Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 35

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35

Номер 12.

Выполни деление с остатком и сделай проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 12
Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Вспомним зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления:

Делимое : делитель = значение частного.
Делимое : значение частного = делитель.
Значение частного · делитель = делимое.

Шаг 1.
Выполняем письменное деление.

832 : 9
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 83, значит, в частном будет 2 цифры.
2) Нахожу цифру десятков в частном: 83 дес. : 9 = 9 дес.
3) Нахожу, сколько десятков разделили: 9 дес. · 9 = 81 дес.
4) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 83 дес. – 81 дес. = 2 дес. 2 дес. < 9 ., значит, в частном 9 дес.
5) Образую второе неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 2 ед. – это 22 единицы.
6) Нахожу количество единиц в частном: 22 ед.: 9 = 2 ед.
7) Нахожу, сколько единиц разделили: 2 ед. · 9 = 18 ед.
8) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 22 ед. – 18 ед. = 4. 4ед. < 9., значит, деление окончено.
9) Читаю ответ: значение частного от деления 832 на 9 равно 92 и остаток 4.

Аналогично выполняем (641 : 3, 587 : 8, 667 : 7).

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Самопроверкой в ходе и результате вычислений является то, что:
1) Мы постоянно сравниваем остаток с делителем. Он всегда должен быть меньше делителя. В противном случае деление выполнении неверно или не завершено;
2) Мы проверяем, правильно ли подобрана цифра того или иного разряда через умножение на делитель. Цифра единиц разряда подобрана верно тогда, когда число от умножения меньше чем неполное делимое.
3) Мы получаем искомое число, выполняя умножения результата деления на делитель и прибавления остатка. Если число и делимое совпали, то деление выполнено верно. В противном случае, была допущена ошибка.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 12

Номер 13.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 13
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

(57 · 9 + 87) : 6 = 100

Пояснение к заданию 13

3) 600 : 6 = 100

(648 : 4 – 78) · 4 = 336

Пояснение к заданию 13-1

(807 – 55 · 6) : 9 = 53

Пояснение к заданию 13-2

(900 – 755 : 5) : 7 = 107

Пояснение к заданию 13-3

137 · 6 : 2 = 411

Пояснение к заданию 13-4

219 : 3 · 8 = 584

Пояснение к заданию 13-5
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 13-6

Номер 14.

Реши уравнения.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 14
Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности · делитель = делимое.

Шаг 1.
Анализируем.

7 · х = 7, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х – 12 = 0, х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
32 : х = 1, х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
83 – х = 0, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Шаг 2.
Решаем.
Пояснение к заданию 14

Номер 15.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Реши задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю – по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 15-1

1-й способ решения:

1) 40 ∙ 5 = 200 (кг) – риса привезли. 2) 35 ∙ 5 = 175 (кг) – пшена привезли. 3) 200 − 120 = 80 (кг) – риса осталось. 4) 175 − 140 = 35 (кг) – пшена осталось. 5) 80 + 35 = 115 (кг) – крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг крупы осталось продать в магазине.


2-й способ решения:

1) 40 ∙ 5 = 200 (кг) – риса привезли в магазин. 2) 35 ∙ 5 = 175 (кг) – пшена привезли в магазин. 3) 200 + 175 = 375 (кг) – крупы привезли всего. 4) 120 + 140 = 260 (кг) – крупы продали. 5) 375 − 260 = 115 (кг) – крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг крупы осталось продать в магазине.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 15-2
1-й способ решения:

1) 70 ∙ 5 = 350 (л) – молока за неделю израсходовали когда столовая работала 5 дней. 2) 80 ∙ 5 = 400 (л) – молока израсходовали за другую неделю когда столовая работала 5 дней. 3) 350 + 400 = 750 (л) – израсходовали за две недели в пятидневном режиме работы.
Ответ: 750 литров израсходовали за 2 недели работы по 5 дней в неделю.

