Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 33
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Выполни деление с остатком.
Ответ:7 : 6 = 1 (ост. 1) 30 : 8 = 3 (ост. 6)
7 : 8 = 0 (ост. 7) 40 : 7 = 5 (ост. 5)
41 : 7 = 5 (ост. 6) 46 : 9 = 5 (ост. 1)
65 : 9 = 7 (ост. 2) 46 : 8 = 5 (ост. 6)
39 : 10 = 3 (ост. 9)
48 : 10 = 4 (ост. 8)
Номер 2.
1) Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15? 2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5? 6? 7?
Ответ:1) При делении на 2 может получиться остаток 1.
При делении на 4 могут получиться остатки: 1, 2, 3.
При делении на 9 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
При делении на 15 могут получиться остатки: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
2) При делении на 6 числа 6 и 7 в остатке получиться не могут, так как остаток должен
быть меньше делителя.
Номер 3.
1) Делитель 10, частное 3. Найди делимое. 2) Частное чисел 72 и 8 уменьши на 3.
Ответ:1) х : 10 = 3 х = 10 ∙ 3 х = 30 2) 72 : 8 – 3 = 6
Номер 4.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.
Ответ:19 : 7 = 2 (ост. 5)
26 : 7 = 3 (ост. 5)
47 : 7 = 6 (ост. 5)
10 : 7 = 1 (ост. 3)
17 : 7 = 2 (ост. 3)
24 : 7 = 3 (ост. 3)
Номер 5.
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
Ответ:Было – 86 к. Упаковали – ? к. по 10 куб. Осталось – ? куб. 86 : 10 = 8 (ост. 6) – понадобится 8 коробок, останется 6 кубиков. Ответ: 8 коробок понадобится для упаковки 86 кубиков да ещё 6 кубиков останется.
Номер 6.
В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев. Составь по этому условию различные выражения и объясни значение каждого из них.
Ответ:
1) 32 + 48 = 80 – количество стульев в двух залах. 2) 8 + 2 = 10 – количество столов в двух залах. 3) (48 + 32) + (8 + 2) = 90 – сколько всего поставили стульев и столов. 4) 48 – 32 = 16 – на сколько больше стульев поставили во втором зале. 5) 8 – 2 = 6 – на сколько больше столов поставили в первом зале. 6) 32 : 8 = 4 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили в первом зале. 7) 48 : 2 = 24 – во сколько раз больше стульев, чем столов поставили во втором зале. 8) 8 : 2 = 4 – во сколько раз больше столов поставили в первом зале, чем во втором. 9) (48 + 32) – (8 + 2) = 70 – на сколько больше поставили стульев, чем столов.
Номер 7.
Ответ:
Номер 8.
1) Начерти такие четырехугольники и дополни каждый из них до прямоугольника. 2) Найди площади полученных прямоугольников. 3) Найди периметры этих прямоугольников.
1)
S1 = 4 ∙ 2 = 8 см2.
S2 = 5 ∙ 2 = 10 см2.
3)
Р1 = (4 + 2) ∙ 2 = 12 см.
Р2 = (5 + 2) ∙ 2 = 14 см.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
4 ∙ 2 ∙ 6 = 48 6 ∙ 2 ∙ 4 = 48 3 ∙ 8 ∙ 2 = 48 4 ∙ 3 ∙ 4 = 48
Номер 15.
Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.
Прямые углы: 8, 9, 10, 11, 13, 14, 12, 15. Острые углы: 1, 2, 3, 4, 6. Тупые углы: 5, 7.
1) Чтобы узнать название угла, сравнивай каждый угол с прямым углом.
2) Тупой угол – больше 90º;
3) Прямой угол – равен 90º;
4) Острый угол – меньше 90º.
Рассуждаем.
Рассмотрим углы.
1 – меньше прямого, значит острый;
2 – меньше прямого, значит острый;
3 – меньше прямого, значит острый;
4 – меньше прямого, значит острый;
5 – больше прямого, значит тупой;
6 – меньше прямого, значит острый;
7 – больше прямого, значит тупой;
8 – прямой угол;
9 – прямой угол;
10 – прямой угол;
11 – прямой угол;
12 – прямой угол;
13 – прямой угол;
14 – прямой угол;
15 – прямой угол;
Делаем вывод.
