Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 18

Номер 1.

Реши с устным объяснением.

Ответ:

24 : 12 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
45 : 15 = 3 Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
88 : 44 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.

Номер 2.

Ответ:

48 : 24 = 2    75 : 25 = 3    72 : 3 = 24 32 : 16 = 2    64 : 32 = 2    92 : 4 = 23 88 : 11 = 8    85 : 17 = 5    76 : 2 = 38

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 2

Можно расписать последний столбик при необходимости: 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38

Номер 3.

Реши уравнения:

8 ∙ х = 24, 32 : х = 8.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 3

Номер 4.

Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла?

Ответ:

75 л молока – ? кг масла 50 л молока – 2 кг масла
1-й способ решения: 1) 50 : 2 = 25 (л) – молока надо для 1 кг масла. 2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится.
Ответ: из 75 л молока получится 3 кг масла.
2-й способ решения: 75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.
Ответ: 3 кг.

Номер 5.

Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 дм2?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 5

20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.

Номер 6.

Засолили 15 кг огурцов в банках, по 3 кг в каждой, а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 6

1-й способ решения: 1) 15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили. 2) 2 · 5 = 10 (кг) – помидоров засолили.
Ответ: 10 кг помидоров засолили всего.
2-й способ решения: 15 : 3 · 2 = 5 · 2 = 10 (кг) – помидоров.
Ответ: 10 кг.

Номер 7.

«Расшифруй»

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18.
Ответ:

14 ∙ 4 = 56 – ч 7 ∙ 6 = 42 – у 18 ∙ 3 = 54 – к 8 ∙ 9 = 72 – о 16 ∙ 6 = 96 – в 7 ∙ 14 = 98 – с 27 ∙ 2 = 54 – к 9 ∙ 7 = 63 – и 5 ∙ 16 = 80 – й
Чуковский.
При необходимости можно расписать следующие выражения: 14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 40 + 16 = 56 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96 7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54 5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80

Задание внизу страницы

Вычисли:

Ответ:

88 : 22 = 4    72 : 12 = 6    64 : 16 = 4

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась:

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Задание на полях страницы
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Год 2024

Номер 1.

Вычисли и проверь решение делением.

Ответ:

27 ∙ 3 = 81    32 ∙ 2 = 64 Проверка:    Проверка: 81 : 3 = 27    64 : 2 = 32 27 = 27         32 = 32
17 ∙ 5 = 85    14 ∙ 6 = 84 Проверка:    Проверка: 85 : 5 = 17    84 : 6 = 14 17 = 17         14 = 14

Подсказка:

Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.

Шаг 1.
Вычисляем.

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Число 27 представим в виде суммы 20 и 7, и каждое слагаемое умножим на 3, а полученные числа сложим.

32 ∙ 2 = (30 + 2) ∙ 2 = 30 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 60 + 4 = 64

Число 32 представим в виде суммы 30 и 2, и каждое слагаемое умножим на 2, а полученные числа сложим.

17 ∙ 5 = (10 + 7) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 7 ∙ 5 = 50 + 35 = 85

Число 17 представим в виде суммы 10 и 7, и каждое слагаемое умножим на 5, а полученные числа сложим.

14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 60 + 24 = 84

Число 14 представим в виде суммы 10 и 4, и каждое слагаемое умножим на 6, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель.
Должен получиться другой множитель.
Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27

2) 27 = 27

32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

2) 32 = 32

17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = (50 + 35) : 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17

2) 17 = 17

14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

2) 14 = 14

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27

32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = 32
2) 32 = 32

17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = 17
2) 17 = 17

14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = 14
2) 14 = 14

Номер 2.

Вычисли и проверь решение умножением.

Ответ:

84 : 3 = 28    72 : 2 = 36 Проверка:    Проверка: 28 ∙ 3 = 84    36 ∙ 2 = 72 84 = 84         72 = 72
52 : 4 = 13    76 : 2 = 38 Проверка:    Проверка: 13 ∙ 4 = 52    38 ∙ 2 = 76 52 = 52         76 = 76

Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Вычисляем.

