Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 32
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Выполни деление с остатком и проверь:
Ответ:
Номер 2.
Ответ:
Номер 3.
Половину пути от дома до школы мальчик прошел за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 15 + 6 = 21 (мин) – затратил на остальной путь.
2) 15 + 21 = 36 (мин) – всё время пути.
Ответ: 36 минут времени занял весь путь мальчика до школы.
2-й способ решения:
(15 + 6) + 15 = 21 + 15 = 36 (мин.) – весь путь.
Ответ: 36 минут времени занял весь путь мальчика до школы.
Номер 4.
Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см2. Раскрась его четвертую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?
Ответ:
1 см2 – раскрашен. S нераскрашенной части 3 см2. Ответ: площадь закрашенной части 1 см2, площадь незакрашенной части 3 см2.
Номер 5.
Ответ:
Номер 6.
Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.
Р1 = 24 ∙ 4 = 96 мм Р2 = 33 ∙ 3 = 99 мм Р3 = 15 ∙ 6 = 90 мм Ответ: периметр первого многоугольника составляет 96 мм, периметр второго многоугольника составляет 99 мм, периметр третьего многоугольника составляет 90 мм
Номер 7.
Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
Ответ:2 + 17 + 35 + 46 = 100 5 + 12 + 36 + 47 = 100 6 + 15 + 37 + 42 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100
Задание внизу страницы
Выполни проверку деления с остатком.
Ответ:65 : 20 = 3(ост.5) 39 : 12 = 3(ост.3) Проверка Проверка 5 < 20 3 < 12 20 ∙ 3 + 5 = 65 12 ∙ 3 + 3 = 39
Номер 9.
С трех серых овец настригли в год 18 кг шерсти, со всех поровну. Сколько шерсти можно настричь с пяти черных овец, если с каждой овцы получили на 1 кг меньше?
Ответ:
1) 18 : 3 = 6 (кг) - шерсти собирают с каждой серой овцы за год
2) 6 - 1 = 5 (кг) - шерсти будут состригать с каждой чёрной овцы за год
3) 5 ∙ 5 = 25 (кг) - шерсти всего с чёрных овец
Ответ: 25 кг шерсти всего можно настричь с пяти чёрных овец.
«на 1 кг меньше» - это столько же, но минус 1 кг.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
С каждой серой овцы настригли одинаковое количество шерсти. Значит, чтобы найти сколько шерсти настригли с одной серой овцы, нужно общее количество шерсти разделить на количество овец.
18 : 3 = 6 (кг) – шерсти настригли с одной серой овцы.
Продолжаем рассуждение.
Мы знаем, что с 1 чёрной овцы настригают на 1 кг меньше шерсти, чем с 1 серой овцы. Значит, чтобы узнать сколько с одной черной овцы настригли шерсти, нужно из количества шерсти с одной серой овцы вычесть 1 кг.
6 – 1 = 5 (кг) – шерсти собрали с одной черной овцы.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что с одной черной овцы настригают 5 кг шерсти. Чтобы узнать, сколько всего настригли шерсти с чёрных овец, нужно количество шерсти с одной овцы умножить на количество овец.
5 ∙ 5 = 25 (кг) – шерсти можно настричь с пяти черных овец.
Записываем ответ.
Ответ: 25 кг шерсти можно настричь с пяти черных овец.
Номер 10.
Выполни деление с остатком.
Ответ:8 : 7 = 1 (ост. 1) 50 : 9 = 5 (ост. 5)
8 : 6 = 1 (ост. 2) 40 : 9 = 4 (ост. 4)
5 : 8 = 0 (ост. 5) 30 : 9 = 3 (ост. 3)
61 : 7 = 8 (ост. 5) 48 : 20 = 2 (ост. 8)
84 : 9 = 9 (ост. 3) 56 : 10 = 5 (ост. 6)
70 : 8 = 8 (ост. 6) 32 : 20 = 1 (ост. 12)
14 : 30 = 0 (ост. 14)
8 : 10 = 0 (ост. 8)
9 : 12 = 0 (ост. 9)
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Рассуждаем.
