Номер 1.
Выполни умножение с объяснением.
19 ∙ 46
1. Найдем первое неполное произведение: умножим 19 на 6. Получим 114.
2. Найдем второе неполное произведение: умножим 19 ∙ 46. Для этого достаточно умножить 19 ∙ 3 и к полученному произведению приписать нуль. Тогда, второе неполное произведение 76 дес. Подписываем под десятками.
3. Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 114 и 760 и получим в ответе число 874.
1. Найдем первое неполное произведение: умножим 127 на 5. Получим 135.
2. Найдем второе неполное произведение: умножим 27 ∙ 30. Для этого достаточно умножить 27 ∙ 3 и к полученному произведению приписать нуль. Тогда, второе неполное произведение 81 дес. Подписываем под десятками.
3. Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 135 и 810 и получим в ответе число 945.
1. Найдем первое неполное произведение: умножим 42 на 3. Получим 126.
2. Найдем второе неполное произведение: умножим 42 ∙ 20. Для этого достаточно умножить 42 ∙ 2 и к полученному произведению приписать нуль. Тогда, второе неполное произведение 84 дес. Подписываем под десятками.
3. Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 126 и 840 и получим в ответе число 966.
1. Найдем первое неполное произведение: умножим 25 на 65 Получим 125.
2. Найдем второе неполное произведение: умножим 25 ∙ 20. Для этого достаточно умножить 25 ∙ 2 и к полученному произведению приписать нуль. Тогда, второе неполное произведение 50 дес. Подписываем под десятками.
3. Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 125 и 500 и получим в ответе число 625.
Номер 2.
Рабочий ежедневно изготавливает 28 деталей. Сколько деталей изготовит этот рабочий за 24 дня?
Ответ:
1) 28 ∙ 24 = 28 ∙ (20 + 4) = 28 ∙ 20 + 28 ∙ 4 = 560 + 112 = 672 (детали) – за 24 дня.
Ответ: 672 детали.
Номер 3.
В школе 32 класса, по 25 учащихся в каждом. Сколько всего учащихся в этой школе?
Ответ:
1) 32 ∙ 25 = 32 ∙ (20 + 5) = 32 ∙ 20 + 32 ∙ 5 = 640 + 160 = 800 (учащихся) – в школе.
Ответ: 800 учащихся.