Номер 1.
(Устно.)
1) Найди число, которое на 5 больше частного чисел 50 и 5.
2) Найди число, которое в 3 раза меньше произведения чисел 15 и 6.
3) Найди число, которое на 2 меньше частного чисел 48 и 4.
4) Найди число, которое в 2 раза больше суммы чисел 15 и 7.
1) 50 : 5 + 5 = 15
2) 15 ∙ 6 : 3 = 30
3) 48 : 4 - 2 = 10
4) (15 + 7) ∙ 2 = 44
Номер 2.
Сравни значения выражений.
25 ∙ 3 - 17 и 15 - 24 ∙ 4
99 - 48 : 6 и 6 ∙ 7 + 51
468 : (34 - 28) и 693 : (59 - 52)
15 ∙ (72 - 65) + 5 и 36 : 6 + 28 ∙ 7
25 ∙ 3 - 17 > 150 - 24 ∙ 4
58 > 54
99 - 48 : 6 < 6 ∙ 7 + 51
91 < 93
468 : (34 - 28) < 693 : (59 - 52)
78 < 99
15 ∙ (72 - 65) + 5 < 36 : 6 + 28 ∙ 7
110 < 202
Номер 3.
В 3А классе 14 девочек и 11 мальчиков, в 3Б классе 12 девочек и 14 мальчиков, в 3В классе 15 девочек и 12 мальчиков.
Составь выражения для ответа на вопросы:
1) Сколько всего учащихся в этих трёх классах?
2) Сколько всего девочек в этих трёх классах?
3) Сколько всего мальчиков в этих трёх классах?
4) На сколько больше девочек, чем мальчиков, в этих классах?
Вычисли значения составленных выражений.
1) 14 + 11 + 12 + 14 + 15 + 12 = 78 (учащихся) – в трех классах.
2) 14 + 12 + 15 = 41 (девочка) – в трех классах.
3) 11 + 14 + 12 = 37 (мальчиков) – в трех классах.
4) 41 - 37 = 4 (учащихся) – на 4 девочки больше, чем мальчиков.
Номер 4.
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
3 ч 32 мин = 212 мин
1 м 2 см = 102 см
5 дм 8 см = 58 см
5 ч 40 мин = 340 мин
Номер 5.
Найди периметр треугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой.
Ответ:
1) 16 ∙ 2 = 32 (см) – длины двух других сторон.
2) 32 ∙ 2 + 16 = 80 (см) – периметр треугольника.
Ответ: 80 сантиметров периметр треугольника.
Номер 6.
Проверь, верно ли найдены значения выражений.
635 - 432 : 4 = 527
753 : 3 + 25 = 276
34 ∙ 5 + 35 = 215
56 ∙ 7 + 8 = 400
812 : 4 + 797 = 820
419 ∙ 2 - 28 = 800
635 - 432 : 4 = 527 – верное.
753 : 3 + 25 = 276 – верное.
34 ∙ 5 + 35 = 215 – неверное, правильно – 205.
56 ∙ 7 + 8 = 400 – верное.
812 : 4 + 797 = 820 – неверное, правильно – 1000.
419 ∙ 2 - 28 = 800 – неверное, правильно – 810.
Номер 7.
Вычисли в квадратных сантиметрах площадь фигуры, изображённой на рисунке.
1 клетка = 1 см2
1) 5 ∙ 9 = 45 (см2) – площадь всего прямоугольника
2) 45 - 13 = 32 (см2) – площадь фигуры
Попробуй найти удобный способ, не связанный с простым пересчётом клеток.
Ответ:Начертить прямоугольник со сторонами: 16х2, 32х1 или 8х4.
Номер 2.
Выполни деление по образцу из предыдущего задания. Проверь вычисления.
624 : 3 735 : 7 612 : 2 648 : 6
Ответ:Номер 3.
За 3 одинаковые вязанные шапочки заплатили 627 р. сколько стоит одна такая шапочка?
