Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 16

Объясни, как получены второе и третье равенства из первого, используя слова "делимое", "делитель", "частное".

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 16.
Ответ:

Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получится делитель.

Номер 1.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 16.
Ответ:

40 : 8 = 5     27 : 9 = 3 8 ∙ 5 = 40     9 ∙ 3 = 27 40 : 5 = 8     27 : 3 = 9
56 : 7 = 8     54 : 6 = 9 7 ∙ 8 = 56     6 ∙ 9 = 54 56 : 8 = 7     54 : 9 = 6

Номер 2.

Гусеница проползла по ветке до ствола яблони 3 дм, что составило четвертую часть всего ее пути до земли.
Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько составляет весь путь гусеницы до земли?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 16. Номер 2

3 ∙ 4 = 12 (дм) Ответ: 12 дм путь гусеницы до земли.

Номер 3.

В 4 одинаковых по массе пакетах 28 кг вишни. Сколько килограммов вишни в 3 таких пакетах? в 7 пакетах?

Ответ:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 16. Номер 3

1) 28 : 4 = 7 (кг) – вишни в одном пакете. 2) 7 ∙ 3 = 21 (кг) – вишни в трёх пакетах. 3) 7 ∙ 7 = 49 (кг) – вишни в семи пакетах. Ответ: 21 кг вишни в трёх пакетах, 49 кг вишни в семи пакетах.

Номер 4.

Продолжи записи и объясни решение.

Ответ:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32, если представить число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, то затем их можно разделить на 3, а полученные числа сложить.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16, если представить число 96 в виде суммы чисел 60 и 36, то затем их можно разделить на 6, а полученные числа сложить.
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно разделить на 2, а полученные числа сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно разделить на 4, а полученные числа сложить.

Номер 5.

Ответ:

75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15 75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 20 + 5 = 25
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14 42 : 2 = (40 + 2) : 2 = 40 : 2 + 2 : 2 = 20 + 1 = 21
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12 36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
99 : 9 = (90 + 9) : 9 = 90 : 9 + 9 : 9 = 10 + 1 = 11 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15 60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12

Номер 6.

Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно:

1) 40; 2) 80.

Ответ:

1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40 2) (12 : 3) ∙ 4 ∙ 5 = 80

Задание внизу страницы

Если 96 : 4 = 24, то 4 ∙ 24 = ☐ и 96 : 24 = ☐.

Ответ:

Если 96 : 4 = 24, то 4 ∙ 24 = 96 и 96 : 24 = 4

Задание на полях страницы

Продолжи ряд чисел:


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 16.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 16, задание на полях страницы

Проверка:
1 * 1 + 3 = 1 + 3 = 4
2 * 2 + 3 = 4 + 3 = 7
3 * 3 + 3 = 9 + 3 = 12
4 * 4 + 3 = 16 + 3 = 19
5 * 5 + 3 = 25 + 3 = 28
6 * 6 + 3 = 36 + 3 = 39

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 16. Год 2024

Номер 1.

Вычисли и проверь решение умножением.

Ответ:

81 : 3 = 27        96 : 6 = 16 Проверка:        Проверка: 1) 27 ∙ 3 = 81    1) 16 ∙ 6 = 96 2) 81 = 81         2) 96 = 96
51 : 3 = 17        58 : 2 = 29 Проверка:        Проверка: 1) 17 ∙ 3 = 51    1) 29 ∙ 2 = 58 2) 51 = 51         2) 58 = 58

Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

2) Деление можно проверить так: частное умножают на делитель, получается делимое.

Шаг 1.
Вычислим.

81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27

Число 81 представим в виде суммы 60 и 21, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16

Число 96 представим в виде суммы 60 и 36, и каждое слагаемое разделим на 6, а полученные числа сложим.

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

Число 51 представим в виде суммы 30 и 21, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

58 : 2 = (40 + 18) : 2 = 40 : 2 + 18 : 2 = 20 + 9 = 29

Число 58 представим в виде суммы 40 и 18, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель, должно получиться делимое.
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

81 : 3 = 27
Проверка:
1) 27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 60 + 21 = 81
2) 81 = 81 – верно.

96 : 6 = 16
Проверка:
1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
2) 96 = 96 – верно.

51 : 3 = 17
Проверка:
1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
2) 51 = 51 – верно.

58 : 2 = 29
Проверка:
1) 29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 40 + 18 = 58
2) 58 = 58 – верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

81 : 3 = 27
Проверка:
1) 27 ∙ 3 = 81
2) 81 = 81

96 : 6 = 16
Проверка:
1) 16 ∙ 6 = 96
2) 96 = 96

51 : 3 = 17
Проверка:
1) 17 ∙ 3 = 51
2) 51 = 51

58 : 2 = 29
Проверка:
1) 29 ∙ 2 = 58
2) 58 = 58

Номер 2.

Объясни решение уравнения и его проверку.

