Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 48

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 223.
В котором часу ты встаёшь? Когда ты идёшь в школу? в котором часу ты ложишься спать?
Ответ:Я встаю: в 7 часов. Я иду в школу: 7 : 40. Я ложусь спать: 22 : 00.
В одних сутках- 24 часа.
Рассуждаем.
Вспомни, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответь на вопросы.

Оформляем задание в тетрадь.
Я встаю: в 7 часов.
Я иду в школу: 7 : 40.
Я ложусь спать: 22 : 00.
Номер 224.
Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?
Ответ:От суток: 2 ч ночи – 2 часа; 9 ч утра – 9 часов; 3 ч дня – 15 часов.
Помни, что начало суток 00 часов ночи, т.е. когда часовая и минутная стрелка находится на 12. Чтобы понять, сколько времени прошло от начала суток до 2 ч, 9 ч, 3 ч, проследи, какое расстояние прошла часовая стрелка за это время.
Рассуждаем.
1) От начала дня до 2 часов ночи.
2 часа ночи – это 02:00, значит, от 00:00 прошло 2 часа.

2) От начала дня до 9 часов утра.
9 часов утра – это 09:00, значит, от 00:00 прошло 9 часов.

3) От начала дня до 3 часов дня.
Часа дня – это 15:00, значит, от 00:00 прошло 15 часов.

