Вычисли значения выражений.
252 : 9 ∙ 6 : 4 = 42 144 ∙ 5 : 8 : 30 = 3В актовом зале школы 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 4 класса, по 27 учащихся в каждом, и 5 классов, по 32 ученика в каждом, заняли свои места?
1) 4 ∙ 27 + 5 ∙ 32 = 268 (учеников) – заняли места. 2) 360 - 268 = 92 (места) – осталось свободных. Ответ: 92 места остались свободными. №6.Выполни деление с остатком и сделай проверку.
83 : 6 = 13 (ост. 5) Проверка: 13 ∙ 6 + 5 = 83За 8 м льняной ткани заплатили 368 р., а за 6 м шёлковой ткани заплатили 552 р. Во сколько раз цена шёлковой ткани больше цены льняной ткани?
1) 368 : 8 = 46 (р.) – стоит 1 метр льняной ткани. 2) 552 : 6 = 92 (р.) – стоит 1 метр шелковой ткани. 3) 92 : 46 = 2 (раза) – в 2 раза шелковая ткань дороже льняной. Ответ: в 2 раза. №8.На отрезке АВ отмечены точки M и N так, что точка N делит отрезок АВ пополам, а точка М лежит между точками А и N. Найди длину отрезка АВ, если длина отрезка АМ равна 18 см, а длина отрезка МN в 3 раза меньше.
1) 18 : 3 = 6 (см) – длина отрезка MN. 2) (18 + 6) ∙ 2 = 48 (см) – длина отрезка AB. Ответ: 48 сантиметров. №9.На столе лежит 10 пронумерованных мешочков, в каждом из которых лежит 10 золотых монет. В одном из мешочков все монеты фальшивые. Масса настоящей монеты равна 10 г, а масса фальшивой – 9 г. Как с помощью весов со шкалой в граммах определить, в каком из мешочков находятся фальшивые монеты, используя весы только для одного взвешивания? (Весы могут взвешивать груз, масса которого не более 750 г.)
Берем монеты из мешка: из первого – одну, из второго – 2, из третьего – 3, и т.д., из десятого – 10. Если при взвешивании мы не досчитываемся, например, 7 г, то значит, 7 монет были фальшивые. 7 монет были взяты из седьмого мешка. Таким образом, сколько не хватает граммов, столько и фальшивых монет было взято. Так мы сможем вычислить в каком мешке фальшивые монеты.