Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 38

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38

Номер 156.

Объясни, какими единицами длины могли пользоваться при измерении, и прочитай, заполняя пропуски:

Ответ:

1) Длина карандаша – 18 см. 2) Ширина стола – 6 дм. 3) Расстояние от города до посёлка – 18 км. 4) Высота телеграфного столба – 6 м. 5) Толщина книги – 20 мм.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

10 мм. = 1 см.
10 см. = 1 дм.
10 дм. = 1 м.
100 см. = 1 м.

Шаг 1.
Рассмотрим измерения.

Длина карандаша, ширина стола, расстояние от города до посёлка, высота телеграфного столба, толщина книги.

Шаг 2.
Предположим единицы измерения.

1) Длина карандаша – 18 см.
2) Ширина стола – 6 дм.
3) Расстояние от города до посёлка – 18 км.
4) Высота телеграфного столба – 6 м.
5) Толщина книги – 20 мм.

Номер 157.

Орлы поднимаются на высоту до 3000 м, журавли – до 4000 м. Вырази высоту полета этих птиц в километрах.

Ответ:

3000 м = 3 км. 4000 м = 4 км.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

10 мм. = 1 см.
10 см. = 1 дм.
10 дм. = 1 м.
100 см. = 1 м.

Номер 158.

Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 158
Ответ:

650 мм – 65 см. 230 мм – 23 см. 100 мм – 10 см.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

10 мм. = 1 см.
10 см. = 1 дм.
10 дм. = 1 м.
100 см. = 1 м.

Номер 159.

Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см, а спортсмен – на 2 м 41 см. Вырази высоту их прыжков в сантиметрах.

Ответ:

2 м 06 см = 206 см. 2 м 41 см = 241 см.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

10 мм. = 1 см.
10 см. = 1 дм.
10 дм. = 1 м.
100 см. = 1 м.

Шаг 1.
Рассмотрим и переведём.

2 м 06 см – 200 см да еще 6 см = 206 см, потому что 1 м – 100 см.
2 м 41 см – 200 см да еще 41 см = 241 см, потому что 1 м – 100 см.

Шаг 2.
Оформим в тетрадь.

650 мм = 65 см.
230 мм = 23 см.
100 мм = 10 см.

Номер 160.

Ответ:

50 ед. = 5 дес. 365 ед. = 36 дес. 5 ед. 2120 ед. = 21 сот. 2 дес. 5050 ед. = 5 тыс. 50 ед.
100 мм = 10 см. 184 дм = 18 м 4 дм. 1190 см = 11 м 9 дм. 9006 м = 9 км 6 м.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

10 мм. = 1 см.
10 см. = 1 дм.
10 дм. = 1 м.
100 см. = 1 м.
1 дес. = 10 ед.

Чтобы узнать, сколько в числе десятков, используй прием закрытия знаков. Десяток – один ноль, значит, закрыв один знак, узнаешь, сколько в числе десятков.

Шаг 1.
Рассмотрим и переведём.

50 ед. = 5 дес., потому что 1 дес. = 10 ед.
365 ед. = 36 дес. 5 ед., потому что 1 дес. = 10 ед.
2 120 ед. = 21 сот. 2 дес., потому что 1 сот – 100 ед, а 1 дес – 10 ед.
5 050 ед. = 5 тыс. 50 ед., потому что 1 тыс. – 1000 ед.

100 мм = 10 см, потому что 1 см = 10 мм.
184 дм = 1 м 84 дм, потому что 1 м – 100 дм.
1 190 см = 11 м 90 дм, потому что 1 м – 100 см, а 1 дм – 10 см.
9 006 м = 9 км 6 м, потому что 1 км – 1 000 м.

Шаг 2.
Оформим в тетрадь.

50 ед. = 5 дес.
365 ед. = 36 дес. 5 ед.
2120 ед. = 21 сот. 2 дес.
5050 ед. = 5 тыс. 50 ед.

100 мм = 10 см.
184 дм = 18 м 4 дм.
1190 см = 11 м 9 дм.
9006 м = 9 км 6 м.

Номер 161.

Выполни деление с остатком и сделай проверку:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 161
Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Вспомним зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления:

   Делимое : делитель = значение частного.
   Делимое : значение частного = делитель.
   Значение частного · делитель = делимое.

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем письменное деление.

879 : 8
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот. : 8 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 8 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот., 0 сот. < 8., значит, в частном 1 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес., да еще 7 дес. – 7 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 7 дес. 8 = 0 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 0 дес. · 8 = 0 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 0 дес. – 0 дес. = 0 дес., 0 дес. < 4, значит, в частном 0 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 7 дес. – это 70 ед. да еще 9 ед. – 79 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 79 ед. : 8 = 9 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 8 = 72 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 79 ед. – 72 ед. = 7 ед. 7 ед. < 8, значит, в частном 9 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 879 на 8 равно 109 и ост. 7.
Аналогично выполняем (791 : 9, 677 : 7, 960 : 9).

