Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 17

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17

Номер 82.

По последнему столбику на диаграмме определи масштаб, в котором она построена. Начерти такую таблицу в тетради. Используя данные диаграммы, запиши, сколько учащихся в каждом классе и во всех четырех классах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, номер 82
Ответ:

Масштаб 12 : 4 = 3 чел. (1 клетка – 3 ребенка)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, номер 82
Подсказка:

Диаграмма – источник информации о каком-либо явлении, предметах.
По горизонтали расположены названия классов, а по вертикали – отмечено количество учеников.
Единица измерения, поэтому сначала необходимо вычислить его по последнему столбику, а затем – количество учащихся каждого класса и их общее количество.

Шаг 1.
Находим масштаб.

В 4 классе 12 человек – это 4 клетки. Значит, нужно по целому (12 человек) узнать количество человек в 1 части. Для этого необходимо общее количество детей разделить на количество частей, чтобы понять, сколько приходится на одну.
12 чел.: 4 = 3 чел. – масштаб 1 клетки.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Теперь зная масштаб диаграммы, узнаем, сколько детей в каждом классе. Для этого сначала сосчитаем количество клеток, т.е. единиц измерения:
1 класс : 5 клеток.
2 класс: 6 клеток.
3 класс: 7 клеток.
4 класс: 4 клетки.

Чтобы узнать, сколько детей в классе, нужно количество человек в единичном куске умножить на количество частей. Тогда:
1 класс : 3 чел. · 5 = 15 чел.
2 класс: 3 чел. · 6 = 18 чел.
3 класс: 3 чел. · 7 = 21 чел.
4 класс: 3 чел. · 4 = 12 чел.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общее количество детей в начальной школе складывается из количества детей каждого класса. Значит, чтобы узнать, сколько детей во всех классах, нужно сложить количества детей каждого класса.
15 + 18 + 21 + 12 = 66 чел.

Шаг 4.
Рассуждаем.

Общее количество детей в начальной школе складывается из количества детей каждого класса. Значит, чтобы узнать, сколько детей во всех классах, нужно сложить количества детей каждого класса.
15 + 18 + 21 + 12 = 66 чел.

Пояснение к заданию 82

Номер 83.

На диаграмме показаны результаты прыжков в высоту четырех мальчиков, которые заняли 4 первых места. Используя данные, изображенные на диаграмме ответь на вопросы:

1) Кто из мальчиков занял первое место? 2) Какую высоту удалось взять Роме? Юре? 3) На сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, номер 83
Ответ:

1) Первое место занял Олег, потому что он прыгнул на 120 см (столбик, отображающий длину его прыжка, самый высокий ). 2) Рома взял высоту 110 см, Юра – 100 см. 3) 120 см − 90 см = 30 см
Ответ: на 30 см прыжок Олега выше, чем прыжок Гены.

Подсказка:

Диаграмма – источник информации о каком-либо явлении, предметах.
По горизонтали расположены имена мальчиков, а по вертикали – высота прыжка каждого из них.
Единица измерения, т.е. масштаб неизвестен, вычислить его можно, если посмотреть на левую вертикальную, потому что на ней отмечены единичные отрезки.

Шаг 1.
Рассмотрим диаграмму.
Пояснение к заданию 83

Высоту прыжка смотрим соотнеся с левой вертикальной чертой.

Шаг 2.
Рассуждаем.

1)Занял первое место, т.е. победил, а победил, значит, прыгнул выше всех. Посмотрим на столбцы, чтобы понять, кто прыгнул выше остальных.

Пояснение к заданию 83-1

Высота прыжка Олега наибольшая, 120 см. Он занял первое место.

Шаг 3.
Рассуждаем.

2)Чтобы понять, какую высоту удалось взять Роме и Юре, нужно определить высоту их прыжка.

Пояснение к заданию 83-2

Высота прыжка Ромы – 110 см, потому что между 100 и 120 стоит число 110, а высота прыжка Юры – 100 см, потому что точно попадает на отметку 100.

Шаг 4.
Рассуждаем.

3)Находим на сколько сантиметров прыжок Олега выше прыжка Гены.

1 способ: по диаграмме узнаём высоту прыжка каждого мальчика, а затем из большей высоты вычитаем меньшую.

Пояснение к заданию 83-3

Олег – 120 см,
Гена – 90 см,
120 см – 90 см = 30 см, значит, на 30 см Олег выше Гены.

2 способ: по диаграмме определяю разницу в высоте прыжков Олега и Гены, по диаграмме определяю, чему она равна.

Пояснение к заданию 83-4

Между высотой прыжка Олега и Гены расположены 3 единичных отрезка. На один единичный отрезок приходится 10 см.
Тогда, чтобы узнать, какова разница между высотой прыжков, нужно размер одного единичного отрезка умножить на количество отрезков, т.е.
10 см. · 3 = 30 см.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17. Год 2023

Номер 87.

На диаграмме показаны результаты прыжков в высоту четырёх мальчиков: Гены, Олега, Ромы и Юры. Начерти такую диаграмму в тетради. Подпиши на диаграмме имена мальчиков, если известно, что: • Рома показал второй результат; • прыжок Олега был выше прыжка Ромы; • прыжок Юры был ниже прыжка Ромы, но выше прыжка Гены. Запиши высоту прыжка каждого мальчика.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, номер 87
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, номер 87

Юра — 100 см; Олег — 120 см; Гена — 90 см; Рома — 110 см.

Задание внизу страницы.

Используя диаграмму задания 82, заполни таблицу.


математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, задание внизу страницы
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 17, задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.
vc