Номер 4.
Вычисли значения выражений.
252 : 9 ∙ 6 : 4
144 ∙ 5 : 8 : 30
27 ∙ 6 - 76 : 19 + 30
154 : 7 - (64 + 36) : 25
252 : 9 ∙ 6 : 4 = 42
1)252 : 9 = 28
2)28 ∙ 6 = 168
3)168 : 4 = 42
144 ∙ 5 : 8 : 30 = 3
1)144 ∙ 5 = 720
2)720 : 8 = 90
3)90 : 30 = 3
27 ∙ 6 – 76 : 19 + 30 = 188
1)27 ∙ 6 = 162
2)76 : 19 = 4
3)162 – 4 = 158
4)158 + 30 = 188
154 : 7 – (64 + 36) : 25 = 18
1)64 + 36 = 100
2)154 : 7 = 22
3)100 : 25 = 4
4)22 – 4 = 18
Номер 5.
В актовом зале школы 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 4 класса, по 27 учащихся в каждом, и 5 классов, по 32 ученика в каждом, заняли свои места?
Ответ:
Было – 360 м.
Занято – 4 кл. по 27 уч. и 5 кл. по 32 уч.
Осталось - ? уч.
1) 4 ∙ 27 + 5 ∙ 32 = 268 (учеников) – заняли места.
2) 360 - 268 = 92 (места) – осталось свободных.
Ответ: 92 места остались свободными.
Номер 6.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
83 : 6
67 : 9
54 : 16
70 : 12
83 : 6 = 13 (ост. 5)
Проверка:
13 ∙ 6 + 5 = 83
67 : 9 = 7 (ост. 4)
Проверка:
7 ∙ 9 + 4 = 67
54 : 16 = 3 (ост. 6)
Проверка:
3 ∙ 16 + 6 = 54
70 : 12 = 5 (ост. 10)
Проверка:
5 ∙ 12 + 10 = 70
Номер 7.
За 8 м льняной ткани заплатили 368 р., а за 6 м шёлковой ткани заплатили 552 р. Во сколько раз цена шёлковой ткани больше цены льняной ткани?
Ответ:
1) 368 : 8 = 46 (р.) – стоит 1 метр льняной ткани.
2) 552 : 6 = 92 (р.) – стоит 1 метр шелковой ткани.
3) 92 : 46 = 2 (раза) – в 2 раза шелковая ткань дороже льняной.
Ответ: в 2 раза.
Номер 8.
На отрезке АВ отмечены точки M и N так, что точка N делит отрезок АВ пополам, а точка М лежит между точками А и N. Найди длину отрезка АВ, если длина отрезка АМ равна 18 см, а длина отрезка МN в 3 раза меньше.
1) 18 : 3 = 6 (см) – длина отрезка MN.
2) (18 + 6) ∙ 2 = 48 (см) – длина отрезка AB.
Ответ: 48 сантиметров.
Номер 9.
На столе лежит 10 пронумерованных мешочков, в каждом из которых лежит 10 золотых монет. В одном из мешочков все монеты фальшивые. Масса настоящей монеты равна 10 г, а масса фальшивой – 9 г. Как с помощью весов со шкалой в граммах определить, в каком из мешочков находятся фальшивые монеты, используя весы только для одного взвешивания? (Весы могут взвешивать груз, масса которого не более 750 г.)
Берем монеты из мешка: из первого – одну, из второго – 2, из третьего – 3, и т.д., из десятого – 10.
Если при взвешивании мы не досчитываемся, например, 7 г, то значит, 7 монет были фальшивые.
7 монет были взяты из седьмого мешка.
Таким образом, сколько не хватает граммов, столько и фальшивых монет было взято. Так мы сможем вычислить в каком мешке фальшивые монеты.
Номер 5.
За 3 одинаковых пакета кефира заплатили 87 р., а за 2 одинаковые пачки творога – 72 р. что дороже: пакет кефира или пачка творога – и на сколько?