Ответ:

х : 2 = 14 х = 14 ∙ 2 х = 28 Проверка: 28 : 2 = 14 14 = 14 Ответ: х = 28
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Проверка вместо х подставляем 28. 28 делим на 2 будет 14. 14 равно 14.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х : 2 = 14
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Шаг 2.
Решаем уравнение.

х : 2 = 14
х = 14 ∙ 2
14 ∙ 2 = (10 + 4) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 20 + 8 = 28

х = 28

Шаг 3.
Сделаем проверку.

Чтобы сделать проверку, нужно найденное неизвестное подставить в уравнение и решить. Если равенство верно, то и уравнение решено верно.
28 : 2 = 14
28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 20 : 2 + 8 : 2 = 10 + 4 = 14

14 = 14 – деление выполнено верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Проверка: вместо х подставляем 28; 28 делим на 2, будет 14; 14 равно 14.

Номер 3.

В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения:

19 · 4; 19 · 4 – 19; 19 · 4 + 19.

Ответ:

1) 19 · 4 = 76 (д.) – в посёлке. 2) 19 · 4 – 19 = 57 (д.) – на сколько больше в посёлке, чем в деревне. 3) 19 · 4 + 19 = 95 (д.) – в деревне и в посёлке вместе.

Подсказка:

«в 4 раз больше» – вычисляется умножением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим первое выражение – 19 ∙ 4
Число домов в деревне умножили на 4, то есть увеличили в 4 раза. Также по условию, мы знаем, что число домов в посёлке в 4 раза больше, чем в деревне. Значит, данным выражением мы найдём количество домов в посёлке.

19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76 (д.) – в посёлке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второе выражение – 19 ∙ 4 – 19
Из количества домов в посёлке вычитаем количество домов в деревне. Значит, мы найдём на сколько домов в посёлке больше, чем домов в деревне.

19 ∙ 4 – 19 = 76 – 19 = 57 (д.) – на сколько домов в поселке больше, чем в деревне.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второе выражение – 19 ∙ 4 + 19
К количеству домов в посёлке прибавляем количество домов в деревне. Значит, мы найдём общее количество домов в посёлке и в деревне.

19 ∙ 4 + 19 = 76 + 19 = 95 (д.) – в посёлке и в деревне вместе.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 19 ∙ 4 = 76 (д.) – в посёлке;

2) 19 ∙ 4 – 19 = 57 (д.) – на сколько больше в поселке, чем в деревне;

3) 19 ∙ 4 + 19 = 76 + 19 = 95 (д.) – в посёлке и в деревне вместе.

Номер 4.

Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой – 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 16. Номер 4. Год 2024

Можно оформить в виде таблицы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 16. Номер 4. Год 2024

1-й способ решения: 1) 23 + 21 = 44 (д.) – изготовят рабочие вместе за один день. 2) 44 ∙ 2 = 88 (д.)
Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.
2-й способ решения: 1) 23 ∙ 2 = 46 (д.) – изготовит 1 рабочий за 2 дня. 2) 21 ∙ 2 = 42 (д.) – изготовит 2 рабочий за 2 дня. 3) 46 + 42 = 88 (д.)
Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.

Подсказка:

Данная задача: вида «за 1 день, количество дней, всего» характеризуется зависимостями между компонентами:

За 1 день · количество дней = всего.
Всего : за 1 день = количество дней.
Всего : количество дней = за 1 день.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 4

Краткую запись также можно оформить в виде таблицы:

Пояснение к заданию 4
Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим, сколько изготовили деталей оба рабочих за 1 день. Чтобы это вычислить нужно количество деталей, который изготовил первый рабочий, сложить с количеством деталей, который изготовил второй рабочий.

23 + 24 = 44 (д.) – изготовят оба рабочих за один день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько изготовили деталей оба рабочих за 1 день. Чтобы узнать, сколько деталей оба рабочих изготовили за 2 дня, нужно количество деталей, изготовленных за 1 день, увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88 (д.) – изготовят оба рабочих за два дня.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 88 деталей изготовят оба рабочих за два дня.

Решение выражением: (23 + 24) ∙ 2 = 88 (д.), где 23 + 24 –деталей изготовят оба рабочих за 1 день.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько деталей изготовили каждый рабочий за 2 дня.
Для этого нужно количество деталей, изготовленных за 1 день, увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

23 ∙ 2 = (20 + 3) ∙ 2 = 40 + 6 = 46 (д.) – изготовит первый рабочий за 2 дня.

21 ∙ 2 = (20 + 1) ∙ 2 = 40 + 2 = 42 (д.) – изготовит второй рабочий за 2 дня.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем, сколько деталей изготовили оба рабочих за 2 дня. Для того нужно количество деталей, которые изготовили каждый рабочий, сложить.

46 + 42 = 88 (д.) – изготовят оба рабочих за 2 дня.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 88 деталей изготовят оба рабочих за два дня.

Решение выражением: 23 ∙ 2 + 21 ∙ 2 = 88 (д.), где 23 ∙ 2 – изготовит первый рабочий за 2 дня; 21 ∙ 2 – изготовит второй рабочий за 2 дня.

