Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 53

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Длина болта 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах.
Ответ:110 мм = 1 дм 1 см. 110 мм = 11 см.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
Рассуждаем.
В сантиметрах: 110 мм;
1 см = 10 мм, значит, 110 мм : 10 мм = 11 см,
В дециметрах и сантиметрах: 110 мм;
1 см = 10 мм, значит, 110 мм : 10 мм = 11, а 1 см = 10 дм, значит, 1 дм 1 см.
Оформляем задание в тетрадь.
110 мм = 11 см.
110 мм = 1 дм 1 см.
Номер 2.
Масса первого искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 г. в нашей стране, составляла 83600 г. Вырази массу спутника в килограммах и граммах.
Ответ:83600 г = 83 кг 600 г.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг – 1000 г.
1 ц – 100 кг.
1 т – 1000 кг.
Рассуждаем.
83 600 г; 1 кг – 1000 г, значит, 83 600 : 1000 = 83 (ост 600), тогда 83 кг 600 г.
Оформляем задание в тетрадь.
83600 г = 83 кг 600 г.
Номер 3.
Вырази в метрах:
в граммах:
в квадратных сантиметрах:
2 км 030 м = 2030 м.
6 км = 6000 м.
6 км 005 м = 6005 м.
2 кг 030 г = 2030 г.
6 ц = 600000 г.
6 ц 05 кг = 605000 г.
8 м2 = 80000 см2.
40 дм2 = 4000 см2.
480 дм2 = 48000 см2.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг = 1000 г.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Выразим данные значения в метрах.
2 км 030 м; 1 км – 1000 м, значит, 1000 · 2 = 2000 м да еще 30 м – 2030 м.
6 км; 1 км – 1000 м, значит, 1000 · 6 = 6000 м.
6 км 005 м; 1 км – 1000 м, значит, 1000 · 6 = 6000 м да еще 5 м – 6005 м.
Выразим данные значения в граммах.
2 кг 030 г; 1 кг – 1000 г, значит, 1000 · 2 = 2000 г да еще 30 г – 2030 г. 6 ц; 1 ц – 100 кг, значит, 100 · 6 = 600 кг = 600000 г. 6 ц 05 кг; 1 ц – 100 кг, значит, 100 · 6 = 600 кг, да еще 5 кг = 605 кг = 605000 г.
Выразим данные значения в квадратных сантиметрах.
8 м2; 1 м2 – это 10000 см2, потому что 100 · 100 = 10000, тогда 8 · 10000 = 80000 см2.
40 дм2; 1 дм2 – это 100 см2, потому что 10 · 10 = 100, тогда, 40 · 100 = 4000 см2.
480 дм2; 1 дм2 – это 100 см2, потому что 10 · 10 = 100, тогда, 480 · 100 = 48000 см2.
Оформляем задание в тетрадь.
2 км 030 м = 2030 м.
6 км = 6000 м.
6 км 005 м = 6005 м.
2 кг 030 г = 2030 г.
6 ц = 600000 г.
6 ц 05 кг = 605000 г.
8 м2 = 80000 см2.
40 дм2 = 4000 см2.
480 дм2 = 48000 см2.
Номер 4.
Масса 1 л воды 1 кг. Узнай массу 100 л воды, 1000 л воды.
Ответ:100 кг, 1000 кг.
Вода – удивительная жидкость. Она особенная, ведь масса воды всегда равна ее объему. Значит, что вода всегда весит столько, сколько места занимает.
Рассуждаем.
Из-за уникального свойства воды не приходится производить каких-либо вычислений. Достаточно проследить закономерность и понять, что вода всегда весит столько, сколько места занимает.
Поэтому вода, объем которой 100 литров, весит 100 кг и наоборот.
Вода, объем которой 1000 л, весит 1000 кг и наоборот.
Оформляем задание в тетрадь.
100 кг, 1000 кг.
Номер 5.
Выпиши в первый столбик названия единиц длины, во второй – названия единиц массы, в третий – названия единиц времени:
метр, килограмм, грамм, час, сантиметр, дециметр, минута, миллиметр, тонна, секунда, век, центнер, сутки, километр.

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг = 1000 г.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Начертим и заполним таблицу данными.

