Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 40

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 170.
Вырази:
1) в квадратных метрах 5 км2, 500 дм2; 2) в квадратных миллиметрах 8 см2, 3 см2 20 мм2; 3) в квадратных сантиметрах 3 дм2, 3 м2; 4) в квадратных дециметрах 7 м2, 900 см2.
Ответ:1) 5 км2 = 5000000 м2, 500 дм2 = 5 м2; 2) 8 см2 = 800 мм2, 3 см2 20 мм2 = 320 мм2; 3) 2 дм2 = 200 см2, 3 м2 = 30000 см2; 4) 7 м2 = 700 дм2, 900 см2 = 9 дм2.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Выразим в квадратных метрах (м2).
1 км = 1000 м .
5 км2 = 5 · 1000 · 1000 = 5 000 000 м2.
10 дм = 1 м, значит, 10 дм · 10 дм = 100 дм2 или 1 м2.
500 дм2 = 5 м2.
Выразим в квадратных миллиметрах (мм2).
1 см2 – это 100 мм2, потому что 10 · 10 = 100.
8 см2 = 800 мм2.
3 см2 = 300 мм2 да еще 20 мм2 = 320 мм2.
Выразим в квадратных сантиметрах (см2).
1 дм2 – это 100 см2, потому что 10 · 10 = 100.
Значит, 2 дм2 = 200 см2.
1 м2 = 10 000 см2, потому что 100 · 100 = 10 000,
Значит, 3 м2 · 10 000 = 30 000 см2.
Выразим в квадратных дециметрах (дм2).
1 м2 – 100 дм2, потому что 10 · 10 = 100.
Значит, 7 м2 · 100 = 700 дм2.
1 дм2 – это 100см2, потому что 10 · 10 = 100.
Значит, 900 см2 : 100 = 9 дм2.
Номер 171.
1) Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного города в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошел, чем ему осталось пройти? 2) Когда от мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 м, в нем осталось d м. Запиши выражение, которое обозначает, сколько метров тесьмы было в мотке сначала.
Ответ:1)

1) 420 − 180 = 240 (км) – прошёл поезд.
2) 240 − 180 = 60 (км)
Ответ: на 60 км больше прошёл, чем осталось.
2)

2 ∙ 3 + d – было в мотке сначала.
Задача 1:
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием.
Задача 2:
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
«всего», значит, вычисляется сложением.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.

Рассуждаем.
Общее расстояние складывается из пройденного поездом расстоянии и оставшегося. Значит, чтобы узнать, какой путь поезд прошел, нужно из общего расстояния вычесть длину оставшегося пути.
1) 420 – 180 = 240 (км) – прошёл поезд.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что поезд прошел 240 км и осталось ему пройти еще 180. Чтобы узнать, на сколько больше прошел поезд, чем ему осталось, нужно из длины пройденной части вычесть длину оставшейся.
2) 240 − 180 = 60 (км).
Записываем ответ.
Ответ: на 60 км больше прошёл, чем осталось.
Решение выражением: (420 – 180) – 180 = 60 (км).
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.

Рассуждаем.
От мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 метра. Значит, что нам известна длина куска и количество кусков, а общая длина отрезанной части – нет. При этом, длина отрезанной части складывается из длины каждой отрезанной части. Значит, чтобы узнать, чему равна длина отрезанной части, нужно длину одной части умножить на их количество.
2 · 3 – длина отрезанной части.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что длина отрезанной части – 6 метров. Общая длина куска складывается из длины отрезанной части и оставшейся. Значит, чтобы узнать длину куска, нужно длину оставшееся и отрезанной частей сложить.
Решение сводится к выражению: 2 · 3 + d – было в мотке сначала.
Номер 172.
Ответ:
8 · 8 : 16 = 4 9 · 8 : 12 = 6 7 ∙ 8 : 14 = 4 45000 : 100 = 450 6000 ∙ 100 = 600000 6000 + 100 = 6100.
а + 100 – прибавить сотню, т.е. увеличить на 100, вычисляется сложением.
а · 10, значит, увеличить в 10 раз, умножить на 10, вычисляется умножением, добавить к записи числа один ноль.
а : 100, значит, уменьшить в 100 раз, разделить на 100, вычисляется делением, убрать в записи числа два нуля.
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
954 : 3 + 512 : 4 = 446

234 · 4 – 147 · 5 = 201

672 : 8 – 441 : 9 = 35

8 · 8 : 16 = 4
1) 8 · 8 = 64
2) 64 : 16 = 4
9 · 8 : 12 = 6
1) 9 · 8 = 72
2) 72 : 12 = 6
7 · 8 : 14 = 4
1) 7 · 8 = 56
2) 56 : 14 = 4
45 000 : 10 = 450
6 000 · 100 = 600 000
6 000 + 100 = 6 100
Оформляем задание в тетрадь.

8 · 8 : 16 = 4
9 · 8 : 12 = 6
7 ∙ 8 : 14 = 4
45000 : 100 = 450
6000 ∙ 100 = 600000
6000 + 100 = 6100.
Номер 173.
Выполни деление с остатком и проверь решение:
Ответ:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Вспомним зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Делимое : значение частного = делитель.
Значение частного · делитель = делимое.
Выполняем деление.
953 : 8
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 8 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 8 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 8 сот. = 1 сот., 1 сот. < 8., значит, в частном 1 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот. – это 10 дес., да еще 5 дес. – 15 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 15 дес. : 8 = 1 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 1 дес. · 8 = 8 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 15 дес. – 8 дес. = 7 дес., 7 дес. < 8, значит, в частном 1 дес.
9) Образую третье неполное делимое: 7 дес. – это 70 ед. да еще 3 ед. – 73 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 73 ед. : 8 = 9 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 8 = 72 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 73 ед. – 72 ед. = 1 ед. 1 ед. < 8, значит, в частном 9 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 953 на 8 равно 119 и ост.1.
Аналогично выполняем (879 : 6, 809 : 7, 968 : 9)
Выполняем проверку.
Самопроверкой в ходе и результате вычислений является то, что:
1) Мы постоянно сравниваем остаток с делителем. Он всегда должен быть меньше делителя. В противном случае деление выполнении неверно или не завершено;
2) Мы проверяем, правильно ли подобрана цифра того или иного разряда через умножение на делитель. Цифра единиц разряда подобрана верно тогда, когда число от умножения меньше чем неполное делимое.
3) Мы получаем искомое число, выполняя умножения результата деления на делитель и прибавления остатка. Если число и делимое совпали, то деление выполнено верно. В противном случае, была допущена ошибка.
Оформляем задание в тетрадь.


Номер 174.
Найди число, которое:
1) больше, чем 567, на 94; 2) меньше, чем 356, в 4 раза; 3) больше, чем разность чисел 946 и 146, в 8 раз.
Ответ:1) 567 + 94 = 661 2) 356 : 4 = 89

3) (946 − 146) ∙ 8 = 6400

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассуждаем.
1) Больше, чем 567 на 94, значит, такое же, как 567 и еще 94.
2) Меньше, чем 356 в 4 раза, значит, одна четвертая часть от 356.
3) Разность – вычитание; больше в 8 раз, значит, вычисляется умножением.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 567 + 94 = 661
2) 356 : 4 = 89
3) (946 – 146) ∙ 8 = 6400
Номер 175.
Найди на чертеже, острые и тупые углы. Запиши название каждого угла. Назови виды всех треугольников.

Прямые углы: ABC, BAK, BDK. Острые углы: ABD, BAD, BDA, CBD, BDC, ADK, DAK. Тупые углы: BCD, AKD, ADC, CDK. Остроугольный треугольник: ABD. Тупоугольный треугольник: BCD, AKD.
Помним, что выделяют разные виды углов по их градусной мере:
Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
Тупой угол – угол, градусная мера которого больше прямого угла, но меньше развернутого.
Найдём прямые углы.

Прямые углы: ABC, BAK, BDK.
Найдём острые углы.

Острые углы: ABD, BAD, BDA, CBD, BDC, ADK, DAK.
Найдём тупые углы.

Тупые углы: BCD, AKD, ADC, CDK.
Назовём виды всех треугольников.

Остроугольный треугольник: ABD.
Тупоугольный треугольник: BCD, AKD.
Номер 176.
Используя знаки действий и скобки, запиши:
1) число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (например, 24 = 33 − 3 ∙ 3); 2) число 20, 10, 810, 1008 четырьмя девятками; 3) число 1000 пятью девятками или шесть пятерками.
Ответ:1) 24 = 22 + 2 2) 20 = 99 : 9 + 9 10 = (9 ∙ 9 + 9) : 9 810 = (99 − 9) ∙ 9 1008 = 999 + 9 3) 1000 = 999 + 9 : 9 = (5 + 5) ∙ (5 + 5) ∙ (5 + 5)
Перебирайте числа, меняйте знаки арифметических действий, используйте и убирайте скобки, пока не найдёте верное решение.
Номер 177.
1) Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
2) В полученной фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.


