Математика 4 класс учебник Дорофеев, Миракова 1 часть ответы — страница 66

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
  • Год: 2015-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Перспектива.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука 1 часть – страница 66. Год 2015.

Номер 1.

Измерь длины сторон треугольника. Определи его вид и вычисли периметр треугольника.

математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 66. Номер 1

Ответ:

Треугольник FKM – разносторонний.
4 + 6 + 9 = 19 (см) – периметр треугольника FKM.

Узнай длину стороны равностороннего треугольника, периметр которого на 1 см меньше периметра треугольника FKM.

Ответ:

1) 19 - 1 = 18 (см) – периметр равностороннего треугольника.
2) 18 : 3 = 6 (см) – длина сторон равностороннего треугольника.
Ответ: 16 сантиметров, 6 сантиметров.

Номер 2.

Определи вид каждого треугольника на чертеже.

математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 66. Номер 2

Ответ:

OPR – равнобедренный треугольник.
TLN – разносторонний треугольник.
SGE – равносторонний треугольник.

Номер 3.

Выполни умножение.

28 ∙ 34
42 ∙ 19
38 ∙ 15
18 ∙ 27

Ответ:
математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 66. Номер 3

Номер 4.

Масса большого гвоздя 20 г, а маленького – 4 г. Купили 860 г больших и маленьких гвоздей. Из них больших было 34 штуки. Сколько купили маленьких гвоздей?

Ответ:
математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 66. Номер 4

1) 34 ∙ 20 = 680 (г) – масса больших гвоздей.
2) (860 - 680) : 4 = 45 (гв.) – купили маленьких.
Ответ: 45 гвоздей.

Номер 5.

На диаграмме показана высота полёта совы, овсянки и воробья.
С помощью этой диаграммы узнай, на сколько метров над землёй может подняться каждая из этих птиц, если известно, что высота полёта овсянки достигает 150 м.

математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 66. Номер 5_

Ответ:

1) 150 : 3 = 50 (м) – значение одной клетки.
2) 1 ∙ 50 = 50 (м) – высота полета совы.
3) 12 ∙ 50 = 600 (м) – высота полета воробья.

Ответ: 50 метров, 600 метров.

Математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука – 1 часть. Страница 66. Год 2023.

Номер 4.

Сравни.

376 + 177 + 223 + 124 ◯ 800 128 + 435 + 165 + 272 ◯ 1000
35 · 10 ◯ 34 · 20 9 · 100 ◯ 90 · 10

Ответ:

376 + 177 + 223 + 124 ◯ 800 376 + 177 + 223 + 124 = (376 + 124) + (177 + 223) = 500 + 400 = 900 900 > 800, значит, 376 + 177 + 223 + 124 > 800
128 + 435 + 165 + 272 ◯ 1000 128 + 435 + 165 + 272 = (128 + 272) + (435 + 165) = 400 + 600 + 1000 1000 = 1000, значит, 128 + 435 + 165 + 272 = 1000
35 · 10 ◯ 34 · 20 35 · 10 = 350 34 · 20 = (34 · 2) · 10 = 68 · 10 = 680 350 < 680, значит, 35 · 10 < 34 · 20
9 · 100 ◯ 90 · 10 9 · 100 = 900 90 · 10 = 900 900 = 900, значит, 9 · 100 = 90 · 10

Номер 5.

Найди длину ломаной линии, состоящей из трех звеньев, если длина первого звена 2 дм 7 см, а длина каждого следующего звена на 1 дм 2 см больше предыдущего.

Ответ:
Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 66. Номер 5. Год 2023.

1) 2 дм 7 см + 1 дм 2 см = 3 дм 9 см – длина второго звена. 2) 3 дм 9 см + 1 дм 2 см = 5 дм 1 см – длина третьего звена. 3) 2 дм 7 см + 3 дм 9 см + 5 дм 1 ем = 11 дм 7 см – длина ломаной линии. Ответ: 11 дм 7 ем.

Номер 6.

Вычисли значения выражений.

