Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 110
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Проверим себя и оценим свои достижения
Тексты для итоговой контрольной работы
Задания базового уровня
Номер 1.
Восстанови пропущенные числа. 786, 787, 788, ..., ..., ..., 792.
Ответ:789, 790, 791
Номер 2.
Ответ:460 + 320 = (400 + 300) + (60 + 20) = 780
780 − 650 = (700 - 600) + (80 - 50) = 100 + 30 = 130
84 : 7 = 12
3 ∙ 19 = 57
100 − 56 : (38 − 30) = 100 - 56 : 8 = 100 - 7 = 93
96 − 48 : 8 ∙ 6 = 96 - 6 * 6 = 96 - 36 = 60
Номер 3.
Вычисли и проверь.
Ответ:
Номер 4.
В 8 одинаковых бочонках 72 кг меда. Сколько меда в 10 таких бочонках?
Ответ:
1) 72 : 8 = 9 (кг) – в 1 бочонке. 2) 9 ∙ 10 = 90 (кг) Ответ: 90 кг мёда всего в 10 бочонках.
Номер 5.
Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?
Ответ:30 : 6 = 5 (р.) Ответ: в 5 раз папа старше сына.
Номер 6.
Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
Ответ:(7 + 3) ∙ 2 = 20 (см) Ответ: периметр прямоугольника – 20 см.
Номер 7.
Найди площадь квадрата со стороной 5 дм.
Ответ:5 ∙ 5 = 25 (дм2) Ответ: площадь квадрата – 25 дм2
Задания повышенного уровня
Номер 1.
Определи, по какому правилу составлен числовой ряд, и восстанови пропущенные числа. 638, 648, 658, ..., ..., ..., 698
Ответ:668, 678, 688
Прежде, чем дополнить ряд чисел, необходимо выявить закономерность, т.е. правило, как он составлен.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Если посмотреть на ряд чисел, то видно, что каждое последующее число на 10 больше предыдущего.
Найдём числа:
638 + 10 = 648
648 + 10 = 658
658 + 10 = 668
668 + 10 = 678
678 + 10 = 688
688 + 10 = 698
Оформляем задание в тетрадь.
638, 648, 658, 668, 678, 688, 698.
Номер 2.
2) Поставь скобки так, чтобы стало верным равенство 300 − 4 ∙ 90 − 40 = 100.
Ответ:1) 430 + 70 = 570 − 70 96 : 16 = 6
240 + 130 = 390 − 20 5 ∙ 15 = 75
2) 300 − 4 ∙ (90 − 40) = 100
1) Вспомни, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, делитель и множитель.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Рассмотрим 1 выражение.
430 + = 570 – 70
Упростим выражение вычислив значение в правой части.
570 – 70 = 500
Получим новое выражение:
430 + = 500
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
500 – 430 = 70
Получится равенство: 430 + 70 = 570 – 70
Рассмотрим 2 выражение.
240 + 130 = – 20
Упростим выражение вычислив значение в левой части.
240 + 130 = 370
Получим новое выражение:
370 = – 20
Чтобы найти уменьшаемое, нужно у разности прибавить вычитаемое.
370 + 20 = 390
Получится равенство: 240 + 130 = 390 – 20
Рассмотрим 3 выражение.
96 : = 6
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
Получится равенство: 96 : 16 = 6
Рассмотрим 4 выражение.
∙ 15 = 75
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
75 : 15 = 5
Получится равенство: 5 ∙ 15 = 75
Расставим скобки.
300 − 4 ∙ (90 − 40) = 100
Первым действием выполним вычитание в скобках, потом – умножение и потом – вычитание без скобок.
1) 90 – 40 = 50
2) 4 ∙ 50 = 4 ∙ 5 дес. = 20 дес. = 200
3) 300 – 200 = 100
Оформляем задание в тетрадь.
1)
430 + = 570 – 70
430 + = 500
500 – 430 = 70
240 + 130 = – 20
370 = – 20
370 + 20 = 390
96 : = 6
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
∙ 15 = 75
75 : 15 = 5
2)
300 − 4 ∙ (90 − 40) = 300 – 4 ∙ 50 = 300 – 200 = 100
Номер 3.
Ответ:
Вспомни алгоритм сложение и вычитание в столбик.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Рассмотрим разряд единиц.
Неизвестно количество единиц в сумме.
Чтобы найти это число, нужно сложить количество единиц первого и второго слагаемого.
8 + 5 = 13 – это 1 дес. и 3 ед.
Значит, в сумме 3 единицы, а 1 дес. запоминаем и прибавим при сложении десятков.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим разряд десятков.
Неизвестно количество десятков второго слагаемого.
Чтобы найти десятки второго слагаемого, нужно из количества десятков суммы вычесть количество десятков первого слагаемого.
9 дес. – 7 дес. = 2 дес.
Вспомним, что 1 ед. десятков ушла в единицы при сложении единиц, поэтому 2 дес – 1 дес. = 1 дес.
Значит, во втором слагаемом 1 десяток.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим разряд сотен.
Неизвестно количество сотен первого слагаемого.
Чтобы найти сотни первого слагаемого, нужно из количества сотен суммы вычесть количество сотен второго слагаемого.