84 : 3 = (60 + 24) : 3 = 60 : 3 + 24 : 3 = 20 + 8 = 28

Число 84 представим в виде суммы 60 и 24, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 60 : 2 + 12 : 2 = 30 + 6 = 36

Число 72 представим в виде суммы 60 и 12, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13

Число 52 представим в виде суммы 40 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.

76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38

Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = (20 + 8) ∙ 3 = 60 + 24 = 84
2) 84 = 84

72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = (30 + 6) ∙ 2 = 60 + 12 = 72
2) 72 = 72

52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52
2) 52 = 52

76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = (30 + 8) ∙ 2 = 60 + 16 = 76
2) 76 = 76

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = 84
2) 84 = 84

72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = 72
2) 72 = 72

52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = 52
2) 52 = 52

76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = 76
2) 76 = 76

Номер 3.

Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, а длина третьего на 6 см больше длины второго.

Ответ:

8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка. 2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Номер 3. Год 2024
Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Длина отрезка – расстояние между точками.
3) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
4) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка 8 см. Длина второго – одна четвертая часть первого отрезка. Значит, 8 см разделим на 4 части и возьмём только одну такую часть.

8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Длина третьего отрезка на 6 см больше длины второго отрезка. Это значит, столько же, но плюс ещё 6 см.

2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.

Шаг 4.
Начертим.

С помощью линейки начертим три отрезка длиной 8 см, 2 см и 8 см.

Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Объясни решение уравнения и его проверку.

x · 8 = 96 x = 96 : 8 x = 12 Проверка: 12 · 8 = 96 96 = 96 Ответ: х = 12

Ответ:

Чтобы найти неизвестный множитель х, надо произведение разделить на известный множитель 96 : 8 будет 12. Проверка: Вместо х представим 12 умножим 12 на 8 будет 96. 96 равно 96.

Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х ∙ 8 = 96
х – первый множитель.
8 – второй множитель.
96 – произведение

Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х = 96 : 8
96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12

х = 12

Шаг 2.
Делаем проверку.

Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство. Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
х ∙ 8 = 96
Вместо х подставляем число 12, получим:
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
96 = 96
Уравнение решено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х ∙ 8 = 96
х = 96 : 8
х = 12

Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство.

Проверка:
12 ∙ 8 = 96
96 = 96

Номер 5.

Цена одной столовой ложки ☐ р., а чайной – ☐ р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка? Дополни условие задачи и реши её.

Ответ:

Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Номер 5. Год 2024

1-й способ решения: 1) 20 ∙ 3 = 60 (р.) стоили столовые ложки. 2) 10 ∙ 3 = 30 (р.) заплатили за чайные ложки. 3) 60 + 30 = 90 (р.) стоила покупка.
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
2-й способ решения: 1) 20 + 10 = 30 (р.) – стоят 1 столовая и 1 чайная ложка. 2) 30 ∙ 3 = 90 (р.)
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.

Подсказка:

Данная задача: вида «цена, количество стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

Цена ∙ количество = стоимость.
Стоимость: количество = цена.
Стоимость : цена = количество.

Шаг 1.
Дополняем условие недостающими данными.

Задача: Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной — 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?

Шаг 2.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 5
Способ решения 1.
Шаг 3.
Рассуждаем.

Узнаем общую стоимость столовых ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.

20 ∙ 3 = 60 (р.) – стоимость столовых ложек.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем общую стоимость чайных ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.

10 ∙ 3 = 30 (р.) – стоимость чайных ложек.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем стоимость всей покупки. Общая стоимость покупки состоит из стоимости столовых и чайных ложек. Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимости столовых и чайных ложек.

60 + 30 = 90 (р.) – стоила покупка.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 90 рублей стоила покупка.

Решение выражением: 20 ∙ 3 + 10 ∙ 3 = 90 (р.) – стоила покупка, где 21 ∙ 3 – стоимость столовых ложек; 15 ∙ 3 – стоимость чайных ложек.

Способ решения 2.
Шаг 3.
Рассуждаем.

Вычислим общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки. Для этого необходимо сложить цену одной столовой ложки и одной чайной ложки.

20 + 10 = 30 (р.) – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем общую стоимость трёх столовых ложек и трёх чайных ложек. Для этого необходимо общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки умножить на 3.

30 ∙ 3 = 90 (р.) – стоили покупка.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 90 рублей стоила покупка.

Решение выражением: (20 + 10) ∙ 3 = 90 (р.) – вся покупка, где 20 + 10 – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.

Номер 6.

Найди значения выражения c : d при с = 80, d = 4; с = 40, d = 2; с = 20, d = 1.

Ответ:

с : d если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20 с : d если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20 с : d если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20

Подсказка:

1) с : d, значит, значение с нужно разделить на d.
2) Помни, что 10 = 1 дес.

Шаг 1.
Рассуждаем.

с : d, если с = 80, d = 4,
то 80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20

с : d, если с = 40, d = 2,
то 40 : 2 = 4 дес. : 2 = 2 дес. = 20

с : d, если с = 20, d = 1,
то 20 : 1 = 20
Если число разделить на единицу, то получится это число.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

с : d, если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20
с : d, если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20
с : d, если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20

Номер 7.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Номер 7. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни, как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Найдём частное методом подбора.

36 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 20 + 4 = 24

24 < 36, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
12 ∙ 3 = (10 + 2) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 30 + 6 = 36

36 = 36, значит,
36 : 12 = 3.

36 : 18 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 8 ∙ 2 = 20 + 16 = 36

36 = 36, значит,
36 : 18 = 2.

Вычислим значение выражения по действиям.

48 – 3 ∙ 7 = 27
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 3 ∙ 7 = 21
2) 48 – 21 = 27

6 ∙ 9 – 38 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 54 – 38 = 16

63 + 81 : 9 = 72
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение.
1) 81 : 9 = 9
2) 63 + 9 = 72

47 – 54 : 6 = 38
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 54 : 6 = 9
2) 47 – 9 = 38

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 : 12 = 3
36 : 18 = 2
48 – 3 ∙ 7 = 48 – 21 = 27
6 ∙ 9 – 38 = 54 – 38 = 16
63 + 81 : 9 = 63 + 9 = 72
47 – 54 : 6 = 47 – 9 = 38

Задание внизу страницы

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72 Проверка: 72 : 18 = 4 72 : 4 = 18
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81 Проверка: 81 : 3 = 27 81 : 27 = 3

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.

Шаг 1.
Вычисляем.

18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72

Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8. Каждое слагаемое умножим на 4 и полученные числа сложим.

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Представим число 27 в виде суммы чисел 20 и 7. Каждое слагаемое умножим на 3 и полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

18 ∙ 4 = 72
Проверка:
1) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
2) 18 = 18

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27
2) 27 = 27

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72

Проверка:
1) 72 : 4 = 18
2) 18 = 18

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27

Задание на полях страницы

Ребусы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Задание на полях страницы. Год 2024
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами умножения и деления.

2) Внимательно рассмотри ряды выражений и подставь такие числа, чтобы равенства были верными.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 1.

Варианты ответов:
3 ∙ 7 = 21
9 ∙ 9 = 81

Вспомни таблиц умножения. На какое число нужно умножить число 8, чтобы произведение оканчивалось на 2.

Варианты ответов:
9 ∙ 8 = 72
4 ∙ 8 = 32

Вспомни таблицу умножения на 7. На какое число нужно умножить число 7, чтобы произведение оканчивалось на 2.
7 ∙ 6 = 42

Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 7.
3 ∙ 9 = 27

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
4.5/5 (2 голоса)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.