Ответ:1) 87 : 3 = 29 (р.) – стоит пакет кефира. 2) 72 : 3 = 24 (р.) – стоит пакет творога. 3) 29 – 24 = 5 (р.) – пакет кефира дороже пакета творога. Ответ: на 5 рублей дороже.
Номер 6.
1) Вырази в сантиметрах: 6 м; 25 дм; 1 м 8 см; 80 дм. 2) Вырази в часах и минутах: 96 мин; 100 мин; 72 мин.
Ответ:1) В сантиметрах
6 м = 600 см
25 дм = 250 см
1 м 8 см = 108 см
80 дм = 800 см
2) В часах и минутах:
96 мин = 1 ч 36 мин
100 мин = 1 ч 40 мин
72 мин = 1 ч 12 мин
Номер 7.
Верно ли утверждение: «Если периметры прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники»? приведи примеры.
Ответ:Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника. Например, периметр прямоугольника – 12 см. 12 см = (2 + 4) · 2, значит, стороны прямоугольника равны 2 см и 4 см 12 см = (1 + 5) · 2, значит, стороны прямоугольника равны 1 см и 5 см Равные фигуры – это фигуры, которые при наложении совпадают. Но фигуры с данными сторонами не равны, потому что не совпадут при наложении.
Номер 1.
Сравни выражения в каждом столбике. Объясни, чем они похожи и чем различаются.
25 · (3 + 5) – 360 : (9 – 3)
25 · 3 + 5 – 360 : 9 – 3
(180 + 120) : 6 + (270 – 70) · 3
180 + 120 : 6 + 270 – 70 · 3
Вывод: все выражения похожи числовыми значениями и действиями, но порядок выполнения действий разный, потому что есть скобки. Из-за этого различны и значения выражений.
Номер 2.
Расставь скобки в выражении 48 : 4 + 8 · 7 – 5 так, чтобы его значение было равно числу:
1) 28; 2) 23; 3) 135; 4) 8; 5) 40.
Ответ:48 : (4 + 8) · 7 – 5 = 23
1) 4 + 8 = 12
2) 48 : 12 = 4
3) 4 · 7 = 28
4) 28 – 5 = 23
(48 : 4 + 8) · 7 – 5 = 135
1) 48 : 4 = 12
2) 12 + 8 = 20
3) 20 · 7 = 140
4) 140 – 5 = 135
48 : 4 + 8 · (7 – 5) = 28
1) 48 : 4 = 12
2) 7 – 5 = 2
3) 8 · 2 = 16
4) 12 + 16 = 28
48 : (4 + 8) · (7 – 5) = 8
1) 4 + 8 = 12
2) 7 – 5 = 2
3) 48 : 12 = 4
4) 4 · 2 = 8
(48 : 4 + 8) · (7 – 5) = 40
1) 48 : 4 = 12
2) 12 + 8 = 20
3) 7 – 5 = 2
4) 20 · 2 = 40
Номер 3.
Купили 8 м шерстяной ткани, по 140 р. за метр, и 3 м льняной ткани, по 95 р. за метр. Сколько денег израсходовали на всю покупку?
Ответ:1) 140 · 8 = 1120 (р.) – заплатили за шерстяную ткань. 2) 95 · 3 = 285 (р.) – заплатили за льняную ткань. 3) 1120 + 285 = 1405 (р.) – израсходовали на всю покупку. Ответ: 1405 рублей.
Номер 4.
От Москвы до Саратова 836 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них прошел 362 км, а другой – на 28 км меньше. Какое расстояние осталось между этими поездами.
1) 362 – 28 = 334 (км) – расстояние, пройденное вторым поездом. 2) 362 + 334 = 696 (км) – расстояние, пройденное обоими поездами вместе. 3) 836 – 696 = 140 (км) – осталось между поездами. Ответ: 140 км.
Напишите свой комментарий внизу страницы.