Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 54

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 11.
Найди частное и остаток, проверь решение.
Ответ:31 : 7 = 4 (ост.3)
Проверка:
3 < 7
4 ∙ 7 = 28
28 + 3 = 31
5 : 8 = 0 (ост.5)
Проверка:
5 < 8
0 ∙ 8 = 0
0 + 5 = 5
60 : 24 = 2 (ост.12)
Проверка:
12 < 24
2 ∙ 24 = 48
48 + 12 = 60
40 : 12 = 3 (ост.4)
Проверка:
4 < 12
3 ∙ 12 = 36
36 + 4 = 40
80 : 60 = 1 (ост.20)
Проверка:
20 < 60
1 ∙ 60 = 60
60 + 20 = 80
95 : 30 = 3 (ост.5)
Проверка:
5 < 30
3 ∙ 30 = 90
90 + 5 = 95

Вспомни названия компонентов действия деления и зависимость между компонентами и результатами действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Значение частного · делитель = делимое.
Делимое : значение частного = делитель.
Выполняем вычисления.
31 : 7 = 4 (ост.3)
Проверка:
3 < 7
4 ∙ 7 = 28
28 + 3 = 31
5 : 8 = 0 (ост.5)
Проверка:
5 < 8
0 ∙ 8 = 0
0 + 5 = 5
60 : 24 = 2 (ост.12)
Проверка:
12 < 24
2 ∙ 24 = 48
48 + 12 = 60
40 : 12 = 3 (ост.4)
Проверка:
4 < 12
3 ∙ 12 = 36
36 + 4 = 40
80 : 60 = 1 (ост.20)
Проверка:
20 < 60
1 ∙ 60 = 60
60 + 20 = 80
95 : 30 = 3 (ост.5)
Проверка:
5 < 30
3 ∙ 30 = 90
90 + 5 = 95
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 12.
Найди значения выражений.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Выполняем вычисления.
(24 + 8) · 4 = 128
1) 24 + 8 = 24 + (6 + 2) = (24 + 6) + 2 = 30 + 2 = 32, по правилу прибавления суммы к числу.
2) 32 · 4 = 128
56 – (8 · 4 + 24) = 0
1) 8 · 4 = 32
2) 32 + 24 = 56
3) 56 – 56 = 0, по правилу вычитания числа из самого себя.
(56 – 24) : 8 = 4
1) 56 – 24 = (54 + 2) – 24 = (54 – 24) + 2 = 30 + 2 = 32
2) 32 : 8 = 4
56 : (7 · 4 – 24) = 14
1) 7 · 4 = 28
2) 28 – 24 = 4
3) 56 : 4 = 14
56 : 4 · 0 + 28 = 28
1) 56 : 4 = 16
2) 16 · 0 = 0, по правилу умножения числа на 0.
3) 0 + 28 = 28, по правилу прибавления к нулю числа.
4 · 24 – 56 : 4 = 82
1) 4 · 24 = 96
2) 56 : 4 = 14
3) 96 – 14 = 96 – (6 + 8) = (96 – 6) – 8 = 90 – 8 = 82, по правилу вычитания суммы из числа.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 13.
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
60 + (40 – 16) : 4 = 66
1) 40 – 16 = 40 – (10 + 6) = (40 – 10) – 6 = 30 – 6 = 24
2) 24 : 4 = 6
3) 60 + 6 = 66
(75 – 15) : 5 + 10 = 22
1) 75 – 15 = 75 – (10 + 5) = (75 – 5) – 10 = 70 – 10 = 60, по правилу вычитания суммы из числа.
2) 60 : 5 = 12
3) 12 + 10 = (10 + 2) + 10 = (10 + 10) + 2 = 20 + 2 = 22, по правилу прибавления числа к сумме.
(96 – 12 · 6) : 3 = 8
1) 12 · 6 = 72
2) 96 – 72 = (92 + 4) – 72 = (92 – 72) + 4 = 20 + 4 = 24, по правилу вычитания числа из суммы.
3) 24 : 3 = 8
24 : (56 – 8 · 4) = 1
1) 8 · 4 = 32
2) 56 – 32 = (52 + 4) – 32 = (52 – 32) + 4 = 20 + 4 = 24, по правилу вычитания числа из суммы.
3) 24 : 24 = 1, по правилу деления числа на само себя.
63 : (9 + 54) = 1
1) 9 + 54 = (3 + 6) + 54 = 3 + (56 + 4) = 3 + 60 = 63, по правилу прибавления числа к сумме.
2) 63 : 63 = 1, по правилу деления числа на само себя.
64 : (64 – 8 · 4) = 2
1) 8 · 4 = 32
2) 64 – 32 = (62 + 2) – 32 = (62 – 32) + 2 = 30 + 2 = 32, по правилу вычитания числа из суммы.
3) 64 : 32 = 2
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 14.
Ответ:
Помни о том, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя, как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Помни о том, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное. Следуй ему:
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Следуй плану при устном объяснении вычитания в столбик:
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.
Выполняем вычисления, объясняя каждый шаг.
927 – 792 (аналогично 308 – 195)
1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы; 7 ед. – 2 ед. = 5 ед. 5 ед. < 10 ед., значит, записываю в разряд единиц 5 единиц.
5) Вычитаю десятки; 2 дес. – 9 дес. – вычесть нельзя, значит, занимаю 1 сот. 1 сот. – 10 дес., значит, 12 дес. – 9 дес. = 3 дес. 3 дес. < 10 дес., значит, записываю в разряд десятков 3 десятка.
6) Вычитаю сотни; в уменьшаемом 9 сот. да еще одну сотню занимали, значит, в уменьшаемом 8 сот. тогда, 8 сот. – 7 сот. = 1 сот. 1 сот. < 10 сот., значит, записываю в разряд сотен 1 сотню.
7) Вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания 792 из 927 равно 135.
658 + 342 (аналогично 389 + 572)
1) Записываю первое слагаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак плюс;
2) Записываю второе слагаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно.
4) Сложение начинаю с единиц низшего разряда. Складываю единицы: 8 ед. + 2 ед. = 10 ед. – это 1 дес. 0 ед., значит, 0 единиц записываю в разряд единиц, а 1 десяток запоминаю.
5) Складываю десятки. 5 дес. + 4 дес. = 9 дес. да еще 1 дес. – 10 дес. – это 1 сот. 0 дес., значит, 0 десятков записываю в разряд десятков, а 1 сотню запоминаю.
6) Складываю сотни: 6 сот. + 3 сот. = 9 сот. да еще 1 сот. – 10 сот. – это 1 тыс. 0 сот., значит, 0 сотен записываю в разряд сотен, а 1 тысячу запоминаю.
7) Сложение окончено. Читаю ответ: значение суммы от сложения 658 и 342 равно 1000.
288 * 3 (аналогично 109 · 9)
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда; 8 ед. · 3 = 24 ед. – это 2 сот. 4 ед, значит, 4 единицы записываю в разряд единиц, а 2 десятка запоминаю.
5) Умножаю десятки; 8 дес. · 3 = 24 дес., да еще 2 десятка – 26 дес. – это 2 сот. 6 дес., значит, 6 десятков записываю в разряд десятков, а 2 сотни запоминаю .
6) Умножаю сотни; 2 сот. · 3 = 6 сот. да еще 2 сотни – 8 сотен. 8 сотен < 10 сотен, значит, в разряд сотен записываю 8 сотен.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 288 на 3 равно 864.
912 : 4 (аналогично 654 : 6)
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот. высший разряд – сотни, значит, в значении частного 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 4 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот. · 4 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 8 сот. = 1 сот. 1 сот < 4, значит, в частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот. – это 10 дес. да еще 1 дес. – 11 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 11 дес. : 4 = 2 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 2 дес. · 4 = 8 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 11 дес. – 8 дес. = 3 дес., 3 десятка меньше, чем 4, значит, в частном 2 десятка.
9) Образую третье неполное делимое: 3 дес. – это 30 ед. да еще 2 ед. – 32 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 32 ед. : 4 = 8 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 8 ед. · 4 = 32 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 32 ед. – 32 ед. = 0 ед., 0 единиц меньше, чем 4, значит, в частном 8 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 912 на 4 равно 228.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

Номер 15.
Реши уравнения.
Ответ:
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности · делитель = делимое.
Рассуждаем.
47 + х = 108, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
65 – х = 27, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
х · 27 = 87, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х : 8 = 12, х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
Выполняем вычисления и оформляем задание в тетрадь.

