Номер 81.
Прочитай диаграмму, показывающую число учащихся в 1 – 4 классах одной из школ. Начерти в тетради такую таблицу и запиши в ней полученные результаты.
Одна клетка – 4 чел. 1 класс – 6 клеток. Значит, 4 ∙ 6 = 24 (чел.) 2 класс – 7 клеток. Значит, 4 ∙ 7 = 28 (чел.) 3 класс – 6 клеток. Значит, 4 ∙ 6 = 24 (чел.) 4 класс – 5 клеток. Значит, 4 ∙ 5 = 20 (чел.)
Задание на полях страницы
Ребус.
Номер 82.
На диаграмме показано число учащихся в 1-4 классах одной из школ и задан масштаб: 4 ученика обозначены одной клеткой. 1) В каком классе больше всего учеников? 2) В каких классах учеников поровну? 3) На сколько больше учеников во втором классе, чем в четвёртом?
1) Во 2 классе больше всего учеников; 2) В 1 и 3 классах учеников поровну; 3) На 8 учеников больше во 2 классе, чем в 4 классе. 4 ∙ 2 = 8 (учеников).
Номер 83.
На трёх полках стоят книги. На средней полке книг в 2 раза меньше, чем на нижней, а на верхней — в 3 раза меньше, чем на нижней. Сколько книг на трёх полках, если на нижней полке 24 книги?
Ответ:
1) 24 : 2 = 12 (книг) – на средней полке;
2) 24 : 3 = 8 (книг) – на верхней полке;
3) 24 + 12 + 8 = 36 + 8 = 44 (книги) – на трёх полках.
Ответ: 44 книги на трёх полках всего.
Номер 84.
Выполни деление и сделай проверку деления умножением. 545 : 5 618 : 3 728 : 7 648 : 6
Ответ:Номер 85.
Рассмотри расписание поездов Москва - Псков и назови номер поезда, который меньше всего времени будет в пути.
1) 24 ч – 19 ч 56 мин = 23 ч 60 мин – 19 ч 56 мин = 4 ч 4 мин
12 ч + 4 ч 4 мин = 16 ч 4 мин – в пути поезд 010А;
2) 24 ч – 20 ч 23 мин = 23 ч 60 мин – 20 ч 23 мин = 3 ч 37 мин
3 ч 37 мин + 8 ч 5 мин = 11 ч 42 мин – в пути поезд 023В
3) 24 ч – 16 ч = 8 ч
8 ч + 7 ч 40 мин = 15 ч 40 мин – в пути поезд 017С
Ответ: меньше всего в пути поезд под номером 023В.
Номер 86.
По последнему столбику на диаграмме определи масштаб, в котором она построена. Начерти такую таблицу в тетради. Используя данные диаграммы, запиши, сколько учащихся в каждом классе и во всех четырех классах.
Масштаб 12 : 4 = 3 чел. (1 клетка – 3 ребенка)
Задание на полях страницы
Ребус.
Напишите свой комментарий внизу страницы.