Номер 1.
Выполни умножение двумя способами.
27 р. 30 к. ∙ 12
80 кг 500 г ∙ 6
94 т 5 ц ∙ 28
12 м 64 см ∙ 15
24 км 300 м ∙ 8
6 дм 7 мм ∙ 35
27 р. 30 к. ∙ 12 = 327 р. 60 к.
1) 2730 ∙ 12 = 32760 к.
2) 27 ∙ 12 = 324 р.
30 ∙ 12 = 360 к. = 3 р. 60 к.
324 р. + 3 р. 60 к. = 327 р. 60 к.
12 м 64 см ∙ 15 = 189 м 60 см
1) 1264 ∙ 15 = 18960 см
2) 12 ∙ 15 = 180 м
64 ∙ 15 = 960 см = 9 м 60 см
180 м + 9 м 60 см = 189 м 60 см
80 кг 500 г ∙ 6 = 483 кг
1) 80500 ∙ 6 = 483000 г
2) 80 ∙ 6 = 480 кг
500 ∙ 6 = 3000 г = 3 кг
480 + 3 = 483 кг
24 км 300 м ∙ 8 = 194 км 400 м
1) 24300 ∙ 8 = 194400 м
2) 24 ∙ 8 = 192 км
300 ∙ 8 = 2400 м = 2 км 400 м
192 км + 2 км 400 м = 194 км 400 м
94 т 5 ц ∙ 28 = 2646 т
1) 94500 ∙ 28 = 2646000
2) 94 ∙ 28 = 2632 т
5 ∙ 28 = 140 ц = 14 т
2632 + 14 = 2646 т
6 дм 7 мм ∙ 35 = 212 дм 45 мм
1) 607 ∙ 35 = 21245 мм = 212 дм 45 мм
2) 24 ∙ 8 = 192 м
7 ∙ 35 = 245 мм = 2 дм 45 мм
210 дм + 2 дм 45 мм = 212 дм 45 мм
Номер 2.
В театральной мастерской сшили для спектакля 12 платьев, расходуя на каждое платье по 4 м 35 см материи, и 24 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 2 м 50 см материи. Сколько всего материи израсходовали?
Ответ:
1) 4 м 35 см ∙ 12 = 435 ∙ 12 = 5220 (см) – израсходовали на платья.
2) 2 м 50 см ∙ 24 = 250 ∙ 24 = 6000 (см) – израсходовали на рубашки.
3) 5220 + 6000 = 11220 (см) = 112 м 20 см – материи всего израсходовано.
Ответ: 112 м 20 см.
Номер 3.
Масса одной банки варенья 325 г. Найди массу банок в 45 упаковках, в каждой из которых по 8 банок варенья.
Ответ вырази в килограммах.
1) 325 ∙ 8 = 2600 (г) – варенья в 1 упаковке.
2) 2600 ∙ 45 = 117000 (г)
117000 г = 117 кг
Ответ: 117 килограммов масса всех банок с вареньем.
Номер 4.
Сравни.
5 м 8 см … 50 дм 80 мм
2 дм 8 см … 2080 мм
6 км 400 м … 64 000 дм
4 м 95 см … 490 дм 5 см
5 м 8 см … 50 дм 80 мм
5 м 8 см = 500 см + 8 см = 508 см
50 дм 80 м = 500 см + 8 см = 508 см
508 см = 508 см, значит, 5 м 8 см = 50 дм 80 мм
2 дм 8 см … 2080 мм
2 дм 8 см = 20 см + 8 см = 28 см
2080 мм = 208 см
28 см < 208 см, значит, 2 дм 8 см< 2080 мм
6 км 400 м … 64 000 дм
6 км 400 м = 6000 м + 400 м = 6400 м
64 000 дм = 6400 м
6400 м = 6400 м, значит, 6 км 400 м = 64000 дм
4 м 95 см … 490 дм 5 см
4 м 95 см = 400 см + 95 см = 495 см
490 дм 5 см = 4900 см + 5 см = 4905 см
495 см < 4905 см, значит, 4 м 95 см < 490 дм 5 см
Номер 5.
С трёх участков собрали 5 т картофеля. С первого участка собрали 1 т 270 кг, а со второго – в 2 раза больше, чем с первого. Сколько картофеля собрали с третьего участка?
Ответ:
1) 1270 ∙ 2 = 2540 (кг) – картофеля собрали со второго участка.