Номер 16.
Вырази в квадратных метрах: в квадратных дециметрах и квадратных сантиметрах:
Ответ:2000 дм2 = 20 м2.
65000 дм2 = 650 м2.
450 см2 = 4 дм2 50 см2.
8435 см2 = 84 дм2 35 см2.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Выразим данные значения в квадратных метрах.
2000 дм2; 1 м2 – это 100 дм2, потому что 10 · 10 = 100 дм2, значит, 2000 дм2: 100 дм2 = 20 м2.
65 000 дм2; 1 м2 – это 100 дм2, потому что 10 · 10 = 100 дм2, значит, 65 000 : 100 дм2 = 650 м2.
Выразим данные значения в квадратных дециметрах.
450 см2; 1 дм2 – это 100 см2, потому что 10 · 10 = 100 см2, значит, 450 см2: 100 см2 = 4 дм2 (50 см2), тогда 4 дм2 50 см2.
8435 см2; 1 дм2 – это 100 см2, потому что 10 · 10 = 100 см2, значит, 8435 см2: 100 см2 = 84 дм2 и 35 см2.
Оформляем задание в тетрадь.
2000 дм2 = 20 м2.
65000 дм2 = 650 м2.
450 см2 = 4 дм2 50 см2.
8435 см2 = 84 дм2 35 см2.
Номер 17.
Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?
Ответ:1) 130 – 10 = 120 (м) – две длины участка.
2) 120 : 2 = 60 (м) – длина участка.
3) 10 ∙ 60 = 600 (м2) – площадь участка.
Ответ: площадь участка составляет 600 м2.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а · в, где а и в – стороны прямоугольника.
Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами:
1 способ: а + в + а + в.
2 способ: а · 2 + в · 2.
3 способ: (а + в) * 2.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Схема участка с домом:

Найдем две длины участка.
Для этого, из длины изгороди вычтем длину дома.
1) 130 – 10 = 120 (м) – две длины участка.
Найдем длину участка.
Для этого, количество метров, равное двум длинам разделим на 2.
2) 120 : 2 = 60 (м) – длина участка.
Найдем площадь участка.
Для этого воспользуемся формулой нахождения площади.
3) 10 ∙ 60 = 600 (м2) – площадь участка.
Запишем ответ.
Ответ: 600 м2.
Номер 18.
В теплице с 1 м2 снимают 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы длиной 10 м и шириной 1 м каждая?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 10 ∙ 1 = 10 (м2) – площадь грядки.
2) 10 ∙ 2 = 20 (м2) – площадь двух грядок.
3) 30 ∙ 20 = 600 (кг) – огурцов всего можно собрать с двух грядок.
2-й способ решения:
1) 10 ∙ 1 = 10 (м2) – площадь грядки.
2) 30 ∙ 10 = 300 (кг) – собрали с одной грядки.
3) 300 ∙ 2 = 600 (кг) – огурцов всего можно собрать с двух грядок.
Ответ: 600 кг огурцов можно собрать с двух грядок.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «кол-во овоща с 1 м2, кол-во метров, общее количество овоще» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во овощей с 1 м2 · кол-во метров = общее кол-во овощей.
Общее кол-во овощей : кол-во метров = кол-во овощей с 1 м2.
Общее кол-во овощей : кол-во овощей с 1 м2 = кол-во метров.
Рассуждаем.
В теплице с 1 м2 снимают 30 кг огурцов. Пока что эта информация не понадобится, ведь для начала, нужно понять, какова площадь участков в теплице.
Находим площадь участков.
Грядки имеют прямоугольную форму. Длина – 10м, а ширина – 1 м. Значит, сначала необходимо выяснить площадь этой грядки, используя формулу по нахождению площади.
S = a · b,
S = 10 м · 1 м = 10 м2.
При этом грядок две. Значит, чтобы узнать, какова площадь обеих грядок в теплице, умножаем площадь одной грядки на два.
10 м2 · 2 = 20 м2 – площадь двух грядок.
Мы узнали, что общая площадь грядок – 20 м2, а урожайность – 30 кг огурцов с 1 м2. Значит, нам известно кол-во овощей с 1 м2 и кол-во метров, а общее количество овощей неизвестно.
Заполняем данными таблицу.

