Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Номер 37.
Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.
Ответ:
Пишу: 194 ∙ 2
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.
Номер 38.
Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
Ответ:Номер 39.
1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.
Задача 1: Яблони – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. Всего – ? д.
Ответ: 84 дерева посадили в саду всего.
Задача 2:
На сколько яблонь посадили больше, чем слив?
12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в саду посадили на 12 яблонь больше, чем слив.
Номер 40.
Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Реши задачу разными способами.
Ответ:Допустим, что брат нашел 20 грибов. Нашли – 27 гр. и 20 гр. Несъедобные – 3 гр. Съедобные – ? гр. 1 способ: (27 + 20) − 3 = 44 (гр.) 2 способ: (27 − 3) + 20 = 44 (гр.) 3 способ: (20 − 3) + 27 = 44 (гр.) Ответ: 44 съедобных гриба нашли дети всего.
Номер 41.
Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.
Ответ:
Задача 1:
В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше. Сколько слив было в корзине?
64 : 16 = 4 (сл.)
Ответ: 4 сливы всего было в корзине.
Задача 2:
В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше. Сколько слив в корзине?
64 − 16 = 48 (сл.)
Ответ:48 слив всего было в корзине.
Номер 42.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Номер 43.
Ответ:
Оформить можно иначе:
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Цепочка:
84 : 3 = 28 28 ∙ 2 = 56 56 + 4 = 60 60 ∙ 3 = 180 180 − 80 = 100
Номер 38.
Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.
Ответ:
Пишу: 194 ∙ 2
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавлю её к сотням, после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавлю 1 сотню. 2 + 1 = 3. Число 3 пишу под сотнями.
Ответ: 388.
Пишу: 72 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишу 8 единиц под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков – это 2 сотни и 8 десятков. 8 десятков пишу под десятками и 2 сотни пишем на месте сотен.
Ответ: 288.
Номер 39.
Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
Ответ:Номер 40.
1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.
Задача 1: Яблони – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. Всего – ? д.
Ответ: 84 дерева всего посадили в саду.
Задача 2:
На сколько яблонь посадили больше, чем слив?
12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в парке посадили на 12 яблонь больше, чем слив.
Номер 41.
Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Дополни условие задачи и реши её. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ:
Допустим, что брат нашел 20 грибов.
Нашли – 27 гр. и 20 гр.
Несъедобные – 3 гр.
Съедобные – ? гр.
1 способ: (27 + 20) − 3 = 47 – 3 = 44 (гр.)
2 способ: (27 − 3) + 20 = 24 + 20 = 44 (гр.)
3 способ: (20 − 3) + 27 = 17 + 27 = 44 (гр.)
Ответ: 44 съедобных гриба всего нашли дети.
Это можно сделать 3 способами.
Номер 42.
Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.
Ответ:
Номер 43.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Номер 44.
Ответ:
Оформить можно иначе:
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:Задание на полях страницы
Цепочка:
84 : 3 = 28 28 ∙ 2 = 56 56 + 4 = 60 60 ∙ 3 = 180 180 − 80 = 100
Напишите свой комментарий внизу страницы.