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Самопроверкой в ходе и результате вычислений является то, что:
1) Мы постоянно сравниваем остаток с делителем. Он всегда должен быть меньше делителя. В противном случае деление выполнении неверно или не завершено;
2) Мы проверяем, правильно ли подобрана цифра того или иного разряда через умножение на делитель. Цифра единиц разряда подобрана верно тогда, когда число от умножения меньше чем неполное делимое.
3) Мы получаем искомое число, выполняя умножения результата деления на делитель и прибавления остатка. Если число и делимое совпали, то деление выполнено верно. В противном случае, была допущена ошибка.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 1661

Номер 162.

Из двух городов расстояние между которыми 650 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один прошел 250 км, а другой − на 35 меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 162

1) 250 − 35 = 215 (км) – прошел второй поезд. 2) 250 + 215 = 465 (км) – настолько уменьшилось расстояние между поездами. 3) 650 − 465 = 185 (км) – расстояние между поездами.
Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км друг от друга.

Подсказка:

«на 35 м меньше», значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 162
Шаг 2.
Рассуждаем.

Первый поезд прошел 250 км, а другой – на 35 меньше. Значит, что он прошел столько же, сколько первый, но без 35 км. Чтобы узнать, сколько км прошел второе поезд, нужно из расстояния первого вычесть 35 км.
1) 250 – 35 = 215 (км) – прошел второй поезд.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее пройденное расстояние складывается из расстояний пройденного обоими поездами. Значит, чтобы узнать, какое расстояние прошли оба поезда, нужно сложить расстояние пройденное каждым из поездов.
2) 250 + 215 = 465 (км) – настолько уменьшилось расстояние между поездами.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее расстояние между поездами складывается из расстояния пройденного и оставшегося. Значит, чтобы узнать, какое расстояние осталось между поездами, нужно из общего расстояния вычесть пройденное.
3) 650 – 465 = 185 (км) – расстояние между поездами.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 185 км.
Решение выражением: 650 – (250 + (250 – 35)) = 185 (км).

Номер 163.

Ответ:

199999 + 1 = 200000 500000 − 1 = 499999
57208 ∙ 10 = 572080 57208 + 10 = 57218
350 − 156 : 2 = 350 − 78 = 272 900 − 605 : 5 = 900 − 121 = 779
76 ∙ 9 = 684 87 ∙ 8 = 696

Подсказка:

а + 1 – прибавить единицу, т.е. увеличить на 1, вычисляется сложением.
а – 1 – вычесть единицу, т.е. уменьшить на 1, вычисляется вычитанием.
а + 10 – прибавить десяток, т.е. увеличить на 10, вычисляется сложением.
а · 10, значит, увеличить в 10 раз, умножить на 10, вычисляется умножением.
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

76 · 9 (аналогично 87 · 8)
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда; 6 ед. · 9 = 54 ед. – 5 дес. 4 ед., значит, 4 единиц записываю в разряд единиц, а 5 десятков запоминаю.
5) Умножаю десятки; 7 дес. · 9 = 63 дес. да еще 5 дес. – 68 дес., – это 6 сот и 8 ед., значит, единиц записываю в разряд единиц, а сотни запоминаю.
6) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 76 на 9 равно 684.

350 – 156 : 2 = 272
1) 156 : 2 = 78
2) 350 – 78 = 350 – (50 + 28) = (350 – 50) – 28 = 300 – 28 = 272, по правилу вычитания суммы из числа.

900 – 605 : 5 = 779
1) 605 : 5 = 121
2) 900 – 121 = 900 – (100 + 21) = (900 – 100) – 21 = 800 – 21 = 779, по правилу вычитания суммы из числа.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

199999 + 1 = 200000
500000 – 1 = 499999

57208 ∙ 10 = 572080
57208 + 10 = 57218

350 – 156 : 2 = 350 – 78 = 272
900 – 605 : 5 = 900 – 121 = 779

76 ∙ 9 = 684
87 ∙ 8 = 696

Номер 164.

Две швеи работали одинаковое время. Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 наволочки в час. Сколько пододеяльников сшила за это время вторая швея, если каждый час она шила по 2 пододеяльника?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 164

1) 12 : 3 = 4 (ч.) — работала первая швея. 2) 2 ∙ 4 = 8 (шт.)
Ответ: 8 пододеяльников сшила вторая швея.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Кол-во предметов в 1 час · кол-во часов = общее кол-во предметов.
   Общее кол-во предметов : кол-во часов = кол-во предметов в 1 час.
   Общее кол-во предметов : кол-во предметов в 1 час = кол-во часов.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 164
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество наволочек складывается из количества наволочек, сделанных за каждый час. Значит, чтобы узнать, сколько часов работала швея нужно разделить общее количество наволочек на количество наволочек производимых в 1 час.
1) 12 : 3 = 4 (ч.) – работала первая швея.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что швея работала 4 часа, значит, и вторая швея работала 4 часа, ведь они работали одинаковое количество времени. Она шил по 2 пододеяльника в час. Значит, нам известен объем пошива в 1 час и количество часов, а общий объем – нет.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество пододеяльников складывается из количества пододеяльников сделанных за каждый час, при этом количество сделанных пододеяльников в час одинаково. Значит, чтобы узнать, сколько всего пододеяльников было сделано, нужно количество предметов в 1 час умножаю на количество часов.
2) 2 ∙ 4 = 8 (шт.).