Прямые углы: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Острые углы: 1, 2, 3, 4, 6.
Тупые углы: 5, 7.
Номер 16.
Выполни деление с остатком.
Ответ:36 : 7 = 5 (ост. 1) 44 : 5 = 8 (ост. 4) 60 : 8 = 7 (ост. 4) 80 : 12 = 6 (ост. 8) 44 : 18 = 2 (ост. 8)
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Рассуждаем.
36 : 7 = 5 (ост. 1)
36 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 36 делится на 7 без остатка. Это 35.
Найдём частное: 35 : 7 = 5.
Найдём остаток: 36 – 35 = 1.
44 : 5 = 8 (ост. 4)
44 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 44 делится на 5 без остатка. Это 40.
Найдём частное: 40 : 5 = 8.
Найдём остаток: 44 – 40 = 4.
60 : 8 = 7 (ост. 4)
60 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 60 делится на 8 без остатка. Это 56.
Найдём частное: 56 : 8 = 7.
Найдём остаток: 60 – 56 = 4.
80 : 12 = 6 (ост. 8)
Надо 80 разделить на 12.
Пробуем в частном 6.
Проверим: 12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72.
Найдем остаток и сравним его с делителем:
80 – 72 = 8, 8 < 12, значит, частное 6, а остаток 8.
44 : 18 = 2 (ост. 8)
Надо 44 разделить на 18.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 20 + 16 = 36.
Найдём остаток и сравним его с делителем: 44 – 36 = 8, 8 < 18, значит частное 2, а остаток 8.
Оформляем задание в тетрадь.
36 : 7 = 5 (ост. 1)
44 : 5 = 8 (ост. 4)
60 : 8 = 7 (ост. 4)
80 : 12 = 6 (ост. 8)
44 : 18 = 2 (ост. 8)
Номер 17.
Запиши по 3 числа, при делении которых на 8 в остатке получается 5; 6; 2; 0.
Ответ:29 : 8 = 3 (ост. 5)
45 : 8 = 5 (ост. 5)
61 : 8 = 7 (ост. 5)
22 : 8 = 2 (ост. 6)
38 : 8 = 4 (ост. 6)
54 : 8 = 6 (ост. 6)
18 : 8 = 2 (ост. 2)
58 : 8 = 7 (ост. 2)
82 : 8 = 10 (ост. 2)
16 : 8 = 2 (ост. 0)
64 : 8 = 8 (ост. 0)
72 : 8 = 9 (ост. 0)
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Рассуждаем.
Воспользуемся таблицей умножения на 8.
Чтобы найти число, которое при делении на 8 в остатке было 5, нужно к числу, которое без остатка делится на 8 прибавить 5.
29 : 8 = 24 : 8 + 5 = 3 (ост. 5)
45 : 8 = 40 : 8 + 5 = 5 (ост. 5)
61 : 8 = 56 : 8 + 5 = 7 (ост. 5)
Чтобы найти число, которое при делении на 8 в остатке было 6, нужно к числу, которое без остатка делится на 8 прибавить 6.
22 : 8 = 16 : 8 + 6 = 2 (ост. 6)
38 : 8 = 32 : 8 + 6 = 4 (ост. 6)
54 : 8 = 48 : 8 + 6 = 6 (ост. 6)
Чтобы найти число, которое при делении на 8 в остатке было 2, нужно к числу, которое без остатка делится на 8 прибавить 2.
18 : 8 = 16 : 8 + 2 = 2 (ост. 2)
58 : 8 = 56 : 8 + 2 = 7 (ост. 2)
82 : 8 = 80 : 8 + 2 = 10 (ост. 2)
Если в остатке 0, значит число делится без остатка.
16 : 8 = 16 : 8 + 0 = 2 (ост. 0)
64 : 8 = 64 : 8 + 0 = 8 (ост. 0)
72 : 8 = 72 : 8 + 0 = 9 (ост. 0)
Оформляем задание в тетрадь.
29 : 8 = 3 (ост. 5)
45 : 8 = 5 (ост. 5)
61 : 8 = 7 (ост. 5)
22 : 8 = 2 (ост. 6)
38 : 8 = 4 (ост. 6)
54 : 8 = 6 (ост. 6)
18 : 8 = 2 (ост. 2)
58 : 8 = 7 (ост. 2)
82 : 8 = 10 (ост. 2)
16 : 8 = 2 (ост. 0)
64 : 8 = 8 (ост. 0)
72 : 8 = 9 (ост. 0)
Номер 18.