Оформим задание в тетрадь.
Номер 6.
Во сколько раз 1 мм меньше, чем 1 см? 1 см меньше, чем 1 дм? 1 м меньше, чем 1 км?
Ответ:1 мм в 10 раз меньше, чем 1 см. 1 см в 10 раз меньше, чем 1 дм. 1 м в 1000 раз меньше, чем 1 км.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
Выполняем вычисления.
1 мм и 1 см; 1 см – 10 мм, значит, 10 мм : 1 мм = 10, т.е. в 10 раз 1 мм меньше, чем 1 см.
1 см и 1 дм; 1 дм – 10 см, значит, 10 см : 1 см = 10, т.е. в 10 раз 1 см меньше, чем 1 дм.
1 м и 1 км; 1 км – 1000 м, значит, 1000 м : 1 м = 1000, т.е. в 1000 раз 1 м меньше, чем 1 км.
Оформляем задание в тетрадь.
1 мм в 10 раз меньше, чем 1 см.
1 см в 10 раз меньше, чем 1 дм.
1 м в 1000 раз меньше, чем 1 км.
Номер 7.
Вставь пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные неравенства:
Ответ:1 см = 10 мм или 1 дм = 10 см или 1 м = 10 дм; 1 т = 10 ц. 1 км = 1000 м или 1 м = 1000 мм; 1 кг = 1000 г. 1 м = 100 см или 1 дм = 100 мм; 1 ц = 100 кг. 1 ч = 60 мин или 1 мин = 60 с.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг = 1000 г.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Вставляем пропуски.
1 см = 10 мм или 1 дм = 10 см или 1 м = 10 дм; 1 т = 10 ц.
1 км = 1000 м или 1 м = 1000 мм; 1 кг = 1000 г.
1 м = 100 см или 1 дм = 100 мм; 1 ц = 100 кг.
1 ч = 60 мин или 1 мин = 60 с.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 8.
Прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени: 1) Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ... . 2) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ... . 3) Геологи работали в горах третью часть года или 4 ... .
Ответ:1) 1 ч. 2) 1 сутки. 3) 4 месяца.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Заполняем пропуски.
1) Урок и перемена длились 60 мин или 1 час, потому что 1 ч = 60 мин.
2) Поезд был в пути 24 ч или 1 сутки, потому что 1 сутки = 24 часа.
3) Геологи работали в горах третью часть года или 4 месяца, потому что 1 год – 12 мес, а 12 мес : 4 = 4 мес.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 1 ч.
2) 1 сутки.
3) 4 месяца.
Номер 9.
Сколько минут составляют 2 ч? 60 с? Сколько часов и минут составляют 65 мин? 70 мин? 90 мин?
Ответ:2 ч = 120 мин, 60 с = 1 мин. 65 мин = 1 ч 5 мин, 70 мин = 1 ч 10 мин, 90 мин = 1 ч 30 мин.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Переведем в минуты данные значения.
2 ч; 1 ч – 60 мин, значит, 60 мин · 2 = 120 мин.
60 с; 1 мин – 60 сек, значит, 60 с : 60 с = 1 мин.
Переведем в часы и минуты данные значения.
65 мин; 1 ч – 60 мин, значит,
65 мин : 60 мин = 1 ч (ост 5), значит, 1 час 5 минут.
70 мин; 1 ч – 60 мин, значит,
70 мин : 60 мин = 1 ч (ост 10), значит, 1 час 10 минут.
90 мин; 1 ч – 60 мин, значит,
90мин : 60 мин = 1 ч (ост 30), значит, 1 час 30 минут.
Оформим задание в тетрадь.
2 ч = 120 мин.
60 с = 1 мин.
65 мин = 1 ч 5 мин.
70 мин = 1 ч 10 мин.
90 мин = 1 ч 30 мин.
Номер 10.
Мама сказала 12 мая, что поезд, на котором приедет папа, прибудет в Москву через одни сутки и 3 ч. Петя посмотрел на часы – было 17 ч. Когда и в котором часу прибывает этот поезд?
Ответ:12 мая 17 ч + 1 сутки 3 ч = 13 мая 20 ч
Ответ: 13 мая в 20 часов прибудет поезд.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Вспомни, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответь на вопросы.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек.
1 час = 60 мин.
1 сут = 24 часа.
Рассуждаем.
Сегодня 12 мая. Поезд приедет через 1 сутки и 3 часа.
Сутки – 24 часа, и при этом сутки складывать можно с сутками, а часы – с часами.
Обратимся к циферблату.
Сутки – 24 часа, значит, за сутки часовая стрелка сделает два полных оборота и окажется на том же самом месте, что и 12 числа, но будет уже 13.
А потом пройдет еще 3 часа. Тогда, 17 ч + 3 ч = 20 ч.
Значит, папа при едет 13 числа в 20 часов вечера.