2) 1270 + 2540 = 3810 (кг) – картофеля собрали с первого и второго участков вместе.
3) 5000 - 3810 = 1190 (кг) = 1 т 190 кг – собрали с третьего участка.
Ответ: 1 т 190 кг.
Номер 6.
Поезд прошел 2/5 всего пути, длина которого составляет 275 км. Сколько километров прошел поезд?
Рассчитаем сколько км составляет 1/5 часть расстояния: 725 : 5= 145 км
Поезд прошел 2 части, значит 145 + 145 = 290 км прошел поезд.
Ответ: 290 км
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
(419 + 289) ∙ 100 - (575 : 25 + 477) ∙ 326 : 10
(152 : 19 ∙ 305 - 1040) : 100 ∙ 65 + 100090
Номер 8.
Первое кругосветное путешествие продолжалось 3 года 20 дней. Когда закончилось это путешествие, если оно началось 18 августа 1519 г.?
Ответ:1) 1519 + 3 = 1522 (год) – закончилось путешествие.
2) 31 - 18 = 13 (дней) – продолжалось путешествие в августе 1519 г.
3) 20 - 13 = 7 (дней) – продолжалось путешествие в сентябре 1522 г.
Ответ: 7 сентября 1522 г закончилось кругосветное путешествие.
Номер 9.
Который сейчас час, если прошедшая часть суток на 6 ч 20 мин меньше оставшейся?
Ответ:
Сейчас 8 ч 50 мин.
Проверка:
1) 24 ч - 8 ч 50 мин = 15 ч 10 мин – осталось до конца суток.
2) 15 ч 10 мин - 8 ч 50 мин = 6 ч 20 мин – прошедшая часть суток на 6 ч 20 мин меньше оставшейся.
Номер 9.
Сравни пару выражений в каждом столбике и установи, не проводя вычислений, значение какого выражения больше. Проверь свой ответ вычислением.
1200 : 80 192 : 16
1200 : (80 : 2) 192 : (16 · 2)
12600 : 600
12600 : (600 : 30)
1200 : 80 = 120 : 8 = 15
1200 : (80 : 2) = 1200 : 40 = 120 : 4 = 30
15 < 30, потому что делитель во втором выражении меньше
192 : 16 = 12
192 : (16 · 2) = 196 : 32 = 6
12 > 6, потому что делитель во втором выражении больше
12 600 : 600 = 126 : 6 = 21
12 600 : (600 : 30) = 12 600 : 20 = 630
21 < 630, потому что делитель второго выражении меньше
Номер 10.
Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 25 см, а ширина 11 см. Вырази полученный результат в квадратных дециметрах и квадратных сантиметрах.
Если нужно написать текст на белом фоне. Используйте данный блок.
Ответ:
Длина – 25 см
Ширина – 11 см
S = ? см2 = ? дм2
S = длина · ширина
S = 25 · 11 = 2752
275 см2 = 2 дм2 75 см2
Номер 11.
Мальчик задумал трехзначное число и записал его на доске три раза. В первом случае он стер первую цифру, во втором – среднюю, а в третьем – последнюю. Сумма получившихся двузначных чисел оказалась равной 295. Узнай трехзначное число, которое задумал мальчик, если известно, что нулей в его записи не было.
Ответ:
Было задумано число 998
Потому что у мальчика получались такие двузначные числа, в которых мальчик убирал цифры:
1) 998 - 99
2) 998 - 98
3) 998 - 98
Тогда, 99 + 98 + 98 = 296
Ответ: было задумано трехзначное число 998
Номер 1.
Назови идущие подряд месяцы, продолжительность которых 31 день.
Ответ:Это месяцы июль и август, потому что они расположены на последней косточке левой руки и первой косточке правой руки. Еще это декабрь и январь
Существует очень простое правило запоминания количества дней в месяце. Кисти рук сжимают в кулаки и, передвигая взгляд слева направо от косточки мизинца левой руки к указательному пальцу, поочередно глядя на косточки и ямки, перечисляют: «Январь, февраль, март…»
После июля (косточка указательного пальца руки) надо перейти на косточку указательного пальца правой руки и продолжить счет к мизинцу, начиная с августа. Месяц, которому соответствует косточка руки, содержит 31 день, а которому соответствует ямка – 30 дней, и только февраль содержит 28 или 29 дней.
p>
Напишите свой комментарий внизу страницы.