6 сот. – 4 сот. = 2 сот.
Значит, в первом слагаемом 2 сотни.
Получим:
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Рассмотрим разряд единиц.
Неизвестно количество единиц в уменьшаемом.
Чтобы найти это число, нужно сложить количество единиц вычитаемого и разности.
8 + 8 = 16 – это 1 дес. и 6 ед.
Значит, в уменьшаемом 6 единиц, а 1 дес. занимали у десятков.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим разряд десятков.
Неизвестно количество десятков в вычитаемом.
Чтобы найти десятки вычитаемого, нужно из количества десятков уменьшаемого вычесть количество десятков разности.
4 – 2 – 1 (занимали) = 1
Значит, в вычитаемом 1 десяток.
Продолжаем рассуждение.
Рассмотрим разряд сотен.
Неизвестно количество сотен в разности.
Чтобы найти сотни в разности, нужно из количества сотен уменьшаемого вычесть количество сотен вычитаемого.
5 – 1 = 4
Значит, в разности 4 сотни.
Получим:
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 4.
За 5 одинаковых по цене открыток заплатили 70 р. Сколько таких открыток можно купить на 98 р.?
Ответ:1) 70 : 5 = 14 (р.) – за 1 открытку. 2) 98 : 14 = 7 (откр.) Ответ: 7 открыток можно купить на 98 рублей.
Данная задача вида: «Количество открыток, цена 1 открытки, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Цена 1 открытки · количество открыток = общая стоимость.
Общая стоимость : цена 1 открытки = количество открыток.
Общая стоимость : количество открыток = масса 1 открытки.
Оформляем краткую запись.
5 открыток – 70 рублей
? открыток – 98 рублей
Рассуждаем.
Цена каждой открытки одинакова. Чтобы узнать цену одной открытки, нужно общую стоимость разделить на количество открыток.
70 : 5 = (50 + 20) : 5 = 10 + 4 = 14 (р.) – стоимость 1 открытки.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько можно купить открыток на 98 рублей, нужно общую стоимость разделить на стоимость одной открытки.
98 : 14 = 7 (отк.) – можно купить на 98 рублей.
Записываем ответ.
Ответ: 7 открыток можно купить на 98 рублей.
Номер 5.
В двух одинаковых по массе корзинах 28 кг яблок, а в одном пакете – 2 кг. Во сколько раз корзина с яблоками тяжелее, чем пакет с яблоками?
Ответ:1) 28 : 2 = 14 (кг) – в 1 корзине. 2) 14 : 2 = 7 (р.) Ответ: корзина с яблоками в 7 раз тяжелее, чем пакет с яблоками.
«Во сколько раз» – вычисляется делением.
Оформляем краткую запись.
2 корзины – 28 кг яблок
1 пакет – 2 кг яблок
Во сколько раз корзина с яблоками тяжелее, чем пакет с яблоками?
Рассуждаем.
В каждой корзине одинаковое количество яблок.
Значит, чтобы узнать, сколько яблок в каждой корзине, нужно общую массу яблок разделить на количество корзин.
28 : 2 = 14 (кг) – в одной корзине.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
14 : 2 = 7 (раз) – во столько раз тяжелее.
Записываем ответ.
Ответ: в 7 раз корзина с яблоками тяжелее, чем пакет с яблоками.
Номер 6.
Периметр прямоугольника равен 18 см, а длина одной его стороны равна 4 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
Ответ:
Р = 18 см
а = 4 см
b = ? см
Р = (а + b) * 2, значит, b = P : 2 - а
18 : 2 − 4 = 5 (см)
Ответ: длина другой стороны равна 5 см.
Периметр – это сумма длин всех сторон.
Рассуждаем.
У прямоугольника противоположные стороны равны.
Мы знаем, что периметр прямоугольника можно вычислить – сумму длины и ширины умножив на 2.
Значит, если периметр прямоугольника разделить на 2, то узнаем сумму длины и ширины или полупериметр прямоугольника.
18 : 2 = 9 (см) — сумма длины и ширины прямоугольника.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы вычислить сторону прямоугольника, нужно из суммы сторон вычесть известную сторону.
9 – 4 = 5 (см) – длина второй стороны.
Записываем ответ.
Ответ: длина другой стороны равна 5 см.
Номер 7.
Площадь квадрата 36 дм2. Найди длину его стороны и вырази ее в сантиметрах.
Ответ:Площадь квадрата = a ∙ a 36 = 6 ∙ 6 Длина стороны квадрата – 6 дм = 60 см. Ответ: Ответ: длина стороны квадрата 60 см.
1) Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
3) Помни, что 1 дм = 10 см.
Рассуждаем.
Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину, но у квадрата все стороны равны, значит нужно сторону квадрата умножить два раза. По условию задачи площадь квадрата равна 36 дм2.
Поберём такое число, которое при умножении само на себя равно 36.
Это число 6, так как 6 ∙ 6 = 36.
Значит, сторона квадрата равна 6 дм.
Продолжаем рассуждение.
Переведем сторону квадрата в сантиметры.
6 дм = 6 ∙ 10 см = 60 см – длина квадрата.
Записываем ответ.
Ответ: длина стороны квадрата равна 60 см.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.