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 8 пододеяльников сшила вторая швея.
Решение выражением: 2 · (12 : 3) = 8 (шт.).

Номер 165.

Запиши названия прямых, тупых и острых углов. Назови виды треугольников.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 165
Ответ:

Прямой угол – ADC. Тупой угол – ABC, BCD. Острый угол – BAD, ABD, ADB, BDC и DBC. ABD – равносторонний треугольник. BCD – равнобедренный треугольник.

Подсказка:

Помним, что выделяют разные виды углов по их градусной мере:
Прямой угол – угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
Острый угол – угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
Тупой угол – угол, градусная мера которого больше прямого угла, но меньше развернутого.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуру.
Пояснение к заданию 165
Шаг 2.
Запишем числа в таблицу.
Пояснение к заданию 165-1

Прямой угол – ADC.
Тупые углы – ABC, BCD.

Шаг 3.
Выпишем острые углы.
Пояснение к заданию 165-2

Острый угол – BAD, ABD, ADB, BDC и DBC.

Шаг 4.
Назовём виды треугольников.
Пояснение к заданию 165-3

ABD – остроугольный треугольник.
BCD – тупоугольный треугольник.

Задание внизу страницы.

Самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 м. Сколько это километров и метров?

Ответ:

1 км = 1 000 м. 42 195 м = 42 км 195 м.

Подсказка:

Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

10 мм. = 1 см.
10 см. = 1 дм.
10 дм. = 1 м.
100 см. = 1 м.

Шаг 1.
Переведём.

42 195 м = ? км.
1) 1 км – это 1 000 метров, значит, три нуля.
2) В числе 42 195 отсчитываю справа три знака и ставлю точку: 42.195.
3) Делаю вывод: 42 195 метров – это 42 километра и 195 метров.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

42195 м = 42 км 195 м.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38. Год 2023

Номер 162.

Объясни, какими единицами длины могли пользоваться при измерении, и прочитай, заполняя пропуски:

Ответ:

1) Длина карандаша – 18 см. 2) Ширина стола – 6 дм. 3) Расстояние от города до посёлка – 18 км. 4) Высота телеграфного столба – 6 м. 5) Толщина книги – 20 мм.

Номер 163.

Орлы поднимаются на высоту до 3000 м, журавли – до 4000 м. Вырази высоту полета этих птиц в километрах.

Ответ:

3000 м = 3 км. 4000 м = 4 км.

Номер 164.

Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 164
Ответ:

650 мм – 65 см 230 мм – 23 см 100 мм – 10 см

Номер 165.

Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см, а спортсмен – на 2 м 41 см. Вырази высоту их прыжков в сантиметрах.

Ответ:

2 м 06 см = 206 см. 2 м 41 см = 241 см.

Номер 166.

Ответ:

50 ед. = 5 дес. 365 ед. = 36 дес. 5 ед. 2120 ед. = 21 сот. 2 дес. 5050 ед. = 5 тыс. 50 ед.
100 мм = 10 см. 184 дм = 18 м 4 дм. 1190 см = 11 м 9 дм. 9006 м = 9 км 6 м.

Номер 167.

Выполни деление с остатком и сделай проверку:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 167

Номер 168.

Из двух городов расстояние между которыми 650 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один прошел 250 км, а другой − на 35 меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 168

1) 250 − 35 = 215 (км) – прошел второй поезд. 2) 250 + 215 = 465 (км) – настолько уменьшилось расстояние между поездами. 3) 650 – 465 = 185 (км) – расстояние между поездами.
Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км друг от друга.

Номер 169.

Ответ:

199999 + 1 = 200000 500000 − 1 = 499999
57208 ∙ 10 = 572080 57208 + 10 = 57218
350 − 156 : 2 = 350 − 78 = 272 900 − 605 : 5 = 900 − 121 = 779
76 ∙ 9 = 684 87 ∙ 8 = 696

Номер 170.

Две швеи работали одинаковое время. Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 наволочки в час. Сколько пододеяльников сшила за это время вторая швея, если каждый час она шила по 2 пододеяльника?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 170

1) 12 : 3 = 4 (ч.) – работала первая швея. 2) 2 ∙ 4 = 8 (шт.)
Ответ: 8 пододеяльников сшила вторая швея.

Номер 171.

Запиши названия прямых, тупых и острых углов. Назови виды треугольников.
Сколько осей симметрии у фигуры АВСD?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 171
Ответ:

Прямой угол – ADC. Тупой угол – ABC, BCD. Острый угол – BAD, ABD, ADB, BDC и DBC. ABD – равносторонний треугольник. BCD – равнобедренный треугольник.
У фигуры одна ось симметрии – АС. Так как треугольники АВС и АСD равны и если фигуру перегнуть по линии АС, то точки В и D совпадут.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 38, номер 171

Задание внизу страницы.

Самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 м. Сколько это километров и метров?

Ответ:

1 км = 1 000 м 42 195 м = 42 км 195 м

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.