Номер 1.
Сравни числа в каждом столбике, объясни, чем они похожи и чем различаются.
5 32 19 70 4 1
50 320 190 700 400 100
Числа в каждом столбике похожи первыми цифрами, но отличаются разрядами этих чисел.
В первом столбике – единицы и десятки, во втором, третьем и четвертом – десятки и сотни, в пятом и шестом столбиках – единицы и сотни. Получается, что второе число больше первого в 10 раз, а в последних двух столбиках – в 100 раз.
Номер 2.
К каждому из чисел 2, 7, 4, 9 припиши справа нуль. Прочитай полученные числа. Во сколько раз увеличилось каждое число? Сделай вывод.
Ответ:
20 – двадцать
70 – семьдесят
40 – сорок
90 – девяносто
Каждое число увеличилось в 10 раз. При умножении числа на 10 достаточно приписать к нему справа ноль.
Номер 3.
К каждому из чисел 5, 3, 1, 8 припиши справа два нуля. Прочитай полученные числа. Во сколько раз увеличилось каждое число? Сделай вывод.
Ответ:
500 – пятьсот
300 – триста
100 – сто
800 – восемьсот
Каждое число увеличилось в 100 раз. При умножении числа на 100 достаточно приписать к нему справа два ноля.
Номер 4.
Выполни действия.
23 ∙ 10
4 ∙ 100
8 ∙ 10
7 ∙ 100
90 ∙ 10
10 ∙ 100
100 ∙ 10
5 ∙ 100
10 ∙ 10 ∙ 10
2 ∙ 100 ∙ 5
23 ∙ 10 = 230
4 ∙ 100 = 400
8 ∙ 10 = 480
7 ∙ 100 = 700
90 ∙ 10 = 900
10 ∙ 100 = 1000
100 ∙ 10 = 1000
5 ∙ 100 = 500
10 ∙ 10 ∙ 10 = 1000
2 ∙ 100 ∙ 5 = 1000
Номер 5.
Ширина прямоугольника равна 6 м, а длина - 10 м. Найди площадь прямоугольника.
Ответ:
Ширина -6 м
Длина - 10м
Площадь- ? см2
6 ∙ 10 = 60 (м2) – площадь прямоугольника.
Ответ: 60 м2 площадь прямоугольника.
Номер 6.
За 2 ч поезд прошёл 100 км, проходя в час одно и то же расстояние. Сколько километров пройдёт этот поезд за 4 ч, если будет двигаться так же?
Реши задачу двумя способами.
Решение 1:
1) 4 : 2 = 2 (раза) – дольше ехал поезд
2) 100 ∙ 2 = 200 (км) – расстояние, пройденное поездом
Ответ: 200 км
Решение 2:
1) 100 : 2 = 50 (км/ч) – скорость поезда
2) 50 ∙ 4 = 200 (км) – расстояние, пройденное поездом
Ответ: 200 км
Номер 7.
Сравни значения выражений, не проводя вычислений.
147 + 580 и 246 + 580
650 + 179 и 650 + 180
920 - 180 и 910 - 180
750 - 463 и 750 - 460
147 + 580 < 246 + 580
650 + 179 < 650 + 180
920 - 180 > 910 - 180
750 - 463 < 750 - 460
Номер 8.
На ферме 160 л молока разлили в 5 бидонов, ёмкостью 20 л каждый, и в несколько бидонов, ёмкостью 15 л каждый. Сколько бидонов ёмкостью 15 л для этого понадобилось?
Ответ:
1) 160 - 20 ∙ 5 = 60 (л) – разлили в бидоны по 20 л.
2) 60 : 15 = 4 (бидона) – понадобилось для 60 л молока.
Ответ: 4 бидона.
Номер 3.
Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.
50 · 9 – 84 : 12
50 · (9 – 84 : 12)
27 · 30 – 180 : 9
27 · (30 – 180 : 9)
700 : 7 · 10 : 5
700 : 7 · (10 : 5)
50 · 9 – 84 : 12 = 450 – 7 = 443
50 · (9 – 84 : 12) = 50 · (9 – 7) = 50 · 2 = 100
27 · 30 – 180 : 9 = 810 – 20 = 790
27 · (30 – 180 : 9) = 27 · (30 – 20) = 27 · 10 = 270
700 : 7 · 10 : 5 = 100 · 10 : 5 = 1 000 : 5 = 200
700 : 7 · (10 : 5) = 700 : 7 · 2 = 100 · 2 = 200
Вывод: в столбиках значения выражений отличаются, хотя они содержат одни те же числовые значения, знаки арифметических действий. Это получилось из-за наличия скобок, которые влияют на порядок выполнения действий.
Номер 4.
Для пошива платьев рулон ткани длиной 140 м разрезали на куски, по 3 м каждый. Сколько таких кусков получилось и сколько метров ткани осталось?
Ответ:Было – 140 м. Разрезали – ? к. по 3 м. Осталось – ? м. 1) 140 : 3 = 46 (шт.) – кусков по 3 метра получилось. 2) 3 · 46 = 138 (м) – ткани потратили на куски. 3) 140 – 138 = 2 (м) – ткани осталось. Ответ: 46 кусков и 2 метра ткани.
Номер 5.
Масса 3 одинаковых паче кофе составляет 285 г. Найди массу 6 таких пачек. Реши задачу двумя способами.
Ответ:1) 285 : 3 = 95 (г) – масса 1 пачки кофе. 2) 95 · 6 = 570 (г) – масса 6 пачек кофе. Ответ: 570 граммов.
Номер 6.
1) Перечерти в тетрадь четырехугольники АВСD и MNPK, как показано на рисунке. Проведи в них диагонали. Выполни измерения и вычисли сумму длин диагоналей каждого четырехугольника. Что можно заметить?
2) Есть ли в данных четырехугольниках прямые углы? Если да, то выпиши их обозначения. Как еще можно назвать данные четырехугольники?
AC = 5 см.
BD = 5 см.
АС + ВD = 5 см + 5 см = 10см
NK = 5 см.
MP = 5 см.
NК + МР = 5 см + 5 см = 10 см
2) АВСD – АВС, ВСD, СDА, DАВ – прямоугольник. МNРК – МNР, NРК, РКМ, КМN – квадрат.
Номер 7.
Вычисли значения выражений.
900 – (48 · 7 : 6 – 4 · 5)
900 – (48 · 7 : 6 – 4) · 5
(900 – 48 · 7) : 6 – 4 · 5
900 – 48 · 7 : (6 – 4) · 5
Вывод: выражения составлены из одних и тех же числовых значений компонентов и знаков арифметических действий, но значения выражений отличаются из-за скобок, влияющих на порядок их выполнения
Напишите свой комментарий внизу страницы.