Оформляем задание в тетрадь.
2 ч ночи – 2 часа;
9 ч утра – 9 часов;
3 ч дня – 15 часов.
Номер 225.
Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:
1) 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин; 2) четверть пятого, половина первого, без четверти семь?
Ответ:1) 16 ч – 4 ч дня.
20 ч – 8 ч вечера.
21 ч 40 мин – 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
2) четверть пятого – 4 ч 15 мин
половина первого – 12 ч 30 мин
без четверти семь – 6 ч 45 мин
Вспомни, как расположены цифры, обозначающие часы на циферблате. Используя их, ответь на вопросы.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут = 24 часа.
Отвечаем на первый вопрос задания.
1) 16 ч – 4 ч дня.
20 ч – 8 ч вечера.
21 ч 40 мин – 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
Отвечаем на второй вопрос задания.
2) Четверть пятого – 4 ч 15 мин.
Половина первого – 12 ч 30 мин.
Без четверти семь – 6 ч 45 мин.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 226.
Вырази:
1) в часах: 2 сут., 10 сут. 12 ч, 120 мин; 2) в сутках: 48 ч, 72 ч, 96 ч, 2 недели; 3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес; 4) в годах: 24 мес., 60 мес., 84 мес., 96 мес.
Ответ:1) 2 сут. – 48 ч
10 сут. 12 ч – 252 ч.
120 мин – 2 ч.
2) 48 ч – 2 сут.
72 ч – 3 сут.
96 ч – 4 сут.
2 недели – 14 сут.
3) 3 года – 36 мес.
8 лет 4 мес. – 100 мес.
4) 24 мес. – 2 г.
60 мес. – 5 л.
84 мес. – 7 л.
96 мес. – 8 л.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин = 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут = 24 часа.
Выразим в часах данные значения.
2 сут; 1 сут. – 24 часа, значит, 24 · 2 = 48 ч.
10 сут. 12.; 1 сут – 24 часа, значит, 24 · 10 = 240 ч. да еще 12 ч – 252 ч.
120 мин; 1 ч – 60 мин., значит, 120 : 60 = 2 ч.
Выразим в сутках данные значения.
48 ч; 1 сут. – 24 ч, значит, 48 ч : 24 ч = 2 сут.
72 ч; 1 сут. – 24 ч, значит, 72 : 24 = 3 сут.
96 ч; 1 сут. – 24 ч., значит, 96 ч. : 24 ч. = 4 сут.
2 недели; 1 неделя – 7 сут., значит, 7 сут. · 2 = 14 сут.
Выразим в месяцах данные значения.
3 года; 1 год – 12 мес., значит, 12 мес. · 3 = 36 мес.
8 лет и 4 мес.; 1 год – 12 мес., значит, 12 · 8 = 96 мес. да еще 4 мес – 100 мес.
Выразим в годах данные значения.
24 мес; 1 год – 12 мес., значит, 24 мес. : 12 мес. = 2 года.
60 мес; 1 год – 12 мес., значит, 60 мес. : 12 мес. = 5 лет.
84 мес; 1 год – 12 мес., значит, 84 мес. : 12 мес. = 7 лет.
96 мес; 1 год – 12 мес., значит, 96 мес. : 12 мес. = 8 лет.
Номер 227.
Сравни уравнения каждой пары и их решения.
Ответ:х ∙ 10 = 45000
х = 45000 : 10
х = 4500
100 ∙ х = 45000
х = 45000 : 100
4500 > 450
х : 100 = 4000
х = 4000 ∙ 100
х = 400000
4000 : х = 100
х = 4000 : 100
х = 40
400000 > 40
х + 190 = 400
х = 400 − 190
х = 210
х − 190 = 400
х = 400 + 190
х = 590
210 < 590
В обоих уравнениях неизвестное мы найдем путем деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, значит значение неизвестной будет меньше.
Во второй паре уравнений есть различие: для первого нужно найти делимое, а для второго делитель.
Для третей пары тоже можно указать различия: первое уравнение решается вычитанием, а второе сложением.
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Делимое : делитель = значение разности.
Делимое : значение разности = делитель.
Значение разности * делитель = делимое.
Выполняем вычисления.
х ∙ 10 = 45000
х = 45000 : 10
х = 4500
100 ∙ х = 45000
х = 45000 : 100
4500 > 450
х : 100 = 4000
х = 4000 ∙ 100
х = 400000
4000 : х = 100
х = 4000 : 100
х = 40
400000 > 40
х + 190 = 400
х = 400 − 190
х = 210
х − 190 = 400
х = 400 + 190
х = 590
210 < 590
Сравниваем уравнения каждой пары.
В первой паре в обоих уравнениях неизвестное мы нашли путем деления, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, значит значение неизвестной будет меньше.
Во второй паре уравнений есть различие: для первого нужно найти делимое, а для второго делитель.
Для третей пары тоже можно указать различия: первое уравнение решается вычитанием, а второе сложением.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 228.
Из 1 ц свежих яблок получилось 16 кг сушёных. На сколько килограммов масса сушёных яблок меньше массы свежих?
Ответ:1 ц = 100 кг
100 – 16 = 84 (кг) – разница
Ответ: на 84 килограмма масса сушёных яблок меньше массы свежих.
Вид задачи: на разностное сравнение.
Модель: краткая запись.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 ц = 100 кг.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Свежих яблок 100 кг, а сушенных – 16 кг. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
1 ц = 100 кг.
100 − 16 = 84 (кг) – разница.
Записываем ответ.
Ответ: на 84 килограмма.
Номер 229.
Масса бутылки с маслом 600 г, масса пустой бутылки 100 г. Сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок?
Ответ:
1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла.
2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) – можно налить в 10 бутылок.
Ответ: в 10 таких бутылок можно налить 5000 г масла.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «масса 1 бутылки, количество бутылок, общая масса масла» характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 бутылки · количество бутылок = общая масса масла.
Общая масса масла : масса 1 бутылки = количество бутылок.
Общая масса масла : количество бутылок = масса 1 бутылки.
Рассуждаем.
Масса бутылки с маслом складывается из массы бутылки и массы масла. Значит, чтобы узнать, чему равна масса масла, нужно из массы бутылки с маслом вычесть массу бутылки. 1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что масса масла в бутылке равна 500 г, а количество бутылок – 10 шт. значит, нам известна масса 1 бутылки и количество бутылок, а общая масса масла – нет. Заполняем всеми имеющимися данными таблицу:

Из таблицы видно, что общая масса масла складывается из массы масла каждой бутылки. Значит, чтобы узнать, сколько масла в каждой бутылке, нужно сложить количество масла каждой бутылки. Но количество масла в одной бутылке одинаково. Значит, сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением. Тогда, массу 1 бутылки умножаем на количество бутылок.
2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) – можно налить в 10 бутылок.
Записываем ответ.
Ответ: 10 б. – 5000 г масса.
Решение выражением: (600 – 100) · 10, где 600 – 100 – масса масла в 1 бутылке.
Номер 230.
Ответ:

а : 10 – уменьшить в 10 раз, т.е. разделить на 10, вычисляется делением.
а : 100 – уменьшить в 100 раз, разделить на 100, вычисляется делением.
Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий. Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
6 000 : (20 · 5) · 6 = 360
1) 20 · 5 = 100
2) 6 000 : 100 = 60
3) 60 · 6 = 360
1 000 : (90 : 9) · 100 = 10 000
1) 90 : 9 = 10
2) 1 000 : 10 = 100
3) 100 · 100 = 10 000
(525 – 238) · 3 = 861

(517 – 450) · 9 = 603

(924 – 207) : 3 = 239

(413 + 196) : 7 = 87

Оформляем задание в тетрадь.


Задание внизу страницы.
Какое время показывают электронные часы? Какое это время суток?

Зеленые электронные часы – 19 ч 5 мин вечера. Желтые электронные часы – 00 часов 30 минут или половина первого ночи.
Помни, что у электронных часов нет циферблата и определять по ним время намного проще. Помни о соотношении часов ночи и дня:
00 часов – 12 часов – 24 часа.
01 часов – 13 часов.
02 часов – 14 часов.
03 часов – 15 часов.
04 часов – 16 часов.
05 часов – 17 часов.
06 часов – 18 часов.
07 часов – 19 часов.
08 часов – 20 часов.
09 часов – 21 час.
10 часов – 22 часа.
11 часов – 23 часа.
12 часов – 24 часа.
Рассмотрим картинку к заданию.

Оформляем задание в тетрадь.
Зеленые электронные часы – 19 ч 5 мин вечера.
Желтые электронные часы – 00 часов 30 минут или половина первого ночи.

Номер 229.
В котором часу ты встаёшь? Когда ты идёшь в школу? в котором часу ты ложишься спать?
Ответ:Я встаю: в 7 часов. Я иду в школу: 7 : 40. Я ложусь спать: 22 : 00.
Номер 230.
Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 ч ночи? 9 ч утра? 3 ч дня?
Ответ:От суток: 2 ч ночи – 2 часа; 9 ч утра – 9 часов; 3 ч дня – 15 часов.
Номер 231.
Как сказать по-другому, сколько сейчас времени:
1) 16 ч, 20 ч, 21 ч 40 мин; 2) четверть пятого, половина первого, без четверти семь?
Ответ:1) 16 ч – 4 ч дня.
20 ч – 8 ч вечера.
21 ч 40 мин – 9 ч 40 мин вечера или без 20 минут десять.
2) четверть пятого – 4 ч 15 мин
половина первого – 12 ч 30 мин
без четверти семь – 6 ч 45 мин
Номер 232.
Вырази:
1) в часах: 2 сут., 10 сут. 12 ч, 120 мин; 2) в сутках: 48 ч, 72 ч, 96 ч, 2 недели; 3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес; 4) в годах: 24 мес., 60 мес., 84 мес., 96 мес.
Ответ:1) 2 сут. – 48 ч
10 сут. 12 ч – 252 ч
120 мин – 2 ч
2) 48 ч – 2 сут.
72 ч – 3 сут.
96 ч – 4 сут.
2 недели – 14 сут.
3) 3 года – 36 мес.
8 лет 4 мес. – 100 мес.
4) 24 мес. – 2 г.
60 мес. – 5 л.
84 мес. – 7 л.
96 мес. – 8 л.
Номер 233.
Чем похожи и чем различаются уравнения каждой пары? Чем похожи и чем различаются их решения?
x · 10 = 45000
100 · x = 45000
x : 100 = 4000
4000 : x = 100
x + 190 = 400
x – 190 = 400

В обоих уравнениях неизвестное находится делением, но во втором уравнении множитель в 10 раз больше, значит значение неизвестной будет в 10 раз меньше.

В данных уравнениях одинаковы числа. В первом уравнении нужно найти делимое, а во втором — делитель, поэтому первое уравнение решается умножением, а второе – делением.

В данных уравнениях одинаковы числа. В первом уравнении нужно найти неизвестное слагаемое, а во втором — уменьшаемое, поэтому первое уравнение решается вычитанием, а второе – сложением.
Номер 234.
Из 1 ц свежих яблок получилось 16 кг сушёных. На сколько килограммов масса сушёных яблок меньше массы свежих?
Ответ:1 ц = 100 кг
100 – 16 = 84 (кг) – разница
Ответ: на 84 килограмма масса сушёных яблок меньше массы свежих яблок.
Номер 235.
Масса бутылки с маслом 600 г, масса пустой бутылки 100 г. Сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок?
Ответ:1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла.
2) 500 ∙ 10 = 5000 (г) – можно налить в 10 бутылок.
Ответ: в 10 таких бутылок можно налить 5000 г масса.
Номер 236.
Ответ:

Задание внизу страницы.
Какое время показывают электронные часы? Какое это время суток?

Зеленые электронные часы – 19 ч 5 мин вечера. Желтые электронные часы – 00 часов 30 минут или половина первого ночи.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.