Оформим задание в тетрадь.
12 мая 17 ч + 1 сутки 3 ч = 13 мая 20 ч.
Ответ: 13 мая в 20 часов прибудет поезд.
Задание на полях страницы.
Начерти узор.


Рассмотри узор. Проанализируй, как он начерчен, из каких элементов состоит.
Рассуждаем.
Данный узор состоит из 5 окружностей и одной прямой, проходящей через их центры.
Разумеется, для того, чтобы начертить окружность, будем использовать циркуль, а чтобы начертить прямую – линейку.
Начертим узор в тетрадь.
Действуйте по плану, чтобы начертить узор:
1) Начерти прямую, на которой будут располагаться центры всех пяти окружностей.

2) Начерти три окружности одинакового радиуса так, чтобы они соприкасались, но не пересекались.

3) В точках пересечения окружностей будут центры для еще двух окружностей, которые нужно начертить такого же радиуса и так, что центр лежал тоже на прямой.


Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Длина болта 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах.
Ответ:110 мм = 1 дм 1 см. 110 мм = 11 см.
Номер 2.
Масса первого искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 г. в нашей стране, составляла 83600 г. Вырази массу спутника в килограммах и граммах.
Ответ:83600 г = 83 кг 600 г.
Номер 3.
Вырази в других единицах измерения.
1) В метрах: 2 км 030 м; 6 км; 6 км 005 м. 2) В граммах: 2 кг 030 г; 6 ц; 6 ц 05 кг. 3) В квадратных сантиметрах: 8 м2; 40 дм2; 480 дм2.
Ответ:2 км 030 м = 2030 м.
6 км = 6000 м.
6 км 005 м = 6005 м.
2 кг 030 г = 2030 г.
6 ц = 600 000 г.
6 ц 05 кг = 605 000 г.
8 м2 = 80 000 см2.
40 дм2 = 4000 см2.
480 дм2 = 48 000 см2.
Номер 4.
Масса 1 л воды 1 кг. Узнай массу 100 л воды, 1000 л воды.
Ответ:100 кг, 1000 кг.
Номер 5.
Выпиши в первый столбик названия единиц длины, во второй – названия единиц массы, в третий – названия единиц времени:
метр, килограмм, грамм, час, сантиметр, дециметр, минута, миллиметр, тонна, секунда, век, центнер, сутки, километр.

Номер 6.
Во сколько раз 1 мм меньше, чем 1 см? 1 см меньше, чем 1 дм? 1 м меньше, чем 1 км?
Ответ:1 мм в 10 раз меньше, чем 1 см. 1 см в 10 раз меньше, чем 1 дм. 1 м в 1000 раз меньше, чем 1 км.
Номер 7.
Вставь пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные неравенства:
Ответ:1 см = 10 мм или 1 дм = 10 см или 1 м = 10 дм; 1 т = 10 ц. 1 км = 1000 м или 1 м = 1000 мм; 1 кг = 1000 г. 1 м = 100 см или 1 дм = 100 мм; 1 ц = 100 кг. 1 ч = 60 мин или 1 мин = 60 с.
Номер 8.
Прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени: 1) Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ... . 2) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ... . 3) Геологи работали в горах третью часть года или 4 ... .
Ответ:1) 1 ч. 2) 1 сутки. 3) 4 месяца.
Номер 9.
Сколько минут составляют 2 ч? 60 с? Сколько часов и минут составляют 65 мин? 70 мин? 90 мин?
Ответ:2 ч = 120 мин, 60 с = 1 мин. 65 мин = 1 ч 5 мин, 70 мин = 1 ч 10 мин, 90 мин = 1 ч 30 мин.
Номер 10.
Мама сказала 12 мая, что поезд на котором приедет папа, прибудет в Москву через одни сутки и 3 ч. Петя посмотрел на часы – было 17 ч. Когда и в котором часу прибывает этот поезд?
Ответ:12 мая 17 ч + 1 сутки 3 ч = 13 мая 20 ч.
Ответ: 13 мая в 20 часов прибудет поезд.
Задание на полях страницы.
Начерти узор. Проведи ещё одну ось симметрии.


С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.