Объясни вычисления.
Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня – это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать.
10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен.
Читаем ответ: 574.
Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу.
Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня – это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков.
Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен.
Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем.
Читаем ответ: 876.
Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч.
Один десяток тысяч — это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток – это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков.
Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни.
Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют.
Осталось два десятка тысяч, их переписываем.
Читаем ответ: 29 359.
Номер 267.
Ответ:Номер 268.
Проверь, верны ли равенства.
Ответ:
7 км 080 м = 7 · 1 000 + 80 = 7 080 м.
7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 · 1000000 + 300 · 1000 = 10 300 000 г.
10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.
3 м2 = 3 · 10 000 = 30 000 см2
3 м2 ≠ 20 000 см2, равенство неверно.
4 ч = 4 · 60 = 240 мин
4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 · 60 + 20 = 500 с
8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км2 = 20 · 1 000 000 = 20 000 000 м2
20 км2 = 20 000 000 м2, равенство верно.
Номер 269.
(Устно.) Заполни пропуски.
Ответ:В 1 тыс. — 10 сотен, в 1 с. — 10 дес., в 1 дес. — 10 ед., в 1 мил. — 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. — 10 тыс.
Номер 270.
В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.
Номер 271.
Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.
Ответ:1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев всего можно посадить в саду.
Номер 272.
Найди частное и остаток. Выполни проверку.
Ответ:Номер 273.
В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?
Ответ:Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов — 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз — ? тонн угля.
1) 6000 : 100 = 60 (т) — угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) — угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.
Номер 274.
Ответ:Номер 275.
Какая доля каждой фигуры закрашена?
Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.
Задание внизу страницы
Ответ:Объясни вычисления.
Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня — это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать.
10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен.
Читаем ответ: 574.
Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу.
Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков.
Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен.
Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем.
Читаем ответ: 876.
Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч.
Один десяток тысяч — это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня — это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков.
Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни.
Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют.
Осталось два десятка тысяч, их переписываем.
Читаем ответ: 29 359.
Номер 271.
Ответ:Номер 272.
Проверь, верны ли равенства.
Ответ:
7 км 080 м = 7 · 1 000 + 80 = 7 080 м.
7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 · 1000000 + 300 · 1000 = 10 300 000 г.
10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.
3 м2 = 3 · 10 000 = 30 000 см2
3 м2 ≠ 20 000 см2, равенство неверно.
4 ч = 4 · 60 = 240 мин
4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 · 60 + 20 = 500 с
8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км2 = 20 · 1 000 000 = 20 000 000 м2
20 км2 = 20 000 000 м2, равенство верно.
Номер 273.
(Устно.) Заполни пропуски.
Ответ:В 1 тыс. — 10 сотен, в 1 с. — 10 дес., в 1 дес. — 10 ед., в 1 мил. — 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. — 10 тыс.
Номер 274.
В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Задай вопрос и реши задачу.
Ответ:Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.
Номер 275.
Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.
Ответ:1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев всего можно посадить в саду.
Номер 276.
Найди частное и остаток. Выполни проверку.
Ответ:Номер 277.
В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?
Ответ:Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов — 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз — ? тонн угля.
1) 6000 : 100 = 60 (т) — угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) — угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.
Номер 278.
Ответ:Номер 279.
Какая доля каждой фигуры закрашена?
Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.
Задание внизу страницы
Ответ:Задание на полях страницы
Ребус.
394 − 285 = 109
Напишите свой комментарий внизу страницы.