8 : 7 = 1 (ост. 1)
8 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 8 делится на 7 без остатка. Это 7.
Найдём частное: 7 : 7 = 1.
Найдём остаток: 8 – 7 = 1.
8 : 6 = 1 (ост. 2)
8 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 8 делится на 6 без остатка. Это 6.
Найдём частное: 6 : 6 = 1.
Найдём остаток: 8 – 6 = 2.
5 : 8 = 0 (ост. 5)
Надо 5 разделить на 8.
Так как 5 < 8, то целых частей нет, а остаток 5.
50 : 9 = 5 (ост. 5)
50 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 50 делится на 9 без остатка. Это 45.
Найдём частное: 45 : 9 = 5.
Найдём остаток: 50 – 45 = 5.
40 : 9 = 4 (ост. 4)
40 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 40 делится на 9 без остатка. Это 36.
Найдём частное: 36 : 9 = 4.
Найдём остаток: 40 – 36 = 4.
30 : 9 = 3 (ост. 3)
30 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 30 делится на 9 без остатка. Это 27.
Найдём частное: 27 : 9 = 3.
Найдём остаток: 30 – 27 = 3.
61 : 7 = 8 (ост. 5)
61 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 61 делится на 7 без остатка. Это 56.
Найдём частное: 56 : 7 = 8.
Найдём остаток: 61 – 56 = 5.
84 : 9 = 9 (ост. 3)
84 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 84 делится на 9 без остатка. Это 81.
Найдём частное: 81 : 9 = 9.
Найдём остаток: 84 – 81 = 3.
70 : 8 = 8 (ост. 6)
70 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 70 делится на 8 без остатка. Это 64.
Найдём частное: 64 : 8 = 8.
Найдём остаток: 70 – 64 = 6.
48 : 20 = 2 (ост. 8)
Надо 48 разделить на 20.
Пробуем в частном 2.
Проверим: 20 ∙ 2 = 2 дес. ∙ 2 = 4 дес. = 40.
Найдём остаток и сравним его с делителем: 48 – 40 = 8, 8 < 20, значит, частное 2, а остаток 8.
56 : 10 = 5 (ост. 6)
Надо 56 разделить на 10.
Пробуем в частном 5.
Проверим: 10 ∙ 5 = 50.
Найдем остаток и сравним его с делителем: 56 – 50 = 6, 6 < 10, значит, частное 5, а остаток 6.
32 : 20 = 1 (ост. 12)
Надо 32 разделить на 20.
Пробуем в частном 1. Проверим: 20 ∙ 1 = 20.
Найдём остаток и сравним его с делителем: 32 – 20 = 12, 12 < 20, значит, частное 1, а остаток 12.
14 : 30 = 0 (ост. 14)
Надо 14 разделить на 30.
Так как 14 < 30, то целых частей нет, а остаток 14.
Надо 8 разделить на 10.
Так как 8 < 10, то целых частей нет, а остаток 8.
9 : 12 = 0 (ост. 9)
Надо 9 разделить на 12.
Так как 9 < 12, то целых частей нет, а остаток 9.
Оформляем задание в тетрадь.
8 : 7 = 1 (ост. 1)
8 : 6 = 1 (ост. 2)
5 : 8 = 0 (ост. 5)
50 : 9 = 5 (ост. 5)
40 : 9 = 4 (ост. 4)
30 : 9 = 3 (ост. 3)
61 : 7 = 8 (ост. 5)
84 : 9 = 9 (ост. 3)
70 : 8 = 8 (ост. 6)
48 : 20 = 2 (ост. 8)
56 : 10 = 5 (ост. 6)
32 : 20 = 1 (ост. 12)
14 : 30 = 0 (ост. 14)
8 : 10 = 0 (ост. 8)
9 : 12 = 0 (ост. 9)
Номер 11.
1) Назови по 3 числа, при делении которых на 10 в остатке может получиться 2; 4; 0. 2) Может ли при делении на 6 получиться в остатке 9? при делении на 12 получиться в остатке 11? 13? 10? 3) Какие остатки могут получиться при делении на 5? на 8? на 3? на 12?
Ответ:1) 12, 22, 32; 14, 24, 34; 10, 20, 30. 2) При делении на 6 не может быть остаток 9, так как остаток всегда меньше делителя. При делении на 12 может быть остаток 11 и 9, 10, но не 13. 3) При делении на 5 остатки: 1, 2, 3, 4; на 8 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; на 3 – 1, 2; на 12 – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Вспомни, что остаток всегда меньше делителя.
Рассуждаем.
Вспомним число, которое делится на 10 без остатка, оканчивающееся на 0.
Чтобы при делении на 10 остаток был равен 2, то делимое должно оканчиваться на 2.12 : 10 = 1 (ост. 2)
22 : 10 = 2 (ост. 2)
32 : 10 = 3 (ост. 2)
Чтобы при делении на 10 остаток был равен 4, то делимое должно оканчиваться на 4.
14 : 10 = 1 (ост. 4)
24 : 10 = 2 (ост. 4)
34 : 10 = 2 (ост. 4)
Чтобы при делении на 10 остаток был равен 0, то делимое должно оканчиваться на 0.
10 : 10 = 1 (ост. 0)
20 : 10 = 3 (ост. 0)
30 : 10 = 5 (ост. 0)
Продолжаем рассуждения.
Помним, что остаток должен быть меньше делителя.
Остаток при делении на 6 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Поэтому, при делении на 6 не может получиться остаток 9.
Остаток при делении на 12 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Поэтому, при делении на 12 может получиться остаток 10 и 11, но не 13.
Продолжаем рассуждения.
Помним, что остатки при делении должны быть меньше делителя.
Остаток при делении на 5 может быть – 0, 1, 2, 3, 4.
Остаток при делении на 8 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Остаток при делении на 3 может быть – 0, 1, 2.
Остаток при делении на 12 может быть – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 12, 22, 32; 14, 24, 34; 10, 20, 30.
2) При делении на 6 остаток 9 получится не может, так как 9 > 6.При делении на 12 могут получиться остатки 10 и 11, так как 10 < 12 и 11 < 12. Но не может быть остатка 13, так как 13 > 12. 3) При делении на 5 остатки – 0, 1, 2, 3, 4.
На 8 – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
На 3 – 0, 1, 2.
На 12 – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Номер 12.
1) Узнай, во сколько раз разность чисел 56 и 42 меньше их суммы. 2) Узнай, на сколько разность чисел 56 и 42 меньше их суммы.
Ответ:1) (56 + 42) : (56 – 42) = 7 В 7 раз сумма чисел 56 и 42 больше их разности. 1) (56 + 42) – (56 – 42) = 84 На 84 сумма чисел 56 и 42 больше их разности.
1) разность – это знак минус;
2) сумма – это знак плюс.
Рассуждаем.
Составим выражения.
56 + 42 – сумма чисел 56 и 48
56 – 42 – разность чисел 56 и 48
(56 + 42) : (56 – 42) – во сколько раз разность меньше суммы.
(56 + 42) – (56 – 42) – на сколько разность меньше суммы.
Вычисляем.
(56 + 42) : (56 – 42) = 7 – во столько раз разность меньше суммы.
1) 56 + 42 = 98
2) 56 – 42 = 14
3) 98 : 14 = 7
(56 + 42) – (56 – 42) = 84 – на столько разность меньше суммы.
1) 56 + 42 = 98
2) 56 – 42 = 14
3) 98 – 14 = 84
Оформляем задание в тетрадь.
(56 + 42) : (56 – 42) = 98 : 14 = 7
В 7 раз сумма чисел 56 и 42 больше их разности.
(56 + 42) – (56 – 42) = 98 – 14 = 84
На 84 сумма чисел 56 и 42 больше их разности.
Номер 13.
Для закладки сада заготовили ☐ яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 яблонь в каждом ряду? Дополни условие и реши задачу.
