Номер 1.
Рассмотри выражения в каждой рамке. Объясни порядок выполнения действий, указанных синими цифрами.
Сначала выполняются действия в скобках, потом слева на право действия первой сложности – это умножение и деление, а в самую последнюю очередь вычитание и сложение.
Выполни вычисления. Сравни значения выражений.
Ответ:
100 : (32 - 7) + 88 : 2 = 48
(15 + 9) ∙ (6 ∙ 5 - 28) = 48
27 ∙ 3 - (12 + 56 : 4) - 28 : 4 = 48
Во всех выражениях значение одинаковое и равно 48.
Номер 2.
Укажи порядок выполнения действий и вычисли значение выражений.
96 : (6 ∙ 2 + 4)
96 : 6 ∙ (2 + 4)
96 : (6 ∙ 2) + 4
Сравни выражения и их значения. Сделай вывод.
Ответ:Числа и знаки действий во всех выражениях одинаковые, но из-за разного расположения скобок значения выражений отличаются.
Номер 3.
Садоводам надо было посадить 230 кустов смородины и 150 кустов крыжовника. В первый день они посадили 8 рядов смородины, по 20 кустов в каждом ряду, и 4 ряда крыжовника, по 30 кустов в каждом ряду. Объясни, что означают выражения.
230 + 150
150 - 30 ∙ 4
(230 - 20 ∙ 8) + (150 - 30 ∙ 4)
20 ∙ 8
20 ∙ 8 + 30 ∙ 4
230 - 20 ∙ 8
20 ∙ 8 - 30 ∙ 4
(230 - 20 ∙ 8) - (150 - 30 ∙ 4)
30 ∙ 4
230 + 150 = 380 (кустов) – всего надо было посадить.
150 - 30 ∙ 4 = 30 (кустов) – крыжовника осталось посадить.
(230 - 20 ∙ 8) + (150 - 30 ∙ 4) = 100 (кустов) – всего осталось посадить.
20 ∙ 8 = 160 (кустов) – смородины посадили в первый день.
20 ∙ 8 + 30 ∙ 4 = 280 (кустов) – всего посадили в первый день.
230 - 20 ∙ 8 = 70 (кустов) – смородины осталось посадить.
20 ∙ 8 - 30 ∙ 4 = 40 (кустов) – на 40 кустов смородины посадили больше, чем крыжовника.
(230 - 20 ∙ 8) - (150 - 30 ∙ 4) = 40 (кустов) – на 40 кустов больше смородины, чем крыжовника осталось посадить.
30 ∙ 4 = 120 (кустов) – крыжовника посадили в первый день.
Номер 4.
Начерти в тетради отрезки AC и BD, как показано на рисунке. Восстанови четырёхугольник ABCD по его диагоналям AC и BD.
Выполни измерения и вычисли периметр этого четырёхугольника в сантиметрах. Что можно сказать о длинах сторон этого четырёхугольника? Является ли он квадратом? Почему? Можно ли изменить чертёж, чтобы четырёхугольник ABCD стал квадратом? Объясни свой ответ.
(5 + 5) ∙ 2 = 20 (см) – периметр четырехугольника ABCD.
Длины стороны его равны. Это не квадрат, т.к. углы не прямые.
Чтобы четырехугольник стал квадратом, нужно, чтобы диагонали были равны.
Номер 9.
Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 257, 659, 289 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумано?
Ответ:Всего при записи чисел использованы 5 цифр: 2, 5, 7, 8, 9. Если записать числа друг под другом, то мы сможем увидеть отличающиеся знаки в записи чисел. 257 659 289 Ответ: число 6 8 7.
Номер 1.
(Устно.) Вычисли удобным способом.
49 + (51 + 75)
(167 + 84) – 67
15 · 6 – 12 · 6
36 · 4 + 14 · 4
480 : 3 + 120 : 3
720 : 6 – 420 : 6
49 + (51 + 75) = (49 + 51) + 75 = 100 + 75 = 175
(167 + 84) – 67 = (167 – 67) + 84 = 100 + 84 = 184
15 · 6 – 12 · 6 = (15 – 12) · 6 = 3 · 6 = 18
36 · 4 + 14 · 4 = (36 + 14) · 4 = 50 · 4 = 200
480 : 3 + 120 : 3 = (480 + 120) : 3 = 600 : 3 = 200
720 : 6 – 420 : 6 = (720 – 420) : 6 = 3300 : 6 = 50
Номер 2.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Когда один из них проехал 96 км, а другой – на 47 км больше, между ними оставалось еще 58 км. На каком расстоянии один от другого находятся города, из которых выехали эти автомобили?
1) 96 + 47 = 143 (км) – проехал второй автомобиль. 2) 96 + 143 = 239 (км) – проехали оба автомобиля. 3) 239 + 58 = 297 (км) – расстояние между двумя городами. Ответ: 297 км.
Номер 3.
На отдельном листа бумаги начерти квадрат, длина стороны которого равна 15 см. вырежи его и перегни дважды по линиям диагоналей. Разверни квадрат и разрежь его по линиям сгиба на 4 части, как показано на рисунке какими получились эти части: равными или неравными? Объясни.
Получилось 4 треугольника, и они равны.
Диагонали квадрата делят его на 4 равных треугольника
Напишите свой комментарий внизу страницы.