Номер 8.
Выполни вычисления столбиком. Сравни полученные результаты.
400375 : 307849
650412 : 7
267 ∙ 348
Во втором и третьем примерах результаты одинаковые.
Составь сумму с таким же результатом.
Ответ:57143 + 35773 = 92916
Номер 9.
В двух четвертых классах учится менее 50 школьников. За контрольную работу по математике 1/7 часть учеников получила пятерки, 1/3 - четверки, 1/2 - тройки. Остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько было таких работ?
Ответ:
Учеников должно быть такое количество, чтобы делилось на 7, на 3 и на 2 без остатка и было меньше, чем 50.
7 ∙ 3 ∙ 2 = 42 (ученика) – было в двух четвёртых классах.
1) 42 : 7 = 6 (учеников) – получили пятерки.
2) 42 : 3 = 14 (учеников) – получили четверки.
3) 42 : 2 = 21 (ученик) – получили тройки.
4) 6 + 14 + 21 = 41 (ученик) – получили 3, 4, 5.
5) 42 – 41 = 1 (ученик) – получил неудовлетворительную оценку.
Ответ: 1 работа была неудовлетворительная.
Номер 1.
Определи, не вычисляя, сколько будет цифр в частном.
49440 : 16
23976 : 108
187512 : 24
49440 : 16 – четыре цифры
23976 : 108 – три цифры
187512 : 24 – четыре цифры
Выполни вычисления.
Ответ:рисунок
Номер 2.
Выполни деление. Сделай проверку двумя способами.
5328 : 148
70632 : 324
108108 : 297
Номер 9.
Бригада рабочих должна изготовить за день 630 деталей. после 2 ч работы им осталось изготовить 420 деталей. за сколько часов эта бригада изготовит все детали при той же норме выработки за час?
Ответ:
1) 630 - 420 = 210 (дет.) – изготовили до перерыва
2) 210 : 2 = 105 (дет.) – изготавливает бригада в 1 час
3) 420 : 105 = 4 (ч) – бригада изготовит оставшиеся детали
Ответ: за 4 часа
Номер 10.
Расстояние от пункта А до пункта В равно 6 км, а от пункта В до пункта С вдвое больше. Может ли расстояние между пунктами А и С быть равным: 18 км? 6 км? 10 км? 4 км? 19 км?
Ответ:Если АВ = 6 км, то АВ + ВС = 6 км + 12 км = 18 км
Если АВ = 6 км, то ВС - АВ = 12 км - 6 км = 6 км
Ответ: расстояние между пунктами А и С не может быть равно 4 км и 19 км, но может быть равно 18 км, 6 км и 10 км.
Пример.
Вычислить произведение 3187 · 265.
Ответ:
Заменим второй множитель суммой разрядных слагаемых, получим
3 187 · (200 + 60 + 5).
Таким образом, умножить 3 187 на 265 – значит, число 3 187 взять слагаемым 200 раз, 60 раз и 5 раз и полученные произведения сложить.
Умножение можно выполнить в любом порядке: сначала на 200, потом на 30 и на 5 или сначала на 5, потом на 30 и на 200; в обоих случаях произведения получатся равными.
Ответ. 844 535.
Выполненные действия удобно записывать в столбик, пир этом умножение начинают с единиц.
Напишите свой комментарий внизу страницы.