(50 · 7 – 80) : 9 · 2 + 240 800 : 2 + 60 : 15 · 100
700 – (400 + 150 · 3) : 2 420 – 70 · 4 + 381 : 3

Ответ:

(50 · 7 – 80) : 9 · 2 + 240 = 300 1) 50 · 7 = 350 2) 350 – 80 = 270 3) 270 : 9 = 30 4) 30 · 2 = 60 5) 60 + 240 = 300
800 : 2 + 60 : 15 · 100 = 800 1) 800 : 2 = 400 2) 60 : 15 = 4 3) 4 · 100 = 400 4) 400 + 400 = 800
700 – (400 + 150 · 3) : 2 = 275 1) 150 · 3 = 450 2) 400 + 450 = 850 3) 850 : 2 = 425 4) 700 – 425 = 275
420 – 70 · 4 + 381 : 3 = 267 1) 70 · 4 = 280 2) 381 : 3 = 127 3) 420 – 280 = 140 4) 140 + 127 = 267

Номер 7.

За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза – 60 км. Объясни, что означают выражения.

78 : 2 60 : 2 78 : 2 – 60 :2 78 – 60 (78 – 60) : 2

Ответ:
Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 66. Номер 7. Год 2023.

78 : 2 = 39 (км/ч) – скорость полета воробья. 60 : 2 = 30 (км/ч) – скорость полета стрекозы. 78 : 2 – 60 : 2 = 39 – 30 = 9 (км/ч) – больше скорость полета воробья, чем стрекозы. 78 – 60 = 18 (км) – больше расстояние воробья, чем стрекозы. (78 – 60) : 2 = 18 : 2 = 9 (км/ч) – больше скорость полета воробья, чем стрекозы.

Номер 8.

Уроки в школе начинаются в 8 ч 30 мин. каждый урок продолжается 45 мин. перемены между вторым и третьим уроками, а также между третьим и четвертым уроками делятся 20 мин. продолжительность остальных перемен 10 мин. определи время окончания пятого и шестого уроков.

Ответ:
Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 66. Номер 8. Год 2023.

1) 8 ч 30 мин + 45 мин = 9ч 15 мин – время окончания первого урока. 2) 9 ч 15 мин + 10 мин = 9ч 25 мин – время начала второго урока. 3) 9 ч 25 мин + 45 мин = 10 ч 10 мин – время окончания второго урока. 4) 10 ч 10 мин + 20 мин = 10 ч 30 мин – время начала третьего урока. 5) 10 ч 30 мин + 45 мин = 11 ч 15 мин – время окончания третьего урока. 6) 11 ч 15 мин + 20 мин = 11 ч 35 мин – время начала четвертого урока. 7) 1 ч 35 мин + 35 мин = 12 ч 20 мин – время окончания четвертого урока. 8) 12 ч 20 мин + 10 мин = 12 ч 30 мин – время начала пятого урока. 9) 12 ч 30 мин + 45 мин = 13 ч 15 мин – время окончания пятого урока. 10) 13 ч 15 мин + 10 мин = 13 ч 25 мин – время начала шестого урока. 11) 13 ч 25 мин + 45 мин = 14 ч 10 мин – время окончания шестого урока. Ответ: в 13 ч 15 мин заканчивается пятый урок, в 14 ч 10 мин – заканчивается шестой урок.

Номер 9.

Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 66. Номер 9. Год 2023.
  • Объясни, почему периметр прямоугольника уменьшается на 10 м.
Ответ:

Р = (а + b) · 2 (56 + 12) · 2 = 68 · 2 = 136 (126 : 2) – 11 = 63 – 11 = 52 (116 : 2) – 48 = 58 – 48 = 10 (44 + 9) · 2 = 53 · 2 = 106 (40 + 8) · 2 = 48 · 2 = 96 (36 + 7) · 2 = 43 · 2 = 86

Номер 10.

В двух канистрах 28 л бензина. Если из первой канистры взять 3 л бензина, а во вторую добавить 2 л, то во второй канистре бензина будет на 7 л больше, чем останется в первой. Сколько литров бензина было первоначально в каждой канистре?

Ответ:

1) 7 – 2 = 5 (л) – больше во второй канистре стало, чем в первой. 2) 5 – 3 = 2 (л) – во второй канистре стало больше, чем в первой. 3) (28 – 2) : 2 = 13 (л) – бензина было в первой канистре. 4) 13 + 2 = 15 (л) – бензина было во второй канистре. Ответ: 15 литров бензина и 13 литров.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх