Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 13

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Объясни решение по плану:

Делю сотни: сотен 8.
Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сотни.
Умножу: 2 ∙ 3 = 6. Разделили 6 сотен.
Вычту: 8 − 6 = 2.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 2 сотни и 2 десятка – это 22 десятка.
Разделю 22 на 3. В частном будет 7 дес.
Умножаю 7 ∙ 3 = 21 дес.
Вычитаю 22 − 21 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц.
Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц.
Умножаю 5 ∙ 3 = 15.
Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 275.
Номер 60.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:
564 : 4
Делю сотни: сотен 5.
Разделю 5 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни.
Вычту: 5 − 4 = 1.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 6 десятков – это 16 десятков.
Разделю 16 на 4. В частном будет 4 дес.
Умножаю 4 ∙ 4 = 16 дес.
Вычитаю 16 − 16 = 0.
Делю единицы:
Делю 4 на 4. В частном будет 1 единица.
Умножаю 1 ∙ 4 = 4.
Вычитаю 4 − 4 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 141.
471 : 3
Делю сотни: сотен 4.
Разделю 4 на 3. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 3 = 3. Разделили 3 сотен.
Вычту: 4 − 3 = 1.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 7 десятков – это 17 десятков.
Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес.
Умножаю 5 ∙ 3 = 15 дес.
Вычитаю 17 − 15 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 1 ед. – это 21 единица.
Делю 21 на 3. В частном будет 7 единиц.
Умножаю 7 ∙ 3 = 21.
Вычитаю 21 − 21 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 157.
296 : 2
Делю сотни: сотен 2.
Разделю 2 на 2. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 2 = 2.
Вычту: 2 − 2 = 0.
Делю десятки:
Разделю 9 на 2. В частном будет 4 дес.
Умножаю 4 ∙ 2 = 8 дес.
Вычитаю 9 − 8 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 6 ед. – это 16 единиц.
Делю 16 на 2. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 2 = 16.
Вычитаю 16 − 16 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 148.
792 : 4
Делю сотни: сотен 7.
Разделю 7 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни.
Вычту: 7 − 4 = 3.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 3 сотни и 9 десятков – это 39 десятков.
Разделю 39 на 4. В частном будет 9 дес.
Умножаю 9 ∙ 4 = 36 дес.
Вычитаю 39 − 36 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 3 дес. и 2 ед. – это 32 единицы.
Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 4 = 32.
Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 198.
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Выполняю письменное деление по алгоритму.
564 : 4
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 5 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 5 сот : 4 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот · 4 = 4 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 5 сот. – 4 сот. = 1 сот. 1 сот. < 4, значит, в частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот – это 10 дес. да еще 6 дес. – это 16 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 16 дес. : 4 = 4 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 4 дес. · 4 = 16 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 16 дес. – 16 дес. = 0 дес. 0 дес. < 4 ., значит, в частном 4 десятка.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 4 ед. – 4 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 4 ед.: 4 = 1 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 1 ед. · 4 = 4 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 4 ед. – 4 ед. = 0. 0 ед. < 4., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 564 на 4 равно 141.
Аналогично выполняем: (471 : 3), (296 : 2), (792 : 4).
Запишем числа в таблицу.

Номер 61.
1) На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 − b, 25 + (25 − b).
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 25 : b.
Ответ:1) 25 − b – число книг на другой полке.
25 + (25 − b) – число книг на обеих полках.
2) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше.
25 : b – число книг на другой полке.
25 + 25 : b – число книг на двух полках.
1) «на b книг меньше», значит, вычисляется вычитанием.
«всего», значит, вычисляется сложением.
2) «в b раз меньше», значит, вычисляется делением.
«всего», значит, вычисляется сложением.
Шаг 1.
Рассуждаем.
На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. На b книг меньше, значит, столько же книг, сколько на первой полке, но без b книг.
Чтобы узнать, сколько книг на второй полке, нужно из количества книг первой полки вычесть b книг.
Получаем выражение:
(25 – b) – книг на 2 полке.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество книг складывается из количества книг на каждой полке. Значит, чтобы узнать, сколько книг на двух полках вместе, нужно сложить количества книг каждой полки.
Получаем выражение для нахождения кол-ва книг на полках:
25 + (25 – b)
Записываем ответ.
25 + (25 – b) – число книг на обеих полках.
Шаг 1.
Изменим условие.
«b» – означает что книг в b раз меньше.
Получаем новое условие: «На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше.»
Рассуждаем.
На одной полке 25 книг, а на второй – в b раз меньше. Значит, чтобы узнать, сколько книг на второй полке, нужно количество книг на первой полке разделить на b.
Получаем выражение:
(25 : b) – книг на 2 полке
Продолжаем рассуждение.
Общее количество книг складывается из количества книг на каждой полке. Значит, чтобы узнать, сколько книг на двух полках вместе, нужно сложить количества книг каждой полки.
Получаем выражение:
25 + (25 : b) – количество книг на полках
Номер 62.
В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
Ответ:
1) 20 ∙ 10 = 200 (шт.) – в 10 пачках.
2) 200 + 18 = 218 (шт.) – учебников привезли
Ответ: 218 учебников привезли всего в школу.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 ящика · количество ящиков = общая масса яблок.
Общая масса яблок : масса 1 ящика = количество ящиков.
Общая масса яблок : количество ящиков = масса 1 ящика.
«в 6 раз меньше», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

В школу привезли 10 пачек учебников по 20 штук в каждой пачке. Значит, нам известно общее количество пачек и количество книг в 1 пачке, а общее количество книг – неизвестно.
Рассуждаем.
Общее количество учебников в пачках складывается из количества книг в каждой пачке и количество учебников в пачке одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько учебников было привезено, нужно количество учебников в 1 пачке умножаю на количество пачек.
1) 20 ∙ 10 = 200 (шт.) – в 10 пачках.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество учебников складывается из количества учебников в пачках и отдельных учебников. Значит, чтобы узнать, сколько всего учебников было привезено, нужно сложить количество учебников в пачках и по отдельности.
2) 200 + 18 = 218 (шт.).
Записываем ответ.
Ответ: 218 учебников привезли. Решение выражением: (20 · 10) + 18 = 218 (шт.).
Номер 63.
Ответ:
b : 3, значит, уменьшить число b в 3 раза, т.е. разделить на 3, вычисляется делением.
Находим частное.
180 : 3 = 18 дес. : 3 = 6 дес. = 60 – табличный случай.
720 : 3 = 72 дес. : 3 = 24 дес. = 240
480 : 3 = 48 дес. : 3 = 16 дес. = 160
540 : 3 = 54 дес. : 3 = 28 дес. = 280
360 : 3 = 36 дес. : 3 = 12 дес. = 120
3 : 3 = 1, потому что если любое число разделить на это же число, то получится единица.
0 : 3 = 0, потому что если ноль разделить на любое число, то получится ноль.
Запишем числа в таблицу.

Номер 64.
Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
Ответ:8 ∙ х = 56 х : 7 = 9 72 : х = 9 х = 7 х = 63 х = 8
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Помним зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Делимое : делитель = значение частного.
Делимое : значение частного = делитель.
Значение частного · делитель = делимое.
Рассуждаем.
Нам даны уравнения, где встречается табличные случаи, т.е. для того чтобы найти х необходимо знать зависимость между компонентами умножения и компонентами деления, а так же таблицу умножения.
При этом решать уравнение не обязательно.
Находим значение х.
8 · х = 56, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х = 56 : 8
х = 7
х : 7 = 9, х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
х = 9 · 7
х = 63
72 : х = 9, х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
х = 72 : 9
х = 8
Номер 65.
1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка. 2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
Ответ:1) 10 : 5 = 2 (см)

2) 3 ∙ 3 = 9 (см)

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое:
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Шаг 1.
Находим.
Третья часть длины отрезка – 3 см. Третья часть, значит, одна из трех. Поэтому, зная длину одной части и количество частей, можно узнать длину отрезка, если длину одной части умножить на количество частей.
3 ∙ 3 = 9 (см).
Чертим.

Шаг 1.
Находим.
Длина первого отрезка – 10 см, а длина второго – составляет пятую часть от длины первого. Пятая часть, значит, что длину первого отрезка разделили на пять частей, а взяли только одну. Поэтому, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 5.
10 : 5 = 2 (см).
Чертим.