Для того, чтобы найти выполненное решение, используйте реальные предметы – спички, счетные палочки. Выполняйте действия, чтобы выяснить решение.
Задание внизу страницы.
Ответ:7 км2 = 7000000 м2 800 дм2 = 8 м2
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помним о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2. = 100 мм2.
1 дм2. = 100 см2.
1 м2. = 10 000 см2.
1 м2. = 100 дм2.
Рассуждаем.
1 км – это 1000 м, значит, 1 км2 = 1000 м · 1000 м = 1 000 000 м2.
7 км2 = 7 000 000 м2.
1 м = 10 дм, значит, 1 м2 = 100 дм2, потому что 10 · 10 = 100.
1 м2 · 8 = 8 м2.
Оформляем задание в тетрадь.
7 км2 = 7000000 м2
800 дм2 = 8 м2

Номер 176.
Вырази:
1) в квадратных метрах 5 км2, 500 дм2; 2) в квадратных миллиметрах 8 см2, 3 см2 20 мм2; 3) в квадратных сантиметрах 3 дм2, 3 м2; 4) в квадратных дециметрах 7 м2, 900 см2.
Ответ:1) 5 км2 = 5000000 м2, 500 дм2 = 5 м2; 2) 8 см2 = 800 мм2, 3 см2 20 мм2 = 320 мм2; 3) 2 дм2 = 200 см2, 3 м2 = 30000 см2; 4) 7 м2 = 700 дм2, 900 см2 = 9 дм2.
Номер 177.
1) Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного города в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошел, чем ему осталось пройти?
2) Когда от мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 м, в нем осталось d м. Запиши выражение, которое обозначает, сколько метров тесьмы было в мотке сначала.
1)
.jpg)
1) 420 − 180 = 240 (км) – прошёл поезд.
2) 240 − 180 = 60 (км)
Ответ: на 60 км больше прошёл, чем осталось.
2)

2 ∙ 3 + d — было в мотке сначала.
Номер 178.
Ответ:
8 · 8 : 16 = 4 9 · 8 : 12 = 6 7 ∙ 8 : 14 = 4 45000 : 100 = 450 6000 ∙ 100 = 600000 6000 + 100 = 6100.
Номер 179.
Выполни деление с остатком и проверь решение:
Ответ:

Номер 180.
Найди число, которое:
1) больше, чем 567, на 94; 2) меньше, чем 356, в 4 раза; 3) больше, чем разность чисел 946 и 146, в 8 раз.
Ответ:1) 567 + 94 = 661 2) 356 : 4 = 89

3) (946 − 146) ∙ 8 = 6400

Номер 181.
Найди на чертеже, острые и тупые углы. Запиши название каждого угла. Назови виды всех треугольников.

Прямые углы: ABC, BAK, BDK. Острые углы: ABD, BAD, BDA, CBD, BDC, ADK, DAK. Тупые углы: BCD, AKD, ADC, CDK. Остроугольный треугольник: ABD. Тупоугольный треугольник: BCD, AKD.
Номер 182.
Используя знаки действий и скобки, запиши:
1) число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (например, 24 = 33 − 3 ∙ 3); 2) число 20, 10, 810, 1008 четырьмя девятками; 3) число 1000 пятью девятками или шесть пятерками.
Ответ:1) 24 = 22 + 2 2) 20 = 99 : 9 + 9 10 = (9 ∙ 9 + 9) : 9 810 = (99 − 9) ∙ 9 1008 = 999 + 9 3) 1000 = 999 + 9 : 9 = (5 + 5) ∙ (5 + 5) ∙ (5 + 5)
Номер 183.
Какое свойство не является общим для чисел: 3 547, 6 579, 4 591 и 7 564?
1) Все числа четырёхзначные. 2) Все числа нечётные. 3) Все числа больше числа 3 000.
Ответ:Общим свойством не является свойство: 2) все числа нечётные. Так как число 7 564 – чётное.
Задание внизу страницы
Ответ:7 км2 = 7000000 м² 800 дм2 = 8 м2
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.