2-й способ решения:

1) 70 ∙ 6 = 420 (л) – молока использовала столовая за 6 дней работы. 2) 80 ∙ 6 = 480 (л) – молока использовала столовая за следующие 6 дней работы. 3) 420 + 480 = 900 (л) – молока израсходовала столовая за 2 недели работы по 6 дней.
Ответ: 900 литров молока израсходовала столовая за 2 недели работы по 6 дней.

Подсказка:

Задача 1:
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Масса 1 мешка · кол-во мешков = общее кол-во крупы.
   Общее кол-во крупы : кол-во мешков = масса 1 мешка.
   Общее кол-во крупы : масса 1 мешка = кол-во мешков.

Задача 2:
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Расход молока в 1 день · количество дней = общее кол-во молока.
   Общее кол-во молока : расход молока в 1 день = количество дней.
   Общее кол-во молока : количество дней = расход молока в 1 день

Задача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 15
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество крупы складывается из количества крупы каждого мешка, при этом количество крупы в каждом мешке одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько крупы привезли, нужно массу 1 мешка умножить на количество мешков.
1) 40 ∙ 5 = 200 (кг) – риса привезли.
2) 35 ∙ 5 = 175 (кг) – пшена привезли.
После того, как мы узнали, сколько крупы привезли всего каждого вида, решение задачи развивается по двум путям, образуя 2 способа решения:

1-й способ решения:

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество крупы складывается из количества проданной крупы и оставшейся. Значит, чтобы узнать, сколько крупы осталось после продажи, нужно из общего количества крупы вычесть количество проданной.
3) 200 – 120 = 80 (кг) – риса осталось.
4) 175 – 140 = 35 (кг) – пшена осталось.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество оставшейся в магазине крупы складывается из количества оставшегося пшена и риса. Значит, чтобы узнать, сколько крупы осталось, нужно сложить количество оставшегося риса и пшена.
5) 80 + 35 = 115 (кг) – крупы осталось продать.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 115 кг крупы.

2-й способ решения:

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество привезенной крупы складывается из количества привезенного риса и пшена. Значит, чтобы узнать, сколько всего было привезено крупы, нужно сложить количество привезенного пшена и риса.
3) 200 + 175 = 375 (кг) – крупы привезли всего.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество проданной крупы складывается из количества проданного риса и пшена. Значит, чтобы узнать, сколько крупы было продано, нужно сложить количество проданного риса и пшена.
4) 120 + 140 = 260 (кг) – крупы продали.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество привезенной крупы складывается из количества оставшейся крупы и проданной. Значит, чтобы узнать, сколько крупы осталось в магазине, нужно из общего количества крупы вычесть количество проданной.
5) 375 – 260 = 115 (кг) – крупы осталось продать.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 115 кг крупы.

Задача 2.

Подзадача 1.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 15-1
1-й способ решения:

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество молока затраченное столовой складывается из количества молока, расходуемого в каждый из дней, при этом количество молока, расходуемого в каждый из дней одинаково. Значит, чтобы узнать, сколько молока расходовала столовая в каждую неделю, нужно количество молока, расходуемого в каждый из дней умножаю на количество дней.
1) 5 ∙ 70 = 350 (л) – молока за неделю израсходовали, когда столовая работала 5 дней.
2) 5 ∙ 80 = 400 (л) – молока израсходовали за другую неделю, когда столовая работала 5 дней.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество расходуемого молока складывается из количества молока расходуемого столовой в первую и вторую неделю. Значит, чтобы узнать, сколько всего молока расходуется за 5 дней столовой в две недели, нужно сложить количества расходуемого молока столовой в каждую неделю.
3) 350 + 400 = 750 (л) – израсходовали за две недели в пятидневном режиме работы.

2-й способ решения:

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество расходуемого в 1 день молока складывается из количества расходуемого молока каждой недели. Значит, чтобы узнать, сколько молока расходуется в 1 день столовой каждой недели, нужно сложить количество молока, расходуемого в 1 день на каждой неделе.
1)70 + 80 = 150 (л) – общий расход молока в 1 день каждой недели.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество расходуемого молока складывается из количества расходуемого молока в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, сколько молока было израсходовано за 5 дней работы нужно общий расход молока в 1 день умножить на количество дней, ведь расход молока в 1 день одинаковый.
2) 150 · 5 = 750 (л) – молока расходуется всего за 2 недели.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 750 литров израсходовали за 2 недели работы по 5 дней.

