Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Какой толщины получилась бы книга в 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц составляет 1 см?
Ответ:
1) 1000000 : 100 = 10000 раз
2) 1 см ∙ 10000 = 10000 см = 100 м
Ответ: 100 метров.
Номер 2.
Запиши числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед.; 40 тыс. 6 ед.; 9 тыс. 900 ед.; 900 тыс. 9 ед.; 5 тыс.; 5 млн.
Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них?
Ответ:
40060 − 4 единицы высшего разряда.
40006 − 4 единицы высшего разряда.
9900 − 9 единиц высшего разряда.
900009 − 9 единиц высшего разряда.
5000 − 5 единиц высшего разряда.
5000000 − 5 единиц высшего разряда.
Цифра 0 обозначает отсутствие разряда.
Номер 3.
Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его.
1) 600 007, 600 008, 600 009, ... ;
2) 100 000, 200 000, 300 000, ... .
Ответ:
1) Каждое следующее число больше предыдущего на 1.
Следующее число ... 600010.
2) Каждое следующее число увеличивается на сто тысяч.
Следующее число: 400000.
Номер 4.
Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? тысячу? миллион?
Ответ:
Сотня – два нуля (100)
Тысяча – три нуля (1000)
Миллион – шесть нулей (1000000)
Номер 5.
Проверь, верны ли неравенства.
900 001 > 901 000
5 312 000 < 5 320 000
Ответ:
Неверно.
900 001 < 901 000
Верно.
5 312 000 < 5 320 000
Номер 6.
Найди значение выражений а + 1, а − 1, а : 1000, а ∙ 10 при а = 1000, а = 100000, а = 1000000.
Ответ:
а + 1, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000
1000 + 1 = 1001
100000 + 1 = 100001
1000000 + 1 = 1000001
а – 1, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000
1000 – 1 = 999
100000 – 1 = 99999
1000000 – 1 = 999999
а : 1000, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000
1000 : 1000 = 1
100000 : 1000 = 100
1000000 : 1000 = 1000
а ∙ 10, при а = 1000, а = 100000, а = 1000000
1000 ∙ 10 = 10000
100000 ∙ 10 = 1000000
1000000 ∙ 10 = 10000000
Номер 7.
Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе?
Ответ:
1) 600 − 180 = 420 (кг) – продали за второй и третий день.
2) 420 : 2 = 210 (кг) – продали в один из дней.
3) 180 + 210 = 390 (кг)
Ответ: 390 кг продали в первый и второй день вместе.
Номер 8.
Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
Ответ:
1) (7 + 5) ∙ 2 = 24 (см) – периметр прямоугольника.
2) 24 : 4 = 6 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ: 6 см.
Номер 9.
Ответ:
Номер 10.
Ответ:
5000 : 1000 = 5
5000 : 100 = 50
5000 : 10 = 500
371 ∙ 10 = 3710
371 ∙ 100 = 37100
371 ∙ 1000 = 371000
84 ∙ 1000 : 10 = 8400
35 ∙ 1000 : 100 = 350
47 ∙ 100 ∙ 100 = 470000
Номер 11.
Ответ:
Задание на полях страницы
Сравни фигуры 1 и 2; 1 и 3.
Ответ:
Фигуры № 1 и № 2.
Сходство: многоугольники, есть один прямой угол.
Отличие: № 1 – четырехугольник, № 2 – пятиугольник. Разный цвет.
Фигуры № 1 и № 3.
Сходство: многоугольники, четырёхугольники.
Отличие: в № 1 – 1 прямой угол. № 3 – прямоугольник (все углы прямые). Разный цвет.
Рейтинг
Выберите другую страницу