Номер 5.

1) Запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка. 2) Запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка.

Ответ:

1) 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. 2) 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Подсказка:

1) делятся на 4 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения на 4.

2) делятся на 3 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения на 3.

Задание 1.
Шаг 1.
Выписываем числа.

Выпишем числа от 19 до 30.
19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 2.
Подчеркиваем нужные числа.

Используя таблицу умножения на 4, в данном ряду подчеркнём числа, которые делятся на 4 без остатка.
Нужно подчеркнуть числа: 20, 24, 28.
19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 3.
Делаем проверку.

20 : 4 = 5,
24 : 4 = 6,
28 : 4 = 7.

Задание 2.
Шаг 1.
Выписываем числа.

Выпишем числа от 20 до 30.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 2.
Подчеркиваем нужные числа.

Используя таблицу умножения на 3, в данном ряду подчеркнём числа, которые делятся на 3 без остатка.
Нужно подчеркнуть числа: 21, 24, 27, 30.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 3.
Делаем проверку.

21 : 3 = 7,
24 : 3 = 8,
27 : 3 = 9,
30 : 3 = 10.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

2) 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Номер 6.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 16. Номер 6. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.

2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.

    1    2
31 · 3 − 56 = 37
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 31 ∙ 3 = (30 + 1) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 1 ∙ 3 = 90 + 3 = 93

2) 93 – 56 = 37

  1      2
4 ∙ 17 + 32 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом - сложение.
1) 4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68

2) 68 + 32 = 100

     2     1
90 – 65 : 5 = 77
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом - вычитание.
1) 65 : 5 = (50 + 15) : 5 = 50 : 5 + 15 : 5 = 10 + 3 = 13

2) 90 – 13 = 77

    1    2
84 : 7 + 27 = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом - сложение.
1) 84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

2) 12 + 27 = 39

     2     3     1
78 – 36 – 42 : 6 = 35
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действия вычитание по порядку слева направо.
1) 42 : 6 = 7
2) 78 – 36 = 42
3) 42 – 7 = 35

     2     1    3
21 + 49 : 7 – 6 = 22
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 49 : 7 = 7
2) 21 + 7 = 28
3) 28 – 6 = 22

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

    1    2
31 · 3 − 56 = (30 + 1) · 3 − 56 = 90 + 3 − 5 6= 93 − 56 = 37

  1      2
4 ∙ 17 + 32 = 4 ∙ (10 + 7) + 32 = 40 + 28 + 32 = 68 + 32 = 100

     2     1
90 – 65 : 5 = 90 – (50 + 15) : 5 = 90 – (10 + 3) = 90 – 13 = 77

    1    2
84 : 7 + 27 = (70 + 14) : 7 + 27 = 10 + 2 + 27 = 12 + 27 = 39

     2     3     1
78 – 36 – 42 : 6 = 78 – 36 – 7 = 49 – 7 = 35

     2     1    3
21 + 49 : 7 – 6 = 21 + 7 – 6 = 28 – 6 = 22

Задание внизу страницы

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

76 : 4 = 19        69 : 3 = 23 Проверка:        Проверка: 1) 19 ∙ 4 = 76    1) 23 ∙ 3 = 69 2) 76 = 76         2) 69 = 69

Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Вычисляем.

76 : 4 = (40 + 36) : 4 = 40 : 4 + 36 : 4 = 10 + 9 = 19

Число 76 представим в виде суммы 40 и 36, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.

69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

Число 69 представим в виде суммы 60 и 9, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель, должно получиться делимое.
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

76 : 4 = 19
Проверка:
1) 19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76
2) 76 = 76 – деление выполнено верно.

69 : 3 = 23
Проверка:
1) 23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 60 + 9 = 69
2) 69 = 69 – деление выполнено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

76 : 4 = (40 + 36) : 4 = 40 : 4 + 36 : 4 = 10 + 9 = 19

Проверка:
1) 19 ∙ 4 = 76
2) 76 = 76

69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

Проверка:
1) 23 ∙ 3 = 69
2) 69 = 69

Задание на полях страницы

Лабиринт:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 16. Задание внизу страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 16. Задание внизу страницы. Год 2024
Подсказка:

Произведи вычисления по схеме и получи число 4.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Нужно сделать вычисления по схеме и получить 4. Вначале число из оранжевой рамки разделить на число из голубой рамки, а потом – на число из розовой рамки, и получить 4.
Вариантов для решения лабиринта несколько, ты можешь выбрать один из них.

Варианты решений:
60 : 5 : 3 = (50 + 10) : 5 : 3 = (10 + 2) : 3 = 12 : 3 = 4

32 : 1 : 8 = 32 : 8 = 4
24 : 3 : 2 = 8 : 2 = 4

24 : 2 : 3 = (20 + 4) : 2 : 3 = (10 + 2) : 3 = 12 : 3 = 4

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

24 : 3 : 2 = 4

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
4/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.