Ответ:627 : 3 = 209 (р.) – цена шапочки Ответ: 209 рублей стоит 1 шапочка
Номер 4.
Со склада на стройки города ежедневно привозят белила: 520 кг, в бидонах по 40 кг, и 480 кг, в бидонах по 30 кг.
Объясни, что означают выражения.
520 : 40 520 : 40 + 480 : 30 480 : 30 480 : 30 – 520 : 40 520 + 480
Ответ:520 : 40 = 13 (шт.) – бидонов с белилами по 40 кг 480 : 30 = 16 (шт.) – бидонов с белилами по 30 кг 520 + 480 = 1 000 (кг) – общее количество белил в бидонах 520 : 40 + 480 : 30 = 13 + 16 = 29 (шт.) – бидонов с белилами всего 480 : 30 – 520 : 40 = 16 – 13 = 3 (шт.) – бидонов по 30 кг больше, чем бидонов по 30 кг
Номер 5.
Сравни.
700 – 1 ◯ 699 489 + 1 ◯ 500
524 + 425 ◯ 1000 763 – 368 ◯ 400
230 · 2 ◯ 500 520 : 4 ◯ 100
Ответ:700 – 1 ◯ 699 700 – 1 = 699 699 = 699, значит, 700 – 1 = 699
489 + 1 ◯ 500 489 + 1 = 490 490 < 500, значит, 489 + 1 < 500
524 + 425 ◯ 1000 524 + 425 = 949 949 < 1000, значит, 524 + 425 < 1000
763 – 368 ◯ 400 763 – 368 = 395 395 < 400, значит, 763 – 368 < 400
230 · 2 ◯ 500 230 · 2 = 460 460 < 500, значит, 230 · 2 < 500
520 : 4 ◯ 100 520 : 4 = 130 130 > 100, значит, 520 : 4 > 100
Номер 6.
Утренник в школе продолжался 1 ч 15 мин и закончился в 12 ч дня. Когда начался утренник?
Ответ:Начало – ? ч Длительность – 1 ч 15 мин Окончание – 12 ч 12 ч – 1 ч 15 мин = 10 ч 45 мин – время начала утренника Ответ: утренник начался в 10 ч 45 минут.
Номер 7.
Масса 6 одинаковых ящиков печенья равна массе 4 одинаковых ящиков конфет по 18 кг каждый. Найди масса 10 ящиков печенья.
Ответ:1) 18 · 4 = 72 (кг) – общая масса конфет 2) 72 : 6 = 12 (кг) – масса ящика с печеньем 3) 12 · 10 = 120 (кг) – масса десяти ящиков печенья Ответ: 120 кг.
Номер 8.
Построй квадрат, периметр которого равен 24 см. вычисли площадь этого квадрата.
Какими могут быть длина и ширина прямоугольника с такой же площадью?
P = 24 см P = a · 4 a = P : 24 а = 24 : 4 = 6 см S = a · a S = 6 · 6 = 36 см2 ABCT – квадрат S пр. = a · b 36 = 1 · 36 36 = 2 · 18 36 = 3 · 12 36 = 9 · 4
Номер 9.
Из шести одинаковых кубиков с ребром длиной 3 см сложили фигуру в форме прямоугольного параллелепипеда, как показано на рисунке.
Эту фигуру покрасили со всех сторон синей краской. Какую площадь покрасили?
У сложенной фигуры 6 сторон, среди которых 3 пары равных. Площадь верхней и нижней грани: 3 см · 2 см · 2 = 6 см2 · 2 · 12 см22 Площадь маленьких боковых граней: 2 см · 1 см · 2 · 2 см2 · 1 = 2 см2 Площадь больших боковых граней: 3 см · 1 см · 2 = 3 см2 · 2 = 6 см2 Общая площадь граней: 12см2 + 2см2 + 6 см2 = 20 см2 Ответ: 20 см2 покрасили.
Напишите свой комментарий внизу страницы.