Номер 1.
Реши с объяснением.
Ответ:
Пишу: 446 ∙ 2
Умножаю единицы: 6 ∙ 2 = 12 – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 ∙ 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 892.
Пишу: 283 ∙ 3
Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 ∙ 3 = 24. 24 дес – это 2 сот 4 дес. 4 дес. пишу под десятками, 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни 2 ∙ 3 = 6. К 6 сот. добавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков 6 + 2 = 8 сот. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.
Пишу: 151 ∙ 7
Умножаю единицы 1 ∙ 7 = 7, пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки 5 ∙ 7 = 35. 5 пишу под десятками, 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 7 = 7, добавляю к 7 сот. 3 сотни, полученные при умножении десятков 7 + 3 = 10, 10 сот. – это 1 ед. тыс. 0 сот. Пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. под разрядом единиц тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 1057.
Пишу: 79 ∙ 3
Умножаю единицы 9 ∙ 3 = 27 – это 27 дес. – 2 дес. 7 ед. 7 пишу под единицами 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки 7 ∙ 3 = 21. К 21 добавляю 2 дес. будет 23 десятка, пишу 3 под десятками, а 2 под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 237.
Пишу: 92 ∙ 6
Умножаю единицы: 2 ∙ 6 = 12, 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 9 ∙ 6 = 54. К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, 55 дес. – это 5 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 5 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 552.
Номер 2.
На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные – поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было ...?
Ответ:
Номер 3.
Ответ:
Номер 4.
Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.
Ответ:
12 ∙ 3 = 36 (мм) – длина первого отрезка.
3 ∙ 3 = 9 (см) – длина второго отрезка.
Номер 5.
В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трех коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй – 20, а в третьей – 22 яйца?
Ответ:
1) 100 ∙ 3 = 300 (я.) – было в коробках.
2) 48 + 20 + 22 = 90 (я.) – осталось.
3) 300 – 90 = 210 (ц.) – вывелось.
Ответ: 210 цыплят.
или
1) 100 – 48 = 52 (ц.) - вылупилось в 1 инкубаторе.
2) 100 – 20 = 80 (ц.) - вылупилось в 2 инкубаторе.
3) 100 – 22 = 78 (ц.) - вылупилось в 3 инкубаторе.
4) 52 + 80 + 78 = 210 (ц.) - вылупилось всего.
Ответ: 210 цыплят.
Номер 6.
Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдет на выполнение всей работы?
Ответ:
Для разделения бревна на 10 равных частей, надо произвести 9 распилов.
9 ∙ 3 = 27 (мин) – понадобится.
Ответ: 27 минут.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Запиши пропущенные числа:
Ответ:
12 → 40
16 → 52
18 → 58
22 → 70
24 → 76
15 → 49
Рейтинг
Выберите другую страницу