Номер 15.
Скорый поезд прошёл 320 км со скоростью 80 км/ч. Товарный поезд прошёл за это же время 200 км. С какой скоростью шёл товарный поезд?
1) 320 : 80 = 4 (ч) – шел скоростной поезд.
2) 200 : 4 = 50 (км/ч) – скорость товарного поезда.
Ответ: 50 км/ч.
Номер 16.
Сравни, не проводя вычислений полностью. Объясни, какие свойства действий можно использовать для сравнения значения выражений.
500 ∙ 3 + 500 ∙ 2 и 500 ∙ 4
140 ∙ 4 - 140 ∙ 2 и 140 ∙ 2
81 : 9 + 45 : 9 и 126 : 9
125 ∙ 6 - 125 ∙ 2 и 125 ∙ 3
500 ∙ 3 + 500 ∙ 2 > 500 ∙ 4
140 ∙ 4 - 140 ∙ 2 = 140 ∙ 2
81 : 9 + 45 : 9 = 126 : 9
125 ∙ 6 - 125 ∙ 2 > 125 ∙ 3
Чтобы сравнить значения выражений можно использовать распределительное свойство умножения.
Номер 17.
Расставь скобки так, чтобы получились верные записи.
549 - (420 : 3 - 1)
549 - 420 : (3 - 1)
(549 - 420) : 3 - 1
800 : (5 + 3) ∙ 5
800 : (5 + 3 ∙ 5)
(800 : 5 + 3) ∙ 5
549 - (420 : 3 - 1) = 410
549 - 420 : (3 - 1) = 339
(549 - 420) : 3 - 1 = 42
800 : (5 + 3) ∙ 5 = 500
800 : (5 + 3 ∙ 5) = 40
(800 : 5 + 3) ∙ 5 = 815
Номер 18.
Среди данных треугольников найди равнобедренные. Назови их обозначения. Есть ли на чертеже равносторонние треугольники? А разносторонние? Если есть, запиши их обозначения.
Равнобедренные треугольники: AKS, CEF.
Равносторонний треугольник – PRO.
Разносторонний треугольник – NLD.
Сколько прямых углов на чертеже? Запиши их обозначения.
Ответ:Один угол прямой – CEF.
Номер 19.
Огород прямоугольной формы надо обнести сеткой-рабицей. Длина огорода 250 м, ширина 155 м. На расстоянии 5 м вбивают по 3 столба. Сколько столбов потребуется для этой изгороди?
Ответ:
1) (250 + 155) ∙ 2 = 810 (м) – периметр огорода.
2) 810 : 5 ∙ 3 = 486 (столбов) – потребуется для изгороди.
Ответ: 486 столбов.