Номер 8.
Среди углов, отмеченных дугами на чертеже, найди прямые углы и запиши их обозначения. Найди острые углы и запиши их обозначения. Есть ли на этом рисунке тупые углы? Если есть, то запиши их обозначения.
Прямые углы: DOF, FGH, HER.
Острые углы: ADO, GHE, UTR.
Тупые углы: OFG, ERT.
Номер 9.
На соревнованиях первый велосипедист преодолел дистанцию за 15 с со скоростью 20 м/с, а второй этот же участок пути проехал за 25 с. Найди скорость второго велосипедиста на этом участке пути.
1) 15 ∙ 20 = 300 (м) – дистанция велосипедиста.
2) 300 : 25 = 12 (м/с) – скорость второго велосипедиста.
Ответ: 12 м/с.
Номер 10.
Определи площадь этой фигуры в квадратных сантиметрах.
1) 2 ∙ 2 : 2 = 2 (см2) – площадь одной части фигуры.
2) 4 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 12 (см2) – площадь всей фигуры.
Ответ: 12 квадратных сантиметров
Номер 11.
При сложении двух чисел ученик по ошибке поставил во втором слагаемом лишний нуль в конце и получил в сумме 1 151 вместо 683. Какие числа он складывал?
Ответ:
x + 10y = 1151
x + y = 683
Вычитаем из первого уравнения второе, получаем
9у = 468
у = 468 : 9 = 52
х = 683 - 52 = 631
Проверка:
631 + 52 = 683
631 + 520 = 1151
Ответ: ученик складывал 52 и 631.