Номер 3.
Сравни.
7 м 2 и 7000 см2
20 га и… 2000 а
50 м2 и 500 дм2
30 м2 и… 30000 см2
4 дм2 и 40000 мм2
60 а и 60000 дм2
7 м 2 … 7000 см2
7 м2 = 100000 ∙ 7 = 700000 см2
700000 см2 > 7000 см2, значит, 7 м2 > 7000 см2
20 га … 2 000 а
20 га = 100 а ∙ 20 = 2 000 а
2000 а = 2 000 а, значит, 20 га = 2 000 а
50 м2 … 500 дм2
50 м2 = 50 ∙ 100 дм2 = 5000 дм2
5000 дм2 > 500 дм2, значит, 50 м2 = 500 дм2
30 м2 … 30000 см2
30 м2 = 100000 ∙ 30 = 3000000 см2
3000000 см2 > 30000 см2, значит. 30 м2 > 30000 см2
4 дм2 … 40000 мм2
4 дм2 = 4 ∙ 10000 мм2 = 40000 мм2
40000 мм2 > 40000 мм2, значит, 4 дм2 = 40000 мм2
60 а … 60000 дм2
60 а = 60 ∙ 10000 дм2 = 600 000 дм2
600000 дм2 > 60000 дм2, значит, 60 а > 60000 дм2
Номер 4.
Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 300 м. Они встретились через 2 мин. Первый мальчик бежал со скоростью 70 м/мин. С какой скоростью бежал второй мальчик?
1) 300 : 2 = 150 (м/мин) – скорость сближения мальчиков.
2) 150 - 70 = 80 (м/мин) – скорость второго мальчика.
Ответ: 80 м/мин.
Номер 5.
Для детского сада купили 20 пирамидок двух видов: по 7 и по 5 колец. У всех этих пирамидок 128 колец. Сколько пирамидок каждого вида купили?
Ответ:
Снимем с пирамидок, у которых 7 колец, по 2 кольца.
1) 7 - 2 = 5 (колец) – останется на пирамидках, у которых было 7 колец.
2) 5 ∙ 20 = 100 (колец) – осталось на всех пирамидках.
3) 128 - 100 = 28 (колец) – мы сняли.
4) 28 : 2 = 14 (пирамид) – по 7 колец.
5) 20 - 14 = 6 (пирамид) – по 5 колец.
Ответ: 14 и 16 пирамидок.
Номер 6.
Выполни действия.
59250 : 474 +(12569 - 7263 : 27) : 100
170385 : (325 - 6408 : 356) ∙ 40
(75167 - 19079) : (32000 - 31877) + 25544
Номер 7.
Начерти в тетради отрезок АМ произвольной длины. Можно ли построить окружность с центром в точке О так, чтобы она: 1) пересекала отрезок ОМ в одной точке; 2) пересекала отрезок ОМ в двух точках; 3) не пересекала отрезок ОМ?
Там, где возможно, сделай рисунок.
1) Окружность пересекает отрезком ОМ в одной точке
2) Окружность не пересекает отрезок ОМ
Вывод: нельзя построить только окружность, которая бы пересекала отрезок в двух точках.
Номер 8.
Муха за 30 с пролетает 18 м. Сколько метров проползет за это же время гусеница, если ее скорость составляет 2/9 скорости мухи? Для решения задачи вырази скорость мухи в метрах в минуту
Ответ:
1) 60 : 30 = 2 (раза) – 60 с больше 30 с в 2 раза.
2) 18 ∙ 2 = 36 (м) – пролетит муха за 1 мин.
3) 36 : 9 ∙ 2 = 8 (м) – проползет гусеница за 1 мин.
4) 8 : 2 = 4 (м) – проползет гусеница за 30 с.
Ответ: 4 метра.
Номер 9.
1) Во сколько раз больше число, выраженное девятью единицами шестого разряда, чем число, выраженное тремя единицами второго разряда?
2) Во сколько раз меньше число, выраженное четырьмя единицами третьего разряда, чем число, выраженное восемью единицами пятого разряда?
1) 900000 : 30 = 30000 (раз) – 900000 больше 30 в 30000.
2) 80000 : 400 = 200 (раз) – 400 меньше 8000 в 200 раз.
Номер 6.
Выполни действия.
10 000 - (2 700 + 1 300) : 200
2 500 + (9 400 - 5 400) : 200
7 400 - 5 000 : (10 860 : 9 860)
60 000 : (179 + 121) + 500
Номер 7.
Начерти отрезок длиной 12 см. Раздели его на 3 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их? Раздели каждую треть еще на 2 равные части. Какие доли отрезка получились? Сколько их в целом отрезке? Сколько шестых долей отрезка содержится в его трети?я
Ответ:При делении на 3 равные части получились доли – одна третья. Если каждую треть разделить ещё на 2 равные части, то получатся шестые части. В целом отрезке их шесть, а в трети – две.
Номер 8.
Запиши три пятизначных числа, каждое из которых делится на 200.
Ответ:
Число 10 000, потому что 10 000 : 200 = 50
Число 88 000, потому что 88 000 : 200 = 440
Число 20 000, потому что 20 000 : 200 = 100
Номер 9.
Два поезда двигались по параллельным путям навстречу друг другу, один со скоростью 100 км/ч, а другой со скоростью 80 км/ч. Пассажир, сидевший в поезде, заметил, что второй поезд шел мимо него в течение 20 с. Найди длину второго поезда.
Ответ:
1) 100 + 80 = 180 (км/ч) – скорость сближения поездов
2) 180 км/ч = 180 · 1000 : 3600 = 180 000 : 3 600 = 50 (м/с)
3) 50 · 20 = 1 000 (м) = 1 км – длина второго поезда
Ответ: 1 км
Номер 1.
Сколько квадратных сантиметров в 1 м2? Сколько квадратных миллиметров в 1 дм2? Сколько квадратных метров в 1 га?
Ответ:
1 м2 = 100 дм2 = 10 · 10 · 100 = 10 000 см2
1 дм2 = 10 · 10 = 100 см2 = 10 · 10 · 100 = 10 000 мм2
1 га = 100 а = 100 м2 · 100 = 10 000 м2
Основная единица площади – квадратный метр.
Другие единицы площади связаны с квадратным метром следующим образом:
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 100 дм2
1 км2 = 1 000 000 м2
1 а = 100 м2
1 га = 100 а
Напишите свой комментарий внизу страницы.