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы 2

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу. Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня – это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен. Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем. Читаем ответ: 876.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, задание вверху страницы 3

Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч. Один десяток тысяч — это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток – это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни. Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют. Осталось два десятка тысяч, их переписываем. Читаем ответ: 29 359.

Номер 267.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 267

Номер 268.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:

7 км 080 м = 7 · 1 000 + 80 = 7 080 м. 7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 · 1000000 + 300 · 1000 = 10 300 000 г. 10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.
3 м2 = 3 · 10 000 = 30 000 см2 3 м2 ≠ 20 000 см2, равенство неверно.
4 ч = 4 · 60 = 240 мин 4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 · 60 + 20 = 500 с 8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км2 = 20 · 1 000 000 = 20 000 000 м2 20 км2 = 20 000 000 м2, равенство верно.

Номер 269.

(Устно.) Заполни пропуски.

Ответ:

В 1 тыс. — 10 сотен, в 1 с. — 10 дес., в 1 дес. — 10 ед., в 1 мил. — 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. — 10 тыс.

Номер 270.

В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 270
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 270-1

Номер 271.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.

Ответ:

1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев всего можно посадить в саду.

Номер 272.

Найди частное и остаток. Выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 272
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 272-1

Номер 273.

В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?

Ответ:

Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов — 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз — ? тонн угля.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 273

1) 6000 : 100 = 60 (т) — угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) — угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.

Номер 274.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 274

Номер 275.

Какая доля каждой фигуры закрашена?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер 275
Ответ:

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер внизу страницы
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023

Объясни вычисления.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы 1

Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня — это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать. 10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен. Читаем ответ: 574.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы 2

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу. Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен. Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем. Читаем ответ: 876.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание вверху страницы 3

Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч. Один десяток тысяч — это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни. Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют. Осталось два десятка тысяч, их переписываем. Читаем ответ: 29 359.

Номер 271.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 271

Номер 272.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:

7 км 080 м = 7 · 1 000 + 80 = 7 080 м. 7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 · 1000000 + 300 · 1000 = 10 300 000 г. 10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.
3 м2 = 3 · 10 000 = 30 000 см2 3 м2 ≠ 20 000 см2, равенство неверно.
4 ч = 4 · 60 = 240 мин 4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 · 60 + 20 = 500 с 8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км2 = 20 · 1 000 000 = 20 000 000 м2 20 км2 = 20 000 000 м2, равенство верно.

Номер 273.

(Устно.) Заполни пропуски.

Ответ:

В 1 тыс. — 10 сотен, в 1 с. — 10 дес., в 1 дес. — 10 ед., в 1 мил. — 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. — 10 тыс.

Номер 274.

В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 274
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 274-1

Номер 275.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.

Ответ:

1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев всего можно посадить в саду.

Номер 276.

Найди частное и остаток. Выполни проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 276
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 276-1

Номер 277.

В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?

Ответ:

Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов — 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз — ? тонн угля.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 277

1) 6000 : 100 = 60 (т) — угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) — угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.

Номер 278.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 278

Номер 279.

Какая доля каждой фигуры закрашена?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. номер 279
Ответ:

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61, номер внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребус.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 61. Год 2023. задание на полях
Ответ:

394 − 285 = 109

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.