Номер 3.
Используя ответ предыдущей задачи, дополни условия задач и реши их.
а) Вертолёт преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полёте?
1) 600 : 120 = 5 (ч) – вертолет был в полете.
Ответ: 5 часов.
б) Вертолёт летел 5 ч со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние преодолел вертолёт за это время?
1) 120 ∙ 5 = 600 (км) – пролетел вертолет.
Ответ: 600 километров.
Сравни условия и вопросы задач а и б. Как называются эти задачи?
Ответ:
Это обратные задачи.
Условия схожи тем, что известна скорость, но в первой задаче известно расстояние, во второй – время полета.
Вопросы отличаются тем, что в первой задаче нужно найти время полета, а во второй – расстояние.
Номер 4.
Лыжник прошёл расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил лыжник на этот путь?
1) 24 : 12 = 2 (ч) – затратил лыжник на путь.
Ответ: 2 часа.
Составь и реши две задачи, обратные данной. Ответь на вопросы:
1) Как найти время по известным расстоянию и скорости?
2) Как найти скорость по известным пути и времени?
3) Как найти расстояние по известным скорости и времени?
Обратные задачи:
1. Лыжник прошел расстояние 24 км за 2 ч. С какой скоростью он шел?
1) 24 : 2 = 12 (км/ч) – скорость лыжника.
Ответ: 12 км/ч.
2. Лыжник шел 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?
1) 12 ∙ 2 = 24 (км) – прошел лыжник.
Ответ: 24 километра.
Ответы на вопросы:
1) Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
2) Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
3) Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.