Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 28
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Рассуждая так же, выполни деление с остатком.
Ответ:17 : 4 17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это число 16. Найдем частное: 16 : 4 = 4 Найдем остаток: 17 – 16 = 1 17 : 4 = 4 (ост. 1)
22 : 6 22 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 22 делится на 6 без остатка. Это число 18. Найдем частное: 18 : 6 = 3 Найдем остаток: 22 – 18 = 4 22 : 6 = 3 (ост. 4)
27 : 5
27 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 27 делится на 5 без остатка. Это число 25.
Найдем частное: 25 : 5 = 5
Найдем остаток: 27 – 25 = 2
27 : 5 = 5 (ост. 2)
59 : 9 59 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 59 делится на 9 без остатка. Это число 54. Найдем частное: 54 : 9 = 6 Найдем остаток: 59 – 54 = 5 59 : 9 = 6 (ост. 5)
27 : 7 27 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 27 делится на 7 без остатка. Это число 21. Найдем частное: 21 : 7 = 3 Найдем остаток: 27 – 21 = 6 27 : 7 = 3 (ост. 6)
Номер 2.
Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра – 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, мама брала на каждый стакан ягод 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребовалось?
Ответ:Брат –18 ст.
Сестра – 6 ст.
На 1 ст. кл. – 2 ст. сах.
1-й способ решения:
1) 18 + 6 = 24 (ст.) – клюквы было всего.
2) 2 · 24 = 48 (ст.) – сахара понадобилось.
Ответ: 48 стаканов сахара понадобилось, чтобы сварить варенье из клюквы.
2-й способ решения:
1) 18 · 2 = 36 (ст.) – сахара на 18 стаканов клюквы
2) 6 · 2 = 12 (ст.) – сахара на 6 стаканов клюквы
3) 36 + 12 = 48 (ст.) – нужно сахара
Ответ: 48 стаканов сахара.
3-й способ решения:
(18 + 6) · 2 = 24 · 2 = 48 (ст.) – нужно сахара
или
18 · 2 + 6 · 2 = 36 + 12 = 48 (ст.) – нужно сахара
Ответ: 48 стаканов сахара.
Номер 3.
Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3? на 4? на 6? на 8? на 9?
Ответ:21 : 3 = 7 20 : 4 = 5 18 : 6 = 3 16 : 8 = 2 18 : 9 = 2
Номер 4.
1) Длина одной шестой части отрезка АВ равна 15 мм. Начерти этот отрезок. 2) Длина отрезка CD 28 мм. Сколько миллиметров в одной седьмой части этого отрезка?
Ответ:
Ответ: длина отрезка составляет 90 мм.
Ответ: одна седьмая часть отрезка составляет 4 мм.
Номер 5.
С двух ульев за год получили 78 кг мёда. С одного из них получили 43 кг. На сколько килограммов мёда получили больше с одного улья, чем с другого?
Ответ:
1) 78 – 43 = 35 (кг) – мёда получили со второго улья. 2) 43 – 35 = 8 (кг) – на столько больше мёда собрали с первого улья, чем со второго. Ответ: с первого улья собрали на 8 кг больше мёда, чем со второго.
Номер 6.
Ответ:90 − (15 + 9) : 8 = 90 - 24 : 8 = 90 - 3 = 87
18 + 9 ∙ (13 − 7) = 18 + 9 ∙ 6 = 18 + 54 = 72
64 − (28 + 4) : 4 = 64 - 32 : 4 = 64 - 8 = 56
72 : 9 + 2 ∙ 7 = 8 + 14 = 22
9 ∙ 6 – 30 : 3 = 54 - 10 = 44
28 : 7 + 5 ∙ 6 = 4 + 30 = 34
7 ∙ 8 = 56
6 ∙ 9 = 54
7 ∙ 9 = 63
Номер 7.
Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число во второй строке?
Продолжи второй ряд чисел.
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, ..., ..., ... .
Ответ:Из каждого числа первой строки получено записанное под ним число во второй строке, путем прибавления к числам первого ряда нечетных чисел.
2 + 5 = 7
3 + 7 = 10
4 + 9 = 13
Значит, числа второго ряда будут получены так:
8 + 17 = 25
9 + 19 = 28
10 + 21 = 31
Задание внизу страницы
Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?
Ответ:1) 45 : 5 = 9 2) 42 : 6 = 7 3) 40 : 8 = 5 4) 45 : 9 = 5
Задание на полях страницы
Ребусы:
Номер 1.
Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?
Ответ:
1) 18 : 3 = 6 (п.) – по 3 блина. 2) 19 : 3 = 6 (ост. 1) – 6 порций и 1 блин останется. 3) 25 : 3 = 8 (ост. 1) – 8 порций и 1 блин останется.
Данная задача: вида «кол-во порций, блинов в 1 порции, всего блинов» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во порций · блинов в 1 порции = всего блинов.
Всего блинов : кол-во порций = блинов в 1 порции.
Всего блинов : блинов в 1 порции = кол-во порций.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Количество блинов в каждой порции одинаковое, значит, чтобы узнать, сколько получится порций, нужно общее количество блинов разделить на количество блинов в 1 порции.
1) 18 : 3 = 6 (п.) – из 18 блинов получится 6 полных порций.
2) 19 : 3 = 6 (ост. 1) – из 19 блинов получится 6 полных порций и 1 блин останется.
3) 25 : 3 = 8 (ост. 1) – из 20 блинов получится 18 полных порций и 1 блин останется
Записываем ответ.
Ответ: 6 порций; 6 порций и 1 блин останется; 8 порций и 1 блин останется.
Номер 2.
Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?
Ответ:45 : 9 = 5 48 : 8 = 6 49 : 7 = 7
Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.
Рассуждаем.
53 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 9 без остатка. Это 45.
45 : 9 = 5
Проверяем:
53 – 45 = 8, 8 < 9, значит, всё верно.
53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.
48 : 8 = 6
Проверяем:
53 – 48 = 5, 5 < 9, значит, всё верно.
53 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 7 без остатка. Это 49.
49 : 7 = 7
Проверяем:
53 – 49 = 4, 4 < 9, значит, всё верно.
Оформляем задание в тетрадь.
45 : 9 = 5
48 : 8 = 6
49 : 7 = 7
Номер 3.
Вычисли и проверь деление умножением.
Ответ:99 : 33 = 3 84 : 7 = 12
3 ∙ 33 = 99 12 ∙ 7 = 84
99 = 99 84 = 84
56 : 2 = 28 72 : 3 = 24
28 ∙ 2 = 56 24 ∙ 3 = 72
56 = 56 72 = 72
Вспомни зависимость между элементами и результатом действия умножения и деления.
Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное · делитель = делимое.
1 множитель · 2 множитель = произведение.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.
Вычисляем.
99 : 33 =
Пробуем в частном 2 и проверяем:
33 ∙ 2 = (30 + 3) ∙ 2 = 60 + 6 = 66,
66 < 99, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
33 ∙ 3 = (30 + 3) ∙ 3 = 90 + 9 = 99,
99 = 99, значит,
99 : 33 = 3.
Выполним деление с помощью правила деления суммы на число:
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
Представим число 84 в виде суммы 70 и 14, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.
56 : 2 = (40 + 16) : 2 = 20 + 8 = 28
Представим число 56 в виде суммы 40 и 16, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.
72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 20 + 4 = 24
Представим число 72 в виде суммы 60 и 12, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.
Выполняем проверку.
99 : 33 = 3
Проверка:
33 ∙ 3 = (30 + 3) ∙ 3 = 90 + 9 = 99
99 = 99
Решение выполнено верно.
84 : 7 = 12
Проверка:
12 ∙ 7 = (10 + 2) ∙ 7 = 70 + 14 = 84
84 = 84
Решение выполнено верно.
56 : 2 = 28
Проверка:
28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56
56 = 56
Решение выполнено верно.
72 : 3 = 24
Проверка:
24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 60 + 12 = 72
72 = 72
Решение выполнено верно.
Оформляем задание в тетрадь
99 : 33 = 3
Проверка:
33 ∙ 3 = 99
99 = 99
84 : 7 = 12
Проверка:
12 ∙ 7 = 84
84 = 84
56 : 2 = 28
Проверка:
28 ∙ 2 = 56
56 = 56
72 : 3 = 26
Проверка:
26 ∙ 3 = 72
72 = 72
Номер 4.
В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясни, что означают выражения, и вычисли их значения:
Ответ:
1) «на 25 меньше», значит, из числа нужно вычесть 25.
2) «в 3 раза больше», значит, 3 раза по столько, т.е. умножить на 3.
