Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14

Рассмотри первый пример и закончи объяснение:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, Задание в начале страницы
Ответ:

Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление. Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц. Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц. Умножаю 5 ∙ 3 = 15. Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 95.

Подсказка:

Помним, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Закончим объяснение.

285 : 3.
Делю сотни: сотен 2, но 2 сот. нельзя разделить на 3 так, чтобы в частном получились сотни.
Делю десятки: 2 сот. и 8 дес. это 28 дес.
Разделю 28 на 3. В частном будет 9 дес.
Умножу: 9 – 3 – 27. Разделили 27 дес. Вычту: 28 – 27 = 1. Осталось разделить 1 дес...
Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц.
Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц.
Умножаю 5 ∙ 3 = 15.
Вычитаю 15 – 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.

Ответ: 95.

Номер 68.

Объясни, как разделили 128 на 4.

Ответ:

128 : 4 = 32 Делю сотни: сотен 1, но 1 сотню нельзя разделить, чтобы получились сотни. Делю десятки: 1 сотня и 2 десятка – это 12 десятков. Разделю 12 на 4. В частном будет 3 десятка. Умножаю 3 ∙ 4 = 12. Вычитаю 12 − 12 = 0. Осталось разделить 8 единиц на 4. будет 2 единицы. Умножаю 2 ∙ 4 = 8. Вычитаю 8 − 8 = 0. Деление закончилось.
Ответ: 32.

Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполним деление с объяснением.

128 : 4
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 12 дес.. высший разряд – десятки, значит, в частном 2 знака.
2) Нахожу, количество десятков в частном: 12 дес. : 4 = 3 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 3 дес. · 4 = 12 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 12 дес. – 12 дес. = 0 дес. 0 дес. < 4, значит, в частное 3 десятка.
9) Образую второе неполное делимое: 0 дес. – это 0 единиц, да еще 8 ед. – это 8 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 8 ед. : 4 = 2 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 2 ед. · 4 = 8 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 8 ед. – 8 ед. = 0 ед. 0 ед. < 4, значит, в частном 2 единицы.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 128 на 4 равно 32.

Номер 69.

Выполни деление и проверь умножением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 69
Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Для проверки вспомним зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления:

    1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
    Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
    Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.


    Делимое : делитель = значение частного.
    Делимое : значение частного = делитель.
    Значение частного · делитель = делимое.

Шаг 1.
Выполним деление следуя алгоритму.

585 : 9
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 58 дес.. высший разряд – десятки, значит, в частном 2 знака.
2) Нахожу, количество десятков в частном: 58 дес. : 9 = 6 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 6 дес. · 9 = 54 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 58 дес. – 54 дес. = 4 дес. 4 дес. < 9, значит, в частное 6 десятков.
9) Образую второе неполное делимое: 4 дес. – это 40 единиц, да еще 5 ед. – это 45 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 45 ед. : 9 = 5 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 5 ед. · 9 = 45 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 45 ед. – 45 ед. = 0 ед. 0 ед. < 9, значит, в частном 5 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 585 на 9 равно 65.

Аналогично выполняем: (468 : 6), (744 : 8), (369 : 9).

Шаг 2.
Выполним проверку.

Чтобы выполнить проверку необходимо частное умножить на делитель. В ответ должен совпасть с делимым.

Шаг 3.
Делаем вывод.
Пояснение к заданию 69

Номер 70.

В 4 одинаковые канистры помещается 80 л бензина. Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры? Сколько потребуется таких канистр для 100 л бензина?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 70

1) 80 : 4 = 20 (л) – в одной канистре. 2) 20 ∙ 3 = 60 (л) – в трёх канистрах. 3) 100 : 20 = 5 (к.) – потребуется.
Ответ: 60 литров бензина в трёх канистрах; 5 канистр потребуется для 100 л бензина.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

    1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
    Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
    Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

    Вместимость 1 канистры · кол-во канистр = общее кол-во бензина.
    Общее кол-во бензина : кол-во канистр = вместимость 1 канистры.
    Общее кол-во бензина : вместимость 1 канистры = кол-во канистр.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы .
Пояснение к заданию 70

В 4 одинаковые канистры помещается 80 литров бензина. Значит, нам известно количество канистр и общее количество бензина, а вместимость 1 канистры – нет.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество бензина складывается из количества бензина каждой из канистр. Значит, чтобы узнать, сколько бензина помещается в 1 канистре, нужно общее количество бензина разделить на количество бензинов.
1) 80 : 4 = 20 (л) – в одной канистре.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество бензина складывается из количества бензина каждой из канистр, а количество бензина в одной канистре одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько литров бензина поместится в канистры всего, нужно вместимость 1 канистры умножить на количество канистр.
2) 20 ∙ 3 = 60 (л) – в трёх канистрах.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество бензина складывается из количества бензина каждой из канистр. Значит, чтобы узнать, сколько канистр потребуется для всего бензина, нужно общее количество бензина разделить на количество бензина в 1 канистре. Вычисляется делением.
3) 100 : 20 = 5 (к.) – потребуется.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 60 л; 5 канистр.

Номер 71.

На дорогу от посёлка до города на грузовой машине требуется 48 л бензина. Хватит ли для поездки в город и обратно 100 л бензина? 90 л бензина?

Ответ:

1) 48 ∙ 2 = 96 (л) – бензина нужно для поездки туда и обратно. 2) 100 л > 96 л – да, хватит. 3) 90 л < 96 л – нет, не хватит.
Ответ: 100 л бензина хватит для поездки туда и обратно, а 90 л не хватит на поездку.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

    1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
    Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
    Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

    Расход бензина на 1 поездку · кол-во поездок = общее кол-во бензина.
    Общее кол-во бензина : расход бензина на 1 поездку = кол-во поездок.
    Общее кол-во бензина : кол-во поездок = расход бензина на 1 поездку.

Шаг 1.
Оформляем часть условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 71
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы сказать, хватит ли 100 литров бензина на всю поездку, нужно сначала вычислить общее количество бензина, затрачиваемого на поездку в две стороны.
Общий расход бензина складывается из количества бензина, расходуемого на поездку в каждую сторону, при этом расход бензина одинаковый. Значит, чтобы узнать, сколько бензина тратится, нужно расход бензина на 1 поездку умножаю на количество поездок.
1) 48 ∙ 2 = 96 (л) – бензина нужно для поездки туда и обратно.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы понять, хватит ли бензина на поездки, нужно количества бензина сравнить.
2) 100 л > 96 л – да, хватит.
3) 90 л < 96 л – нет, не хватит.

Номер 72.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 72
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Помним алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:

1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Следуем плану при устном объяснении вычитания в столбик:

1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы;
5) вычитаю десятки;
6) вычитаю сотни;
7) вычитание окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем умножение по алгоритму.

109 · 6 (аналогично 134 · 7)
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 9 ед. · 6 = 54 ед. это 5 дес. 4 ед., значит, 4 единицы записываю под единицами, а 5 десятков запоминаю.
5) умножаю десятки; 0 дес. · 6 = 0 дес. да еще 5 дес. – 5 дес. 5 дес. < 10 дес., значит, 5 десятков записываю под десятками.
6) умножаю сотни; 1 сот. · 6 = 6 сот., 6 сот. < 10 сот., значит, 6 сотен записываю под сотнями.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 109 на 6 равно 654.

Шаг 2.
Выполняем деление по алгоритму.

959 : 7 (аналогично 856 : 4)
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот, значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 7 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 7 = 7 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 7 сот. = 2 сот., 2 сот. < 7, значит, в частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 2 сот – это 20 дес., да еще 5 дес. – 25 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 25дес. : 7 = 3 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 3 дес. · 7 = 21 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 25 дес. – 21 дес. = 4 дес., 4 дес. < 7 , значит, в частном 3 десятка.
9) Образую третье неполное делимое: 4 дес. – это 40 ед да еще 9 ед. – 49 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 49 ед. : 7 = 7 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 7 ед. · 7 = 49 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 49 ед. – 49 ед. = 0 ед. 0 ед. < 7, значит, в частном 7 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 959 на 7 равно 137.

Шаг 3.
Выполняю вычитание по алгоритму.

603 – 427 (аналогично 506 – 139)
1) записываю уменьшаемое так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак минус;
2) записываю вычитаемое так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) вычитание начинаю с единиц низшего разряда. Вычитаю единицы; 3 ед. – 7 ед. вычесть нельзя, занимаю 1 дес. 1 дес. – это 10 ед. да еще 3 ед. – 13 ед. Значит, 13 ед. – 7 ед. = 6 ед.
5) вычитаю десятки; в уменьшаемом 0 дес. занимаю 1 сот. 1 сот. – 10 дес. Да еще 1 дес. занимали – 9 дес. Значит, 9 дес. – 2 дес. = 7 дес.
6) вычитаю сотни; в уменьшаемом 6 сотен да еще 1 сот. занимали. Значит, 5 сот. 5 сот. – 4 сот. = 1 сот.
7) вычитание окончено. Читаю ответ. Значение разности от вычитания 427 из 603 равно 176.

Шаг 4.
Расставляю порядок действия по правилам и выполняем действия, находим значение выражения.

(30 + 160: 4) : 2 = 35
1) 160 : 4 = 40
2) 30 + 40 = 70
3) 70 : 2 = 35

280 – 40 : 2 + 100 = 360
1) 40 : 2 = 20
2) 280 – 20 = 260
3) 260 + 100 = 360

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 72

Номер 73.

Поставь скобки так, чтобы выражение стало равно числу 2, 50, 180, 474:

Ответ:

53 − (3 ∙ 9 + 4 ∙ 6) = 2 (53 − 3 ∙ 9) + 4 ∙ 6 = 50 (53 − 3 ∙ 9 + 4) ∙ 6 = 180 (53 − 3) ∙ 9 + 4 ∙ 6 = 474

Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем скобки и выполняем вычисления.

53 – (3 · 9 + 4 · 6) = 2
1) 3 · 9 = 27
2) 4 · 6 = 24
3) 27 + 24 = 51
4) 53 – 51 = 2

(53 – 3 · 9) + 4 · 6 = 50
1) 3 · 9 = 27
2) 53 – 27 = 26
3) 4 · 6 = 24
4) 26 + 24 = 50


(53 – 3 · 9 + 4) · 6 = 180
1) 3 · 9 = 27
2) 53 – 27 = 26
3) 26 + 4 = 30
4) 30 · 6 = 180

(53 – 3) · 9 + 4 · 6 = 474
1) 53 – 3 = 50
2) 50 · 9 = 450
3) 4 · 6 = 24
4) 450 + 24 = 474

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

53 – (3 ∙ 9 + 4 ∙ 6) = 2
(53 – 3 ∙ 9) + 4 ∙ 6 = 50
(53 – 3 ∙ 9 + 4) ∙ 6 = 180
(53 – 3) ∙ 9 + 4 ∙ 6 = 474

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, задания внизу страницы
Подсказка:

Помним, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем деление по алгоритму.

672 : 7
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 67 дес, значит, в частном 2 знака.
2) Нахожу, количество десятков в частном: 67 дес. : 7 = 9 дес.
3) Нахожу, сколько десятков разделили: 9 дес. · 7 = 63 дес.
4) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 67 дес. – 63 дес. = 4 дес., 4 дес. < 7 , значит, в частном 9 десятков.
5) Образую второе неполное делимое: 4 дес. – это 40 ед. да еще 2 ед. – 42 ед.
6) Нахожу количество единиц в частном: 42 ед. : 7 = 6 ед.
7) Нахожу, сколько единиц разделили: 6 ед. · 7 = 42 ед.
8) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 42 ед. – 42 ед. = 0 ед. 0 ед. < 7, значит, в частном 6 единиц.
9) Читаю ответ. Значение частного от деления 672 на 7 равно 96.

