Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 48

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48

Номер 223.

В котором часу ты встаёшь? Когда ты идёшь в школу? в котором часу ты ложишься спать?

Ответ:

Я встаю: в 7 часов. Я иду в школу: 7 : 40. Я ложусь спать: 22 : 00.

Подсказка:

В одних сутках- 24 часа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомни, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответь на вопросы.

Пояснение к заданию 223
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Я встаю: в 7 часов.
Я иду в школу: 7 : 40.
Я ложусь спать: 22 : 00.

Номер 224.

Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

Ответ:

От суток: 2 ч ночи – 2 часа; 9 ч утра – 9 часов; 3 ч дня – 15 часов.

Подсказка:

Помни, что начало суток 00 часов ночи, т.е. когда часовая и минутная стрелка находится на 12. Чтобы понять, сколько времени прошло от начала суток до 2 ч, 9 ч, 3 ч, проследи, какое расстояние прошла часовая стрелка за это время.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) От начала дня до 2 часов ночи.
    2 часа ночи – это 02:00, значит, от 00:00 прошло 2 часа.

Пояснение к заданию 224

2) От начала дня до 9 часов утра.
    9 часов утра – это 09:00, значит, от 00:00 прошло 9 часов.

Пояснение к заданию 224-1

3) От начала дня до 3 часов дня.
    Часа дня – это 15:00, значит, от 00:00 прошло 15 часов.

Пояснение к заданию 224-2
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

2 ч ночи – 2 часа;
9 ч утра – 9 часов;
3 ч дня – 15 часов.

Номер 225.

Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:

1) 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин; 2) четверть пятого, половина первого, без четверти семь?

Ответ:

1) 16 ч – 4 ч дня.     20 ч – 8 ч вечера.     21 ч 40 мин – 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
2) четверть пятого – 4 ч 15 мин     половина первого – 12 ч 30 мин     без четверти семь – 6 ч 45 мин

Подсказка:

Вспомни, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответь на вопросы.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

1 мин = 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут = 24 часа.

Шаг 1.
Отвечаем на первый вопрос задания.

1) 16 ч – 4 ч дня.
    20 ч – 8 ч вечера.
    21 ч 40 мин – 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.

Шаг 2.
Отвечаем на второй вопрос задания.

2) Четверть пятого – 4 ч 15 мин.
    Половина первого – 12 ч 30 мин.
    Без четверти семь – 6 ч 45 мин.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

Номер 226.

Вырази:

1) в часах: 2 сут., 10 сут. 12 ч, 120 мин; 2) в сутках: 48 ч, 72 ч, 96 ч, 2 недели; 3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес; 4) в годах: 24 мес., 60 мес., 84 мес., 96 мес.

Ответ:

1) 2 сут. – 48 ч     10 сут. 12 ч – 252 ч.     120 мин – 2 ч.
2) 48 ч – 2 сут.     72 ч – 3 сут.     96 ч – 4 сут.     2 недели – 14 сут.
3) 3 года – 36 мес.     8 лет 4 мес. – 100 мес.
4) 24 мес. – 2 г.     60 мес. – 5 л.     84 мес. – 7 л.     96 мес. – 8 л.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

1 мин = 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут = 24 часа.

Шаг 1.
Выразим в часах данные значения.

2 сут; 1 сут. – 24 часа, значит, 24 · 2 = 48 ч.
10 сут. 12.; 1 сут – 24 часа, значит, 24 · 10 = 240 ч. да еще 12 ч – 252 ч.
120 мин; 1 ч – 60 мин., значит, 120 : 60 = 2 ч.

Шаг 2.
Выразим в сутках данные значения.

48 ч; 1 сут. – 24 ч, значит, 48 ч : 24 ч = 2 сут.
72 ч; 1 сут. – 24 ч, значит, 72 : 24 = 3 сут.
96 ч; 1 сут. – 24 ч., значит, 96 ч. : 24 ч. = 4 сут.
2 недели; 1 неделя – 7 сут., значит, 7 сут. · 2 = 14 сут.

Шаг 3.
Выразим в месяцах данные значения.

3 года; 1 год – 12 мес., значит, 12 мес. · 3 = 36 мес.
8 лет и 4 мес.; 1 год – 12 мес., значит, 12 · 8 = 96 мес. да еще 4 мес – 100 мес.

Шаг 4.
Выразим в годах данные значения.

24 мес; 1 год – 12 мес., значит, 24 мес. : 12 мес. = 2 года.
60 мес; 1 год – 12 мес., значит, 60 мес. : 12 мес. = 5 лет.
84 мес; 1 год – 12 мес., значит, 84 мес. : 12 мес. = 7 лет.
96 мес; 1 год – 12 мес., значит, 96 мес. : 12 мес. = 8 лет.

Номер 227.

Сравни уравнения каждой пары и их решения.

Ответ:

х ∙ 10 = 45000 х = 45000 : 10 х = 4500
100 ∙ х = 45000 х = 45000 : 100 4500 > 450
х : 100 = 4000 х = 4000 ∙ 100 х = 400000
4000 : х = 100 х = 4000 : 100 х = 40 400000 > 40
х + 190 = 400 х = 400 − 190 х = 210
х − 190 = 400 х = 400 + 190 х = 590 210 < 590
В обоих уравнениях неизвестное мы найдем путем деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, значит значение неизвестной будет меньше.
Во второй паре уравнений есть различие: для первого нужно найти делимое, а для второго делитель.
Для третей пары тоже можно указать различия: первое уравнение решается вычитанием, а второе сложением.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности * делитель = делимое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

х ∙ 10 = 45000
х = 45000 : 10
х = 4500

100 ∙ х = 45000
х = 45000 : 100
4500 > 450

х : 100 = 4000
х = 4000 ∙ 100
х = 400000

4000 : х = 100
х = 4000 : 100
х = 40
400000 > 40

х + 190 = 400
х = 400 − 190
х = 210

х − 190 = 400
х = 400 + 190
х = 590
210 < 590

Шаг 2.
Сравниваем уравнения каждой пары.

   В первой паре в обоих уравнениях неизвестное мы нашли путем деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, значит значение неизвестной будет меньше.
   Во второй паре уравнений есть различие: для первого нужно найти делимое, а для второго делитель.
   Для третей пары тоже можно указать различия: первое уравнение решается вычитанием, а второе сложением.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 228.

Из 1 ц свежих яблок получилось 16 кг сушёных. На сколько килограммов масса сушёных яблок меньше массы свежих?

Ответ:

1 ц = 100 кг 100 – 16 = 84 (кг) – разница
Ответ: на 84 килограмма масса сушёных яблок меньше массы свежих.

Подсказка:

Вид задачи: на разностное сравнение.
Модель: краткая запись.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 ц = 100 кг.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 228
Шаг 2.
Рассуждаем.

Свежих яблок 100 кг, а сушенных – 16 кг. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1 ц = 100 кг.
100 − 16 = 84 (кг) – разница.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 84 килограмма.

Номер 229.

Масса бутылки с маслом 600 г, масса пустой бутылки 100 г. Сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48, номер 230

1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла. 2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) – можно налить в 10 бутылок.
Ответ: в 10 таких бутылок можно налить 5000 г масла.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «масса 1 бутылки, количество бутылок, общая масса масла» характеризуется зависимостями между компонентами:

   Масса 1 бутылки · количество бутылок = общая масса масла.
   Общая масса масла : масса 1 бутылки = количество бутылок.
   Общая масса масла : количество бутылок = масса 1 бутылки.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Масса бутылки с маслом складывается из массы бутылки и массы масла. Значит, чтобы узнать, чему равна масса масла, нужно из массы бутылки с маслом вычесть массу бутылки. 1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что масса масла в бутылке равна 500 г, а количество бутылок – 10 шт. значит, нам известна масса 1 бутылки и количество бутылок, а общая масса масла – нет. Заполняем всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 229

Из таблицы видно, что общая масса масла складывается из массы масла каждой бутылки. Значит, чтобы узнать, сколько масла в каждой бутылке, нужно сложить количество масла каждой бутылки. Но количество масла в одной бутылке одинаково. Значит, сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением. Тогда, массу 1 бутылки умножаем на количество бутылок.
2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) – можно налить в 10 бутылок.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 10 б. – 5000 г масса.
Решение выражением: (600 – 100) · 10, где 600 – 100 – масса масла в 1 бутылке.

Номер 230.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48, номер 230
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48, номер 230
Подсказка:

а : 10 – уменьшить в 10 раз, т.е. разделить на 10, вычисляется делением.
а : 100 – уменьшить в 100 раз, разделить на 100, вычисляется делением.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

6 000 : (20 · 5) · 6 = 360
1) 20 · 5 = 100
2) 6 000 : 100 = 60
3) 60 · 6 = 360

1 000 : (90 : 9) · 100 = 10 000
1) 90 : 9 = 10
2) 1 000 : 10 = 100
3) 100 · 100 = 10 000

(525 – 238) · 3 = 861

Пояснение к заданию 230

(517 – 450) · 9 = 603

Пояснение к заданию 230-1

(924 – 207) : 3 = 239

Пояснение к заданию 230-2

(413 + 196) : 7 = 87

Пояснение к заданию 230-3
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 230-4
Пояснение к заданию 230-5

Задание внизу страницы.

Какое время показывают электронные часы? Какое это время суток?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48, задание внизу страницы
Ответ:

Зеленые электронные часы – 19 ч 5 мин вечера. Желтые электронные часы – 00 часов 30 минут или половина первого ночи.

Подсказка:

Помни, что у электронных часов нет циферблата и определять по ним время намного проще. Помни о соотношении часов ночи и дня:

00 часов – 12 часов – 24 часа.
01 часов – 13 часов.
02 часов – 14 часов.
03 часов – 15 часов.
04 часов – 16 часов.
05 часов – 17 часов.
06 часов – 18 часов.
07 часов – 19 часов.
08 часов – 20 часов.
09 часов – 21 час.
10 часов – 22 часа.
11 часов – 23 часа.
12 часов – 24 часа.

Шаг 1.
Рассмотрим картинку к заданию.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Зеленые электронные часы – 19 ч 5 мин вечера.
Желтые электронные часы – 00 часов 30 минут или половина первого ночи.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48. Год 2023

Номер 229.

В котором часу ты встаёшь? Когда ты идёшь в школу? в котором часу ты ложишься спать?

Ответ:

Я встаю: в 7 часов. Я иду в школу: 7 : 40. Я ложусь спать: 22 : 00.

Номер 230.

Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?

Ответ:

От суток: 2 ч ночи – 2 часа; 9 ч утра – 9 часов; 3 ч дня – 15 часов.

Номер 231.

Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:

1) 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин; 2) четверть пятого, половина первого, без четверти семь?

Ответ:

1) 16 ч – 4 ч дня.     20 ч – 8 ч вечера.     21 ч 40 мин – 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
2) четверть пятого – 4 ч 15 мин     половина первого – 12 ч 30 мин     без четверти семь – 6 ч 45 мин

Номер 232.

Вырази:

1) в часах: 2 сут., 10 сут. 12 ч, 120 мин; 2) в сутках: 48 ч, 72 ч, 96 ч, 2 недели; 3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес; 4) в годах: 24 мес., 60 мес., 84 мес., 96 мес.

Ответ:

1) 2 сут. – 48 ч     10 сут. 12 ч – 252 ч     120 мин – 2 ч
2) 48 ч – 2 сут.     72 ч – 3 сут.     96 ч – 4 сут.     2 недели – 14 сут.
3) 3 года – 36 мес.     8 лет 4 мес. – 100 мес.
4) 24 мес. – 2 г.     60 мес. – 5 л.     84 мес. – 7 л.     96 мес. – 8 л.

Номер 233.

Чем похожи и чем различаются уравнения каждой пары? Чем похожи и чем различаются их решения?

x · 10 = 45000 100 · x = 45000
x : 100 = 4000 4000 : x = 100
x + 190 = 400 x – 190 = 400

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48. Год 2023. Номер 233

В обоих уравнениях неизвестное находится делением, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, значит значение неизвестной будет в 10 раз меньше.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48. Год 2023. Номер 233

В данных уравнениях одинаковы числа. В первом уравнении нужно найти делимое, а во втором — делитель, поэтому первое уравнение решается умножением, а второе – делением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48. Год 2023. Номер 233

В данных уравнениях одинаковы числа. В первом уравнении нужно найти неизвестное слагаемое, а во втором — уменьшаемое, поэтому первое уравнение решается вычитанием, а второе – сложением.

Номер 234.

Из 1 ц свежих яблок получилось 16 кг сушёных. На сколько килограммов масса сушёных яблок меньше массы свежих?

Ответ:

1 ц = 100 кг 100 – 16 = 84 (кг) – разница
Ответ: на 84 килограмма масса сушёных яблок меньше массы свежих яблок.

Номер 235.

Масса бутылки с маслом 600 г, масса пустой бутылки 100 г. Сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок?

Ответ:

1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла. 2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) – можно налить в 10 бутылок.
Ответ: в 10 таких бутылок можно налить 5000 г масса.

Номер 236.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48, номер 236
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48, номер 236

Задание внизу страницы.

Какое время показывают электронные часы? Какое это время суток?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 48. Год 2023. задание внизу страницы
Ответ:

Зеленые электронные часы – 19 ч 5 мин вечера. Желтые электронные часы – 00 часов 30 минут или половина первого ночи.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.