Подзадача 2.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 15-2
1-й способ решения:

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество молока, затраченное столовой складывается из количества молока, расходуемого в каждый из дней, при этом количество молока, расходуемого в каждый из дней одинаково. Значит, чтобы узнать, сколько молока расходовала столовая в каждую неделю, нужно количество молока, расходуемого в каждый из дней умножаю на количество дней.
1) 70 · 6 = 420 f молока за неделю израсходовали, когда столовая работала 6 дней.
2) 80 · 6 = 480 (л) f молока израсходовали за другую неделю, когда столовая работала 6 дней.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество расходуемого молока складывается из количества молока расходуемого столовой в первую и вторую неделю. Значит, чтобы узнать, сколько всего молока расходуется за 6 дней столовой в две недели, нужно сложить количества расходуемого молока столовой в каждую неделю.
3) 420 + 480 = 900 (л) – израсходовали за две недели в шестидневном режиме работы.

2-й способ решения:

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество расходуемого в 1 день молока складывается из количества расходуемого молока каждой недели. Значит, чтобы узнать, сколько молока расходуется в 1 день столовой каждой недели, нужно сложить количество молока, расходуемого в 1 день на каждой неделе. 1) 70 + 80 = 150 (л) – общий расход молока в 1 день каждой недели.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество расходуемого молока складывается из количества расходуемого молока в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, сколько молока было израсходовано за 6 дней работы нужно общий расход молока в 1 день умножить на количество дней, ведь расход молока в 1 день одинаковый.
2) 150 · 6 = 900 (л) – молока расходуется всего за 2 недели.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 900 литров израсходовали за 2 недели работы по 6 дней в неделю.

Реши задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 контейнеров мандаринов, по 40 кг в каждом, и 5 контейнеров с виноградом, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг мандаринов и 140 кг винограда. Сколько всего килограммов мандаринов и винограда осталось продать?
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю – по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?

Ответ:

Задача 1:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 15-1

1-й способ решения:

1) 40 ∙ 5 = 200 (кг) – мандаринов привезли. 2) 35 ∙ 5 = 175 (кг) – винограда привезли. 3) 200 – 120 = 80 (кг) – мандаринов осталось. 4) 175 – 140 = 35 (кг) – винограда осталось. 5) 80 + 35 = 115 (кг) – мандаринов и винограда осталось продать.
Ответ: 115 кг мандаринов и винограда осталось продать в магазине.

2-й способ решения:

1) 40 ∙ 5 = 200 (кг) – мандаринов привезли в магазин. 2) 35 ∙ 5 = 175 (кг) – винограда привезли в магазин. 3) 200 + 175 = 375 (кг) – мандаринов и винограда привезли всего. 4) 120 + 140 = 260 (кг) – мандаринов и винограда продали. 5) 375 – 260 = 115 (кг) – мандаринов и винограда осталось продать.
Ответ: 115 кг мандаринов и винограда осталось продать в магазине.
Задача 2:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 15-2
1-й способ решения:

1) 70 ∙ 5 = 350 (л) – молока за неделю израсходовали когда столовая работала 5 дней. 2) 80 ∙ 5 = 400 (л) – молока израсходовали за другую неделю когда столовая работала 5 дней. 3) 350 + 400 = 750 (л) – израсходовали за две недели в пятидневном режиме работы.
Ответ: 750 литров израсходовали за 2 недели работы по 5 дней в неделю.

2-й способ решения:

1) 70 ∙ 6 = 420 (л) – молока использовала столовая за 6 дней работы. 2) 80 ∙ 6 = 480 (л) – молока использовала столовая за следующие 6 дней работы. 3) 420 + 480 = 900 (л) – молока израсходовала столовая за 2 недели работы по 6 дней.
Ответ: 900 литров молока израсходовала столовая за 2 недели работы по 6 дней.

Номер 16.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 16-1
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное:

1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд сто
ял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно; 4) Умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) Умножаю десятки;
6) Умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуйте плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) Записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) Записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) Вычитаю десятки;
6) Вычитаю сотни;
7) Вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем письменное умножение.
Пояснение к заданию 16
Шаг 2.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

307 · 3 – 704 : 8 = 833

Пояснение к заданию 16-1

65 · 8 – 535 : 5 = 413

Пояснение к заданию 16-2

684 : 9 + (506 – 102 · 3) = 276

Пояснение к заданию 16-3

4) 76 + 200 = 276

736 : 4 + (607 – 428 : 4) = 684

Пояснение к заданию 16-4

2) 607 – 107 = 500
4) 184 + 500 = 684

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 16-5

Номер 17.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, номер 17
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

Правило прибавления числа к сумме:
(а + в) + с = (а + с) + в.
Правило прибавления суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило вычитания суммы из числа:
а – (в + с) = (а – в) – с.
Правило вычитания числа из суммы:
(а + в) – с = (а – с) + в.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

230 + 70 · 3 = 440
1) 70 · 3 = 210
2) 230 + 210 = 230 + (200 + 10) = (230 + 200) + 10 = 430 + 10 = 440, по правилу прибавления суммы к числу.

(460 + 40) · 2 = 1000
1) 460 + 40 = (400 + 60) + 40 = 400 + (60 + 40) = 400 + 100 = 500, по правилу прибавления числа к сумме.
2) 500 · 2 = 1000

(470 – 70) · 2 = 800
1) 470 – 70 = (400 + 70) – 70 = 400 + (70 – 70) = 400 + 0 = 400, по правилу вычитания числа из суммы.
2) 400 · 2 = 800

380 – 80 · 3 = 140
1) 80 · 3 = 240
2) 380 – 240 = 380 – (200 + 40) = (380 – 200) – 40 = 180 – 40 = 140, по правилу вычитания суммы из числа.

600 + 180 : 6 + 9 = 639
1) 180 : 6 = 30
2) 600 + 30 = 630
3) 630 + 9 = (600 + 30) + 9 = 600 + (30 + 9) = 600 + 39 = 639, по правилу прибавления числа к сумме.

360 : (120 + 240) · 4 = 4
1) 120 + 240 = 120 + (200 + 40) = (120 + 200) + 40 = 320 + 40 = 360, по правилу прибавления суммы к числу.
2) 360 : 360 = 1
3) 1 · 4 = 4

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 17

Номер 1.

Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?

Ответ:

Три разряда. Разряды – единицы, десятки, сотни. Классы – единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.

Подсказка:

Помним о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

Шаг 1.
Вспоминаем.

1 класс – единицы: разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен. 2 класс – тысячи: разряд единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. 3 класс – миллионом: разряд единиц миллионов, десятков миллионов, сотен миллионов.

Шаг 2.
Отвечаем на вопросы.

Три разряда.
Разряды – единицы, десятки, сотни.
Классы – единиц, тысяч, миллионов, миллиардов

Номер 2.

Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

Ответ:

10 ∙ 10 = 100 100 ∙ 10 = 1000

Подсказка:

Помним о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 2

Помним, что 10 единиц низшего разряда образуют одну единицу высшего.
10 ед. = 1 дес., потому что 1 · 10 = 10
10 дес. = 1 сот, потому что 10 · 10 = 100 и т.д.

Номер 3.

Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

Ответ:

1 ∙ 1000 = 1000 10 ∙ 1000 = 10000

Подсказка:

Помним о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайтесь к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 3

Помним, что 1000 единиц низшего класса образуют одну единицу высшего класса.
1000 ед. – 1 тыс., потому что 1 · 1 000 = 1 000
1000 дес. = 1 дес. тыс., потому что 10 · 1 000 = 10 000 и др.

Номер 4.

Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.

Ответ:

10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 127, 271, 172, 721 ...

