Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 15

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Объясни, как выполнено деление:

324 : 3 = 108
Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 1 ∙ 3 = 3.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы.
Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 3 = 24.
Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.
806 : 2
Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 4 ∙ 2 = 8.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы.
Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц.
Умножаю 3 ∙ 2 = 6.
Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 403.
Номер 74.
Выполни деление с объяснением:
Ответ:
832 : 4
Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 2 ∙ 4 = 8.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы.
Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 4 = 32.
Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.
924 : 3
Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 3 ∙ 3 = 9.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы.
Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 3 = 24.
Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.
618 : 2
Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 3 ∙ 2 = 6.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц.
Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц.
Умножаю 9 ∙ 2 = 18.
Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309.
603 : 3
Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 2 ∙ 3 = 6.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы.
Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица.
Умножаю 1 ∙ 3 = 3.
Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 201.
Номер 75.
В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?
Ответ:
1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе.
2) 144 − 48 = 96 (п.)
Ответ: на 96 пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором.
Номер 76.
Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?
Ответ:Было – 96 б. Расходовали – 10 дн. по 8 б. Осталось – ? б. 1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней. 2) 96 − 80 = 16 (б.) Ответ: 16 банок останется после 10 дней похода.
Номер 77.
Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г.
1) Найди массу 7 таких пачек.
2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая. 2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая. 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г. Ответ: 350 г чая в семи пачках; 2 пачки содержат 100 г чая.
Номер 78.
Вычисли и проверь деление умножением:
Ответ:
Номер 79.
Ответ:1)

2)

Номер 80.
Из этих фигур можно составить прямоугольник. Узнай его площадь.

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. 4 см ∙ 3 см = 12 см2

Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Цепочка.

Ответ:
75 : 5 = 15 15 ∙ 4 = 60 60 : 6 = 10 10 ∙ 7 = 70 70 : 10 = 7 7 ∙ 9 = 63 63 + 37 = 100

Объясни, как выполнено деление:

324 : 3 = 108
Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 1 ∙ 3 = 3.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы.
Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 3 = 24.
Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.
806 : 2
Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 4 ∙ 2 = 8.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы.
Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц.
Умножаю 3 ∙ 2 = 6.
Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 403.
Номер 75.
Выполни деление с объяснением:
Ответ:
832 : 4
Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 2 ∙ 4 = 8.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы.
Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 4 = 32.
Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.
924 : 3
Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 3 ∙ 3 = 9.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы.
Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 3 = 24.
Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.
618 : 2
Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 3 ∙ 2 = 6.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц.
Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц.
Умножаю 9 ∙ 2 = 18.
Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309.
603 : 3
Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен.
Умножим: 2 ∙ 3 = 6.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков.
Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0.
Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы.
Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица.
Умножаю 1 ∙ 3 = 3.
Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 201.
Номер 76.
В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?
Ответ:
1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе.
2) 144 − 48 = 96 (п.)
Ответ: на 96 пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором.
Номер 77.
Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?
Ответ:Было – 96 б. Расходовали – 10 дн. по 8 б. Осталось – ? б. 1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней. 2) 96 − 80 = 16 (б.) Ответ: 16 банок всего останется после 10 дней похода.
Номер 78.
Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г.
1) Найди массу 7 таких пачек.
2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая. 2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая. 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г. Ответ: 350 г чая в семи пачках чая; 2 пачки содержат 100 г чая.
Номер 79.
Вычисли и проверь деление умножением:
Ответ:
Номер 80.
Ответ:1)

2)

Номер 81.
Начерти и вырежи такие фигуры. Составь из них прямоугольник и определи его площадь.

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. 4 см ∙ 3 см = 12 см2

Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Цепочка.

Ответ:
75 : 5 = 15 15 ∙ 4 = 60 60 : 6 = 10 10 ∙ 7 = 70 70 : 10 = 7 7 ∙ 9 = 63 63 + 37 = 100
Напишите свой комментарий.