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
Ответ:Квадратная проволочная рамка со стороной 7 см. Треугольная проволочная рамка со стороной 9 см. Р(тр) = 9 + 9 + 9 Р(тр) = 27 см. Периметр проволочного квадратной рамки со стороной 7 см. – 7 · 4 7 · 4 = 28 см., а 27 < 28, по этому проволоки от треугольной рамки не хватит. Ответ: квадратная проволока не выйдет из треугольной проволоки, потому что проволоки не хватит.
1) Треугольник – это фигура, у которой 3 стороны;
2) Квадрат – это фигура, у которой 4 стороны.
Рассуждаем.
Длина ломанной – это сумма длин всех его отрезков, то есть периметр. Чтобы найти периметр треугольника, нужно все его три стороны сложить. Но у данного треугольника все стороны равны, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
9 ∙ 3 = 27 (см) — периметр треугольника или длина проволоки.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы найти периметр квадрата, нужно все его 4 стороны сложить. У квадрата все стороны равны, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
7 ∙ 4 = 28 (см) — периметр квадрата.
Продолжаем рассуждение.
По условию задачи необходимо узнать, выйдет ли квадратная проволочная рамка из треугольной рамки. Для этого необходимо сравнить периметры треугольника и квадрата.
27 см < 28 см, то есть периметр треугольника меньше периметра квадрата.
Можно сделать вывод, что проволоки от треугольной рамки не хватит.
Записываем ответ.
Ответ: квадратная проволочная рамка не выйдет из треугольной рамки.
Номер 19.
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 м Косте осталось проплыть четвертую часть дистанции, а Вите – пятую ее часть. Кто из них ближе к финишу и на сколько метров?
Ответ:1) 100 : 4 = 25 (м) – осталось проплыть Косте.
2) 100 : 5 = 20 (м) – осталось проплыть Вите.
3) 25 – 20 = 5 (м) – на столько ближе Витя.
Ответ: Витя ближе Кости к финишу на 5 м.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем краткую запись.
Костя – 4-я часть осталась.
Витя – 5-я часть осталась.
Дистанция – 100 м.
Кто ближе к финишу и на сколько?
Рассуждаем.
Косте осталось проплыть четвертую часть дистанции.
Одна четвертая часть обозначает, что целое число разделили на 4 части и взяли одну такую часть. Чтобы узнать, сколько Косте осталось проплыть, нужно полную длину дистанции разделить на 4.
100 : 4 = (80 + 20) : 4 = 20 + 5 = 25 (м) – осталось проплыть Косте.
Продолжаем рассуждение.
Витя осталось проплыть пятую часть дистанции.
Одна пятая часть обозначает, что целое число разделили на 5 частей и взяли одну такую часть. Чтобы узнать, сколько Вите осталось проплыть, нужно полную длину дистанции разделить на 5.
100 : 5 = 10 дес. : 5 = 2 дес. = 20 (м) – осталось проплыть Вите.
Продолжаем рассуждение.
Сравниваем показатели. У кого меньше показатель, значит тому меньше плыть до финиша, значит он ближе к финишу.
25 м > 20 м – значит, Витя ближе к финишу, чем Костя.
Чтобы узнать, на сколько Витя ближе к финишу, чем Костя, нужно из расстояния, которое осталось проплыть Косте, вычесть расстояние, которое осталось проплыть Вите.
25 – 20 = 5 (м) – на столько ближе Витя, чем Костя к финишу.
Записываем ответ.
Ответ: на 5 м Витя ближе к финишу, чем Костя.
Номер 20.
Ответ:7 м 8 дм = 78 дм, потому что 78 дм = 78 дм 95 см > 8 дм 9 см, потому что 95 см > 89 см 6 дм 5 см < 7 дм, потому что 65 см < 70 см 18 мм = 1 см 8 мм, потому что 18 мм = 18 мм
Помни, что сравнивать числовые значения длины можно только, если они выражены в одних единицах измерения:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
Рассуждаем.