Чтобы узнать. Сколько всего овощей собрали, нужно количество овощей одного метра умножить на количество метров, потому что урожайность одинаковая.
30 · 20 = 600 кг.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 10 ∙ 1 = 10 (м2) – площадь грядки.
2) 10 ∙ 2 = 20 (м2) – площадь двух грядок.
3) 30 ∙ 20 = 600 (кг).
Ответ: 600 кг огурцов можно собрать с двух грядок.
Номер 19.
При посеве подсолнечника на 1000 м2 расходуют 1 кг семян. Хватит ли 500 г семян подсолнечника, чтобы засеять участок прямоугольной формы длиной 80 м и шириной 6 м при такой же норме расхода семян?
Ответ:1-й способ решения:
1) 80 ∙ 6 = 480 (м2) – площадь участка.
2) 1 кг = 1000 г.
3) 1000 : 1000 = 1 (г) – расходуют на 1 м2.
4) 480 ∙ 1 = 480 (г) – семян нужно для участка.
480 < 500, значит семян хватит.
Ответ: 500 г семян подсолнечника хватит для засева участка.
2-й способ решения:
1) 1 000 : 500 = 2 (р.) – нужно меньше семян.
2) 80 ∙ 6 = 480 (м2) – площадь участка.
3) 480 ∙ 2 = 960 (м2) – площадь в 2 раза больше участка.
1 000 м2 > 960 м2.
Семян для участка хватит.
Ответ: хватит.
Для того, чтобы понять, хватит ли семян будем следовать плану:
1) Вычислим площадь участка;
2) Приведем к одним единицам измерения массы семян;
3) Узнаем, каков расход семян на 1 м2;
4) Узнаем, сколько семян израсходуют для посадки на участке;
5) Сделаем вывод.
Рассуждаем.
Участок имеет прямоугольную форму. Значит, вычисляем его площадь по формуле, просто подставив в нее значения: а = 80 м, в = 6 м.
Тогда, а · в = 80 · 6 = 480 м2 – площадь участка.
Продолжаем рассуждение.
1 кг семян – это 1000 г.
Значит, нам известно общее количество семян и площадь участка, а расход на 1 м2 – нет.
Заполняем данными таблицу.

