Номер 1.
Измерь длины сторон треугольника. Определи его вид и вычисли периметр треугольника.
Треугольник FKM – разносторонний.
4 + 6 + 9 = 19 (см) – периметр треугольника FKM.
Узнай длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого на 1 см меньше периметра треугольника FKM.
Ответ:
1) 19 - 1 = 18 (см) – периметр равностороннего треугольника.
2) 18 : 3 = 6 (см) – длина сторон равностороннего треугольника.
Ответ: 16 сантиметров, 6 сантиметров.
Номер 2.
Определи вид каждого треугольника на чертеже.
OPR – равнобедренный треугольник.
TLN – разносторонний треугольник.
SGE – равносторонний треугольник.
Номер 3.
Выполни умножение.
28 ∙ 34
42 ∙ 19
38 ∙ 15
18 ∙ 27
Номер 4.
Масса большого гвоздя 20 г, а маленького – 4 г. Купили 860 г больших и маленьких гвоздей. Из них больших было 34 штуки. Сколько купили маленьких гвоздей?
Ответ:
1) 34 ∙ 20 = 680 (г) – масса больших гвоздей.
2) (860 - 680) : 4 = 45 (гв.) – купили маленьких.
Ответ: 45 гвоздей.
Номер 5.
На диаграмме показана высота полёта совы, овсянки и воробья.
С помощью этой диаграммы узнай, на сколько метров над землёй может подняться каждая из этих птиц, если известно, что высота полёта овсянки достигает 150 м.
1) 150 : 3 = 50 (м) – значение одной клетки.
2) 1 ∙ 50 = 50 (м) – высота полета совы.
3) 12 ∙ 50 = 600 (м) – высота полета воробья.
Ответ: 50 метров, 600 метров.
Номер 4.
Сравни.
376 + 177 + 223 + 124 ◯ 800
128 + 435 + 165 + 272 ◯ 1000
35 · 10 ◯ 34 · 20
9 · 100 ◯ 90 · 10
376 + 177 + 223 + 124 ◯ 800
376 + 177 + 223 + 124 = (376 + 124) + (177 + 223) = 500 + 400 = 900
900 > 800, значит, 376 + 177 + 223 + 124 > 800
128 + 435 + 165 + 272 ◯ 1000
128 + 435 + 165 + 272 = (128 + 272) + (435 + 165) = 400 + 600 + 1000
1000 = 1000, значит, 128 + 435 + 165 + 272 = 1000
35 · 10 ◯ 34 · 20
35 · 10 = 350
34 · 20 = (34 · 2) · 10 = 68 · 10 = 680
350 < 680, значит, 35 · 10 < 34 · 20
9 · 100 ◯ 90 · 10
9 · 100 = 900
90 · 10 = 900
900 = 900, значит, 9 · 100 = 90 · 10
Номер 5.
Найди длину ломаной линии, состоящей из трех звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.
Ответ:1) 2 дм 7 см + 1 дм 2 см = 3 дм 9 см – длина второго звена. 2) 3 дм 9 см + 1 дм 2 см = 5 дм 1 см – длина третьего звена. 3) 2 дм 7 см + 3 дм 9 см + 5 дм 1 ем = 11 дм 7 см – длина ломаной линии. Ответ: 11 дм 7 ем.
Номер 6.
Вычисли значения выражений.
(50 · 7 – 80) : 9 · 2 + 240
800 : 2 + 60 : 15 · 100
700 – (400 + 150 · 3) : 2
420 – 70 · 4 + 381 : 3
(50 · 7 – 80) : 9 · 2 + 240 = 300
1) 50 · 7 = 350
2) 350 – 80 = 270
3) 270 : 9 = 30
4) 30 · 2 = 60
5) 60 + 240 = 300
800 : 2 + 60 : 15 · 100 = 800
1) 800 : 2 = 400
2) 60 : 15 = 4
3) 4 · 100 = 400
4) 400 + 400 = 800
700 – (400 + 150 · 3) : 2 = 275
1) 150 · 3 = 450
2) 400 + 450 = 850
3) 850 : 2 = 425
4) 700 – 425 = 275
420 – 70 · 4 + 381 : 3 = 267
1) 70 · 4 = 280
2) 381 : 3 = 127
3) 420 – 280 = 140
4) 140 + 127 = 267
Номер 7.
За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза – 60 км. Объясни, что означают выражения.
78 : 2 60 : 2 78 : 2 – 60 :2 78 – 60 (78 – 60) : 2
Ответ:78 : 2 = 39 (км/ч) – скорость полета воробья. 60 : 2 = 30 (км/ч) – скорость полета стрекозы. 78 : 2 – 60 : 2 = 39 – 30 = 9 (км/ч) – больше скорость полета воробья, чем стрекозы. 78 – 60 = 18 (км) – больше расстояние воробья, чем стрекозы. (78 – 60) : 2 = 18 : 2 = 9 (км/ч) – больше скорость полета воробья, чем стрекозы.
Номер 8.
Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. каждый урок продолжается 45 мин. перемены между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвертым уроками делятся 20 мин. продолжительность остальных перемен 10 мин. определи время окончания пятого и шестого уроков.
Ответ:1) 8 ч 30 мин + 45 мин = 9ч 15 мин – время окончания первого урока. 2) 9 ч 15 мин + 10 мин = 9ч 25 мин – время начала второго урока. 3) 9 ч 25 мин + 45 мин = 10 ч 10 мин – время окончания второго урока. 4) 10 ч 10 мин + 20 мин = 10 ч 30 мин – время начала третьего урока. 5) 10 ч 30 мин + 45 мин = 11 ч 15 мин – время окончания третьего урока. 6) 11 ч 15 мин + 20 мин = 11 ч 35 мин – время начала четвертого урока. 7) 1 ч 35 мин + 35 мин = 12 ч 20 мин – время окончания четвертого урока. 8) 12 ч 20 мин + 10 мин = 12 ч 30 мин – время начала пятого урока. 9) 12 ч 30 мин + 45 мин = 13 ч 15 мин – время окончания пятого урока. 10) 13 ч 15 мин + 10 мин = 13 ч 25 мин – время начала шестого урока. 11) 13 ч 25 мин + 45 мин = 14 ч 10 мин – время окончания шестого урока. Ответ: в 13 ч 15 мин заканчивается пятый урок, в 14 ч 10 мин – заканчивается шестой урок.
Номер 9.
Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
Р = (а + b) · 2 (56 + 12) · 2 = 68 · 2 = 136 (126 : 2) – 11 = 63 – 11 = 52 (116 : 2) – 48 = 58 – 48 = 10 (44 + 9) · 2 = 53 · 2 = 106 (40 + 8) · 2 = 48 · 2 = 96 (36 + 7) · 2 = 43 · 2 = 86
Номер 10.
В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистры взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой. Сколько литров бензина было первоначально в каждой канистре?
Ответ:1) 7 – 2 = 5 (л) – больше во второй канистре стало, чем в первой. 2) 5 – 3 = 2 (л) – во второй канистре стало больше, чем в первой. 3) (28 – 2) : 2 = 13 (л) – бензина было в первой канистре. 4) 13 + 2 = 15 (л) – бензина было во второй канистре. Ответ: 15 литров бензина и 13 литров.
Напишите свой комментарий внизу страницы.