Оформляем краткую запись.
Среда – 34 человека.
Четверг – ? человек, на 25 человек меньше, чем в среду.
Пятница – ? человек, в 3 раза больше, чем в четверг.
34 – 25 – ?
(34 – 25) ∙ 3 – ?
Рассуждаем.
Рассмотрим первое выражение.
Количество человек, которое было в среду, уменьшили на 25. Также по условию, мы знаем, что в четверг было на 25 человек меньше, чем в среду. Значит, данным выражением мы найдём, сколько человек было в библиотеке в четверг.
34 – 25 = 9 (ч.) – было в четверг.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим второе выражение.
Количество человек, которое было в четверг умножили на 3, то есть увеличили в 3 раза. Также по условию, мы знаем, что в пятницу пришло в 3 раза больше человек, чем в четверг. Значит, данным выражением мы найдём, сколько человек было в библиотеке в пятницу.
(34 − 25) ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27 (ч.) – было в пятницу.
Оформляем задание в тетрадь.
34 – 25 = 9 (чел.) – было в четверг.
(34 − 25) ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27 (чел.) – было в пятницу.
Номер 5.
Сначала выпиши парами выражения с равными значениями. Найди способ себя проверь.
Ответ:4 ∙ 7 = 7 ∙ 4
4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 4 = 28
8 ∙ 5 = 5 ∙ 8
8 ∙ 5 = 40
5 ∙ 8 = 40
3 ∙ 9 = 9 ∙ 3
3 ∙ 9 = 27
9 ∙ 3 = 27
9 ∙ 8 = 8 ∙ 9
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 9 = 72
5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 9 – 5
5 ∙ 7 + 5 = 35 + 5 = 40
5 ∙ 9 – 5 = 45 – 5 = 40
8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 7 + 8
8 ∙ 9 – 8 = 72 – 8 = 64
8 ∙ 7 + 8 = 56 + 8 = 64
3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 8 + 3
3 ∙ 10 – 3 = 30 – 3 = 27
3 ∙ 8 + 3 = 24 + 3 = 27
7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 3 + 7
7 ∙ 5 – 7 = 35 – 7 = 28
7 ∙ 3 + 7 = 21 + 7 = 28
Вспомни о свойствах умножения:
а · b = b · a - переместительное свойство умножения – от перестановки мест слагаемых, произведение не изменяется.
Рассуждаем.
Выпишем парами выражения с одинаковыми значениями.
4 ∙ 7 = 7 ∙ 4 – применили переместительное свойство умножения.
8 ∙ 5 = 5 ∙ 8 – применили переместительное свойство умножения.
3 ∙ 9 = 9 ∙ 3 – применили переместительное свойство умножения.
9 ∙ 8 = 8 ∙ 9 – применили переместительное свойство умножения.
5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 9 – 5, так как:
5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 8
5 ∙ 9 – 5 = 5 ∙ 8
8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 7 + 8, так как:
8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 8
8 ∙ 7 + 8 = 8 ∙ 8
3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 8 + 3, так как:
3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 9
3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9
7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 3 + 7, так как:
7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 4
7 ∙ 3 + 7 = 7 ∙ 4
Делаем проверку.
4 ∙ 7 = 7 ∙ 4
Проверка:
4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 4 = 28
28 = 28
8 ∙ 5 = 5 ∙ 8
Проверка:
8 ∙ 5 = 40
5 ∙ 8 = 40
40 = 40
3 ∙ 9 = 9 ∙ 3
Проверка:
3 ∙ 9 = 27
9 ∙ 3 = 27
27 = 27
9 ∙ 8 = 8 ∙ 9
Проверка:
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 9 = 72
72 = 72
5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 9 – 5
Проверка:
5 ∙ 7 + 5 = 35 + 5 = 40
5 ∙ 9 – 5 = 45 – 5 = 40
40 = 40
8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 7 + 8
Проверка:
8 ∙ 9 – 8 = 72 – 8 = 64
8 ∙ 7 + 8 = 56 + 8 = 64
64 = 64
3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 8 + 3
Проверка:
3 ∙ 10 – 3 = 30 – 3 = 27
3 ∙ 8 + 3 = 24 + 3 = 27
27 = 27
7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 3 + 7
Проверка:
7 ∙ 5 – 7 = 35 – 7 = 28
7 ∙ 3 + 7 = 21 + 7 = 28
28 = 28
Номер 6.
Альбом для рисования и карандаш стоят 15 р. На все свои деньги Оля может купить 1 альбом или 4 карандаша. Сколько денег у Оли? Сделай вывод из условия, которое выделено, и закончи решение.
Ответ:Альбом и карандаш – 15 рублей ? – 1 альбом ИЛИ 4 карандаша Предположим, что альбом стоит 10, а карандаш 5. Тогда если Оля купит 1 альбом, то заплатит 10 рублей, а если 4 карандаша, то 20 рублей. Значит, пробуем другие цены. Допустим, что альбом стоил 11 рублей. Тогда карандаш стоит 4 рубля. На свои деньги Оля купит 1 альбом, который будет стоить 11 рублей, а если купить 4 карандаша, то потратит 16 рублей. Пробуем другие цены. Если альбом стоит 12 рублей, то карандаш – 3 рубля. Если Оля купит 1 альбом, то заплатит 12 рублей, а если 4 карандаша, то 12 рублей. Значит, у Оли было 12 рублей. Ответ: 12 рублей было у Оли всего.
Внимательно читай условия задачи, перебирай возможные варианты её решения.
Оформляем краткую запись.
Альбом + карандаш – 15 р.
1 альбом = 4 карандаша.
Сколько денег у Оли?
Рассуждаем.
Предположим, что альбом стоит 10 рублей, а карандаш – 5 рублей, тогда 5 ∙ 4 = 20 (р.) – стоимость четырёх карандашей.
10 < 20
А по условию задачи стоимость 1 альбома и 4 карандашей равны.
Значит, данный вариант не подходит.
Продолжаем рассуждение.
Предположим, что альбом стоит 11 рублей, тогда карандаш – 4 рубля, значит, 4 ∙ 4 = 16 (р.) – стоимость четырёх карандашей.
11 < 16
А по условию задачи стоимость 1 альбома и 4 карандашей равны.
Значит, данный вариант не подходит.
Продолжаем рассуждение.
Допустим, что альбом стоит 12 рублей, то карандаш – 3 рубля, значит, 3 ∙ 4 = 12 (р.) – стоимость четырёх карандашей.
12 = 12
Следовательно, данное предположение верно.
Таким образом, мы узнали, что карандаш стоит 3 рубля, а альбом 12 рублей.
У Оли 12 рублей.
Записываем ответ.
Ответ: у Оли 12 рублей.
Задание внизу страницы
На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стекол? 20 стекол?
Ответ:1) 10 : 3 = 3 (ок.) и (ост. 1ст.) 2) 20 : 3 = 6 (ок.) и (ост. 2ст.) Ответ: 3 окна можно застеклить из 10 таких стёкол, 6 окон можно застеклить из 20 стёкол.
1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Оформляем краткую запись.
3 стекла – 1 окно.
10 стекол – ? окон.
20 стекол – ? окон.
Рассуждаем.
На одно окно требуется 3 стекла. Чтобы узнать, сколько окон можно застеклить с помощью 10 стёкол и 20 стёкол, нужно общее количество стёкол разделить на количество стёкол, которое потребуется на одно окно.
1) 10 : 3 = 3 (ост. 1)
Если разделить 10 стёкол на группы по 3 стекла, то получим 3 такие группы и ещё останется 1 стекло.
Значит, можно застеклить 3 окна и ещё 1 стекло останется.
2) 20 : 3 = 6 (ост. 2)
Если разделить 20 стёкол на группы по 3 стекла, то получим 6 таких групп и ещё останется 2 стекла.
Значит, можно застеклить 6 окон и ещё 2 стекла останется.
Записываем ответ.
Ответ: 3 окна, 6 окон.
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение:
27 + 30 20 + 37 50 + 7 34 + 23 45 + 12 40 + 16
Ответ:27 + 30 = 57 20 + 37 = 57 50 + 7 = 57 34 + 23 = 57 45 + 12 = 57 40 + 16 = 56 (Лишнее выражение)
Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.
Вычислим выражения.
27 + 30 = 57
20 + 37 = 57
50 + 7 = 57
34 + 23 = 57
45 + 12 = 57
40 + 16 = 56
Делаем вывод.
40 + 16 = 56 – лишнее, так как в остальных примерах сумма равна 57.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.