Сравним 7 м 8 дм и 78 дм
Переведём 7 м 8 дм в дециметры:
7 м 8 дм = 7 ∙ 10 дм + 8 дм = 78 дм
Так как 78 дм = 78 дм, значит,
7 м 8 дм = 78 дм
Сравним 6 дм 5 см и 7 дм
Переведём 6 дм 5 см и 7 дм в сантиметры:
6 дм 5 см = 6 ∙ 10 см + 5 см = 60 см + 5 см = 65 см
7 дм = 7 ∙ 10 см = 70 см
Так как 65 см < 70 см, значит,
6 дм 5 см < 7 дм
Сравним 95 см и 8 дм 9 см
Переведём 8 дм 9 см в сантиметры:
8 дм 9 см = 8 ∙ 10 см + 9 см = 89 см
Так как 95 см > 89 см, значит,
95 см > 8 дм 9 см
Сравним 18 мм и 1 см 8 мм
Переведём 1 см 8 мм в миллиметры:
1 см 8 мм = 1 ∙ 10 мм + 8 мм = 18 мм
Так как 18 мм = 18 мм, значит,
18 мм = 1 см 8 мм
Запишем решение в тетрадь.
7 м 8 дм = 78 дм
6 дм 5 см < 7 дм
95 см > 8 дм 9 см
18 мм = 1 см 8 мм
Номер 21.
Что больше и на сколько:
Ответ:1) 45 : 9 < 42 : 6 8 ∙ 8 > 9 ∙ 7
42 : 6 – 45 : 9 = 2 8 ∙ 8 – 9 ∙ 7 = 1
2) 18 : 2 > 27 : 9 56 : 7 > 24 : 6
18 : 2 – 27 : 9 = 6 56 : 7 – 24 : 6 = 4
1) Прежде, чем сравнить выражения, вычисли их значения в левой и правой части.
2) Помни о том, что сравнивать численных значения длины можно только, если они выражены в одних единицах измерения.
Рассмотрим выражения.
Сравним 45 : 9 и 42 : 6
Вычислим левую часть: 45 : 9 = 5
Вычислим правую часть: 42 : 6 = 7
Сравним 5 < 7
Вычислим на сколько больше: 7 – 5 = 2
Значит, 45 : 9 < 42 : 6 на 2
Сравним 8 ∙ 8 и 9 ∙ 7
Вычислим левую часть: 8 ∙ 8 = 64
Вычислим правую часть: 9 ∙ 7 = 63
Сравним 64 > 63
Вычислим на сколько больше: 64 – 63 = 1
Значит, 8 ∙ 8 > 9 ∙ 7 на 1.
Сравним 18 : 2 и 27 : 9
Вычислим левую часть: 18 : 2 = 9.
Вычислим правую часть: 27 : 9 = 3.
Сравним 9 > 3
Вычислим на сколько больше: 9 – 3 = 6
Значит, 18 : 2 > 27 : 9 на 6.
Сравним 56 : 7 и 24 : 6
Вычислим левую часть: 56 : 7 = 8
Вычислим правую часть: 24 : 6 = 4
Сравним 8 > 4
Вычислим на сколько больше: 8 – 4 = 4
Значит, 56 : 7 > 24 : 6 на 4.
Запишем решение в тетрадь.
1)
45 : 9 < 42 : 6
45 : 9 = 5
42 : 6 = 7
7 – 5 = 2
45 : 9 < 42 : 6 на 2
8 ∙ 8 > 9 ∙ 7
8 ∙ 8 = 64
9 ∙ 7 = 63
64 – 63 = 1
18 : 2 > 27 : 9 на 6
2)
18 : 2 > 27 : 9
18 : 2 = 9
27 : 9 = 3
9 – 3 = 6
8 ∙ 8 > 9 ∙ 7 на 1
56 : 7 > 24 : 6
56 : 7 = 8
24 : 6 = 4
8 – 4 = 4
56 : 7 > 24 : 6 на 4
Номер 22.
Ответ:
99 : 9 + 32 : 2 = 11 + 16 = 27 96 : 8 + 75 : 5 = 12 + 15 = 27
1) Вспомни, как выполняется деление методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
Представим число 72 в виде суммы 40 и 32, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
Представим число 96 в виде суммы 90 и 6, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.
51 : 17 = ?