Номер 66.
Ответ:
Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Помним, что разряд должен быть записан под разрядом и что существует такое свойство умножения, как переместительное, где а · в = в · а, т.е. от перестановки мест множителей, значение произведения не изменяется.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
84 – (36 + 24) : 3 · 2 = 44
1) 36 + 24 = 60
2) 60 : 3 = 20
3) 20 · 2 = 40
4) 84 – 40 = 44
187 – (87 – 40 – 17) · 2 = 314
1) 87 – 40 = 47
2) 47 – 17 = 30
3) 30 · 2 = 60
4) 187 – 60 = 127
(85 – 53) – (28 + 16) : 4 = 21
1) 85 – 53 = 32
2) 28 + 16 = 44
3) 44 : 4 = 11
4) 32 – 11 = 21
Выполняем письменное умножение.
271 · 3
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 1 ед. · 3 = 3 ед. 3 ед. < 10 ед., значит, 3 единицы записываю под единицами.
5) умножаю десятки; 7 дес. · 3 = 21 дес. – это 2 сот. 1 дес., значит, 1 десяток записываю под десятками, а 2 сот. запоминаю.
6) умножаю сотни; 2 сот. · 3 = 6 сот. да еще 2 сот – 8 сот. 8 сот. < 10 сот., значит, 8 сотен записываю под сотнями.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 271 на 3 равно 813.
Аналогично выполняем (408 · 2), (129 · 4).
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
28 : 4 · 12 = 84
1) 28 : 4 = 7
2) 7 · 12 = 84
48 : 8 · 13 = 78
1) 48 : 8 = 6
2) 6 · 13 = 78
35 : 5 · 14 = 98
1) 35 : 5 = 7
2) 7 · 14 = 98
Оформляем задание в тетрадь.
28 : 4 · 12 = 84
1) 28 : 4 = 7
2) 7 · 12 = 84
48 : 8 · 13 = 78
1) 48 : 8 = 6
2) 6 · 13 = 78
35 : 5 · 14 = 98
1) 35 : 5 = 7
2) 7 · 14 = 98

Номер 67.
Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.


Для решения задачи лучше выполнять реальные действия со счетными палочками или спичками, чтобы увидеть решение задачи.
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Выполняем деление по алгоритму.
896 : 8
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сот., значит, в частном 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот. : 8 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот. · 8 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот. 0 сот. < 8, значит, в частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот. – это 0 дес. да еще 9 дес. – 9 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 9 дес. : 8 = 1 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 1 дес. · 8 = 8 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 9 дес. – 8 дес. = 1 дес. 1 дес. < 8, значит, в частном 1 десяток.
9) Образую третье неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед., да еще 6 ед. – 16 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 16 ед. : 8 = 2 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 2 ед. · 8 = 16 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 16 ед. – 16 ед. = 0 ед. 0 ед. < 8, значит, в частном 2 единицы.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 896 на 8 равно 112.
768 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сот., значит, в частном 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот. : 3 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот. · 3 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот. 1 сот. < 3, значит, в частном 2 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот. – это 10 дес. да еще 6 дес. – 16 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 16 дес. : 3 = 5 дес.
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 5 дес. · 3 = 15 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 16 дес. – 15 дес. = 1 дес. 1 дес. < 3, значит, в частном 5 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед., да еще 8 ед. – 18 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 18 ед. : 3 = 6 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 6 ед. · 3 = 18 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 18 ед. – 18 ед. = 0 ед. 0 ед. < 3, значит, в частном 6 единиц.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 768 на 3 равно 256.
Оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы.
Ребус.


Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить умножение.
Помни, что существует алгоритм объяснения умножения трехзначного числа на однозначное:
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда;
5) умножаю десятки;
6) умножаю сотни;
7) Умножение окончено. Читаю ответ.
Выполняем умножение.
1) записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) провожу черту, обозначающую знак равно;
4) умножение начинаю с единиц низшего разряда; 8 ед. · 2 = 16 ед. – это 1 дес. 6 ед. Значит, 6 единиц записываю под единицами, а 1 десяток запоминаю.
5) умножаю десятки; Х дес. · 2 да еще 1 дес. = 7 дес. Значит, х дес. · 2 = 6 дес. Тогда, количество десятков первого множителя равно 3.
6) умножаю сотни; 1 сот. · 2 = 2 сот. 2 сот. < 10 сот., значит. 2 сотни записываю под сотнями.
7) Умножение окончено. Читаю ответ. Значение произведения от умножения 138 на 2 равно 276.
Оформляем задание в тетрадь.