При этом, общий расход семян, складывается из количества семян, расходуемых на каждый м2. Значит, общее количество семян делим на площадь участка.
1000 : 1000 = 1 (г) – расходуют на 1 м2.
Продолжаем рассуждение.
Получается, что расход семян на 1 м2 – 1 г. А площадь участка – 480 м2. Значит, чтобы узнать, сколько всего семян израсходуется на участок, умножаем расход на 1м2 на его площадь.
480 ∙ 1 = 480 (г) – семян нужно для участка.
Получилось, что на участок площадью 480 м2 расходуется 480 г семян.
Сравниваем полученные значения.
480 г семян меньше, чем 500 г семян.
Делаем вывод.
Для того, чтобы засеять участок прямоугольной формы длиной 80 м и шириной 6 м хватит 500 г семян.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 80 ∙ 6 = 480 (м2) – площадь участка.
2) 1 кг = 1000 г.
3) 1000 : 1000 = 1 (г) – расходуют на 1 м2.
4) 480 ∙ 1 = 480 (г) – семян нужно для участка.
480 < 500, значит семян хватит.
Ответ: хватит.
Номер 20.
Огород прямоугольной формы, длина которого 28 м, а ширина 20 м, засеян редисом, морковью и свёклой. Редисом занято 160 м2, морковью — в 2 раза больше, чем редисом. Сколько квадратных метров огорода занято свёклой?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 28 ∙ 20 = 560 (м2) – площадь огорода.
2) 160 ∙ 2 = 320 (м2) – занято морковью.
3) 160 + 320 = 480 (м2) – занято морковью и редисом.
4) 560 – 480 = 80 (м2) – огорода занято свёклой.
Ответ: 80 м2 огорода занято свёклой.
2-й способ решения:
1) 28 ∙ 20 = 560 (м2) – площадь участка.
2) 160 ∙ 2 = 320 (м2) – засеяно морковью.
3) 560 – 320 = 240 (м2) – засеяно редисом и свеклой вместе.
4) 240 – 160 = 80 (м2) – засеяно свеклой.
Ответ: 80 м2.
3-й способ решения:
1) 28 ∙ 20 = 560 (м2) – площадь участка.
2) 160 ∙ 2 = 320 (м2) – засеяно морковью.
3) 560 – 160 = 400 (м2) – засеяно морковью и свеклой вместе.
4) 400 – 320 = 80 (м2) – засеяно свеклой.
Ответ: 80 м2.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а · в, где а и в – стороны прямоугольника.
«В 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Огород имеет прямоугольную форму. Значит вычисляем его площадь по формуле, подставляя вместо букв значения длин сторон (S = а · в).
1) 28 ∙ 20 = 560 (м2) – площадь огорода.
Продолжаем рассуждение.
Редисом занято 160 м2, а морковью – в 2 раза больше. Значит, чтобы узнать, какая территория занята морковью, площадь территории, засеянной редисом умножаем на 2. 2) 160 ∙ 2 = 320 (м2) – занято морковью.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что редисом занято 320 м2. Общая площадь территории, занятой редисом и морковью складывается из площади участков занятой обеими культурами. Получается, чтобы узнать, какая часть участка занята морковью и редисом, складываем площади участков, засеянных этими культурами.
3) 160 + 320 = 480 (м2) – занято морковью и редисом.
Продолжаем рассуждение.
Общая площадь участка складывается из площади редиса, моркови и свёклы. Значит, чтобы узнать, чему равна площадь участка, засеянного свёклой, из общей площади участка вычитаем сумму площадей участков моркови и редиса.
4) 560 – 480 = 80 (м2).
Записываем ответ.
Ответ: 80 м2 огорода занято свёклой.
Решение выражением:
(28 · 20) – (160 + 160 · 2) , где 28 · 20 – площадь участка.
Номер 21.
Чем похожи эти многоугольники? Найди периметр каждого многоугольника.

Все эти фигуры – равносторонние и многоугольники. Измерим каждую сторону многоугольника и найдем их периметры: 23 ∙ 3 = 69 мм – треугольника, фигура № 1 23 ∙ 4 = 92 мм – квадрата, фигура № 2 18 ∙ 4 = 72 мм – ромба, фигура № 3 13 ∙ 6 = 78 мм – шестиугольник, фигура № 4
Многоугольник – геометрическая фигура, у которой 3 и более углов.
Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из отрезков-звеньев. Значит, чтобы вычислить длину ломаной, нужно измерить длины отрезков-звеньев, а полученные значения сложить.
Многоугольник – замкнутая ломаная, поэтому, периметр многоугольника равен длине ломаной. Значит, чтобы узнать, чему равен периметр многоугольника, нужно измерить длины всех отрезков звеньев, а полученные значения сложить. Вычисляется сложением.
Помни, что многоугольники называют по количеству углов.
Рассмотрим данные многоугольники.

Найдем общее в данных многоугольниках.
Все эти фигуры – равносторонние и многоугольники.
Найдем периметр каждого многоугольника.
Поскольку в каждой из данных фигур стороны равны, чтобы найти периметр можно длину одной стороны умножить на количество сторон.
Измерим каждую сторону многоугольника и найдем их периметры:
23 ∙ 3 = 69 мм – периметр треугольника, фигура № 1.
23 ∙ 4 = 92 мм – периметр квадрата, фигура № 2.
18 ∙ 4 = 72 мм – периметр ромба, фигура № 3.
13 ∙ 6 = 78 мм – периметр шестиугольник, фигура № 4.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 11.
Найди частное и остаток, проверь решение.
Ответ:31 : 7 = 4 (ост.3)
Проверка:
3 < 7
4 ∙ 7 = 28
28 + 3 = 31
5 : 8 = 0 (ост.5)
Проверка:
5 < 8
0 ∙ 8 = 0
0 + 5 = 5
60 : 24 = 2 (ост.12)
Проверка:
12 < 24
2 ∙ 24 = 48
48 + 12 = 60
40 : 12 = 3 (ост.4)
Проверка:
4 < 12
3 ∙ 12 = 36
36 + 4 = 40
80 : 60 = 1 (ост.20)
Проверка:
20 < 60
1 ∙ 60 = 60
60 + 20 = 80
95 : 30 = 3 (ост.5)
Проверка:
5 < 30
3 ∙ 30 = 90
90 + 5 = 95

Номер 12.
Найди значения выражений.
Ответ:
Номер 13.
Как можно, не изменяя чисел, сделать равенства верными? Выполни это.
60 + 40 – 16 : 4 = 66 75 – 15 : 5 + 10 = 22 96 – 12 · 6 : 3 = 8 24 : 56 – 8 · 4 = 1 63 : 9 + 54 = 1 64 : 64 – 8 · 4 = 2
Ответ:Нужно поставить скобки.

Номер 14.
Ответ:
Номер 15.
Реши уравнения.
Ответ:
Номер 16.
Вырази в квадратных метрах: в квадратных дециметрах и квадратных сантиметрах:
Ответ:2000 дм2 = 20 м2.
65000 дм2 = 650 м2.
450 см2 = 4 дм2 50 см2.
8435 см2 = 84 дм2 35 см2.
Номер 17.
Участок прямоугольной формы примыкает к дому, длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?
Ответ:1) 130 − 10 = 120 (м) – две длины участка.
2) 120 : 2 = 60 (м) – длина участка.
3) 10 ∙ 60 = 600 (м2) – площадь участка.
Ответ: площадь участка составляет 600 м2.
Номер 18.
В теплице с 1 м2 снимают 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы длиной 10 м и шириной 1 м каждая?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 10 ∙ 1 = 10 (м2) – площадь грядки.
2) 10 ∙ 2 = 20 (м2) – площадь двух грядок.
3) 30 ∙ 20 = 600 (кг) – огурцов можно собрать с двух грядок.
2-й способ решения:
1) 10 ∙ 1 = 10 (м2) – площадь грядки.
2) 30 ∙ 10 = 300 (кг) – собрали с одной грядки.
3) 300 ∙ 2 = 600 (кг) – огурцов можно собрать с двух грядок.
Ответ: 600 кг огурцов можно собрать с двух грядок.
Номер 19.
При посеве подсолнечника на 1000 м2 расходуют 1 кг семян. Хватит ли 500 г семян подсолнечника, чтобы засеять участок прямоугольной формы длиной 80 м и шириной 6 м при такой же норме расхода семян?
Ответ:1) 80 ∙ 6 = 480 (м2) – площадь участка.
2) 1 кг = 1000 г
3) 1000 : 1000 = 1 (г) – расходуют на 1 м2.
4) 480 ∙ 1 = 480 (г) – семян нужно для участка.
480 < 500, значит семян хватит.
Ответ: 500 г семян хватит для засеивания участка.
Номер 20.
Огород прямоугольной формы, длина которого 28 м, а ширина 20 м, засеян редисом, морковью и свёклой. Редисом занято 160 м2, морковью — в 2 раза больше, чем редисом. Сколько квадратных метров огорода занято свёклой?
Ответ:
1) 28 ∙ 20 = 560 (м2) – площадь огорода.
2) 160 ∙ 2 = 320 (м2) – занято морковью.
3) 160 + 320 = 480 (м2) – занято морковью и редисом.
4) 560 – 480 = 80 (м2) – огорода занято свёклой.
Ответ: 80 м2 огорода занято свёклой.
Номер 21.
Чем похожи эти многоугольники? Найди периметр каждого многоугольника. Сколько осей симметрии у фигуры 2? 3? 4?

Все эти многоугольники равносторонние, то есть имеют одинаковые стороны.
Измерим каждую сторону многоугольника и найдем их периметры:
23 ∙ 3 = 69 мм – треугольника, фигура № 1.
23 ∙ 4 = 92 мм – квадрата, фигура № 2.
18 ∙ 4 = 72 мм – ромба, фигура № 3.
13 ∙ 6 = 78 мм – шестиугольника, фигура № 4.
У квадрата (фигура № 2) 4 оси симметрии;
У ромба (фигура № 3) 2 оси симметрии;
У шестиугольника (фигура № 4) 6 осей симметрии.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.