392 : 8
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 39 дес, значит, в частном 2 знака.
2) Нахожу, количество десятков в частном: 39 дес. : 8 = 4 дес.
3) Нахожу, сколько десятков разделили: 4 дес. · 8 = 32 дес.
4) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 39 дес. – 32 дес. = 7 дес., 7 дес. < 8 , значит, в частном 4 десятка.
5) Образую второе неполное делимое: 7 дес. – это 70 ед. да еще 2 ед. – 72 ед.
6) Нахожу количество единиц в частном: 72 ед. : 8 = 9 ед.
7) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 8 = 72 ед.
8) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 72 ед. – 72 ед. = 0 ед. 0 ед.< 8, значит, в частном 6 единиц.
9) Читаю ответ. Значение частного от деления 392 на 8 равно 49.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы.

Ребус.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, ребус
Подсказка:

Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить умножение пользуясь методом подбора.

Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняем умножение.

Возможно не одно решение ребуса.
280 · 2 = 540, 140 · 2 = 280 или 145 · 4 = 580 и иные варианты.

Шаг 2.
Запишем числа в таблицу.
Пояснение к заданию на полях
математика 4 класс Моро 1 часть страница 14. Год 2023

Рассмотри первый пример и закончи объяснение:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, Задание в начале страницы
Ответ:

Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление. Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц. Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц. Умножаю 5 ∙ 3 = 15. Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 95.

Номер 69.

Объясни, как разделили 128 на 4.

Ответ:

128 : 4 = 32 Делю сотни: сотен 1, но 1 сотню нельзя разделить, чтобы получились сотни. Делю десятки: 1 сотня и 2 десятка – это 12 десятков. Разделю 12 на 4. В частном будет 3 десятка. Умножаю 3 ∙ 4 = 12. Вычитаю 12 − 12 = 0. Осталось разделить 8 единиц на 4. будет 2 единицы. Умножаю 2 ∙ 4 = 8. Вычитаю 8 − 8 = 0. Деление закончилось.
Ответ: 32.

Номер 70.

Выполни деление и проверь умножением:

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 70

Номер 71.

В 4 одинаковые канистры помещается 80 л бензина. Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры? Сколько потребуется таких канистр для 100 л бензина?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 71

1) 80 : 4 = 20 (л) – в одной канистре. 2) 20 ∙ 3 = 60 (л) – в трёх канистрах. 3) 100 : 20 = 5 (к.) – потребуется.
Ответ: 60 л бензина в одной канистре; 5 канистр нужно для 100 л бензина.

Номер 72.

На дорогу от посёлка до города на грузовой машине требуется 48 л бензина. Хватит ли для поездки в город и обратно 100 л бензина? 90 л бензина?

Ответ:

1) 48 ∙ 2 = 96 (л) – бензина нужно для поездки туда и обратно. 2) 100 л > 96 л – да, хватит. 3) 90 л < 96 л – нет, не хватит.
Ответ: 100 л бензина хватит для поездки в город и обратно, а 90 л бензина не хватит на поездку.

Номер 73.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 73

Номер 74.

1) Поставь скобки так, чтобы значение выражения 53 – 3 ∙ 9 + 4 ∙ 6 стало равно: 2; 50; 180; 474. 2) По какому свойству знаки (буквы) разбили на 2 группы?

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, номер 74
Ответ:

1) 53 − (3 ∙ 9 + 4 ∙ 6) = 2     (53 − 3 ∙ 9) + 4 ∙ 6 = 50     (53 − 3 ∙ 9 + 4) ∙ 6 = 180     (53 − 3) ∙ 9 + 4 ∙ 6 = 474

2) В первой группе буквы А, Н, Ф, Т, П имеют симметрию по середине.      Вторая группа букв Р, Ч, У, И, Я не имеют симметрию.

Задание внизу страницы.

Вычисли.

672 : 7 392 : 8

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 14, задания внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.