Объясни решение по плану:

Делю сотни: сотен 8.
Разделю 8 на 3. В частном будет 2 сотни.
Умножу: 2 ∙ 3 = 6. Разделили 6 сотен.
Вычту: 8 − 6 = 2.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 2 сотни и 2 десятка – это 22 десятка.
Разделю 22 на 3. В частном будет 7 дес.
Умножаю 7 ∙ 3 = 21 дес.
Вычитаю 22 − 21 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 5 ед. – это 15 единиц.
Делю 15 на 3. В частном будет 5 единиц.
Умножаю 5 ∙ 3 = 15.
Вычитаю 15 − 15 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 275.
Номер 61.
Выполни деление с объяснением.
Ответ:
564 : 4
Делю сотни: сотен 5.
Разделю 5 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни.
Вычту: 5 − 4 = 1.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 6 десятков – это 16 десятков.
Разделю 16 на 4. В частном будет 4 дес.
Умножаю 4 ∙ 4 = 16 дес.
Вычитаю 16 − 16 = 0.
Делю единицы:
Делю 4 на 4. В частном будет 1 единица.
Умножаю 1 ∙ 4 = 4.
Вычитаю 4 − 4 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 141.
471 : 3
Делю сотни: сотен 4.
Разделю 4 на 3. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 3 = 3. Разделили 3 сотен.
Вычту: 4 − 3 = 1.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю десятки: 1 сотня и 7 десятков – это 17 десятков.
Разделю 17 на 3. В частном будет 5 дес.
Умножаю 5 ∙ 3 = 15 дес.
Вычитаю 17 − 15 = 2. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 1 ед. – это 21 единица.
Делю 21 на 3. В частном будет 7 единиц.
Умножаю 7 ∙ 3 = 21.
Вычитаю 21 − 21 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 157.
296 : 2
Делю сотни: сотен 2.
Разделю 2 на 2. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 2 = 2.
Вычту: 2 − 2 = 0.
Делю десятки:
Разделю 9 на 2. В частном будет 4 дес.
Умножаю 4 ∙ 2 = 8 дес.
Вычитаю 9 − 8 = 1. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делю единицы: 1 дес. и 6 ед. – это 16 единиц.
Делю 16 на 2. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 2 = 16.
Вычитаю 16 − 16 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 148.
792 : 4
Делю сотни: сотен 7.
Разделю 7 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножу: 1 ∙ 4 = 4. Разделили 4 сотни.
Вычту: 7 − 4 = 3.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю десятки: 3 сотни и 9 десятков – это 39 десятков.
Разделю 39 на 4. В частном будет 9 дес.
Умножаю 9 ∙ 4 = 36 дес.
Вычитаю 39 − 36 = 3. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 3 дес. и 2 ед. – это 32 единицы.
Делю 32 на 4. В частном будет 8 единиц.
Умножаю 8 ∙ 4 = 32.
Вычитаю 32 − 32 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 198.
Номер 62.
1) На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 − b, 25 + (25 − b).
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 + 25 : b.
Ответ:1) 25 − b – число книг на другой полке.
25 + (25 − b) – число книг на обеих полках.
2) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше.
25 : b – число книг на другой полке.
25 + 25 : b – число книг на двух полках.
Номер 63.
В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
Ответ:
1) 20 ∙ 10 = 200 (шт.) – в 10 пачках.
2) 200 + 18 = 218 (шт.)
Ответ: 218 учебников привезли в школу всего.
Номер 64.
Ответ:
Номер 65.
Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
Ответ:8 ∙ х = 56 х : 7 = 9 72 : х = 9 х = 7 х = 63 х = 8
Номер 66.
1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка. 2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
Ответ:1) 10 : 5 = 2 (см)

2) 3 ∙ 3 = 9 (см)

Номер 67.
Ответ:
Номер 68.
Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.


Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Ребус.


С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.