Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы — страница 15

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15

Объясни, как выполнено деление:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание в начале страницы
Ответ:

324 : 3 = 108 Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 1 ∙ 3 = 3. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.


806 : 2 Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 4 ∙ 2 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц. Умножаю 3 ∙ 2 = 6. Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 403.

Номер 74.

Выполни деление с объяснением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 74

832 : 4 Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 4 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы. Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.


924 : 3 Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 3 = 9. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.


618 : 2 Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 2 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц. Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц. Умножаю 9 ∙ 2 = 18. Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309.


603 : 3 Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 3 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 3 = 3. Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 201.

Номер 75.

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 75
1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе. 2) 144 − 48 = 96 (п.) Ответ: на 96 пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором.

Номер 76.

Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?

Ответ:

Было – 96 б. Расходовали – 10 дн. по 8 б. Осталось – ? б. 1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней. 2) 96 − 80 = 16 (б.) Ответ: 16 банок консервов останется всего после 10 дней похода.

Номер 77.

Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г.
1) Найди массу 7 таких пачек.
2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 77

1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая. 2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая. 3) 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г. Ответ: 350 г чая в семи пачках; 2 пачки содержат 100 г чая.

Номер 78.

Вычисли и проверь деление умножением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 78

Номер 79.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79-1

Номер 80.

Из этих фигур можно составить прямоугольник. Узнай его площадь.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80
Ответ:

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. 4 см ∙ 3 см = 12 см2

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание на полях

Ответ:

75 : 5 = 15 15 ∙ 4 = 60 60 : 6 = 10 10 ∙ 7 = 70 70 : 10 = 7 7 ∙ 9 = 63 63 + 37 = 100

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Год 2023

Объясни, как выполнено деление:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание в начале страницы
Ответ:

324 : 3 = 108 Разделим 3 сотни на 3. Будет 1 сотня. Запишем 1 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 1 ∙ 3 = 3. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 3 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 108.


806 : 2 Разделим 8 сотен на 2. Будет 4 сотни. Запишем 4 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 4 ∙ 2 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 6 на 2. В частном будет 3 единиц. Умножаю 3 ∙ 2 = 6. Вычитаю 6 − 6 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 403.

Номер 75.

Выполни деление с объяснением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 75

832 : 4 Разделим 8 сотен на 4. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 4 = 8. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 8 – 8 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 3 на 4. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 4 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 3 – 0 = 3.
Разделим единицы. 3 дес. и 2 ед. – 32 единицы. Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 4 = 32. Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 208.


924 : 3 Разделим 9 сотен на 3. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 3 = 9. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 9 – 9 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 2 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 2 – 0 = 2.
Разделим единицы. 2 дес. и 4 ед. – 24 единицы. Делю 24 на 3. В частном будет 8 единиц. Умножаю 8 ∙ 3 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 308.


618 : 2 Разделим 6 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 3 ∙ 2 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 1 на 2. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 2 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 1 – 0 = 1.
Разделим единицы. 1 дес. и 8 ед. – 18 единиц. Делю 18 на 2. В частном будет 9 единиц. Умножаю 9 ∙ 2 = 18. Вычитаю 18 − 18 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 309.


603 : 3 Разделим 6 сотен на 3. Будет 2 сотни. Запишем 2 в значении частного на месте разряда сотен. Умножим: 2 ∙ 3 = 6. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 6 – 6 = 0. Значит, остаток равен нолю.
Делим десятки. Разделим 0 на 3. Получится 0. Запишем 0 в частном на месте разряда десятков. Выполним умножение: 0 ∙ 3 = 0. Находим остаток. Для этого выполняем действие: 0 – 0 = 0.
Разделим единицы. Делю 3 на 3. В частном будет 1 единица. Умножаю 1 ∙ 3 = 3. Вычитаю 3 − 3 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 201.

Номер 76.

В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. на сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?

Ответ:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 76
1) 48 ∙ 3 = 144 (п.) – в другом автобусе. 2) 144 − 48 = 96 (п.) Ответ: на 96 пассажиров меньше в первом автобусе, чем во втором.

Номер 77.

Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?

Ответ:

Было – 96 б. Расходовали – 10 дн. по 8 б. Осталось – ? б. 1) 8 ∙ 10 = 80 (б.) – туристы расходуют за 10 дней. 2) 96 − 80 = 16 (б.) Ответ: 16 банок консервов останется всего после 10 дней похода.

Номер 78.

Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г.
1) Найди массу 7 таких пачек.
2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 78

1) 150 : 3 = 50 (г) – масса одной пачки чая. 2) 50 ∙ 7 = 350 (г) – масса семи пачек чая. 100 : 50 = 2 (п.) – содержат 100 г. Ответ: 350 г чая в семи пачках чая; 2 пачки содержат 100 г чая.

Номер 79.

Вычисли и проверь деление умножением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 79

Номер 80.

Ответ:

1)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80

2)

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 80-1

Номер 81.

Начерти и вырежи такие фигуры. Составь из них прямоугольник и определи его площадь.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 81
Ответ:

Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. 4 см ∙ 3 см = 12 см2

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, номер 81

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 15, Задание на полях

Ответ:

75 : 5 = 15 15 ∙ 4 = 60 60 : 6 = 10 10 ∙ 7 = 70 70 : 10 = 7 7 ∙ 9 = 63 63 + 37 = 100

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх