Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 18
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Реши с устным объяснением.
Ответ:
24 : 12 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
45 : 15 = 3
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
88 : 44 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.
Номер 2.
Ответ:48 : 24 = 2 75 : 25 = 3 72 : 3 = 24 32 : 16 = 2 64 : 32 = 2 92 : 4 = 23 88 : 11 = 8 85 : 17 = 5 76 : 2 = 38
Можно расписать последний столбик при необходимости: 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38
Номер 3.
Реши уравнения:
8 ∙ х = 24, 32 : х = 8.
Ответ:
Номер 4.
Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла?
Ответ:
75 л молока – ? кг масла
50 л молока – 2 кг масла
1-й способ решения:
1) 50 : 2 = 25 (л) – молока надо для 1 кг масла.
2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится.
Ответ: из 75 л молока получится 3 кг масла.
2-й способ решения:
75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.
Ответ: 3 кг.
Номер 5.
Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 дм2?
Ответ:
20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.
Номер 6.
Засолили 15 кг огурцов в банках, по 3 кг в каждой, а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили.
2) 2 · 5 = 10 (кг) – помидоров засолили.
Ответ: 10 кг помидоров засолили всего.
2-й способ решения:
15 : 3 · 2 = 5 · 2 = 10 (кг) – помидоров.
Ответ: 10 кг.
Номер 7.
«Расшифруй»
14 ∙ 4 = 56 – ч
7 ∙ 6 = 42 – у
18 ∙ 3 = 54 – к
8 ∙ 9 = 72 – о
16 ∙ 6 = 96 – в
7 ∙ 14 = 98 – с
27 ∙ 2 = 54 – к
9 ∙ 7 = 63 – и
5 ∙ 16 = 80 – й
Чуковский.
При необходимости можно расписать следующие выражения:
14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 40 + 16 = 56
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80
Задание внизу страницы
Вычисли:
Ответ:88 : 22 = 4 72 : 12 = 6 64 : 16 = 4
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
Номер 1.
Вычисли и проверь решение делением.
Ответ:27 ∙ 3 = 81 32 ∙ 2 = 64
Проверка: Проверка:
81 : 3 = 27 64 : 2 = 32
27 = 27 32 = 32
17 ∙ 5 = 85 14 ∙ 6 = 84
Проверка: Проверка:
85 : 5 = 17 84 : 6 = 14
17 = 17 14 = 14
Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.
Вычисляем.
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Число 27 представим в виде суммы 20 и 7, и каждое слагаемое умножим на 3, а полученные числа сложим.
32 ∙ 2 = (30 + 2) ∙ 2 = 30 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 60 + 4 = 64
Число 32 представим в виде суммы 30 и 2, и каждое слагаемое умножим на 2, а полученные числа сложим.
17 ∙ 5 = (10 + 7) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 7 ∙ 5 = 50 + 35 = 85
Число 17 представим в виде суммы 10 и 7, и каждое слагаемое умножим на 5, а полученные числа сложим.
14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 60 + 24 = 84
Число 14 представим в виде суммы 10 и 4, и каждое слагаемое умножим на 6, а полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель.
Должен получиться другой множитель.
Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27
2) 27 = 27
32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32
2) 32 = 32
17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = (50 + 35) : 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17
2) 17 = 17
14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
2) 14 = 14
Оформляем задание в тетрадь.
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27
32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = 32
2) 32 = 32
17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = 17
2) 17 = 17
14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = 14
2) 14 = 14
Номер 2.
Вычисли и проверь решение умножением.
Ответ:84 : 3 = 28 72 : 2 = 36
Проверка: Проверка:
28 ∙ 3 = 84 36 ∙ 2 = 72
84 = 84 72 = 72
52 : 4 = 13 76 : 2 = 38
Проверка: Проверка:
13 ∙ 4 = 52 38 ∙ 2 = 76
52 = 52 76 = 76
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Вычисляем.
84 : 3 = (60 + 24) : 3 = 60 : 3 + 24 : 3 = 20 + 8 = 28
Число 84 представим в виде суммы 60 и 24, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 60 : 2 + 12 : 2 = 30 + 6 = 36
Число 72 представим в виде суммы 60 и 12, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13
Число 52 представим в виде суммы 40 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38
Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.
84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = (20 + 8) ∙ 3 = 60 + 24 = 84
2) 84 = 84
72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = (30 + 6) ∙ 2 = 60 + 12 = 72
2) 72 = 72
52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52
2) 52 = 52
76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = (30 + 8) ∙ 2 = 60 + 16 = 76
2) 76 = 76
Оформляем задание в тетрадь.
84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = 84
2) 84 = 84
72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = 72
2) 72 = 72
52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = 52
2) 52 = 52
76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = 76
2) 76 = 76
Номер 3.
Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, а длина третьего на 6 см больше длины второго.
Ответ:8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка. 2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.
1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Длина отрезка – расстояние между точками.
3) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
4) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Длина первого отрезка 8 см. Длина второго – одна четвертая часть первого отрезка. Значит, 8 см разделим на 4 части и возьмём только одну такую часть.
8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка.
Продолжаем рассуждение.
Длина третьего отрезка на 6 см больше длины второго отрезка. Это значит, столько же, но плюс ещё 6 см.
2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.
Начертим.
С помощью линейки начертим три отрезка длиной 8 см, 2 см и 8 см.
Номер 4.
Объясни решение уравнения и его проверку.
x · 8 = 96 x = 96 : 8 x = 12 Проверка: 12 · 8 = 96 96 = 96 Ответ: х = 12
Ответ:Чтобы найти неизвестный множитель х, надо произведение разделить на известный множитель 96 : 8 будет 12. Проверка: Вместо х представим 12 умножим 12 на 8 будет 96. 96 равно 96.
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассуждаем.
х ∙ 8 = 96
х – первый множитель.
8 – второй множитель.
96 – произведение
Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х = 96 : 8
96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12
х = 12
Делаем проверку.
Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство. Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
х ∙ 8 = 96
Вместо х подставляем число 12, получим:
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
96 = 96
Уравнение решено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х ∙ 8 = 96
х = 96 : 8
х = 12
Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство.
Проверка:
12 ∙ 8 = 96
96 = 96
Номер 5.
Цена одной столовой ложки ☐ р., а чайной – ☐ р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка? Дополни условие задачи и реши её.
Ответ:Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?
1-й способ решения:
1) 20 ∙ 3 = 60 (р.) стоили столовые ложки.
2) 10 ∙ 3 = 30 (р.) заплатили за чайные ложки.
3) 60 + 30 = 90 (р.) стоила покупка.
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
2-й способ решения:
1) 20 + 10 = 30 (р.) – стоят 1 столовая и 1 чайная ложка.
2) 30 ∙ 3 = 90 (р.)
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
Данная задача: вида «цена, количество стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена ∙ количество = стоимость.
Стоимость: количество = цена.
Стоимость : цена = количество.
Дополняем условие недостающими данными.
Задача: Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной — 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Узнаем общую стоимость столовых ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.
20 ∙ 3 = 60 (р.) – стоимость столовых ложек.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем общую стоимость чайных ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.
10 ∙ 3 = 30 (р.) – стоимость чайных ложек.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем стоимость всей покупки. Общая стоимость покупки состоит из стоимости столовых и чайных ложек. Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимости столовых и чайных ложек.
60 + 30 = 90 (р.) – стоила покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 90 рублей стоила покупка.
Решение выражением: 20 ∙ 3 + 10 ∙ 3 = 90 (р.) – стоила покупка, где 21 ∙ 3 – стоимость столовых ложек; 15 ∙ 3 – стоимость чайных ложек.
Рассуждаем.
Вычислим общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки. Для этого необходимо сложить цену одной столовой ложки и одной чайной ложки.
20 + 10 = 30 (р.) – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем общую стоимость трёх столовых ложек и трёх чайных ложек. Для этого необходимо общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки умножить на 3.
30 ∙ 3 = 90 (р.) – стоили покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 90 рублей стоила покупка.
Решение выражением: (20 + 10) ∙ 3 = 90 (р.) – вся покупка, где 20 + 10 – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.
Номер 6.
Найди значения выражения c : d при с = 80, d = 4; с = 40, d = 2; с = 20, d = 1.
Ответ:с : d если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20 с : d если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20 с : d если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20
1) с : d, значит, значение с нужно разделить на d.
2) Помни, что 10 = 1 дес.
Рассуждаем.
с : d, если с = 80, d = 4,
то 80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
с : d, если с = 40, d = 2,
то 40 : 2 = 4 дес. : 2 = 2 дес. = 20
с : d, если с = 20, d = 1,
то 20 : 1 = 20
Если число разделить на единицу, то получится это число.
Оформляем задание в тетрадь.
с : d, если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20
с : d, если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20
с : d, если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20
Номер 7.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни, как найти деление методом подбора.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Найдём частное методом подбора.
36 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 20 + 4 = 24
24 < 36, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
12 ∙ 3 = (10 + 2) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 30 + 6 = 36
36 = 36, значит,
36 : 12 = 3.
36 : 18 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 8 ∙ 2 = 20 + 16 = 36
36 = 36, значит,
36 : 18 = 2.
Вычислим значение выражения по действиям.
48 – 3 ∙ 7 = 27
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 3 ∙ 7 = 21
2) 48 – 21 = 27
6 ∙ 9 – 38 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 54 – 38 = 16
63 + 81 : 9 = 72
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение.
1) 81 : 9 = 9
2) 63 + 9 = 72
47 – 54 : 6 = 38
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 54 : 6 = 9
2) 47 – 9 = 38
Оформляем задание в тетрадь.
36 : 12 = 3
36 : 18 = 2
48 – 3 ∙ 7 = 48 – 21 = 27
6 ∙ 9 – 38 = 54 – 38 = 16
63 + 81 : 9 = 63 + 9 = 72
47 – 54 : 6 = 47 – 9 = 38
Задание внизу страницы
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
Проверка:
72 : 18 = 4
72 : 4 = 18
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Проверка:
81 : 3 = 27
81 : 27 = 3
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
2) Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.
Вычисляем.
18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8. Каждое слагаемое умножим на 4 и полученные числа сложим.
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Представим число 27 в виде суммы чисел 20 и 7. Каждое слагаемое умножим на 3 и полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
18 ∙ 4 = 72
Проверка:
1) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
2) 18 = 18
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27
2) 27 = 27
Оформляем задание в тетрадь.
18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
Проверка:
1) 72 : 4 = 18
2) 18 = 18
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27
Задание на полях страницы
Ребусы:
1) Вспомни зависимость между компонентами умножения и деления.
2) Внимательно рассмотри ряды выражений и подставь такие числа, чтобы равенства были верными.
Рассуждаем.
Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 1.
Варианты ответов:
3 ∙ 7 = 21
9 ∙ 9 = 81
Вспомни таблиц умножения. На какое число нужно умножить число 8, чтобы произведение оканчивалось на 2.
Варианты ответов:
9 ∙ 8 = 72
4 ∙ 8 = 32
Вспомни таблицу умножения на 7. На какое число нужно умножить число 7, чтобы произведение оканчивалось на 2.
7 ∙ 6 = 42
Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 7.
3 ∙ 9 = 27
Оформляем задание в тетрадь.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.