Ответ:
1) 16 ∙ 5 = 80 (яб.) - посадили
2) 100 - 80 = 20 (яб.) - осталось посадить
Ответ: 20 яблонь осталось всего.
Мы подставили число 96, ты можешь подставить свое число и решить задачу
Дополняем условие задачи.
Для закладки сада заготовили 100 яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 16 яблонь в каждом ряду?
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Посадили 5 рядов по 16 яблонь, значит в каждом ряду количество яблонь одинаково. Чтобы узнать, сколько всего яблонь посадили, нужно количество яблонь в 1 ряду умножить на количество рядов.
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80 (яб.) – посадили.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество яблонь складывается из яблонь, которые посадили и которые осталось посадить. Значит, чтобы узнать, сколько яблонь осталось посадить, нужно из общего количества яблонь вычесть количество, которое уже посадили.
100 – 80 = 20 (яб.) – осталось посадить.
Записываем ответ.
Ответ: 20 яблонь осталось посадить.
Номер 14.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
3) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
45 : 15 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45,
45 = 45, значит,
45 : 15 = 3.
72 : 12 = ?
Пробуем в частном 6 и проверяем:
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72,
72 = 72, значит,
72 : 12 = 6.
54 : 18 = 3
Пробуем в частном 3 и проверяем:
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 14 = 54,
54 = 54, значит,
54 : 18 = 3.
1 2
91 : 13 ∙ 4 = 28
1) 91 : 13 = 7
2) 7 ∙ 4 = 28
1 2
60 : 15 ∙ 9 = 36
1) 60 : 15 = 4
2) 4 ∙ 9 = 36
1 2
70 : 14 ∙ 8 = 40
1) 70 : 14 = 5
2) 5 ∙ 8 = 40
1 2
(32 − 16) ∙ 4 = 64
1) 32 – 16 = 16
2) 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
1 2
(46 – 21) ∙ 3 = 75
1) 46 – 21 = 25
2) 25 ∙ 3 = (20 + 5) ∙ 3 = 60 + 15 = 75
1 2
(30 – 18) ∙ 7 = 84
1) 30 – 18 = 12
2) 12 ∙ 7 = (10 + 2) ∙ 7 = 70 + 14 = 84
2 1
15 – 8 ∙ 0 = 15
1) 8 ∙ 0 = 0
2) 15 – 0 = 15
1 2
14 ∙ 1 – 14 = 0
1) 14 ∙ 1 = 14
2) 14 – 14 = 0
2 1
0 : (13 – 6) = 0
1) 13 – 6 = 7
2) 0 : 7 = 0
Оформляем задание в тетрадь.
45 : 15 = 3
72 : 12 = 6
54 : 18 = 3
1 2
91 : 13 ∙ 4 = 7 ∙ 4 = 28
1 2
60 : 15 ∙ 9 = 4 ∙ 9 = 36
1 2
70 : 14 ∙ 8 = 5 ∙ 8 = 40
1 2
(32 − 16) ∙ 4 = 16 ∙ 4 = 64
1 2
(46 – 21) ∙ 3 = 25 ∙ 3 = 75
1 2
(30 – 18) ∙ 7 = 12 ∙ 7 = 84
2 1
15 – 8 ∙ 0 = 15 – 0 = 15
1 2
14 ∙ 1 – 14 = 14 – 14 = 0
2 1
0 : (13 – 6) = 0 : 7 = 0
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.
2) Повтори, какие могут быть остатки при делении.
Рассуждаем.
Число из первой колонки делят на 4 и остаток записывают в правую колонку.
Вычисляем.
8 : 4 = 2 (ост. 0)
5 : 4 = 1 (ост. 1)
6 : 4 = 1 (ост. 2)
7 : 4 = 1 (ост. 3)
10 : 4 = 2 (ост. 2)
14 : 4 = 3 (ост. 2)
15 : 4 = 3 (ост. 3)
20 : 4 = 5 (ост. 0)
19 : 4 = 4 (ост. 3)
17 : 4 = 4 (ост. 1)
Продолжим ряд.
Ответ: 0, 3, 1.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.