Подсказка:

Вспомните, сколько существует цифр. Перечислите их и подумайте, можно ли составить числа, используя не только эти цифры.

Шаг 1.
Вспоминаем.

Сколько бы цифр не было в числе, из какого бы количества знаков оно не состояло, и на каком бы месте цифры не стояли, всегда в записи чисел будет использовано 10 возможных цифр, которые существуют:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Шаг 2.
Приводим пример.

Возьмём цифры: 1, 2 и 7.
Получаем: 127, 271, 172, 721 ...

Номер 5.

Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.

Ответ:

247 – 7 единиц 274 – 7 десятков 724 – 7 сотен

Подсказка:

Помним о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помним о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки,
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 5
Шаг 1.
Анализируем.

Внесу числа 247, 274 и 724 в таблицу, чтобы увидеть, как изменяется роль цифры 7 в записи числа:

Пояснение к заданию 5-1
Шаг 2.
Делаем вывод.

247 – 7 единиц.
274 – 7 десятков.
724 – 7 сотен.

Номер 6.

Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

Ответ:

Умножить на 10 (в 10 раз больше), умножить на 100 (в 100 раз больше), Умножить на 1000 (в 1000 раз больше).

Подсказка:

Умножить число на 10, значит, увеличить его в 10 раз, т.е. приписать к записи числа один ноль.
Умножить на 100, значит, увеличить его в 100 раз, т.е. приписать к записи числа два нуля.
Умножить на 1000, значит, увеличить его в 1000 раз, т.е. приписать к записи числа три нуля.

Шаг 1.
Пояснение.

Умножить на 10 (в 10 раз больше);
Умножить на 100 (в 100 раз больше);
Умножить на 1000 (в 1000 раз больше).

Номер 7.

Объясни, как можно сравнить числа.

Ответ:

Числа сравниваются по классам и по разрядам. Например: сравним 351 и 349 Разряд сотен у чисел равны. Сравниваем разряд десятков 5 > 4, поэтому 351 > 349.

Подсказка:

Помним о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.

Шаг 1.
Ответим на вопрос.

Числа сравниваются по классам и по разрядам.

Шаг 2.
Приведём пример.

900 001 и 901 000
1) Оба числа шестизначные, значит, начинаю сравнение с единиц высшего разряда.
2) Высший разряд – сотни тысяч. Количество сотен тысяч в обоих числах одинаковое.
3) Сравниваю количество десятков тысяч. Количество одинаковое – 9 дес. тыс.
4) Количество единиц тысяч в первом числе – 0, а во втором – 1. 0 < 1, значит, первое число меньше второго числа.
    Тогда, 900 001 < 901 000

5 312 000 и 5 320 000
1) Оба числа семизначные, значит, начинаю сравнение с единиц высшего разряда.
2) Высший разряд – единицы миллионов. Количество единиц этого разряда в числах одинаковых.
3) Сравниваю количество сотен тысяч. Количество одинаковое – 3 сотни тысяч.
4) Количество десятков тысяч в первом числе – 1, а во втором – 2. 1 < 2, значит, первое число меньше второго числа.
    Тогда, 5 312 000 < 5 320 000

Задание на полях страницы.

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 35, задание на полях
Ответ:

14 ∙ 8 = 112 112 : 2 = 56 56 : 4 = 14 14 ∙ 5 = 70

Подсказка:

Выполним действия по порядку. Первый желтый треугольник – число, с которого начинать действие. Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.

Шаг 1.
Выполняем цепочку вычислений, где ответ предыдущего действия является первым из компонентов следующего действия.

14 · 8 = 112, это по 14 – 8 раз, где 14 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
112 : 2 = 56, потому что 56 · 2 = 112, это по 56 – 2 раза, где 56 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.
56 : 4 = 14, потому что 14 · 4 = 56, это по 14 – 4 раза, где 14 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
14 · 5 = 70, это по 14 – 5 раз, где 14 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

14 ∙ 8 = 112
112 : 2 = 56
56 : 4 = 14
14 ∙ 5 = 70

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.