Нужно 51 разделить на 17.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
17 ∙ 2 = 34, 34 < 51, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
17 ∙ 3 = 51, 51 = 51, число 3 подходит.
Значит, 51 : 17 = 3.
54 : 18 = ?
Нужно 54 разделить на 18.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 3 = 36, 36 < 54, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54, 54 = 54, число 3 подходит.
Значит, 54 : 18 = 3.
98 : 14 = ?
Нужно 98 разделить на 14.
Пробуем в частном 6 и проверяем:
14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 60 + 24 = 84, 84 < 98, число 6 не подходит.
Пробуем в частном 7 и проверяем:
14 ∙ 7 = (10 + 4) ∙ 7 = 70 + 28 = 98, 98 = 98, число 7 подходит.
Значит, 98 : 14 = 7.
84 : 12 = 7
Нужно 84 разделить на 12.
Пробуем в частном 6 и проверяем:
12 ∙ 6 = 72, 72 < 84, число 6 не подходит.
Пробуем в частном 7 и проверяем:
12 ∙ 7 = 84, 84 = 84, число 7 подходит.
Значит, 84 : 12 = 7.
99 : 9 + 32 : 2 = 27
1) 99 : 9 = 11
2) 32 : 2 = (20 + 12) : 2 = 20 : 2 + 12 : 2 = 10 + 6 = 16
3) 11 + 16 = 27
96 : 8 + 75 : 5 = 27
1) 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12
2) 75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15
3) 12 + 15 = 27
Запишем решение в тетрадь.
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32
51 : 17 = 3
54 : 18 = 3
98 : 14 = 7
84 : 12 = 7
99 : 9 + 32 : 2 = 11 + 16 = 27
96 : 8 + 75 : 5 = 12 + 15 = 27
Номер 23.
1) Ломаная состоит из четырех одинаковых звеньев, длиной 3 см каждое. Найди длину этой ломаной. 2) Начерти ломаную такой же длины, но состоящую из трех звеньев одной длины; разной длины.
Ответ:1) 4 ∙ 3 = 12 (см) – длина ломаной. Ответ: 12 см длина ломаной.
2)
1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
Рассуждаем.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно измерить длину каждого звена-отрезка и сложить все длины. Но длина каждого отрезка одинаковая, значит, сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
3 см ∙ 4 = 12 см – длина ломанной.
Записываем ответ.
Ответ: 12 см длина ломаной.
Рассуждаем.
Общая длина ломанной равна 12 см, и она разделена на 3 одинаковые звена. Значит, чтобы найти длину одного звена, нужно общую длину ломанной разделить на количество звеньев.
12 см : 3 = 4 см – длина каждого звена одной длины.
Также нужно начертить ломаную, длина которой 12 см, состоящую из трёх звеньев, которые имеют разную длину.
Например, 12 см = 4 см + 7 см + 1 см
Начертим.
Начертим такие ломанные.
Номер 24.
Начерти в тетради пятиугольник, в котором будет 2 прямых угла, 2 тупых и 1 острый угол.
Ответ:
Вспомни виды углов.
Рассуждаем.
Вспомним виды углов:
Прямой угол – это угол 90 (90 градусов).
Острый угол – это угол, который меньше прямого угла, меньше 90.
Тупой угол – это угол, который больше прямого угла, больше 90.
Начертим такую фигуру.
Нужно начертить фигуру, в которой есть 2 прямых угла, 2 тупых угла и 1 острый угол.
Номер 25.
Как можно сделать равенство верным, не заменяя цифры на карточках? Запиши верное равенство.
Нужно переставить карточки местами. 96 : 4 = 24
Внимательно рассмотри карточки и составь верные равенства (примеры).
Рассуждаем.
Рассмотрим выражение.
Если внимательно посмотреть, то поменяв карточки местами, можно получить верное равенство.
Если карточку 9 поставить перед карточкой 6, а карточку 4 (в числе 64) поставить вместо карточки 2, которую нужно поставить перед карточкой 4 (в числе 49), то получится следующее равенство:
96 : 4 = 24
Выполним проверку.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24
Представим число 96 в виде суммы 80 и 16, разделим каждое слагаемое на 4 и полученные значения сложим.
Оформляем задание в тетрадь.
96 : 4 = 24.
Номер 26.
1) Найди площадь данной фигуры. Сколькими способами это можно выполнить? Укажи самый простой из них. 2) Начерти такую фигуру и проведи в ней ось симметрии.
1-й способ решения: Длина одной стороны – 1 см Длина второй стороны – 2 см
1) 1 см ∙ 2 см = 2 см2 – площадь одного прямоугольника 2) 2 см2 ∙ 3 = 6 см2 – площадь всей фигуры. Ответ: площадь всей фигуры составляет 6 см2.
2) Ось симметрии.
2-й способ решения: Разделим данную фигуру на 6 одинаковых квадратов. Сторона каждого квадрата равна 1 см.
1) 1 см ∙ 1 см = 1 см2 – площадь одного квадрата 2) 1 см2 ∙ 6 = 6 см2 – площадь всей фигуры. Ответ: площадь всей фигуры составляет 6 см2.
2) Ось симметрии.
3-й способ решения: Дочертим фигуру до квадрата, найдем его площадь и вычтем площадь лишних фигур.
Длина большого квадрата – 3 см.
Длина маленького квадрата – 1 см.
1) 3 см ∙ 3 см = 9 см2 – площадь большого квадрата
2) 1 см ∙ 1 см = 1 см2 – площадь 1 маленького квадрата
3) 1 см2 ∙ 3 = 3 см2 – площадь 3 маленьких квадратов
4) 9 см2 – 3 см2 = 6 см2 – площадь данной фигуры
Ответ: площадь всей фигуры составляет 6 см2.
Первый способ решения самый простой.
2) Ось симметрии.
1) Чтобы вычислить площадь фигуры, нужно понять, какую часть плоскости она занимает в единицах квадратных единицах измерения.
2) Но у фигур сложных, т.е. у которых площадь нельзя вычислить по формуле, нужно поступать иначе. У сложных фигур площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.
Вычисляем.
Вычислим площадь фигуры.
Это можно выполнить тремя способами.
Способ решения 1.
Разделим фигуру на 3 равных прямоугольника.
Получится 3 равных прямоугольника со сторонами 1 см и 2 см.
Чтобы найти площадь одного прямоугольника нужно длину умножить на ширину.
1) 1 см ∙ 2 см = 2 см2 – площадь одного прямоугольника.
Площадь каждого прямоугольника одинаковы, значит, чтобы найти площадь всех 3 прямоугольников, нужно площадь одного такого прямоугольника умножить на количество прямоугольников.
2) 2 см2 ∙ 3 = 6 см2 – площадь всей фигуры.
Ответ: 6 см2.
Способ решения 2.
Разделим данную фигуру на 6 одинаковых квадратов. Сторона каждого квадрата равна 1 см.
Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину.
1) 1 см ∙ 1 см = 1 см2 – площадь одного квадрата.
Площадь квадратов равны, значит, чтобы найти площадь всех 6 квадратов, нужно площадь одного такого квадрата умножить на количество квадратов.
2) 1 см2 ∙ 6 = 6 см2 – площадь всей фигуры.
Ответ: 6 см2.
Способ решения 3.
Дочертим фигуру до квадрата, найдем его площадь и вычтем площадь лишних фигур (трёх маленьких квадратов).
Длина большого квадрата – 3 см, длина маленького квадрата – 1 см.
Найдём площадь большого квадрата, умножив длину на ширину.
1) 3 см ∙ 3 см = 9 см2 – площадь большого квадрата.
Найдём площадь маленького квадрата, умножив длину на ширину.
2) 1 см ∙ 1 см = 1 см2 – площадь 1 маленького квадрата.
Найдём площадь 3 маленьких квадратов, умножив площадь одного такого квадрата на 3.
3) 1 см2 ∙ 3 = 3 см2 – площадь 3 маленьких квадратов.
Найдём площадь фигуры, для этого из большого квадрата вычтем площадь 3 маленьких квадратов.
4) 9 см2 – 3 см2 = 6 см2 – площадь данной фигуры.
Ответ: 6 см2.
Выполним задание.
Начертим такую фигуру и найдём ось симметрии.
Ось симметрии – линия, по которой можно сложить фигуру так, что части совпадут при перегибании, т.е. наложении.
У фигуры одна ось симметрии (чёрная линия).
Если фигуру сложить по синей линии, то правая часть совпадёт с левой её частью.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.