Номер 1.
Реши с объяснением.
Ответ:
Пишу: 152 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8, пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки 5 ∙ 4 = 20. 20 дес. – это 2 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни 1 ∙ 4 = 4. К 4 сот. прибавлю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 608.
Пишу: 87 ∙ 5
Умножаю единицы 7 ∙ 5 = 35. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед.; 5 пишу под единицами, 3 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 8 ∙ 5 = 40. К 40 дес. прибавляю 3 дес., которые получены при умножении единиц
40 + 3 = 43. 43 дес. – это 4 сот. 3 дес. 3 дес. пишу под десятками, а 4 сот. пишу в сотнях, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 435.
Пишу: 62 ∙ 8
Умножаю единицы: 2 ∙ 8 = 16, 16 ед. – это 1 дес. 6 ед.; 6 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 6 ∙ 8 = 48. К 48 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 48 + 1 = 49. 49 дес. – это 4 сот. 9 дес.; 9 дес. пишу под десятками, а 4 сот. пишу в ответе в разряде сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 410.
Пишу: 283 ∙ 3.
Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 ∙ 3 = 24, 24 дес. – это 2 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 ∙ 3 = 6. К 6 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 6 + 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.
Номер 2.
Запиши уравнения и реши их.
1) Неизвестное число разделили на 8 и получили 120.
2) На какое число нужно разделить 81, чтобы получить 3?
3) Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 76?
Ответ:
1) х : 8 = 120
х = 120 ∙ 8
х = 960
2) 81 : х = 3
х = 81 : 3
х = 27
3) х ∙ 4 = 76
х = 76 : 4
х = 19
Номер 3.
В четырех больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трех маленьких пакетах – по 5 груш в каждом. Сколько всего груш ...?
Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: 4 ∙ 20 - 5 ∙ 3
Ответ:
Сколько всего груш было в пакетах?
4 ∙ 20 - 5 ∙ 3 = 65 (г.) - было.
Ответ: 65 груш.
На сколько больше груш было в больших пакетах, чем в маленьких?
Номер 4.
Ответ:
420 – 120 : 3 = 420 – 40 = 380
280 + 60 ∙ 2 = 280 + 120 = 400
Номер 5.
Выпиши названия равносторонних треугольников.
Ответ:
Номер 6.
Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна длина каждой его стороны?
Ответ:
24 : 3 = 8 (см) – длина стороны равностороннего треугольника.
Ответ: 8 см.
Номер 7.
При выпечке хлеба из 3 кг пшеничной муки получается 660 г припека. Сколько припека получается из 2 кг такой муки?
Ответ:
1) 660 : 3 = 220 (г) – припека получается из 1 кг муки.
2) 220 ∙ 2 = 440 (г) – припека из 2 кг муки.
Ответ: 440 г.
Номер 8.
1) Когда произведение может быть равно множителю? Когда оно может быть меньше одного из множителей?
2) Может ли сумма двух чисел быть меньше одного из слагаемых?
3) Может ли разность быть больше уменьшаемого?
Ответ:
1) Когда один множитель равен 1, произведение может быть равно множителю: 4 ∙ 1 = 4.
Когда один множитель равен 0, произведение может быть меньше одного из множителей: 4 ∙ 0 = 0.
2) Ответ: нет.
3) Ответ: нет.
Задание внизу страницы
Ответ:
Задание на полях страницы
Ребусы:
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу