Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 20
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Объясни решение уравнений и проверку.
Ответ:
х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.
х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.
х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.
Номер 1.
Реши уравнения с объяснением.
Ответ:
Номер 2.
Закончи выводы:
1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ... . 2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ... . 3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ... .
Ответ:1) ... произведение поделить на известный множитель. 2) ... частное умножить на делитель. 3) ... делимое поделить на частное.
Номер 3.
Ответ:
Номер 4.
В туристский поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?
Ответ:
Можно оформить с помощью таблицы:
1-й способ решения:
1) 2 + 3 = 5 (б.) – консервов взяли.
2) 5 · 19 = 95 (б.)
Ответ: 95 банок взяли всего.
2-й способ решения:
1) 2 · 19 = 38 (б.) – мясных консервов взяли.
2) 3 · 19 = 57 (б.) – овощных консервов взяли.
3) 38 + 57 = 95 (б.)
Ответ: 95 банок взяли всего.
3-й способ решения:
19 · (2 + 3) = 19 · 5 = 95 (б.) – всего
или
19 · 2 + 19 · 3 = 38 + 57 = 95 (б.) – всего
Ответ: 95 банок.
Номер 5.
Составь задачу по выражению (18 + 42) : 6.
Ответ:В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг разложили 18 кг мандарин и 42 кг апельсин. Сколько всего ящиков потребовалось?
1-й способ решения:
(18 + 42) : 6 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 ящиков потребовалось всего.
2-й способ решения:
1) 18 : 6 = 3 (кор.) – для кексов
2) 42 : 6 = 7 (кор.) – для зефир
3) 3 + 7 = 10 (кор.) – всего коробок
или
18 : 6 + 42 : 6 = 3 + 7 = 10 (кор.) – всего коробок
Ответ: 10 коробок.
Номер 6.
(Устно.) Назови числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка.
Ответ:7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.
Номер 7.
Ответ:
Номер 8.
Узнай площадь каждого квадрата и закрашенной его части.
Площадь квадратов 2 ∙ 2 = 4 см2.
Первый квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь одной – 1 см2.
Второй квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь закрашенной – 3 см2.
Третий квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь закрашенной – 2 см2.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:19 ∙ 4 − 38 = (10 + 9) · 4 - 38 = (40 + 36) − 38 = 76 − 38 = 38 43 − 27 + 32 : 4 = 43 − 27 + 8 = 16 + 8 = 24 (36 + 24) : 15 = 60 : 15 = 4 (подбором)
Объясни решение уравнений и проверку.
Ответ:
х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.
х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.
х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.
Номер 1.
Реши уравнения с объяснением.
Ответ:
Номер 2.
Закончи выводы:
1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ... . 2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ... . 3) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ... .
Ответ:1) ... произведение поделить на известный множитель. 2) ... частное умножить на делитель. 3) ... делимое поделить на частное.
Номер 3.
Ответ:
Номер 4.
В туристский поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?
Ответ:
Можно оформить с помощью таблицы:
1-й способ решения:
1) 2 + 3 = 5 (б.) – консервов взяли.
2) 5 ∙ 19 = 95 (б.)
Ответ: 95 банок взяли всего.
2-й способ решения:
1) 2 ∙ 19 = 38 (б.) – мясных консервов взяли.
2) 3 ∙ 19 = 57 (б.) – овощных консервов взяли.
3) 38 + 57 = 95 (б.)
Ответ: 95 банок взяли всего.
Номер 5.
Составь задачу по выражению (18 + 42) : 6.
Ответ:В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг разложили 18 кг мандарин и 42 кг апельсин. Сколько всего ящиков потребовалось?
(18 + 42) : 6 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 ящиков потребовалось всего.
Номер 6.
(Устно.) Назови числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка.
Ответ:7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.
Номер 7.
Ответ:
Номер 8.
Узнай площадь каждого квадрата и закрашенной его части.
Площадь квадратов 2 ∙ 2 = 4 см2.
Первый квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь одной – 1 см2.
Второй квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь закрашенной – 3 см2.
Третий квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь закрашенной – 2 см2.
Задание внизу страницы
Реши уравнения.
19 · х = 38 32 : х = 2
Ответ:19 · х = 38
х = 38 : 19
х = 2
Проверка:
19 · 2 = 38
38 = 38
Ответ: х = 2
32 : х = 2
х = 32 : 2
х = 16
Проверка:
32 : 16 = 2
2=2
Ответ: х = 16
Номер 1.
Из данных уравнений выпиши и реши те, которые решаются делением.
Ответ:
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассуждаем.
х : 18 = 5
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
Решается умножением.
х ∙ 11 = 55
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Решается делением.
96 : х = 16
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решается делением.
52 : х = 13
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решается делением.
х : 15 = 6
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
Решается умножением.
15 ∙ х = 75
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Решается делением.
Решаем уравнение.
Решим уравнения, которые решаются делением.
х ∙ 11 = 55
х = 55 : 11
х = 5
96 : х = 16
х = 96 : 16
х = 6
52 : х = 13
х = 52 : 13
х = 4
15 ∙ х = 75
х = 75 : 15
х = 5
Делаем проверку.
х ∙ 11 = 55
Проверка: вместо х подставим число 5.
1) 11 ∙ 5 = (10 + 1) ∙ 5 = 50 + 5 = 55
2) 55 = 55
96 : х = 16
Проверка: вместо х подставим число 6.
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 16 = 16
52 : х = 13
Проверка: вместо х подставим число 4.
1) 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 10 = 3 = 13
2) 13 = 13
15 ∙ х = 75
Проверка: вместо х подставим число 5.
1) 15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 50 + 25 = 75
2) 75 = 75
Оформляем задание в тетрадь.
х ∙ 11 = 55
х = 55 : 11
х = 5
5 ∙ 11 = 55
55 = 55
Ответ: х = 5.
96 : х = 16
х = 96 : 16
х = 6
96 : 6 = 16
16 = 16
Ответ: х = 6.
52 : х = 13
х = 52 : 13
х = 4
52 : 4 = 13
13 = 13
Ответ: х = 4.
15 ∙ х = 75
х = 75 : 15
х = 5
15 ∙ 5 = 75
75 = 75
Ответ: х = 5.
Номер 2.
Увеличь в 8 раз числа: 12, 9, 8, 11. Увеличь на 8 числа: 26, 37, 49, 58.
Ответ:12 ∙ 8 = 96
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 8 = 64
11 ∙ 8 = 88
26 + 8 = 34
37 + 8 = 45
49 + 8 = 57
58 + 8 = 66
1) Увеличь в 8 раз, значит, умножить на 8.
2) Увеличь на 8, значит, прибавить 8 единиц.
Увеличим числа в 8 раз.
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 10 ∙ 8 + 2 ∙ 8 = 80 + 16 = 96
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 8 = 64
11 ∙ 8 = (10 + 1) ∙ 8 = 10 ∙ 8 + 1 ∙ 8 = 80 + 8 = 88
Увеличим числа на 8.
26 + 8 = 20 + 6 + 8 = 20 + 14 = 34
37 + 8 = 30 + 7 + 8 = 30 + 15 = 45
49 + 8 = 40 + 9 + 8 = 40 + 17 = 57
58 + 8 = 50 + 8 + 8 = 50 + 16 = 66
Оформляем задание в тетрадь.
12 ∙ 8 = 96
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 8 = 64
11 ∙ 8 = 88
26 + 8 = 34
37 + 8 = 45
49 + 8 = 57
58 + 8 = 66
Номер 3.
Ответ:66 : 33 = 2 64 : 16 = 4 77 : 7 = 11
55 : 11 = 5 75 : 25 = 3 34 : 2 = 17
51 : 3 = 17 6 ∙ 12 = 72
84 : 7 = 12 98 : 2 = 49
1) Вспомни способ деления методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
Вычислим деление методом подбора.
66 : 33 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
33 ∙ 2 = 66,
66 = 66, значит,
66 : 33 = 2.
55 : 11 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
11 ∙ 4 = 44,
44 < 55, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем:
11 ∙ 5 = 55,
55 = 55, значит,
55 : 11 = 5.
64 : 16 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем:
16 ∙ 3 = 48,
48 < 64, число 3 не подходит.
Пробуем в частном 4 и проверяем:
16 ∙ 4 = 64,
64 = 64, значит,
64 : 16 = 4.
75 : 25 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
25 ∙ 2 = 50,
50 < 75, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
25 ∙ 3 = 75,
75 = 75, значит,
75 : 25 = 3.
Применим метод деления числа на сумму.
77 : 7 = (70 + 7) : 7 = 70 : 7 + 7 : 7 = 10 + 1 = 11
Представим число 70 в виде суммы чисел 70 и 7, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.
34 : 2 = (20 + 14) : 2 = 20 : 2 + 14 : 2 = 10 + 7 = 17
Представим число 34 в виде суммы чисел 20 и 14, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.
51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17
Представим число 51 в виде суммы чисел 30 и 21, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12
Представим число 84 в виде суммы чисел 70 и 14, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.
6 ∙ 12 = 6 ∙ (10 + 2) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 2 = 60 + 12 = 72
Представим число 12 в виде суммы чисел 10 и 2, каждое слагаемое умножим на 6 и полученные результаты сложим.
98 : 2 = (80 + 18) : 2 = 80 : 2 + 18 : 2 = 40 + 9 = 49
Представим число 98 в виде суммы чисел 80 и 18, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.
Оформляем задание в тетрадь.
66 : 33 = 2
55 : 11 = 5
64 : 16 = 4
75 : 25 = 3
77 : 7 = (70 + 7) : 7 = 10 + 1 = 11
34 : 2 = (20 + 14) : 2 =10 + 7 = 17
51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 10 + 7 = 17
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
6 ∙ 12 = 6 ∙ (10 + 2) = 60 + 12 = 72
98 : 2 = (80 + 18) : 2 = 40 + 9 = 49
Номер 4.
Выполни действия и сделай проверку.
Ответ:27 ∙ 3 = 81 99 : 11 = 9
Проверка: Проверка
81 : 3 = 27 9 ∙ 11 = 99
27 = 27 99 = 99
4 ∙ 18 = 72 91 : 7 = 13
Проверка: Проверка:
72 : 18 = 4 13 ∙ 7 = 91
4 = 4 91 = 91
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Представим число 27 в виде суммы чисел 20 и 7, каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.
99 : 11 = ?
Пробуем в частном 8 и проверяем:
11 ∙ 8 = 88,
88 < 99, число 8 не подходит.
Пробуем в частном 9 и проверяем:
11 ∙ 9 = 99,
99 = 99, значит,
99 : 11 = 9.
4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 8 = 40 + 32 = 72
Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8, каждое слагаемое умножим на 4 и полученные результаты сложим.
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13
Представим число 91 в виде суммы чисел 70 и 21, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.
Делаем проверку.
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27
27 = 27
Решение выполнено верно.
99 : 11 = 9
Проверка:
11 ∙ 9 = (10 + 1) ∙ 9 = 10 ∙ 9 + 1 ∙ 9 = 90 + 9 = 99
99 = 99
Решение выполнено верно.
4 ∙ 18 = 72
Проверка:
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
18 = 18
Решение выполнено верно.
91 : 7 = 13
Проверка:
13 ∙ 7 = (10 + 3) ∙ 7 = 10 ∙ 7 + 3 ∙ 7 = 70 + 21 = 91
91 = 91
Решение выполнено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
81 : 3 = 27
27 = 27
99 : 11 = 9
Проверка:
11 ∙ 9 = 99
99 = 99
4 ∙ 18 = 72
Проверка:
72 : 4 = 18
18 = 18
91 : 7 = 13
Проверка:
13 ∙ 7 = 91
91 = 91
Номер 5.
Ответ:90 : 5 > 90 : 10, потому что при одинаковых делимых частное будет больше, когда делитель меньше.
35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
48 : 4 < 52 : 4, потому что при одинаковых делителях частное будет больше, когда делимое больше.
35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
Можно такое оформление выбрать:
1) Равенство – это запись, в которой есть знак равно.
2) Неравенство – это запись, в которой есть знак больше или меньше.
Рассуждаем.
90 : 5 > 90 : 10
Так как при одинаковых делимых частное будет больше, когда делитель меньше.
48 : 4 < 52 : 4
Так как при одинаковых делителях частное будет больше, когда делимое больше.
35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
35 = 35
Если число умножить на 1, то число не изменится.
Если число умножить на 0, то произведение равно 0.
35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
Если к числу прибавить 1, то число увеличится на 1.
Если к числу прибавить 0, то число не изменится.
Если число умножить на 1, то получится тоже число.
Выполним проверку.
90 : 5 > 90 : 10
90 : 5 = 18
90 : 10 = 9
18 > 9
48 : 4 < 52 : 4
48 : 4 = 12
52 : 4 = 13
12 < 13
35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
35 ∙ 1 = 35
35 ∙ 0 + 35 = 0 ∙ 35 = 35
35 = 35
35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
35 + 1 = 36
(35 + 0) ∙ 1 = 35
36 > 35
Оформляем задание в тетрадь.
90 : 5 > 90 : 10
48 : 4 < 52 : 4
35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
Номер 6.
На полную зарядку первых дронов уходило 36 мин, а после доработки системы зарядки – 12 мин. Во сколько раз ускорилась зарядка дронов? На сколько минут ускорилась зарядка дронов?
Ответ:
1) 36 : 12 = 3 (р.) – во сколько раз ускорилась зарядка; 2) 36 – 12 = 24 (мин) – на сколько ускорилась зарядка. Ответ: в 3 раза ускорилась зарядка; на 24 минуты ускорилась зарядка дронов.
1) Если уменьшилась во сколько – то раз, значит, нужно большее разделить на меньшее.
2) Если уменьшилась на сколько – то, значит, нужно из большего вычесть меньшее.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Известно, что на полную зарядку дронов уходило 36 мин, а после доработки системы – 12 мин. Нам нужно узнать, во сколько раз ускорилась зарядка. Ускорилась, значит, продолжительность стала меньше. Чтобы узнать, во сколько раз меньше времени стало уходить на зарядку, нужно время «до» разделить на время «после».
36 : 12 = 3 (раза) – во столько раз ускорилась зарядка.
Продолжаем рассуждения.
Теперь нам нужно узнать, на сколько минут ускорилась зарядка. Для этого нужно из времени «до» вычесть время «после».
36 – 12 = 24 (мин) – на столько ускорилась зарядка.
Записываем ответ.
Ответ: в 3 раза ускорилась зарядка, на 24 минуты ускорилась зарядка.
Номер 7.
Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? на 4? на 5? на 6? на 9? на 10?
Ответ:24 : 3 = 8 24 : 4 = 6 25 : 5 = 5 24 : 6 = 4 18 : 9 = 2 20 : 10 = 2
Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.
Выпишем все числа до 26.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.
Вспомним таблицу умножения на 3, на 4, на 5, на 6, на 9, на 10.
Выпишем нужные числа и проверим.
Самое большое число до 26, которое делится без остатка на 3 – это число 24
24 : 3 = 8,
так как следующее число, которое делится на 3 – это 27.
Самое большое число до 26, которое делится без остатка на 4 – это число 24
24 : 4 = 6,
так как следующее число, которое делится на 4 – это 28.
Самое большое число до 26, которое делится без остатка на 5 – это число 25
25 : 5 = 5,
так как следующее число, которое делится на 5 – это 30.
Самое большое число до 26, которое делится без остатка на 6 – это число 24
24 : 6 = 4,
так как следующее число, которое делится на 6 – это 30.
Самое большое число до 26, которое делится без остатка на 9 – это число 18
18 : 9 = 2,
так как следующее число, которое делится на 9 – это 27.
Самое большое число до 26, которое делится без остатка на 10 – это число 20
20 : 10 = 2,
так как следующее число, которое делится на 10 – это 30.
Оформляем задание в тетрадь.
24 : 3 = 8
24 : 4 = 6
25 : 5 = 5
24 : 6 = 4
18 : 9 = 2
20 : 10 = 2
Номер 8.
Ответ:45 : 15 = 3 99 : 33 = 3 80 : 16 = 5
При необходимости 2 и 3 столбики можно расписать подробнее:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Вычисляем методом подбора.
45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
15 ∙ 2 = 30,
30 < 45, число 3 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45,
45 = 45, значит,
45 : 15 = 3.
99 : 33 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
33 ∙ 2 = 66,
66 < 99, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
33 ∙ 3 = (30 + 3) ∙ 3 = 90 + 9 = 99,
99 = 99, значит,
99 : 33 = 3.
80 : 16 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
16 ∙ 4 = 54,
54 < 80, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем:
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80,
80 = 80, значит,
80 : 16 = 5.
Вычисляем по действиям.
78 : 6 ∙ 3 = 39
1) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
2) 13 ∙ 3 = (10 + 3) ∙ 3 = 30 + 9 = 39
51 : 3 ∙ 4 = 68
1) 51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 10 + 7 = 17
2) 17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 40 + 28 = 68
84 : 4 ∙ 3 = 63
1) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21
2) 21 ∙ 3 = (20 + 1) ∙ 3 = 60 + 3 = 63
100 – 4 ∙ 18 = 28
1) 4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 40 + 32 = 72
2) 100 – 72 = 28
100 – 6 ∙ 13 = 22
1) 6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 60 + 18 = 78
2) 100 – 78 = 22
100 – 4 ∙ 25 = 0
1) 4 ∙ 25 = 4 ∙ (20 + 5) = 80 + 20 = 100
2) 100 – 100 = 0
(34 + 36) : 10 = 7
1) 34 + 36 = 70
2) 70 : 10 = 7 дес. : 1 дес. = 7 : 1 = 7
(75 – 33) : 3 = 14
1) 75 – 33 = 42
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
(82 – 16) : 33 = 2
1) 82 – 16 = 66
2) 66 : 33 = 2
Оформляем задание в тетрадь.
45 : 15 = 3
99 : 33 = 3
80 : 16 = 5
78 : 6 ∙ 3 = 13 ∙ 3 = 39
51 : 3 ∙ 4 = 17 ∙ 4 = 68
84 : 4 ∙ 3 = 21 ∙ 3 = 63
100 – 4 ∙ 18 = 100 – 72 = 28
100 – 6 ∙ 13 = 100 – 78 = 22
100 – 4 ∙ 25 = 100 – 100 = 0
(34 + 36) : 10 = 70 : 10 = 7
(75 – 33) : 3 = 42 : 3 = 14
(82 – 16) : 33 = 66 : 33 = 2
Номер 9.
От Москвы до Ставрополя поезд идет 28 ч, а самолёт тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?
Ответ:
1) 28 : 14 = 2 (ч) – летит самолёт. 2) 28 – 2 = 26 (ч) Ответ: 26 часов экономит самолёт для пассажиров.
«В 14 раз меньше» – решается делением.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Самолет тратит времени в 14 раз меньше, чем поезд. Значит, чтобы найти сколько времени потратит самолет от Москвы до Ставрополя, нужно время пути поезда уменьшить в 14 раз, то есть разделить на 14.
28 : 14 = 2 (ч.) – летит самолет.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Значит, чтобы узнать, сколько часов экономит самолет, нужно из времени, которое идёт поезд, вычесть время, которое летит самолет.
28 – 2 = 26 (ч.) – столько экономит самолет для пассажира.
Записываем ответ.
Ответ: 26 часов экономит самолет для пассажира.
Решение выражением: 28 – 28 : 14 = 26 (ч), где 28 : 14 – время самолета в пути.
Номер 10.
Определи, не вычисляя, меньшую из данных сумм. Проверь вычислением.
1) 27 + 48 + 16 + 9 2) 47 + 25 + 8 + 13 3) 18 + 10 + 50 + 28
Ответ:47 + 25 + 8 + 13 – наименьшая сумма.
1) 27 + 48 + 16 + 9 = 75 + 25 = 100
2) 47 + 25 + 8 + 13 = (47 + 13) + 25 + 8 = 60 + 25 + 8 = 85 + 8 = 93
3) 18 + 10 + 50 + 28 = (10 + 50) + (18 + 28) = 60 + 46 = 106
Внимательно рассмотри выражения и сравни каждое слагаемое.
Рассуждаем.
В примере, в котором наименьшие слагаемые, то и будет наименьшим.
Сравним каждое слагаемое из 2 примера с другими слагаемыми из 1 и 3 примера.
1) 27 + 48 + 16 + 9
2) 47 + 25 + 8 + 13
3) 18 + 10 + 50 + 28
48 > 47, 47 < 50
1) 27 + 48 + 16 + 9
2) 47 + 25 + 8 + 13
3) 18 + 10 + 50 + 28
27 > 25, 25 < 28
1) 27 + 48 + 16 + 9
2) 47 + 25 + 8 + 13
3) 18 + 10 + 50 + 28
9 > 8, 8 < 10
1) 27 + 48 + 16 + 9
2) 47 + 25 + 8 + 13
3) 18 + 10 + 50 + 28
16 > 13, 13 < 18
Делаем вывод.
47 + 25 + 8 + 13 – наименьшая сумма.
Проверяем вычислением.
1) 27 + 48 + 16 + 9 = 75 + 25 = 100
2) 47 + 25 + 8 + 13 = 72 + 21 = 93
3) 18 + 10 + 50 + 28 = 28 + 78 = 106
Задание на полях страницы
Начерти и продолжи:
1) Диаметр – отрезок, который проходит через центр и соединяет две любые точки на окружности.
2) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.
Рассуждаем.
Рассмотрим рисунок.
Радиус каждой окружности равен 15 мм = 1 см 5 мм. Каждая следующая окружность начинается с центра предыдущей окружности.
Начертим.
Задание внизу страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.